Автор Тема: Какие ошибки чаще всего делают школьники в ГИА и ЕГЭ?  (Прочитано 62251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Практика, однозначно.
Конечно, практика. Недаром, раньше в старших классах не было теории русского языка. Были сочинения и изложения - практическое применение изученной теории.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
От нас требовали грамотно писать и понятно излагать свои мысли. Что толку знать разряды частиц и допускать ошибки в -ться-тся, например? Что важнее и нужнее ученику?
Практика, однозначно.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Про прыснул - не такое уж и  легкое задание. Можно сказать, очень трудное. Русский язык вообще очень трудный.  Но никто  и не обещал, что будет легко. Давайте подумаем, как отработать это задание, чтобы ученики не допускали ошибок.
Это задание на лексический запас. Значит, надо его расширять. Читать книжки надо.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
От нас требовали грамотно писать и понятно излагать свои мысли. Что толку знать разряды частиц и допускать ошибки в -ться-тся, например? Что важнее и нужнее ученику?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Может быть нас плохо учили когда-то в школе? Но я не помню,  чтобы от нас требовали находить эти частицы.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Второе задание - это вообще отдельная тема.Особенно если просят подобрать "выделительно-ограничительную частицу" :dumaet:
Вот именно эти частицы всем очень ... "нравятся".
Но есть ещё усилительные частицы((

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Вы про ЕГЭ? Про второе задание?
Второе задание - это вообще отдельная тема.Особенно если просят подобрать "выделительно-ограничительную частицу" :dumaet:

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Самые частотные ошибки - это  в заданиях на лексику. Слишком большое поле для анализа, слишком много синонимов и  стилистических пластов.
А вообще я согласна. Эти задания всегда на грани конкретики.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Самые частотные ошибки - это  в заданиях на лексику. Слишком большое поле для анализа, слишком много синонимов и  стилистических пластов.
Вы про ЕГЭ? Про второе задание?

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Самые частотные ошибки - это  в заданиях на лексику. Слишком большое поле для анализа, слишком много синонимов и  стилистических пластов.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
И изложения собраны неплохие.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Мы с ними и работаем. Но вы же знаете, что на реальных экзаменах используют не только задания из ФИПИ.
У Егораевой есть хорошие сборники с тренажерами

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41480
    • Просмотр профиля
Как вариант. И использовать почаще варианты, которые встречаются  в открытом банке ФИПИ.
Мы с ними и работаем. Но вы же знаете, что на реальных экзаменах используют не только задания из ФИПИ.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Чаще говорить ученикам: не прыскай!
Как вариант. И использовать почаще варианты, которые встречаются  в открытом банке ФИПИ.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Чаще говорить ученикам: не прыскай!

 
.