Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 110423 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
    «Небе́сный тихохо́д»
    В 1944 году уже было понятно, что конец войны не за горами. Правительство СССР дало киностудиям указ снять «весёлый, радостный фильм о наших доблестных воинах», и за съёмки взялась студия «Ленфильм», которая к тому времени уже вернулась из эвакуации. Режиссёром и сценаристом стал Семён Тимошенко.
    Фильм повествует о трёх неунывающих фронтовых друзьях-лётчиках, которые поклялись до конца войны «не влюбляться даже в самых красивых девчат». Однако одному из них — майору Василию Васильевичу Булочкину — по состоянию здоровья после ранения запрещено летать на скоростных самолётах, и он вынужден продолжать службу в ночной бомбардировочной авиации на лёгких самолётах «У-2». Столкнувшись благодаря этому с лётчицами женской эскадрильи и с Валей Петровой — журналисткой газеты «Пионерская правда», друзья один за другим нарушают своё жизненное обязательство.
    На роли Булочкина и Тучи без проб были утверждены популярные на тот момент Николай Крючков — на тот момент он уже получил Заслуженного артиста и Сталинскую премию — и Василий Меркурьев.
    Фильм снимали на аэродроме Левашово, для съёмок использовали действующие самолёты, а в качестве консультантов и дублёров были только что вернувшиеся с фронта лётчики.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=rVlaA5emmBI" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=rVlaA5emmBI</a>


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Советское кино 40-е годы( после войны)
    После войны количество выпускаемых фильмов резко упало — студии вернулись из эвакуации и были готовы работать, но у государства были иные нужды. Стране приходилось экономить буквально на всём. Все сценарии утверждал лично Сталин, киностудии сажались на голодный паёк, а сэкономленные деньги шли на восстановление других отраслей. Все это привело к спаду кинопроизводства.
    Было постановление снимать кино о современности, но на тяжёлой жизни людей, восстанавливающих мирную жизнь, не акцентировались. Разруха, фронтовые потери и человеческие трагедии обходились стороной. Кино должно было дать зрителям возможность отдохнуть от бытовых проблем.
     Экранизировали актуальные произведения писателей военных лет — в кинотеатрах шли премьеры «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева, «Повести о настоящем человеке» по повести Бориса Полевого, снимали фильмы о Победе и подвиге советских солдат — «Падение Берлина» и «Сталинградская битва», выходили музыкальные фильмы о радости труда — «Кубанские казаки» и «Сказание о земле сибирской».
Падение Берлина

Повесть о настоящем человке
Кубанские казаки


    В 1943 году фильм из СССР впервые получил премию «Оскар» — статуэтку за лучший документальный фильм присудили ленте «Разгром немецких войск под Москвой». Спустя четыре года Григорий Александров получил приз Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий — он представлял европейской публике комедию «Весна».


Весна

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Советское кино 40-е годы
(начало)


    В начале 1930-х годов в кино пришёл звук, и все наработки предыдущих лет оказались устаревшими. Десять лет ушло на развитие звукового кино как нового вида искусства: усложнялась техника съёмок, появлялись новые жанры и имена, советские фильмы стали частыми гостями Венецианского кинофестиваля, прошёл первый международный кинофестиваль в Москве… Но наступили 40-е и кино было вынуждено снова меняться.
    Главным событием всего десятилетия стала война. Кинооператоры, режиссёры и актёры уходили на фронт, а киностудии эшелонами отправлялись в эвакуацию в Среднюю Азию. «Мосфильм», «Ленфильм» и ВГИК уехали в Алма-Ату, Киевская и Одесская киностудии перебазировались в Ташкент и Ашхабад, а «Союздетфильм» обосновался на крошечной киностудии «Таджикфильм» в Душанбе.
    Перед всеми кинематографистами была поставлена главная идеологическая задача — поднять дух армии и народа, внушить оптимизм и вселить уверенность в победе. Основным назначением кино стала пропаганда, почти все фильмы становились агитками за объединение, борьбу и труд на благо людей и страны. Работать приходилось в тяжёлых условиях — техники и помещений для съёмок не хватало, электричество давали с перебоями, декорации приходилось делать из подручных материалов, костюмы брали из эвакуированных музеев, кроме того, бытовые условия актёров и съёмочных групп были далеки от комфортных.
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=WtpzVk9Ii0M" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=WtpzVk9Ii0M</a>
Несмотря на отсутствие прежних мощностей, во время Великой Отечественной войны снималось в среднем 30 фильмов в год, а это превышало до- и послевоенные показатели. Из фронтового материала монтировали документальные ленты, а киностудии выпускали военно-патриотические фильмы и «боевые киносборники» с участием знаменитых актёров. Снимались лиричные фильмы про любовь и верность — солдаты должны были знать, что их ждут подруги и жёны. А те, кто остался в тылу, должны были верить, что бойцы вернутся… Готовые фильмы сразу отправлялись на фронт.
В Алма-Ате Иван Пырьев закончил комедию «Свинарка и пастух», Александр Столпер снял жизнеутверждающую мелодраму «Жди меня», а Сергей Эйзенштейн работал над самым грандиозным фильмом 40-х годов — исторической драмой «Иван Грозный».
   В Ташкенте были сняты самые популярные фильмы военных лет — пророческий «В 6 часов вечера после войны», в котором была показана будущая победа, и «Два бойца» с участием популярного актёра и певца Марка Бернеса.
В Душанбе главный сказочник советского кино Александр Роу снял патриотическую сказку «Кащей Бессмертный», в которой русское войско громило кащееву армию.


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
«Чапаев»


   В 1934 году вышел первый советский блокбастер «Чапаев». Режиссёры и сценаристы Георгий и Сергей Васильевы не были родными братьями, а всего лишь однофамильцами, однако решили взять себе псевдоним «братья Васильевы».
    Сценарий «Чапаева» был написан по одноименной книге  Д. Фурманова, , служивший комиссаром в 25-й дивизии в 1919 году и ставшего одним из главных героев. До них было снято множество фильмов о Гражданской войне, но всегда в качестве героев действовали вымышленные персонажи.
Главным действующим лицом картины является легендарный советский начдив Василий Иванович Чапаев. Его роль сыграл Борис Бабочкин.
  В фильме представлена не столько романтика, сколько трагедия Гражданской войны. Причём белые здесь,  были показаны достойными противники выбравшими не ту сторону. Психическая атака Каппелевцев – одна из лучших сцен в фильме. Одним из достоинств советского кино по прежнему оставались массовые сцены.
   Вообще «Чапаев» получился очень достоверным. Фильм был мгновенно разобран на цитаты. За год его просмотрело свыше 30 миллионов человек – цифра по тем временам небывалая. Фильм горячо приняли и ветераны Гражданской войны, и молодежь. Он стал лауреатом множества престижных советских, европейских и американских премий.



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Любовь Орлова
    Любовь Орлова  - была настоящей звездой советского инематографа 30-х годов. Она с детства занималась музыкой, потом училась хореографии и пению, брала уроки актерского мастерства. В фильмах она сама пела, танцевала и выполняла акробатические трюки. В кино и на сцене актриса сыграла несколько десятков ролей, и была очень популярна у советских зрителей — девушки Советского Союза даже одевались и причесывались под Орлову.
    Любовь Орлова родилась в дворянской семье. На одном из домашних спектаклей Федор Шаляпин, восхищенный выступлением девочки, сказал, что она станет большой артисткой.
В 1919 году Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию по классу фортепиано. Из-за тяжелого положения в годы Гражданской войны ей приходилось совмещать учебу с работой. В 1926 году Любовь Орлова прошла конкурс в труппу Музыкального театра под руководством В.И. Немировича-Данченко. Ее приняли в хор, но вскоре режиссеры заметили, что молодая артистка хорошо танцует. Любовь Орлова стала выступать с танцевальными номерами.
    В 1933 году начинающий режиссер Григорий Александров предложил Любови Орловой попробоваться на роль Анюты в картине «Веселые ребята». На съемках у Григория Александрова и молодой актрисы начался роман, а после окончания работы они сразу поженились. С тех пор артистка долгие годы снималась только в фильмах Григория Александрова — «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь» — и играла в них главные роли. Каждый новый сценарий режиссер разрабатывал специально для Орловой. В его картинах раскрывались все таланты актрисы: актриса пела, танцевала, исполняла акробатические трюки. Именно александровские музыкальные комедии принесли актрисе всесоюзную славу. В моду вошли осветленные волосы, белые водолазки и обтягивающие юбки — все атрибуты образа советской кинозвезды. Во время Великой Отечественной войны Любовь Орлова выступала с концертами на фронте. Как только закончилась война, артистка вернулась в кино. В своем первом послевоенном фильме — «Весна» — Любовь Орлова сыграла женщин-двойников, сразу две главные роли.
После «Весны» Любовь Орлова стала актрисой Государственного академического театра имени Моссовета.
    «Слава Орловой в кино так велика и прочна, что, казалось, актриса уже немыслима вне экрана. Но творческое бесстрашие привело к новому повороту в ее биографии художника: она пришла на драматическую сцену, в среду опытных мастеров… и стала полноправной ведущей актрисой в этой труппе», -говорил актер Ростислав Плятт.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Волга- Волга
    В фильме «Цирк» Александров хотел использовать стандартное клише для американской комедии тех лет – финальный поцелуй. Для завершения фильма «Цирк» этот шаблон ему использовать запретили, но режиссёр решил начать с него свой следующий фильм – «Волга-Волга» .
    Фильм «Волга-Волга», работа над которым велась создателями более 4 лет, является «эпическим» полотном о жизни и достижениях СССР второй половины 1930-х годов, своего рода киносимволом той эпохи. Появлению фильма предшествовало много событий: во-первых, в 1938 году пора было показать в кино, чего достиг СССР за десятилетие, во-вторых, был открыт канал Волга — Москва и в-третьих, появился лозунг «Биться за самодеятельность!» и начали поощряться всевозможные творческие коллективы и таланты-самородки. На одном из творческих конкурсов режиссёр Григорий Александров познакомился с деревенской девушкой, которую начальство очень не хотело отпускать в столицу — считало, что легкомысленные конкурсы ей ни к чему. Режиссёр решил снять комедию, которая не только будет отвечать всем требованиям времени, но и посмеется над бюрократизмом, душащим юные таланты.
     Роль упрямого бюрократа режиссёр отдал популярному ещё со времён немого кино комику Игорю Ильинскому. Актёр настолько вписался в образ, что спустя много лет сыграл примерно такого же героя в комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». После выхода «Волги-Волги» появился даже термин «бываловщина» — закостенелое и закрытое для новаторских идей.
    Роль талантливой почтальонши Стрелки сыграла актриса Любовь Орлова — жена и муза режиссёра. Для роли она подходила идеально — профессионально пела, зажигательно.
По одной из версий, название фильму дал Чарли Чаплин. Григорий Александров познакомился с ним во время поездки в США. Однажды он спел американскому актёру песню о Стеньке Разине — «Из-за острова на стрежень…», и Чаплину очень понравилась строчка «Волга, Волга, мать родная…». Он предложил Александрову назвать так один из фильмов, и режиссёру идея понравилась.
    Комедия «Волга-Волга» стала одним из любимых фильмов Иосифа Сталина. Он сам смотрел его много раз, всегда показывал фильм своим зарубежным гостам, а одну из копий отправил американскому президенту Франклину Рузвельту.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Цирк     
«Цирк» — советский комедийный музыкальный художественный фильм, поставленный в 1936 году режиссёром Григорием Александровым по сценарию, основанному на пьесе Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка. . Александров в молодости работал акробатом и постановка цирковых номеров была для него не в новинку.
      Действие происходит в СССР в 1930-е годы. Американский цирковой аттракцион «Полёт на Луну» приезжает на гастроли в СССР. Звезда номера Мэрион Диксон пользуется огромным успехом у советских зрителей. Но, зная факты её личной жизни, создатель номера немец Франц фон Кнейшиц шантажирует и эксплуатирует её.
      Руководство советского цирка начинает готовить собственный оригинальный номер, который может по эффектности затмить американский. Фон Кнейшиц, чтобы не потерять контракт, устраивает «диверсию» против советских артистов, а когда его план рушится — пытается опозорить Мэрион перед публикой. В итоге интригана с позором прогоняют, а Мэрион и её маленький сын-негритёнок находят в СССР свою новую Родину и любовь.
      Фильм вышел в прокат 23 мая 1936 года. Зрительская аудитория фильма «Цирк» за первый месяц проката в Москве и Ленинграде составила более 5 млн человек.
Музыка Исаака Дунаевского. «Песня о Родине» — одна из самых популярных и узнаваемых советских мелодий, звучавшая как марш во время демонстраций и парадов. В 1930-х годах обсуждалась возможность сделать эту песню гимном Советского Союза.
     Мелодия песни «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер» не вошла в фильм и впоследствии была использована в картине «Дети капитана Гранта».
     Интересно,  что все сложные трюки в фильме за Любовь Орлову выполняли дублерши, однако танцевать (и сидеть, получая ожог третьей степени) на раскалённой от света софитов стеклянной «крышке» пушки актрисе приходилось самой.
     В фильме можно увидеть настоящий первомайский парад 1935 года, в постановке которого впервые принял участие хореограф Игорь Моисеев.  А на башнях Московского кремля можно видеть двуглавых орлов, которых ещё не заменили на рубиновые звёзды.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Весёлые ребята 
     «Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Первая лирико-комедийная роль Любови Орловой. Картина имела большой успех как в СССР, так и за рубежом, где она демонстрировалась под названием «Москва смеётся».
      Это весёлая музыкальная история о похождениях талантливого пастуха-музыканта Кости Потехина (Леонид Утёсов). Будучи принятым за модного заграничного гастролёра, простодушный Костя произвёл сенсацию в Московском мюзик-холле, благодаря чему стал дирижёром джазового оркестра, а домашняя работница Анюта (Любовь Орлова) — певицей.
    «Весёлые ребята» -первая советская музыкальная кинокомедия, завоевавшая популярность и всенародную любовь. Песни напевают и поныне, порой того даже не замечая. Даже сейчас невероятные приключения талантливого пастуха Кости Потехина смотрятся с интересом. Такие картины не устаревают. Это настоящая классика мирового кинематографа.
      Интересно,  что создатель первого отечественного мюзикла «заимствовал» идеи не с… мультипликационных произведений Уолта Диснея. Студию мастера мультипликации Александров в Голливуде посещал неоднократно. Именно поэтому первоначальный сценарий комедии изобиловал мультипликационными вставками.
      По задумке авторов животные в фильме должны были вылакать всё спиртное и вести себя соответственно. Хрюшка с лёгкостью выпила коньяк и разыграла сцену с одного дубля. А вот пьяный бык вёл себя неадекватно. Для укрощения рогатого приглашали дрессировщика и даже гипнотизера. Овечку для фильма сыграла «переодетая» собачка, а мебель, которую с аппетитом уплетают в кадре коровы и козы, была специально изготовлена мастерами-бутафорами из макаронных изделий и соломы.

    Название "Веселые ребята" предложил Александрову Максим Горький. Поначалу, картина называлась просто: "Джаз - комедия". Он же показал фильм Сталину, а Иосиф Виссарионович дал картине "зеленый свет".
    На II МКФ в Венеции (1934) фильм получил премию за режиссуру и музыку и был включён в шестёрку лучших в мире кинолент.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Россия 1905 год

3 января 1905 года началась стачка на Путиловском заводе – забастовали все 12600 работников предприятия.

Поводом к акции стало незаконное увольнение четырех рабочих и последующий отказ руководства восстановить их в должностях.

Основными требованиями бастующих являлись: 8-часовой рабочий день, трехсменная работа, отмена сверхурочных, бесплатная медпомощь, установление минимума зарплаты и отсутствие наказания для участников забастовки.

Руководство стачкой осуществляло «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном.
К бастующим присоединились рабочие других заводов, и количество стачечников выросло до 15 тысяч человек. Большинство крупных предприятий города  встали. Таким образом стачка стала событием большого политического значения.

22 января 1905 года у Зимнего дворца войска расстреляли демонстрацию рабочих и членов их семей, когда, организованные священником Гапоном, они собирались вручить петицию царю Николаю II. Было убито свыше 100 человек, что вызвало волну возмущения по всей России. Это событие получило название «Кровавое воскресенье».
Это стало началом Русской революции 1905 – 1907 годов. 10 января 1905 года забастовали десятки тысяч рабочих в Москве, затем в Баку, Киеве, Одессе, Харькове, Лодзи, Ковно, Вильно и других городах. Но проникновение оппозиционных и революционных взглядов в разные социальные группы шло неравномерно, и поэтому до октября 1905 года революционное движение развивалось вспышками, которые происходили разрозненно и подавлялись одна за другой. Происходили террористические акты (наибольший резонанс имело убийство великого князя Сергея Александровича.
В июне 1905 года из-за некачественной пищи произошло восста́ние на бронено́сце «Князь Потёмкин-Таври́ческий» - первый случай вооружённого мятежа целой воинской части в ходе этой революции.
Матросы захватили корабль в свои руки, убив при этом часть офицеров. Не имея чёткого плана дальнейших действий, восставшие повели корабль в Одессу, где намеревались пополнить запасы угля, воды и продовольствия. Но надежды восставших не оправдались, и броненосец сдался румынским властям.
 7 октября 1905 года началась Октябрьская стачка, в которой участвовало около 2 миллиона человек. Одновременно произошел всплеск крестьянского движения.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Россия в 1901 - 1904 годах


Российская империя вошла в 20 столетие с помещичьим землевладением, с крестьянским малоземельем, с политическим господством полицейско-помещичьего аппарата, с телесным наказанием для нижних чинов, отсутствием политических свобод.

Крестьяне являлись самой многочисленной социальной группой, при этом следует учитывать, что солдаты и рабочие в основном тоже  были выходцами из крестьян.
Отсутствие социальных реформ в стране вело к накоплению возмущения в народной среде и неизбежному социальному взрыву. 16 января 1902 года Л. Толстой обратился письменно к царю - "Любезному брату" – так озаглавил свое послание автор к Николаю II – и привлек внимание царя к  главнейшим проблемам в жизни 130-миллионного народа. Это прежде всего устранение "отжившего" самодержавия; отмена "исключительных законов", которые ставят рабочий народ  в ужасные условия; и главная задача - передача земли тем, кто ее обрабатывает своим трудом. Письмо Толстого осталось без ответа.

Между тем, спровоцированный введением золотого рубля кризис разрастался, захватывая многочисленные предприятия. Снизились цены на железо, чугун, уголь. Закрывались заводы, рудники, шахты. Более полумиллиона  трудящихся потеряли работу. Нищета и голод гнали людей на поиски средств пропитания. Избыточная рабочая сила не находила спроса ни в городах, ни в сельской местности. Это обстоятельство давало возможность капиталистам навязывать рабочим чрезвычайно низкую заработную плату, несмотря на рост цен на основные продукты питания. Рабочие отвечали на такой произвол рабочими стачками.
14 июля 1903 года был введён в эксплуатацию Великий Сибирский путь (историческое название) -  Транссиби́рская железнодорóжная магистрáль (Трансси́б) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире.
2 января 1904 г. Россия  разорвала с Японией дипломатические отношения, и вскоре началась ру́сско-япо́нская война́ за контроль над Маньчжурией, Кореей и Жёлтым морем. Самым известным событием этой войны стал подвиг моряков «Варяга» и «Корейца», который навсегда вошел в историю русского флота. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки, не сдались врагу и сами потопили свой корабль.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Экономический кризис в России в начале 20 века

Российская империя вошла в 20 столетие с помещичьим землевладением, с крестьянским малоземельем, с политическим господством полицейско-помещичьего аппарата, с телесным наказанием для нижних чинов, отсутствием политических свобод.

Крестьяне являлись самой многочисленной социальной группой, при этом следует учитывать, что солдаты и рабочие в основном тоже  были выходцами из крестьян.
Отсутствие социальных реформ в стране вело к накоплению возмущения в народной среде и неизбежному социальному взрыву. 16 января 1902 года Л. Толстой обратился письменно к царю - "Любезному брату" – так озаглавил свое послание автор к Николаю II – и привлек внимание царя к  главнейшим проблемам в жизни 130-миллионного народа. Это прежде всего устранение "отжившего" самодержавия; отмена "исключительных законов", которые ставят рабочий народ  в ужасные условия; и главная задача - передача земли тем, кто ее обрабатывает своим трудом. Письмо Толстого осталось без ответа.

Между тем, спровоцированный введением золотого рубля кризис разрастался, захватывая многочисленные металлургические, железорудные и каменноугольные предприятия на Урале и Украине. Снизились цены на железо, чугун, уголь. Закрывались заводы, рудники, шахты. Всего по России закрылось около 3000 тысяч фабрик и заводов. Более полумиллиона  трудящихся потеряли работу. Нищета и голод гнали людей на поиски средств пропитания. Избыточная рабочая сила не находила спроса ни в городах, ни в сельской местности. Это обстоятельство давало возможность капиталистам навязывать рабочим чрезвычайно низкую заработную плату, несмотря на рост цен на основные продукты питания. Рабочие отвечали на такой произвол рабочими стачками.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Советский кинематограф в 30 е годы


    В 1920-30 -е годы самым популярным жанром в кинематографе была комедия. Многие из них просто подражали западным фильмам с участием Чарли Чаплина, Бастера Китона, Макса Линдера, Гарольда Ллойда и т. д.
Герои новых советских комедий – обычные люди, люди которых можно встретить в трамвае, на улице, в очереди или в коммуналке. За два года на экраны вышло около десятка новых кинокомедий, снятых на разных киностудиях страны. Однако главным событием стал мюзикл Григория Александрова «Веселые ребята», который вышел в декабре 1934 года. На фестивале в Венеции в 1934 году картина была удостоена сразу двух призов: за режиссуру и музыку.
     Не менее популярным стал фильм «Цирк»,  снятый Александровым в 1936 году.
     Тем временем не менее значительных успехов достигли и представители серьезных жанров, а именно: производственного и героико-приключенческого кино.
     Отдельная тема – историко-патриотическое кино. Становление его выпало на середину 30-х, когда обострилась внешнеполитическая ситуация. И первой ласточкой подобного рода кинематографа стала лента Владимира Петрова «Петр I» (1937–1939) по сценарию Алексея Толстого. Среди подобных фильмов: «Минин и Пожарский» (1939) и «Суворов» (1940) , «Богдан Хмельницкий» (1941).
       Однако самым грандиозным историко-патриотическим кинопроектом стал «Александр Невский» (1938), снятый Сергеем Эйзенштейном. Он вошёл в список шедевров мирового кино, который цитируют до сих пор, а в учебниках и сегодня можно прочесть, что тевтонские рыцари провалились под лёд Чудского озера.
    В 1920 – 1930-е годы Москва становится культурной столицей мира. «В этот вечер я понял, каким хотели видеть марксисты «новое искусство». В России народ – это всё. «Искусство принадлежит народу», — говорил Ленин. Здесь это так и есть», — писал бродвейский режиссёр Норрис Хоутон. Американских режиссёров, актёров критиков, посетивших Россию, потрясало то, что большевики первыми в истории «принуждали к культуре» советских граждан.
Пол Стрэнд, создатель фотографии как искусства, приехал в 1932 году в СССР, чтобы поработать у Эйзентштейна ассистентом. И таких паломников были десятки.
      Оскароносный композитор Алекс Норт учился в Московской консерватории у Александра Веприка. Поражённый тем, что студенты не только не платят за обучение, но ещё получают стипендию, комнаты в общежитиях и им гарантируется работа по специальности, писал своей подруге: «Москва – родина цивилизации».

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
История России 1900- 1915 гг


1900-1903 гг. - экономический кризис

1901 г. - 1902 г. - - создание Партии социалистов-революционеров (эсеров),   - основание партии РСДРП, возникновение течений большевиков и меньшевиков

1902 г. - завершение строительства Транссибирской магистрали, связавшей Европейскую Россию с Дальним Востоком

1904, 2 янв. Разрыв Японией дипломатических отношений с Россией

1904-1905 гг. - русско-японская война (Портсмутский мир). Гибель Крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в бухте Чемульно у берегов Кореи.


1905 г.:

 3 янв. Забастовка на Путиловских заводах в Петербурге

9 января 1905 г. - «Кровавое воскресенье»;Расстрел правительственными войсками демонстрации петербургских рабочих, направлявшихся с петицией к императору. Начало первой революции в России.

март - образование первых профсоюзов;

июнь - восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»;

 лето - крестьянские волнения, в ряде регионов перешедшие в восстания
.
август - принятие закона об учреждении законосовещательной Государственной Думы (Булыгинская Дума);

октябрь - Всероссийская политическая стачка;

17 октября - Высочайший манифест о даровании гражданских свобод и придании Государственной думе законодательных полномочий.

декабрь - вооруженное восстание в Москве; уличные бои в районе Пресни

1906 г. - деятельность I Государственной Думы;

1906, 5 окт. Предоставление крестьянам равных с другими сословиями прав в отношении государственной службы, выбора местожительства; отмена телесных наказаний по приговорам волостных судов

1907 г. - деятельность II Государственной Думы;

3 июня 1907 г. - издание указа о роспуске II Государственной Думы

1906 г., 1910 г. - издание указа и закона о проведении аграрной (Столыпинской) реформы

1907 г. - подписание соглашения между Россией и Англией о разграничении интересов в Иране, Афганистане, Тибете; этим соглашением завершилось создание Тройственного согласия - Aнтaнты

1907-1912 гг. - деятельность III Государственной Думы

апрель 1912 г. - расстрел рабочих на Ленских приисках

1912-1917 гг. - деятельность IV Государственной Думы

1914-1918 гг. - Первая мировая война

1914 г.: июль - объявление Германией войны России;

1915 г. - поражение русских войск в Галиции (Горлицкий прорыв);
1915, 26 авг. Принятие Николаем II обязанностей Верховного главнокомандующего

1916 г., май-июль - Брусиловский прорыв

1916, 17 дек. Убийство Г. Е. Распутина


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Броненосец «Потёмкин»

    «Броненосец „Потёмкин“» — немой исторический художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на первой кинофабрике «Госкино» в 1925 году к 20-летию первой русской революции. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов.
     Июнь 1905 года, Российская империя. Матросы одного из броненосцев Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их пытались накормить червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу. Однако во время казни остальные матросы бросаются им на выручку.
Население Одессы поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется Черноморская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим.
В финале фильма на мачте броненосца развевается поднятый восставшими красный флаг. Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы «выплывает из фильма» в зал.
    При существовавших тогда возможностях красный флаг в чёрно-белом фильме выглядел бы чёрным. Поэтому в картине снимали белый флаг. На 108 кадрах, где появляется флаг, он был вручную выкрашен в красный цвет, что произвело большой эффект на зрителей.


<a href="https://www.youtube.com/watch?v=aiU8c1mjJSA" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=aiU8c1mjJSA</a>


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Становление советского кино( 20-е г.г.)

    Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России, впоследствии этот день стал отмечаться как «День кино».
    Октябрьскую революцию деятели дореволюционной кинематографии встретили крайне враждебно. В их среде считалось моветоном отзываться о ней положительно. Понимая это , большевики решили национализировать кинематограф. 27 августа 1919 года Ленин подписал декрет о переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата просвещения под руководством Луначарского. После этого многие представители старой кинематографии предпочли покинуть страну. Однако были и такие, кто решил остаться и работать при новой власти.
     Происходящее в СССР было уникальным явлением. Революция вынесла наверх тысячи, до того неизвестных людей. Отношение большевиков к кино как к искусству, а не как коммерческому продукту превращало режиссёров в художников мирового масштаба. Благодаря этому советский кинематограф задавал стандарты для всех стран.
Ведь в Голливуде кинематографисты никоим образом не считались художниками, какие бы фильмы  они не создавали.
Борис Барнет до революции занимался профессионально боксом. Марк Донской и Фридрих Эрмлер пришли в большой кинематограф из следственных органов. Сергей Эйзенштейн по основной своей профессии был техником-строителем, потом работал военным переводчиком. То, что в 1920-е вошло в золотой фонд мирового киноискусства в качестве русского киноавангарда, без всякого преувеличения, было рождено Октябрем.
    В 1920-е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино. Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна, которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всём мире. После высказывания В. И. Ленина о том, что «Важнейшим из всех искусств для нас является кино», партийное руководство на местах приняло директиву к исполнению для продвижения киноиндустрии. В каждой республике в 1923 году постановлением партии было поручено создание своей национальной киностудии.
В 1923 году появился один из первых советских хитов «Красные дьяволята» .
В 1924 году был снят первый советский фантастический фильм  «Аэлита» Протазанова.
А в  1925 году вышел на экраны фильм «Броненосец „Потёмкин“» Сергея Эйзенштейна, который считается одним из наиболее значимых фильмов за всю историю советского кино. Картина неоднократно попадала в различные списки лучших кинофильмов мира, составленные авторитетными изданиями и экспертами. « Броненосец «Потемкин» согласно данным статистики, имеет максимальное количество призов, дипломов, наград и стойко держит титул «фильма № 1 всех времен и народов».
Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой, вышел на экраны в 1931 году и назывался «Путёвка в жизнь».


 
.