Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 145972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Дополнение к предисловию пособия Домашнее чтение. Свободная речь

   … Тесная взаимосвязь пособия «Домашнее чтение. Свободная речь» с пособием для Английского Клуба позволяет углубить процесс обучения английскому языку, расширить словарный запас учеников и вывести их на «свободную речь». Значительный упор данного пособия делается на самостоятельной работе дома. Занятия по этому аспекту проводятся по согласованию с общей линией английского сектора и в соответствии с учебной программой.

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3705
  • Патриций
    • Просмотр профиля

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
     Основной задачей методики русского языка в начальной школе как учебной дисциплины является усвоение теоретических понятий (знаний) для овладения практическими умениями и навыками (ЗУН). Как правило, говоря о задачах методики преподавания русского языка и других предметов, необходимо помнить о следующих вопросах:
     1. Что? Речь идёт о содержании, т.е. чему, на каких материалах и пособиях мы учим детей.
     2. Как? Какие методы, приемы и аспекты обучения мы используем.
     3. Кого? Возраст, класс, уровень подготовки, индивидуальные особенности и пр. необходимо принимать во внимание.
     4. Зачем? Нацеленность на результат (соответствие программе и учебному плану, выполнение поставленных задач и целей).

     Компетенция – это совокупность полученных знаний, умений и навыков (ЗУН), сформированных в процессе обучения русскому языку с целью практического употребления. Компетенции бывают:
     1. Языковая компетенция – это осознание языка как структурированной системы. Ориентирует обучающихся на усвоение единиц языка и правил их построения. Реализация языковой компетенции происходит в ходе решения следующих учебно-познавательных задач: формирование цели и задачи обучения русскому языку в начальной школе на современном этапе у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, усвоение основ науки о языке.
     2. Лингвистическая компетенция – это владение знанием о системе языка, о правилах функционирования единиц языка в речи и способность с помощью этой системы понимать чужие мысли и выражать собственные суждения в устной и письменной форме.
     3. Коммуникативная компетенция – способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных видах.
     4. Речевая компетенция означает знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью языка, а также способность пользоваться языком в речи. Этот вид компетенции некоторые исследователи называют также социолингвистической, стремясь этим подчеркнуть присущее обладателю такой компетенции умение выбрать нужные лин- гвистическую форму и способ выражения в зависимости от условий речевого акта: ситуации, коммуникативных целей и намерения говорящего.
     5. Культуроведческая компетенция предполагает усвоение родного языка как сокровищницы национальной культуры, отражающей исторический опыт народа.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
   
  Упражнение "доска-тетрадь"

      Упражнение "доска-тетрадь" проводится следующим образом:
к доске вызываются два (или более) ученика, учитель диктует вопрос на английском языке, который желательно записывается с одного прослушивания. Делается пауза, во время которой ученики отвечают на вопрос письменно в тетрадях. Вызванные ученики пишут ответы на доске. Ответы пишутся на время.
      Учитель, подходя к пишущим ученикам, указывает на ошибки, оценивает ответы в тетрадях и на доске.

      Таким образом, при выполнении этого упражнения происходит:
      - работа на слух;
      - работа на грамматику;
      - оценивание работы;
      - развивается навык письменной речи.

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • domina familia
    • Просмотр профиля
«Учимся работать самостоятельно»
Домашнее задание

     Домашнее задание выполняет различные функции. Одной из главных является выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков.
     Вторая функция – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желание знать как можно больше по предмету или по теме.

     Третья функция, и самая значимая, домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное занятие.

        Чтобы эти функции работали и давали результат, Школа с большим вниманием относится к группе продленного дня и делает все возможное, чтобы соблюдался правильный режим, порядок выполнения домашнего задания и было место для выполнения работы.
💞🎧

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Психология общения. Советы доктора Паркера (американский психолог 20 века)

     Вот уже 32 года Школа-ВУЗ «Современное образование» непрерывно обучает и воспитывает детей. По-нашему мнению эти понятия неразделимы. Поэтому, на основе пособия «Основы этики и психологии. Прописные истины», созданного именно с этой целью, состоялся урок Английского языка в 5-11 классах.
     Ученикам были предложены учебные тексты американского психолога доктора Паркера в оригинале с целью письменного перевода на русский язык. Главная особенность этого «незатейливого» задания являлось то, что ученикам разрешалось пользоваться словарём, но не теми, к которым они привыкли (Google и Яндекс), а классическим печатным англо-русским словарём Мюллера. Для большинства учеников такой тип работы оказался совершенно новым и непростым, но при этом очень увлекательным и познавательным. Ведь перевод (устный и письменный) с помощью обычного словаря позволяет лучше запоминать новые слова, расширять свой словарный запас, и, таким образом, быстрее продвигаться в изучении языка, лучше понимать и свободнее общаться.
     Таким образом, мы проводим в жизнь нашу концепцию «Классика и инновационные технологи. Равновесное мышление» и способствуем становлению всесторонне развитой личности.

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • domina familia
    • Просмотр профиля
       
        +

  
   Программа "Учимся работать самостоятельно"
  Что это такое и чего мы хотим добиться?

      В современном мире очень важно быть самостоятельным и и полагаться на себя. Мы, в Школе-ВУЗе "Современное образование", хотим воспитать в наших детях именно эту черту. Ведь, если ребенок самостоятелен, родителю не будет так страшно отпускать свое чадо в современный и большой мир.
      На этих занятиях мы будем стараться привить ребенку дисциплину и самоконтроль для выполнения домашней работы без лишних напоминаний. Это поможет не только во время школьной жизни, но и во взрослом мире!
💞🎧

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • domina familia
    • Просмотр профиля
        Что такое самостоятельная работа?

   Вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника




                                                       Учим работать самостоятельно


О возрасте и строгости контроля

     Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок сам стремился к знаниям, а не выполнял любые задания из под палки. Начинающих учеников следует контролировать и призывать к выполнению необходимой работы. Делать это нужно мягко и без угроз наказания, но в то же время настойчиво, чтобы ребенок осознал, что делать это действительно необходимо.
     Постепенно контроль должен ослабевать, а ребенок - получать больше свободы. В идеале ко второму-третьему классу ученики начинают выполнять работу самостоятельно и без дополнительных напоминаний.

       Во всем должен быть смысл

   Любому человеку, а особенно ребенку, трудно выполнять какую-либо деятельность, в которой он не видит смысла. Поэтому очень важно этот смысл показать. Первоначально он может заключаться в получении хорошей оценки и/ или похвалы, а постепенно должен сводиться к получению новых знаний/умений/навыков. Важно донести до ученика, что его самостоятельная работа поможет ему узнать что-то новое и интересное, приобрести знания и опыт, которые помогут в его дальнейшей жизни.

       Значимый результат - стимул для дальнейшей работы

     Выполняя какую-то работу, человек хочет, чтобы она не только была оценена, но и приносила пользу. Если показать ребенку, что результат его трудов могут быть кому-то интересны, то выполнять работу он будет вдвойне усерднее. Сделать результат значимым возможно двумя способами:

   1. Попросить ребенка рассказать о том, чем он занимался. При этом важно выказать заинтересованность, внимательно выслушать его, отметить, что из рассказа ребенка вам удалось узнать много нового и интересного.
   2. Попросить ученика подготовить доклад/сообщение/реферат и пр. по изученной самостоятельно теме. Здесь очень важна роль учителя, который может дать возможность ребенку рассказать о своей работе классу, оценить эту работу и отметить ее важность и интересность.

    Очень важно при этом также остается принцип объективности: похвала должна быть по существу, а критика - минимальной.  ?????


💞🎧

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
Объявление на треногу (черновик)


     Уважаемые ученики! В рамках ученической научно-исследовательской работы "К вопросу о методике работы с кинофильмом" предлагаются следующие темы на выбор:

     1.  С. Бондарчук . Биография и творчество
     2. «Война и мир» (1966) С. Бондарчука . Содержание
     3. «Кавказская пленница»(1967) Л. Гайдая. Содержание
     4. Э. Рязанов. Биография и творчество
     5. «Гусарская баллада»(1962) Э. Рязанова. Содержание
     6. «Обыкновенное чудо» М. Захарова. Содержание
     7. С. Герасимов . Биография и творчество

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Критерии проверки тетрадей

I. Ученик
   1. Дата (общий формат школы)
   2. Классная/домашняя работа
   3. Работа над ошибками
   4. Почерк
   5. Ведение тетради

II. Учитель
    1. Подчеркивание ошибок
    2. Название ошибки на полях
    3. Сноска/итог всех ошибок в конце работы
    4. Отметка/просмотрено
    5. Работа над ошибками (в конце работы)

Оффлайн InkJoy

  • Go with the flow
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1768
    • Просмотр профиля
Объявление на треногу (черновик)


     Уважаемые ученики! В рамках ученической научно-исследовательской работы "К вопросу о методике работы с кинофильмом" предлагаются следующие темы на выбор:

     1. Sir Alfred Hitchcock "Master of Suspense". Biography
     2. "Psycho" (1960) by A. Hitchcock. Content
     3. "The Birds" (1963) by A. Hitchcock. Content
     4. Joseph Leo Mankiewicz. Biography
     5. "Cleopatra" (1963) by J. Mankiewicz. Content
     6. George Dewey Cukor. Biography
     7. "My Fair Lady" (1964) by G. Cukor. Content

Администрация

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • domina familia
    • Просмотр профиля
                                                       Комплексный метод обучения

     Этот метод подразумевает задействование всевозможных способностей ученика, путем развития их комплексным методом с помощью наших методик.

     Если использовать всего один метод, к примеру Грамматико-переводное (теория, анализ), то ученики, обучавшиеся по грамматико-переводному методу, занимается анализом текстов, грамматикой, переводом. Разговорная речь отсутствует. 

     Поэтому, обучая человека с ранних лет, по комплексной методике, у нас есть возможность долговременно и капитально привлекать все ресурсы человека к работе: зрительные и слуховые восприятия, логику, оперативную и долговременную память, моторную память, тактильное восприятие, механизмы имитации и автоматизма и т.д
                                              Метод, который мы используем – комплексный.
💞🎧

Оффлайн Elly

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 737
  • domina familia
    • Просмотр профиля
Наш подход к обучению

О ТРЁХ ВИДАХ МЫШЛЕНИЯ: КЛИПОВОЕ, ПОНЯТИЙНОЕ, РАВНОВЕСНОЕ

Клиповое мышление - это работа мозга на скорости и не способность сильно углубиться в материал исследования.
Понятийное мышление - углубленный анализ информации
Равновесное мышление - Способность мозга совмещать в себе и клиповое мышление и понятийное.

АВТОРИТАРНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК

Авторитарная педагогика - учитель выступает в качестве носителя и передатчика знаний и информации.
Пе агогика сотрудничества - учитель выступает в качестве соучастника образовательного процесса.

ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Попытка Школы отразить в процессе обучения максимальное количество явлений и ситуаций с которыми в будущем  встретится ученик. 
Пути проведения личностно-деятельностного подхода в практику:
1. Подготовка ученика к успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ и требуемых предметов. Ученикам, сориентированным на поступление в определенный ВУЗ, предлагается подготовка по предметам, необходимым для сдачи экзаменов в данный ВУЗ.
2. Изучение английского языка (который изучается с 1 по 11 классы) с целью свободного им владения по окончанию школы. Изучение английского - многостороннее, комплексное
3. Психология - тренинг, социальная психология подростка, психология делового общения.
4. Внимательное отношение к ученику и создание для него "микросреды".
5. Возможность проходить материал быстрее и больше - для более сильных учащихся
6.  Учащиеся 9 и 11 классов могут быть переведены на обучение с более жесткими тренировками для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, математике и другим предметам.
7. Организация внеклассной работы
8. Внедрение в занятия форм и приемов преподавания, которые бы воспитывали активного человека - упражнения направленные на тренировку понятийного и равновесного мышления, дискуссии, ролевые игры, дебаты.
9. Персональные и персонально-коллективные программы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

В центре образовательного процесса в Школе-ВУЗе поставлен Ученик, и самое главное это - индивидуальное к нему отношение.
Одним из способов этого отношения выступает - разноуровневый подход в деле обучения данному предмету.
      К примеру возьмем английский язык. Существуют группы: А, В, С (advanced, intermediate, elementary - "продвинутый", "средний", "начальный").

КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. БАЗОВЫЕ СРЕДСТВА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ В ЖИЗНЬ ШКОЛЫ-ВУЗа
 

Метод, который мы используем - комплексный. В его более эффективном использовании нам помогают:

1. ЛУР (лингафонный кабинет) - он оснащен наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео и аудио аппаратурой. В Школе-ВУЗе таких кабинетов - 4. С помощью этого кабинета ученики могут одновременно читать тексты и делать задания, а учитель подключаться к одному из них индивидуально, не прерывая других.

2. Компьютерный класс. Интернет - Интернет как мощная и необозримая база данных рассматривается нами как явление, с которым ОБРАЗОВАНИЮ необходимо учиться работать – не только учить молодое поколение техническому владению им, а, и это самое сложное, умению анализировать его контент. Для этого школа ввела предмет ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность) и учит учащихся держаться на поверхности цифрового поля.

3. Ретро-интерактивный кабинет - в этом кабинете есть маленькая библиотека и компьютеры. Задачи две. Первая - научить навыкам через текст. Вторая - заложить в умы молодого поколения мысль о взаимодействии компьютера и книги. Умение учиться путем поиска, отбора информации и анализа как в книге так и в компьютере.

4. Галерея психологической разгрузки - Галерея помогает учителю создать необходимый при обучении иностранному языку эффект ситуативности и разгружает человека психологически. Репродукции великих живописцев и оригиналы картин художников Переславля-Залесского вводят детей в мир прекрасного. Учат добру, любви и красоте.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1.Воспитание патриотизма.
2.Создание позитивной образовательной среды в Школе.
3.Создание условий и ситуации положительного воспитательного влияния на учащегося.
4.Создание условий для взаимодействия с родителями.
5.Профориентация. Подготовка учащихся к будущей профессии.

Часть средств, которые мы используем:

1.Кабинеты: компьютерные (2), ретро-интерактивный, галерея психологической разгрузки, ЛУРы (лингафонные кабинеты) (4), конференц-зал.
2.Учебно-методические материалы (пособия, стенды, сценарии, аудио- и видео записи), создаваемые ППС Школы-ВУЗа.
3.Классные и внеклассные мероприятия («точечное» использование вышеназванных материалов в классе, «флешмобы», Дни особеной чистоты, Свеклы, Моркови, «Вкусный час», общешкольные праздники).
4.Рыцарско-боярские мастерские (изготовление декораций, костюмов, сувениров, подарков; выращивание цветов, уход за растениями).
5.Программа для наших маленьких: Английский  с Йеми, «Театр «Глобус», «Этика. Экология. Психология», «Ролевые  игры», «Рыцарско-боярские мастерские», «Разведчик», «Рисуем и помогаем братьям нашим меньшим», «Вкусный час».
6.Школьный театр «Глобус».
7.Конференции, круглые столы.
8.Праздники.

КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Воспитательное значение оценки - с ее помощью можно поощрить, наказать, дать знак, "авансировать" слабоуспевающего и так далее. Использования оценки требует от учителя понимать психологию растущего человека.

Что такое метапредмет и каково его будущее

Метапредмет - это новая образовательная форма, которая выстаивается поверх традиционных учебных предметов. Это так же, конкретные действия и универсальные понятия, освоенные про совокупности изучения нескольких предметов. 

     Для реализации на практике данного направления (внедрения метапредмета в образовательный процесс) используется следующая материальная база:
- компьютерный класс;
- ретро-интерактивный кабинет.
💞🎧

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38307
    • Просмотр профиля
копия от asdfg
План урока при работе в ЛУРе (2—4классы)
Заранее составляем таблицу(см ниже) с фамилиями уч-ся и делим на колонки с упраж и видами деятельности на уроке
Задаём высокий темп, все выполняется на скорости:


1. Warming up (в наушниках) дети выполняют, учитель выборочно подключается. '10
2. Exercises to the text (в наушниках) дети выполняют, учитель подключается. '10

3. Доска-тетрадь (двое выходят к доске, остальные работают на местах). '5
4. Аудиоматериалы (проверка: заполняем паузы). '7
5. Подведение итогов, опираясь на таблицу (выставление многофакторной оценки, объясняем за что оценки, типичные ошибки применение рус.яз в данном случае приветствуется и будет методически оправданным). '8


 
.