Кто бы на форуме меня просветил, что это такое "корпоративная" этика. Как она отличается от просто ЭТИКИ. И где этот кодекс? Существует на бумаге, в интернете? Где с ним можно познакомиться?
Корпоративная этика – это определенные правила делового этикета, для работников какого-то определенного трудового коллектива. Это культура поведения сотрудников компании, их убеждения, традиции, уровень взаимоотношений между руководителями и подчинёнными, между компанией, ее клиентами и партнерами. Это правила и представления, которые преобладают среди сотрудников, от самого верха до самого низа в любом виде бизнеса. Одним словом, это атмосфера, которая царит в конкретном трудовом коллективе.
Корпоративная этика позволяет объединить сотрудников в семью, где существует принцип «один за всех и все за одного», работая таким образом на одно общее дело.
Генри Форд считал, что высокопроизводительным может быть только работник, чувствующий себя хозяином на предприятии. Хозяйственность проявляется в том случае, если работник знает, что от него что-то зависит. Только тогда он начинает работать более продуктивно и воодушевленно.
Если руководство компании с уважением относится к своим сотрудникам, ценит их труд, то сотрудники также ценят и друг друга, и своё руководство, и добросовестно работают на благо компании. Что, несомненно, сразу сказывается на качестве труда, а соответственно, и на прибыли компании.
Негативная корпоративная этика может отрицательно влиять на работу с клиентами, так как они могут почувствовать разногласия и нездоровую конкуренцию среди сотрудников компании. А так же, способствовать постоянной текучке кадров.
На самом деле это шаблонное понятие имеет довольно глубокий смысл. Если организовать корпоративную культуру правильно, то требовать по сути ни от кого ничего будет и не нужно, так как работа на благо СВОЕЙ компании в одной большой и дружной семье будет только в радость всем членам этого коллектива.
Каждая компания сама для себя разрабатывает кодекс корпоративной этики. Так же как и в каждой семье существует свой уклад, так и в каждой компании существует свой поход к организации трудового коллектива. Единственное непременное условие – каждый член коллектива должен чувствовать себя
неотъемлемой и необходимой частью этого коллектива. Только в таком случае он будет предан своей работе так же сильно, как и своей семье.
Есть некоторые общие рекомендации для включения в кодекс корпоративной этики, существующие практически во всех солидных компаниях, так сказать, по умолчанию.
К ним относятся:
- соблюдение всех правил делового общения, как внутри компании, так и с клиентами;
- забота каждого из членов коллектива об интересах компании и её репутации;
- совместная работа над достижением основных целей компании;
- контроль качества предоставляемых услуг или выпускаемой продукции;
- ответственность при работе с клиентами.
Так же есть и некоторые общепринятые нормы служебных отношений внутри компании:
- начальство не должно отчитывать подчиненных на виду у других работников, повышать на них голос и употреблять ненормативную лексику при разговоре;
- каждый из сотрудников должен с уважением относиться к мнению других;
- все работники компании должны быть вежливыми друг с другом, исключается употребление бранных слов, ненормативной лексики и т.д.
По сути, все эти правила поведения известны каждому цивилизованному человеку. Но, как показала практика, если не контролировать выполнение всех этих норм, то никакого результата добиться невозможно.
Соблюдение норм корпоративной этики позволяет создать для каждого работника компании такие условия труда, где он будет чувствовать себя частью дружного коллектива, семьи. И только в том случае, когда работники не будут ходить на работу, как на повинность, компанию ждет процветание и успех.