я согласна, что судьба и сила воли главного героя достойны уважения и восхищения. Но ИЗУЧАТЬ это произведение... ??? с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ точки зрения нет там никакой ценности... Изучать это произведение на уроках этики, на классных часах, при подготовке к Дню Победы,предложить к прочтению, как дополнительную литературу для понимания истории - да. Но, повторюсь, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ценность очень и очень сомнительна. Есть масса произведений, автобиографических произведений, о том, как люди преодолевали себя во имя Родины, во имя своих близких. Есть леденящие кровь документальные свидетельства деятельности организации Молодая гвардия, и то, как этих детей пытали и убивали. Как они не выдали своих товарищей. Ком в горле, слезы в глазах, ненависть к фашизму и непонимание, как такое зверство возможно?! И гордость, и огромная благодарность этим детям... Существует произведение "Блокадная этика", его проходят на факультетах психологии, Вам оно должно быть известно. Вот, где гимн стойкости и мужеству людей. Но с ХУДОЖЕСТВЕННОЙ точки зрения тоже весьма сомнительно...
По поводу, как же мы были пионерами и комсомольцами и т.п. Была. И любила, и люблю свою Родину. И зачитывалась сборниками "Пионеры-герои", "Зарево над юностью", "Молодая гвардия"... Но читала, именно как свидетельства, а не ХУДОЖЕСТВЕННУЮ литературу.