Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 481226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Руководитель Департамента образования Исаак Калина проведет селекторное совещание в режиме онлайн 9 апреля 2015.



Селекторное совещание в режиме онлайн с участием руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины состоится в четверг, 9 апреля 2015 года, в 16.30. Принять участие в онлайн-совещании может любой желающий, пройдя по ссылке: http://video.dogm.mos.ru/online/selector.html.

О Московском международном салоне образования расскажет начальник отдела молодежной политики Министерства образования и науки РФ Светлана Решетникова. Всероссийский школьный сетевой проект «Карта памяти» участникам онлайн-совещания представит вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение» Артём Соловейчик. Во время видеоселектора будут подведены итоги заседания Клуба директоров московских школ, посвященного внутренней системе оценки качества образования. Об итогах городского конкурса "Дорожная Азбука" участникам онлайн-совещания расскажет начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со средствами массовой информации Управления ГИБДД ГУМВД России по городу Москве Артём Иванов.

На селекторном совещании в режиме онлайн также будут анонсированы ближайшие открытые образовательные мероприятия для московских школьников и их родителей от просветительских проектов Департамента образования Москвы «Университетские субботы», «Профессиональная среда» и «Субботы активиста».

Селекторное совещание традиционно проходит по четвергам с 16.30 до 18.00. Видеозапись всех онлайн-совещаний можно найти на сайте Департамента по адресу www.dogm.mos.ru в разделе «Видео».

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля

"Главный негативный эффект ЕГЭ в том, что школа превратилась в институт натаскивания и утратила свою человекообразующую функцию. Его цель – результат любой ценой. Преподавание русского языка и математики стало примитивным - только под экзамен. Полностью убита школьная методика", - вот к этому  и ведут и уже привели реформы образования в России.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Весьма  противоречивая статья

Идёт волна погромная! Священная волна

Русскую классику надо защитить от режиссёров. А школьников — от русской классики

Новости культуры вдруг стали похожи на фронтовые сводки. Тяжёлые бои идут по всем направлениям.

На театральном фронте калечат и убивают Пушкина (Наше Всё). Только что в бой за него вступили учёные. Они утверждают, что спектакли по произведениям Пушкина растлевают зрителей.

На школьном фронте детей калечат «Преступление и наказание» Достоевского, «Анна Каренина» Толстого и др. По мнению министра культуры России и некоторых депутатов, детям читать такое вредно и рано. Эта литература растлевает подростков.

В этих битвах есть одна странность: вредные спектакли идут годами, вредные романы преподают почти сто лет, — почему войну начали именно сейчас?

Эксперты Института наследия имени Дм. Лихачёва разгромили спектакль Туминаса «Евгений Онегин», фильм Мирзоева «Борис Годунов», «Руслана и Людмилу» в постановке Чернякова и др. Вот некоторые цитаты:

1. «Постановка Тимофея Кулябина «Онегин» начинается с имитации бурного секса под простыней. Ощущение, что всё происходит в отделении психиатрической больницы. Но причем тут Онегин?»

2. «И всё это грубо, примитивно, вульгарно. Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены. И «любовь» размазана во всей опере в самой вульгарной форме».

3. «В этом мире у героев ничего нет, кроме животной страсти, бессмысленности и пустоты».

4. «Она щекочет извращенные вкусы буржуазной аудитории своей дёргающейся, крикливой, неврастенической музыкой».

5. «От Пушкина там не осталось ничего. На деньги налогоплательщиков ставить вот такое, когда после показа остается ощущение грязи и полного омерзения, это просто преступление».

6. «Воспевание похотливости… Попытка привлечь симпатии публики к грубым и вульгарным стремлениям».

7. «Когда девки дурными голосами показывают какое-то похабство вместо народных песен, — это так режиссер видит мир».

8. «Способность хорошей музыки захватывать массы приносится в жертву формалистическим потугам, претензиям создать оригинальность приемами дешёвого оригинальничания. Это игра в заумные вещи, которая может кончиться очень плохо».

Уважаемые читатели, извините, вкралась досадная ошибка. Все нечётные цитаты — из сообщения ТАСС от 31 марта 2015 года. Все чётные — из статьи «Сумбур вместо музыки», газета «Правда» от 28 января 1936 года.

Нет никаких сомнений, что статья в «Правде» появилась по личному указанию Сталина (утверждается, что он и редактировал). Точно так же — по указанию Сталина в 1946-м — начался ещё один погром в литературе и искусстве.

А по чьей команде начали сейчас?

Учёные и депутаты скажут, конечно, что никаких указаний, никакой команды начать погром не было. Скажут, что ими движут гнев, возмущение и боль за идеалы. Неужели?

Они громят спектакль «Онегин», которому 2 года, спектакль «Руслан и Людмила», которому 4 года, фильм «Борис Годунов», которому 4 года… Почему же учёные так долго молчали?



Где же всё это время были гнев и идеалы? Лежали в коме? Не протухли? Сохранили ясность ума?

Идеалы не ждут стартового выстрела. Они идут в бой или на костёр в ту же секунду. Они не ждут указаний сверху, циркуляров из райгороблроно, междугородних автобусов и отгулов.

«Онегина» в постановке Туминаса видел 6 раз — это шедевр. Спектаклей Кулябина не видел ни разу, но слышал всякое. Однако речь сейчас не об актёрско-режиссёрских удачах-неудачах. Речь о внезапной волне возмущения.



Очень типичные учёные, чиновники, депутаты, глядя в телевизор, поняли, что громить и писать доносы опять можно, опять выгодно. Получаешь известность, приглашают в эфир, берут интервью, цитируют во всех новостях, благосклонно смотрит начальство и благодарит за верность. Верность чему? Русской литературе, народу?

Эти силы, эти типы годами молчали, тихо бурчали, что-то такое пописывали и подписывали — подавая наверх сигнал: мы здесь, мы всегда готовы, только прикажите…

И вот приказали. Когда-то были обнаружены и разоблачены антипартийные спектакли, книги, статьи. Теперь разоблачены — точно такими же способами и словами — антирусские спектакли, книги…

— Давай народ искусно волновать. (Разговор двух бояр. «Борис Годунов».)

Приказ может быть и не отдан прямо. Власть может намекнуть, что она не против. Намёк улавливается погромщиком с замечательной чуткостью.

Психология погромщика резко отличается от рыцарской, даже от солдатской. Погромщик не собирается жертвовать собой в борьбе за святую цель, за правое дело. Он идёт не сражаться с врагом, а убивать беззащитных. Мысль пострадать самому или понести убыток ему глубоко чужда и отвратительна. Погромщик уверен в безнаказанности. Он сознаёт, что опасен, — это пьянит. Он в безопасности — это пьянит ещё больше. А если ещё и надежда на награду…

* * *

Министр культуры Мединский недавно заявил, что «такие серьёзные произведения, как «Преступление и наказание» Достоевского или роман Чернышевского «Что делать?», нужно читать уже к 60-ти годам».

Депутат Госдумы Нилов на днях заявил:

«Школьную программу нужно кардинально пересматривать. По себе могу сказать — в 9–10-х классах сложные философские вопросы проходить рано! Изучать «Войну и мир», «Преступление и наказание», Булгакова и прочих — сложно и рано! Их изучение — это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей…»

Несколько лет назад погромы в России начались с учебников истории. Теперь — литература и театр. На очереди, естественно, наука.

Есть известное выражение, означающее усиление цензуры: «государство закручивает гайки». Похоже, эти гайки набрали большую скорость.

…Смущает один деликатный вопрос. Или — несколько деликатных вопросов.

Президент и его друзья (руководители государственных компаний, скрывающие свою зарплату), и все успешные депутаты, министры, губернаторы, и прочие миллиардеры выросли там, где в школе это было — и «Война и мир», и «Преступление и наказание», и «Что делать?».

Наши руководители поэтому хорошие? Или поэтому плохие?

Или они плохие, потому что не читали обязательную классическую литературу? Или они хорошие именно потому, что обошлись без тлетворного влияния великой русской литературы?

Депутаты ходят с золотыми пистолетами, от некоторых за версту пахнет убийством, сенаторы бегут за границу с наворованными миллиардами, у губернатора при обыске изымают безумное и бессмысленное богатство… — неужели их испортило чтение Достоевского?

Теперь, узнав, что великая русская литература так вредна, неужели её изымут из школьной программы в Европе, в Америке, в Китае, в Японии, в Австралии?

Нет, повсюду в мире (и, безусловно, в России) считается, что не шедевры надо изымать из библиотек, а сажать в тюрьму жуликов и воров.

Там же, где начинают расправляться с книгами, следом почти неизбежно возникает концлагерь.
Александр Минкин

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26778 от 2 апреля 2015

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Закрытые личные данные выпускника могут помешать поступлению в вуз

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации опубликовала письмо, согласно которому отказ выпускника дать согласие на обработку персональных данных не является помехой для сдачи экзаменов, но будет являться препятствием для поступления в вуз.

В документе сообщается, что такие учащиеся подают заявление в государственную экзаменационную комиссию субъекта Федерации (ГЭК) с просьбой предоставить возможность пройти ГИА без обработки их персональных данных. В свою очередь ГЭК принимает решение о допуске ученика к сдаче ГИА без внесения персональных данных в информационные системы и определяет для него пункт проведения экзамена.

«Для указанной категории граждан экзамен проводится в штатном режиме за исключением того, что в бланке регистрации не указываются данные о документе, удостоверяющем личность», - уточняется в письме.

После экзамена работу ученика упаковывают в отдельный конверт и доставляют в ГЭК. Комиссия направляет в Рособрнадзор письмо с просьбой проверить данную экзаменационную работу с приложенным к нему индивидуальным комплектом обучающегося (все экзаменационные материалы). Результаты проверки Рособрнадзор направляет в ГЭК для утверждения и выдачи школьнику.

«Дополнительно сообщаем, что результаты ГИА такого обучающегося будут отсутствовать в ФИС и РИС, что повлечет за собой ограничение его прав в части поступления на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета», - уточняется в письме.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
ЕГЭ-2015 стартовал базовой математикой Полученные «двойки» москвичи впервые смогут обжаловать дистанционно ./ Московский Комсомолец от 23.03.2015

Полученные «двойки» москвичи впервые смогут обжаловать дистанционно.

                   
23 марта в России прошел первый досрочный ЕГЭ 2015 года — базовый экзамен по математике.
На каждую пару сдающих пришлось по одному общественному наблюдателю. Должно быть, из-за боязни столь строгого контроля на участие в испытании решились всего 1772 из 700 тыс. выпускников.

Базовый уровень ЕГЭ по математике нужен тем, кто не будет сдавать вступительные экзамены по этому предмету. Всего в задание входит 20 несложных задач, а решить, чтобы преодолеть минимальный порог, надо лишь 7. Так что выглядит все не страшно.

В прежние годы досрочная сдача ЕГЭ представляла собой одну из главных площадок для всяческих нарушений, и потому, несмотря на жесткий перечень критериев участия, допуск стремились получить едва ли не все. Досрочный ЕГЭ может сдать практически любой — достаточно запастись соответствующим решением школьного педсовета. Однако желающих досрочно сдать базовую математику нашлось лишь 1772. Зато общественных наблюдателей набралось 960 — не намного меньше, чем участников.

Списать будет крайне трудно — не только на этом, но и на последующих испытаниях. Количество экзаменационных аудиторий, оборудованных системами онлайн-наблюдения, в этом году увеличилось вдвое и превысило 70% от их общего числа. Одновременно идет эксперимент (пока не в массовом порядке) с использованием видеокамер, закрепленных на груди общественных наблюдателей и федеральных инспекторов, находящихся непосредственно в экзаменационных аудиториях. Если опыт привьется, практику расширят уже на будущий год.

Глушилки для мобильных сигналов в 2015 году используют в этом году уже 7 регионов. Правда, насколько они будут эффективными, неясно: продемонстрированные прессе «в деле» аппараты не сработали либо сработали не повсеместно. Во всяком случае, набранный для теста корреспондентом «МК» номер родственницы неожиданно соединился, насмерть перепугав пожилую даму ранним звонком. Утешает лишь, что, как заверили специалисты, действие (или бездействие) аппаратуры будет совершенно безвредно для детских организмов и не нарушит никаких СанПиНов.

Впрочем, это лишь цветочки: в 2016 году борьба со списыванием ужесточится еще сильнее. Так, прессе впервые показали методику распечатывания в экзаменационных аудиториях за несколько минут до начала экзаменов полного пакета экзаменационных материалов (до сих пор бланки завозились средствами спецсвязи, а на месте распечатывались только задания). Отправка написанных работ проверяющим также будет производиться без участия человека — путем сканирования. Причем гарантию от несанкционированного доступа ко всей этой информации дают ФСБ и госструктуры по техническому контролю — что называется, по высшему разряду. Так что «человеческого фактора» в ЕГЭ (и связанных с ним злоупотреблений) вскоре не останется вовсе.

Важным новшеством года текущего станет введение в пилотном режиме (пока только в Москве) электронной апелляции. Желающие смогут пройти ее и в традиционном, «живом» виде. Те же, кто захочет опробовать новшество, должны будут обратиться в свою (или любую другую) школу, зарегистрироваться, выбрать удобное для себя время апелляции, а затем явиться в назначенный день и час в назначенное место. Там им предоставят доступ к компьютеру, а по итогам процедуры внесут необходимые изменения в листы экзаменационной отчетности. Так что от техники выпускникам светит не одна лишь морока, но и польза.

В общей сложности, уточнил «МК» замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев, в этом году базовый ЕГЭ по математике выбрали 20% выпускников школ; 30% выбрали профильный уровень; а 50% — оба профиля сразу. В общих чертах это соответствует раскладке ЕГЭ-2014, когда минимальный порог по математике с первого раза не смогли преодолеть более 16% закончивших школу.
 

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минобрнауки предложило сдавать в 9-м классе шесть экзаменов.                                                       /Российская газета от 24.03.2015

 
В 2015 году изменений в проведении процедур итоговой аттестации за 9-й класс не будет. Мы говорим о тех изменениях, которые ожидаются в 2016-2017 годах и дальше, - подчеркнула Наталья Третьяк. - С 2016 года целесообразно увеличить число экзаменов до шести.

Эксперты в целом не против. Но пока вопросов больше, чем ответов. Обязательными станут все шесть или нет? Как проводить экзамены - устно или в виде тестов? Кто и где будет доучивать двоечников?

Мнения:

Сергей Менделевич, директор школы N 57, Москва:

- Дети должны сдавать как можно больше экзаменов. Но в какой форме? Если в устной, то я поддерживаю. Если в письменной, тоже неплохо, пусть даже в тестовой форме. Однако в этом случае надо понимать, что уходит диалог учителя с учениками. Меня это беспокоит. Какие экзамены сдавать? У ученика должен быть выбор. И пусть выбирают хоть технологию, придется только разрабатывать тесты, другие материалы, связанные с оценкой. Это трудно.

Я бы предложил обязательно писать в 9-м классе изложение и пресекал бы любые попытки заменить его диктантом. Список экзаменов по выбору надо давать детям хотя бы за полгода. Сочинение по литературе я бы проводил не в середине 11-го класса, а после 10-го. И считал бы сочинение переводным экзаменом.

Надежда Поленова, директор школы  Богородского района Кировской области:

- Количество экзаменов не уменьшит число двоечников. В прежние годы в школе выпускники сдавали все предметы. И что? Были ученики, про которых говорили: "Ставим три. Два в уме". Но если решение будет принято, то я бы предложила к обязательным русскому и математике добавить историю.

Стелла Цимбалюк, директор гимназии N 1503, Москва:

- Больных детей нужно освобождать от тестов. У нас есть девочка-инвалид, почти глухая, в этом году в девятом классе ей предстоит сдавать экзамены. Учится прекрасно, но для нее нужны особые условия. Я, например, не уверена, сможет ли она понять сурдопереводчика, который придет на экзамен? Есть еще ребенок, тоже успешный, у него онкология. Комиссия дала заключение: экзамен он будет сдавать на дому, а у него иммунная система - никакая. Ему вообще нельзя никаких посторонних людей рядом, никаких наблюдателей! И как быть?

Татьяна Добронравова, проректор Академии хорового искусства имени Попова:

- У нас в конце 9-го класса помимо двух основных экзаменов ГИА учащиеся должны сдать семь предметов с различной формой аттестации. Это и контрольный урок, и зачет или экзамен. И, конечно, увеличение количества обязательных дисциплин на ГИА может привести к увеличению нагрузок на наших детей.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Частные школы и детсады Москвы не могут продлить аренду  .                                                                                                                                  Необходимость участвовать в торгах может привести к закрытию десятков частных образовательных учреждений . /Известия от 25.03.2015
 http://izvestia.ru/news/584295#ixzz3VNB3LBRK
                                                                                                                                                         При этом решение о согласовании с департаментом образования принимается по результатам экспертной оценки комиссии при правительстве Москве. В ведомстве подчеркнули, что заключение договоров  аренды в таком случае может быть осуществлено без проведения торгов (в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Так, за период с 1 июля 2014 года по настоящее время ДГИ Руководители учреждений от имени московского отделения Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов России направили обращение президенту России Владимиру Путину с просьбой остановить процедуру, которая приведет к постепенному уничтожению сферы частного образования (документ находится в распоряжении «Известий»).

Если раньше частным образовательным организациям, которые арендуют площади в зданиях, находящих на балансе столичного департамента образования, было достаточно пройти согласование у профильного ведомства, то сейчас с них требуют согласия от правительства Москвы.

«С сентября 2014 года департамент городского имущества отказывает негосударственным образовательным организациям в оформлении договоров аренды помещений, ссылаясь на необходимость получения разрешения на аренду, кроме согласия комиссии департамента образования еще согласие заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития  Л.М.Печатникова», — говорится в обращении к президенту.

Председатель Московского отделения Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов России Карина Чернякова рассказывает, что около 60% действующих негосударственных школ арендуют помещения в школьных зданиях, находящихся на балансе департамента образования.

— Для оформления аренды нужно пройти комиссию департамента городского имущества (ДГИ), получить выписку и оформить договор в департаменте. Но с недавнего времени школа должна передать помещение площадью более 800 кв. м в имущественную казну города, что влечет за собой дополнительные требования со стороны ДГИ при оформлении или пролонгации договора аренды — обязательное согласие Печатникова и участие в процедуре торгов, — поясняет она.

Чернякова отмечает, что за аренду у города деньги идут в городской бюджет, а за аренду помещений, которые находятся на балансе ДОГМ, средства поступают в бюджет той организации — например, школы, — которая сдает помещение в аренду. При этом при аренде городского имущества обязательна процедура торгов, что «смерти подобно для частных детсадов и школ».

— Аукцион — это приговор, поскольку сначала нужно подтвердить материальное участие, а потом еще выиграть это право аренды, — говорит Чернякова.

В ассоциации уверены, что частные школы в Москве востребованы.

— По проведенному опросу руководителей 99 московских частных школ (из 158 работающих) с 1 сентября 2014 года по 28 февраля 2015 года в них было переведено только из государственных школ 1102 ученика, в первые классы оформили документы уже 1129 человек, — рассказала она. — Сейчас в Москве сложилась ситуация, грозящая постепенным уничтожением негосударственных школ и детских садов города из-за невозможности оформления договоров аренды.

Уже около 10 частных образовательных учреждений не могут получить согласование с Правительством Москвы, а значит, пролонгировать договор аренды. Еще 10 организаций могут столкнуться с такой же проблемой в ближайшее время, поскольку сроки договоров истекают в 2015 — начале 2016 года. Наиболее критичная ситуация сложилась у частного учреждения СОШ «Первая Школа» — им уже дано устное предупреждение о скором освобождении помещения от директора школы №1125 (САО), где они арендуют более 1 тыс. кв. м.

Система общего образования города Москвы включает около 1,5 тыс. государственных учреждений и около 150 негосударственных школ. Средняя стоимость обучения в школе с хорошей репутацией, например, в Европейской гимназии, Пироговской школе составляет около 50 тыс. рублей в месяц. В Ломоносовской — лучшей частной школе по итогам рейтинга департамента образования Москвы — заплатить придется более 100 тыс. рублей за месяц обучения.

Число негосударственных детских садов на 2014 год составило порядка 150. В Москве частные детские сады в среднем обходятся в 30–50 тыс. рублей в месяц. Стоимость зависит от набора предоставляемых услуг и питания. Обычные сады предлагают занятия по английскому языку, рисованию, работу с психологом и логопедом. Более дорогие учреждения имеют на своей территории бассейн, спортзал, предлагают разнообразные кружки и индивидуальное питание. Стоимость элитных детских садов может достигать 100 тыс. рублей в месяц за ребенка.

Директор «Первой школы» Наталья Новикова рассказала, что ДГИ вернул обратно пакет документов на пролонгацию договора (срок аренды истекает 30 июня 2015 года).

— Мы получили назад свои документы с отказом в регистрации договора и с пояснением, что нам смогут его продлить, только если мы предоставим подписанное мэрией согласование. Произошла какая-то правовая коллизия, и похоже, что два департамента не могут поделить арендные деньги, — считает она.

По словам Новиковой, аренда помещений у коммерческих организаций непосильна для частных школ, поэтому в случае выселения, возможно, учреждение будет закрыто.

— За 21 год существования мы пять раз меняли место расположения. Но если раньше договоры заключались сроком на 5 лет и мы могли спокойно развиваться и строить планы, то последние два раза у нас аренда была на 10 месяцев. При таких условиях мы не можем брать кредиты и использовать деньги в счет будущего, потому что в любой момент окажемся на улице, — сказала она.

При этом заместитель мэра Москвы в по вопросам социального развития Леонид Печатников подчеркнул, что ни одно частное образовательное учреждение к нему не обращалось за таким согласованием.

— Об этой проблеме я первый раз слышу, — говорит он. — Для частных образовательных учреждений, так же как вообще для всех частных учреждений социальной сферы, существует льготная ставка налогообложения, в том числе арендная ставка (1,8 тыс. рублей за кв. метр в год). Мы никому не отказываем в аренде, поскольку мы заинтересованы в том, чтобы как можно больше развивалось частных образовательных учреждений.

В ДГИ пояснили, что за общеобразовательными учреждениями города закреплено имущество на праве оперативного управления и они могут распоряжаться этим имуществом только с согласия собственника, то есть ДГИ. Порядок обращений и необходимый комплект документов для заключения договоров аренды установлены распоряжением ДГИ от 03.10.2011 № 2244-р.

— В соответствии с указанным Положением в представляемом государственным учреждением пакете документов необходимо наличие письма-согласования органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения (для государственных бюджетных образовательных учреждений – Департамента образования города Москвы), — согласовал  заключение порядка 21 договора аренды с негосударственными образовательными организациями.

Однако если ДГИ получает заявку на заключение договора аренды на имущество, переданное на праве оперативного управления, свыше 1 тыс. кв. м, то департамент возвращает это помещение в имущественную казну города из-за использования не по назначению. И, как следствие, для аренды помещения предпринимателям необходимо будет пройти процедуру торгов. Решение о пролонгации договора без проведения торгов может быть принято только с личного согласования мэра.

— Государственные бюджетные образовательные учреждения города Москвы наделяются недвижимым имуществом на праве оперативного управления с целью осуществления уставной деятельности и выполнения государственного задания, — говорят в ДГИ. — В случае использования не по назначению департамент как представитель собственника данных нежилых помещений считает целесообразным осуществление мероприятий по возврату данных нежилых помещений в имущественную казну города Москвы с дальнейшим рассмотрением вопроса их предоставления на праве аренды негосударственным образовательным учреждениям.

По словам президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, политика города по отношению к частным учреждениям объяснима: Москва практически полностью решила проблему с бюджетными детсадами и больше не нуждается в стимулировании негосударственных.


— В связи с нехваткой мест в детских садах в Москве власти несколько лет назад стали активно стимулировать открытие частных дошкольных учреждений — так была начата программа льготной аренды — 1 рубль за 1 кв. м в год. Сегодня проблему почти решили, поэтому нет острой потребности в дополнительном количестве мест, и город стал сокращать возможности получения площадей. В какой-то степени это правильно: не уверен, что можно создать большое количество хороших частных детских садов — максимум 20 на всю Москву, сказал он.

Комков считает, что частные школы не вписываются в общероссийский курс по созданию больших образовательных комплексов.

— В России идет процесс укрупнения ряда школ, сокращение административного аппарата. Негосударственные школы сразу выпадают из этого русла, поскольку они не могут быть крупными. Частные школы обычно бывают двух типов — конфессиональные учреждения (православные, иудейские, исламские, татарские и пр.) и элитные. Например, обучение в Московской экономической школе стоит €2,5–3 тыс. в месяц, а взнос составляет €30 тыс. Власти города, видимо, хотят, чтобы небольшое количество специализированных школ в порядке исключения получили право аренды, в то же время элитные школы должны использовать коммерческую аренду, — рассказал Комков.

Напомним, что с похожей проблемой сталкиваются и детские клубы столицы, когда власти города не продлевают договоры аренды или устанавливают слишком высокие ставки.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/584295#ixzz3VNB3LBRK

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля


Проверочные работы будут обязательны для учеников 1-9 классов с 2017года.


По словам директора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасии Зыряновой, 2015 год будет апробационным для их внедрения, контрольные работы будут проводиться на уровне школ и муниципалитетов.


МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Всероссийские проверочные работы станут обязательными для всех учеников начальной и основной школы, начиная с 2017 года, сообщила директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова.
"Мы планируем вернуться к системе всероссийских проверочных работ, аналогичных тем, когда в советской школе в одно и то же время проводились министерские контрольные работы", — сказала она в ходе заседания круглого стола в Совете Федерации, посвященного госполитике в сфере образования и совершенствованию механизмов проведения ЕГЭ.

По словам Зыряновой, 2015 год будет апробационным для их внедрения, контрольные работы будут проводиться на уровне школ и муниципалитетов.

"С 2016 года контрольные работы станут обязательными на уровне начальной школы, а с 2017 года проверочные работы будут обязательными для всех учеников начальной и основной школы", — сообщила Зырянова.

Она добавила, что для проведения проверочных работ будут разработаны единые для всех школ задания и определены единые дни, разработана единая система оценивания. При этом результаты проверочных работ не будут поднимать на федеральный уровень, подобно ЕГЭ. Они предназначены, прежде всего, для того, чтобы сами учителя, родители, школы и муниципалитеты могли оценить, какие пробелы имеются в знаниях школьников.

Школьный курс в России подразделяется на три этапа: "начальная школа" (первый-четвертый классы), "основная школа" (пятый-девятый классы) и "старшие классы" (10-11 классы).


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минобрнауки следит за платным обучением в вузах
Замглавы министерства Александр Климов заявил, что плата за обучение должна быть привязана к нормативу финансирования образовательных программ, рассчитанному для обучающихся за бюджетный счет.

Решением специальной комиссии министерства Оренбургский государственный институт менеджмента будет реорганизован путем присоединения к Оренбургскому госуниверситету, а Дальневосточный госуниверситет будет присоединен к Тихоокеанскому государственному университетую

Минобрнауки России в вопросе ношения хиджабов в школах считает, что школьники должны носить светскую одежду. Об этом заявил глава ведомства Дмитрий Ливанов, комментируя обращение главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина в адрес Путина с просьбой.

Министерство образования и науки посоветовало студентам жаловаться на повышение платы за обучение. Если у учащихся есть какие-то проблемы в этой части, нужно обращаться в Рособрнадзор, заявил замглавы ведомства Александр Климов.
По его словам, никаких сиг... – rusnovosti.ru

По закону школьники должны носить светскую одежду, и оснований для пересмотра этого норматива нет. Об этом заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, отвечая на вопрос о предложении разрешить ... –

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
 ..стих, монах, монастырь, комедия, математика, фонарь, философия, икона, логика, троллейбус, травмай, кефир, цифра, библиотека, зона, диагональ, корабль, космос, механика, огурец и еще тысячи слов, которые мы считаем давно русскими на самом деле позаимствованы в те или иные года из разных языков.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
http://www.youtube.com/watch?v=Hl_VvgpwNMw&feature=player_detailpage   #Invalid YouTube Link#                                                                                                                                            Жириновский В. на Госсовете по культуре и искусству- о русском языке и русской литературе.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
24 марта 2015 года в 10:00 в Минобрнауки России (Тверская ул., д.11) состоится расширенное заседание коллегии Минобрнауки России.

На повестке дня коллегии вопрос:

«Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год» (докладчик: Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов).


Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля

16 марта 2015 года, 16:37
                                                                                                                                                                    Участники экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!» во главе с Дмитрием Ливановым прошли финальный этап подготовки.
                                                                                                                                                            
Меньше чем через месяц молодежная экспедиция, которую возглавит Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, отправится на Северный полюс.

13 марта прошли тренировки кандидатов в команду полярной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». Участники состоявшихся в Карелии мартовских учебно-тренировочных сборов, проверили свои силы в парке высотных веревочных курсов в Рузе.

Вместе с призерами Всероссийской олимпиады школьников полосы препятствий «Рубикон» и «Лестница Якоба» проходили Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, и.о. ректора РГСУ Наталья Починок и руководитель экспедиции и директор Центра дополнительного образования детей «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро.

«Пройти все испытания удалось только благодаря слаженным действиям команды, участники которой быстро сплотились, находясь в 10 метрах над землей», – отметил глава Минобрнауки России.

Затем участники тренировки и почетные гости встретились за «круглым столом», где обсудили результаты тренировки.

«Вы все большие молодцы – не только отличники и победители школьных олимпиад, но и очень спортивные ребята, – отметил Дмитрий Ливанов. – Всем вам уже сейчас повезло принять участие в очень интересной программе».

По результатам сборов в Карелии и тренировок в Рузе будет сформирован окончательный состав молодежной полярной экспедиции 2015 года. Имена семи юношей и девушек, которые оправятся в середине апреля в Арктику вместе с Дмитрием Ливановым, Матвеем Шпаро и Борисом Смолиным будут объявлены в начале апреля.



Справочно.

9 – 18 апреля 2015 г. состоится VIII российская молодежная экспедиция «На лыжах – к Северному полюсу!» под руководством известного путешественника Матвея Шпаро. В покорении Арктики примут участие ребята из числа победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по естественнонаучным и гуманитарным предметам, а также региональных интеллектуальных состязаний.

Сейчас идет подготовительный этап: прежде чем отправиться покорять Арктику, претенденты проверят свои силы и готовность во время учебно-тренировочного сбора, который 16 марта завершается в Карелии.

Жюри Экспедиции выберет из подавших заявки 40 человек для поездки на сбор, во время которого будут проведены углубленный медицинский осмотр, психологическое тестирование и проверка физической подготовленности претендентов.
В результате будут определены 10 участников Экспедиции, из которых жюри сформирует основной состав – 7 человек. В Арктике команда вместе с Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым под руководством опытных полярников пройдет маршрут от российской полярной дрейфующей станции «Барнео» до точки географического Северного полюса по льдам Северного Ледовитого океана.
[/quote]

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
март 2015 года
Минобрнауки России планирует к 2020 году увеличить количество экзаменов для девятиклассников

В  марте  2015 года состоялось заседание круглого стола комитета Государственной Думы по образованию, темой которого стало правовое регулирование итоговой аттестации обучающихся в условиях совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.

Одним из ключевых докладчиков стала первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. Она отметила, что хотя в 2015 году никаких содержательных изменений в процедуре проведения итоговой аттестации девятиклассников вводить не планируется, система ГИА будет значительно модернизирована.

Так, по ее словам, Минобрнауки России считает целесообразным в 2016 году ввести четыре обязательных экзамена. В каждые последующие два года планируется также добавлять по одному обязательному предмету, а в 2018 и 2020 годах ввести еще по одному. В итоге к 2020 году экзаменов станет шесть: помимо математики и русского языка, ученики девятых классов будут сдавать еще четыре экзамена на выбор из того списка предметов, которые изучаются в общеобразовательной школе.

Кроме того, в 2016 году для регионов сохранится возможность самим устанавливать минимальный порог для прохождения экзамена. А в 2017 году шкалирование результатов будет осуществляться на федеральном уровне.

«Данные меры, которые потребуют изменений в законодательстве, являются необходимым условием для повышения прозрачности и объективности итоговой аттестации, а также для обеспечения единства образовательного пространства», – отметила Наталья Третьяк.

Замглавы ведомства подчеркнула, что предполагаемые изменения будут вводиться только после предварительного общественного обсуждения.

По мнению Третьяк, итоговая аттестация один из ключевых факторов, определяющих дальнейшие перспективы развития образования. На государственных экзаменах выпускники могут не только продемонстрировать полученные за весь период обучения знания, но и способности к выполнению профессиональных задач в учебном процессе.

Справочно

С 2014 года ГИА (Государственная итоговая аттестация) является обязательной формой экзаменов для всех девятиклассников России.                                                            Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 года, ГИА-2015 проводится в девятом классе в двух формах – ОГЭ (основной государственный экзамен) и ГВЭ (государственный выпускной экзамен).                                                                               ОГЭ проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ). Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья сдают ГВЭ, который представляет собой форму устных и письменных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

На официальном сайте Министерства образования и науки РФ, посвященном ГИА, представлено большое количество различных материалов по итоговой государственной аттестации для различных категорий читателей: выпускников, учителей, родителей, организаторов экзамена и других.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк заявила, что на базе Российской академии образования активно разрабатывается единая концепция гуманитарного образования. Она также заявила о готовности к сотрудничеству и вовлечении большого числа экспертов.

"Сейчас на площадке Российской академии образования активно работает группа по разработке единой концепции гуманитарного образования", — сказала Третьяк.

По ее словам, общественное обсуждение показывает, что пока к этому документу есть много вопросов. "Но коллеги готовы к сотрудничеству, готовы к переговорам, к активному обсуждению с вовлечением широкого числа экспертов", — сказала замминистра.

В феврале 2013 года президент Владимир Путин заявил, что нужно разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований. Был выработан и прошел общественное обсуждение единый историко-культурный стандарт, утвержденный Российским историческим обществом. На его основе сейчас разрабатываются новые учебники истории для школ.

Координатор патриотической платформы "Единой России" Ирина Яровая ранее неоднократно предлагала разработать также единые линейки учебников по русскому языку и литературе.

В ходе круглого стола в пятницу, посвященного обеспечению учебниками российских школ, Третьяк рассказала, что разработку новых учебников истории ведут несколько авторских коллективов. Эти учебники будут переданы на экспертизу Российского исторического общества, до конца 2015 года первые из них будут включены в федеральный перечень учебников.

 
.