Автор Тема: О высшем образовании  (Прочитано 53726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #14 : 24 декабря 2014, 06:42:40 »
При проведении мониторинга эффективности вузов будет учитываться зарплата преподавателей

Межведомственная комиссия по проведению мониторинга эффективности вузов единогласно одобрила предложения по внесению изменений в его процедуру в 2015 году. Главное изменение - модификация подходов к оценке показателя "Трудоустройство". Также вводится критерий, характеризующий среднюю зарплату преподавателей.

О сущности предлагаемых изменений рассказал заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов. Он пояснил, что в настоящее время показатель "Трудоустройство" рассчитывается на основании данных Минтруда России о количестве выпускников образовательных организаций очной формы обучения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы инее трудоустроенных в течение года. Однако полученные данные не давали достаточно объективной картины. Минобрнауки России совместно с Рособрнадзором, Пенсионным фондом, Российским союзом ректоров, Российским союзом промышленников и предпринимателей выработаны новые подходы к сбору данных о фактическом трудоустройстве выпускников.

Так, оценку трудоустройства выпускников предлагается проводить на основании данных Пенсионного Фонда об отчислениях работодателями соответствующих взносов в Пенсионный Фонд.

Такой подход позволит выровнять условия для всех выпускников вне зависимости от даты их выпуска, а также учесть сезонный фактор трудоустройства по некоторым специальностям.

"Реализация данной методики расчета показателя "Трудоустройство" позволит существенно уточнить оценку реально трудоустроенных выпускников образовательных организаций", – сказал Александр Климов.

По его словам, по методике 2014 года оценка трудоустроенных выпускников по факту производилась на основании 3-4% выпускников, которые не были трудоустроены после обращения в службы занятости. При этом все остальные выпускники автоматически признавались работающими.

При новой системе расчета, учитываться будут реально работающие выпускники, что позволит оценить картину трудоустройства максимально достоверно.

- Методические подходы Министерства к мониторингу трудоустройства выпускников были созданы рабочей группой при Российском союзе промышленников и предпринимателей, – отметил представитель Российского союза промышленников и предпринимателей Артур Валиев. – Этот эксперимент был нами положительно оценен, и мы рекомендовали Министерству продолжить работу.

Комиссия обсудила и поддержала еще одно изменение – не учитывать при принятии решений об эффективности деятельности вузов и их филиалов группу показателей, характеризующих инфраструктуру.

- В настоящее время во всех утверждаемых ФГОС не включаются требования к площадям помещений для реализации образовательных программ, что обусловлено, в том числе развитием механизмов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, – пояснил Александр Климов.

Вместе с тем, он предложил включить в мониторинг эффективности показатель, характеризующий уровень средней заработной платы преподавателей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации установлена необходимость повышения к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования и научных сотрудников до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.

"На сегодняшний день актуально отразить деятельность по повышению уровня средней заработной платы конкретных образовательных организаций высшего образования, в том числе частных вузов и филиалов, – резюмировал замминистра. – В рамках мониторинга эффективности можно получить максимально объективный результат".

По информации Минобрнауки РФ

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #13 : 23 декабря 2014, 06:50:08 »
Депутат Государственной Думы Вадим Соловьев, возглавляющий юридическую службу КПРФ, обратился к министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой ввести трехлетний мораторий на повышение стоимости обучения в государственных вузах.

По мнению парламентария, сообщают "Известия", в складывающейся экономической ситуации студенты и их родители могут испытать серьезные проблемы с оплатой обучения в вузе даже при сегодняшней стоимости, не говоря уже о возможности ее повышения.

Вадим Соловьев считает, что рост платы за обучение может вынудить студентов покинуть учебные заведения. Государство же лишится заметной доли профессиональных кадров, о недостатке которых говорится все последние годы.

"В вопросе вузовского образования рисуются мрачные перспективы: оплата обучения стремительно возрастет, тогда как стипендии значительно не повысятся. Есть опасение, что многие студенты будут вынуждены покинуть вузы, перевестись на более доступные им финансово формы обучения, — цитирует издание народного избранника. — И это в то время, когда страна так сильно нуждается в кадрах. Поэтому необходимо поддержать учащуюся молодежь, установив мораторий на повышение оплаты обучения хотя бы на 2–3 года. А именно такой срок упомянул наш президент Владимир Путин, говоря о стабилизации экономической ситуации в стране.

В Минобрнауки рассказали, что, согласно Порядку определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), включая оплату за обучение в вузах, находящихся в ведении ведомства, размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат.

В пресс-службе министерства пояснили, что согласно положениям ФЗ "Об образовании в РФ" в договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического или юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение этой стоимости после заключения договора не допускается, за исключением случаев увеличения стоимости указанных в договоре услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год.

Напомним, на минувшей неделе в Минобрнауки уже заявили о том, что финансирование вузов в 2015 году будет сокращено.

По информации izvestia.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #12 : 19 декабря 2014, 07:03:04 »
Избыточные проверки вузов на эффективность необходимо сократить – с такой инициативой выступил депутат Госдумы Владимир Бурматов, направивший соответствующее письмо главе Министерства образования и науки Дмитрию Ливанову, сообщает газета Известия.

Бурматов указывает на то, что из-за частых проверок в учебных заведениях были созданы целые аппараты, сотрудники которых занимаются не учебным процессом, а подготовкой разнообразных документов. Депутат указывает на то, что частные проверки, бесконечные оценки и контрольные мероприятия приводят к бюрократизации вузов, а как следствие – к повышению бюджетных затрат и ухудшению собственно качества образования.

Дебюрократизацию вузов парламентарий предлагает начать с отказа от «дискредитировавшего и изжившего себя мониторинга эффективности вузов, который не показал реальной картины в образовании».

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #11 : 18 декабря 2014, 10:24:23 »
вот это очень здорово! Я бы с 6-го уже организовывала, как мат.классы при МГУ

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #10 : 18 декабря 2014, 06:53:19 »
В профильные школы при вузах можно будет поступить с 9 класса — Собянин

Постановление о расширении пилотного проекта по организации профильного обучения учащихся старших классов было принято на заседании президиума правительства Москвы во вторник. В настоящее время проект распространяется только на учащихся 10-11 классов. Кроме того, в документе отмечается, что в пилотный проект будут включены вузы, находящиеся в ведении Москвы (сейчас участвуют только федеральные вузы).

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #9 : 18 декабря 2014, 06:52:50 »
Размер стипендий и других выплат студентам и аспирантам столичных вузов увеличат. Соответствующее постановление утвердили во вторник на заседании президиума правительства Москвы.

Размер выплат составит:

•   академическая стипендия для обучающихся по программам среднего профессионального образования - 487 рублей в месяц (сейчас - 400 рублей);
•   академическая стипендия для обучающихся по программам высшего образования - 1340 рублей в месяц (сейчас - 1100 рублей);
•   социальная стипендия для обучающихся по программам среднего профессионального образования - 730 рублей в месяц;
•   социальная стипендия для обучающихся по программам высшего образования - 2010 рублей в месяц;
•   стипендия аспирантам и аспирантам-стажерам технических и естественных направлений из перечня Минобрнауки - 6330 рублей в месяц;
•   стипендия аспирантам и аспирантам-стажерам остальных направлений - 2637 рублей в месяц (сейчас - 2500 рублей).

Кроме того, сохранятся многие действующие стипендии и выплаты. Докторанты, принятые на обучение до 1 января 2014 года, продолжат получать стипендии в размере 4000 рублей в месяц. Также сохранится пособие аспирантам и докторантам на приобретение учебной литературы в размере двухмесячной академической стипендии.

Продолжат действовать и социальные гарантии для инвалидов I и II групп, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они получают академическую стипендию, увеличенную на 50%, и пособие на приобретение учебной литературы в размере трехмесячной академической стипендии.

Также государство продолжит оказывать дополнительную поддержку нуждающимся студентам в размере 25% от размера стипендиального фонда и предоставлять средства из бюджета Москвы для организации культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в размере месячного размера стипендиального фонда по программам среднего профессионального образования и двукратного месячного размера стипендиального фонда - по программам высшего образования.

Напомним, столичные власти обсудили также возможность поступления в профильные школы при вузах с 9 класса. Постановление о расширении пилотного проекта по организации профильного обучения учащихся старших классов было принято на заседании президиума правительства Москвы во вторник.

В настоящее время проект распространяется только на учащихся 10-11 классов. Кроме того, в документе отмечается, что в пилотный проект будут включены вузы, находящиеся в ведении Москвы (сейчас участвуют только федеральные вузы).

m24.ru


Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #8 : 17 декабря 2014, 07:02:20 »
Министерство образования и науки Российской Федерации объявляет Всероссийскую студенческую акцию "Я знаю русский язык".

Мероприятие направлено на повышение качества владения русским языком и культуры речи у студентов и выпускников вузов России. Координатором акции выступает Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Стартующая в день студента 25 января 2015 года "Я знаю русский язык" пройдет на площадках вузов по всей стране. На данный момент о своем участии в акции заявили уже более 20 вузов. Студентам и аспирантам будет предложено пройти добровольную сертификацию на уровень владения русским языком, выполнив ряд заданий, проверяющих знание орфографии, пунктуации, синтаксиса, стилистики, культуры речи, а также навыки работы с текстом. Участников, выполнивших задания, торжественно наградят сертификатами и знаком отличия "Я знаю русский язык", а по окончанию проекта будет сформирована база данных (портфолио) студентов и выпускников, успешно прошедших сертификацию.

Напомним, сегодня знание русского языка необходимо во всех сферах деятельности, а грамотность – одно из ключевых конкурентных преимуществ на рынке труда. По данным статистики ведущих экспертов интернет-рекрутмента более 90% работодателей среди ключевых компетенций сотрудников отмечают навыки устной и письменной коммуникации на русском языке, и данный сертификат станет "знаком качества", повысив конкурентоспособность выпускника-обладателя. Такие сертификаты, по мнению ряда кадровых агентств, станут отличным дополнением к резюме молодых соискателей при приеме на работу.

По информации Минобрнауки РФ

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #7 : 17 декабря 2014, 07:01:08 »
По итогам проверок, 185 лицензий вузов было исключено из реестра, 36 вузам запрещено набирать студентов, еще у 14 образовательных организаций и филиалов приостановлена лицензия.

В вузах, рекомендованных к реорганизации по итогам мониторинга эффективности 2013 года, в общей сложности найдено 736 нарушений, сумма штрафов достигла 15 млн рублей.

Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, уточнив, что пока это лишь предварительные данные проверки.

"В соответствии с поручением правительства Рособрнадзор в 2014 году проводит проверки 508 вузов и филиалов, рекомендованных к реорганизации по итогам мониторинга 2013 года, - отметили в ведомстве. - Проведенные проверки подтверждают итоги мониторинга: в данных образовательных организациях выявлены многочисленные нарушения лицензионных требований, требований законодательства и качества образования".

В частности, найдены многочисленные нарушения в издании правил приема в вузы, часть преподавателей принимается на работу без конкурса, а общий объем теоретического обучения не соответствуют требованиям государственных стандартов. Кроме того, в организациях отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии зданий и оборудования установленным правилам, уточнили в Рособрнадзоре.

В ходе проверок вузов, попавших в зону внимания надзорных органов по итогам мониторинга 2013 года, из реестра было исключено 185 лицензий, к 36 вузам применена мера запрета приема обучающихся, у 14 образовательных организаций и филиалов приостановлена лицензия.

В Рособрнадзоре отметили, что в отношении ряда вузов и филиалов процедура применения мер ограничительного характера еще не завершена. Полная информация о данных проверках будет представлена весной 2015 года.
Впервые мониторинг эффективности вузов был проведен в 2012 году, однако он касался только госучреждений. Тогда в нем приняли участие 541 вуз и 994 филиала. По итогам мониторинга были признаны неэффективными и нуждающимися в реорганизации 30 университетов и 262 филиала.

По информации РИА Новости

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #6 : 12 декабря 2014, 06:59:36 »
Рособрнадзор возбудил 113 дел об административных правонарушениях по итогам проверок вузов

Учительская Газета

Так, проверки ведомства проходили в 54 государственных и негосударственных организациях высшего профессионального образования, включая автономные некоммерческие организации, в период с 18 августа по 21 ноября 2014 года.

"Проверки осуществлялись по вопросам лицензионного контроля, государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования, а также федерального государственного контроля качества образования, - сообщает пресс-служба ведомства. - По результатам проверок было возбуждено 113 дел об административных правонарушениях".

Основаниями для возбуждения дел стали грубые нарушения лицензионных требований, порядка приема на обучение, требований государственных образовательных стандартов, правил оказания платных образовательных стандартов, а также нарушения правил размещения информации на официальном сайте образовательной организации.

Протоколы об административных правонарушениях, составленные в ходе проверок, будут направлены в суд. Список вузов-нарушителей можно найти на сайте Рособрнадзора.


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41882
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #5 : 09 декабря 2014, 07:10:58 »
По мнению экспертов, надо учить чиновников и бюджетников, чем отличается взятка от подарка, как правильно заполнять декларацию о доходах...
так и хочется продолжить: "Как правильно оформить своё имущество на несовершеннолетних детей, родителей и других родственников..."  ;D Да, правильно, нужно научить! А то, дадут чиновнику пухлый конвертик, а он, бедный, и не знает, что же это?! Подарок или взятка?!  ???
А ещё надо было бы учить студентов не давать взятки.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #4 : 09 декабря 2014, 06:51:07 »
Глава Россотрудничества Константин Косачев, сообщил, что организация предлагает увеличить число мест для иностранцев, желающих получить образование в российских вузах, с 15 тысяч до 20.

"Мы прорабатываем вопрос с правительством, МИД и Минобрнауки об увеличении до 20 тысяч мест для бесплатного обучения иностранцев в российских вузах в 2015 году", - цитирует Константина Косачева ТАСС. Руководитель отмечает, что "это вопрос финансов", так как оплата за обучение идет за счет бюджета РФ.

В этом году число мест было увеличено в полтора раза - с 10 тысяч в 2013 году, до 15 тысяч в 2014 г, однако "этого не хватило на всех желающих". По словам Константина Косачева, особенно много желающих учиться в России среди граждан Украины.

По информации itar-tass.com

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #3 : 08 декабря 2014, 11:47:49 »
По мнению экспертов, надо учить чиновников и бюджетников, чем отличается взятка от подарка, как правильно заполнять декларацию о доходах...
так и хочется продолжить: "Как правильно оформить своё имущество на несовершеннолетних детей, родителей и других родственников..."  ;D Да, правильно, нужно научить! А то, дадут чиновнику пухлый конвертик, а он, бедный, и не знает, что же это?! Подарок или взятка?!  ???

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: О высшем образовании
« Ответ #2 : 08 декабря 2014, 07:05:23 »
В столичных вузах могут появиться антикоррупционные программы для будущих педагогов, юристов и чиновников

Прокурор столицы Сергей Куднеев внес в Мосгордуму законопроект "О противодействии коррупции в Москве", который подразумевает организацию учебных курсов как для студентов вузов, так и для специалистов, которые уже работают в сфере образования, юриспруденции и на госслужбе. Спикер Мосгордумы Алексей Шапошников сообщил, что законопроект может быть рассмотрен в середине декабря.

По мнению экспертов, надо учить чиновников и бюджетников, чем отличается взятка от подарка, как правильно заполнять декларацию о доходах, как должны работать конкурсные комиссии при госзакупках.

В законопроекте сказано, что цель антикоррупционного образования - формирование "нетерпимого отношения к проявлениям коррупции", повышение уровня правосознания граждан, а также "подготовка и переподготовка педагогических, юридических кадров, государственных и муниципальных служащих".

В пояснительной записке отмечается, что необходимо разработать и внедрить в образовательные организации "учебные циклы, посвященные вопросам противодействия коррупции". Кроме того, городские власти должны заниматься "антикоррупционной пропагандой", в том числе через СМИ. Задача такой пропаганды - "воспитание у населения города Москвы чувства гражданской ответственности, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, укрепление доверия к власти".

В законопроекте также говорится о том, что органы государственной власти и местного самоуправления могут создавать комиссии по противодействию коррупции. Координировать антикоррупционные мероприятия в городе должен Совет по противодействию коррупции при мэре Москвы, который был создан в 2008 году. При этом в законопроекте подчеркивается, что результаты мер по борьбе с коррупцией должны публиковаться в интернете.

По информации www.m24.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
О высшем образовании
« Ответ #1 : 08 декабря 2014, 07:04:52 »
Рейтинг российских вузов снижают профессоры по совместительству

Главные беды высшего образования — репетиторство в рабочее время и плохое знание языков
Редактор одного из самых авторитетных мировых рейтингов вузов — рейтинга британского журнала Times High Education Фил Бейти приехал в Москву, чтобы отчитаться об итогах года и рассказать российским ректорам, как поднять популярность наших университетов в мире. Он и его зарубежные коллеги отметили немало неприятных для российского высшего образования вещей.

Мировые специалисты по рейтингованию институтов и университетов съехались в Москву в рамках проекта «5-100», который стартовал по приказу президента Путина и предполагает к 2020 году вхождение пяти российских универов в топ-100 одного из мировых рейтингов вузов.

Различных методик оценки и рейтингов вузов много, но главными в мире считаются три – составляемый британской компанией QS, рейтинг журнала Times High Education и академический рейтинг Университета Цзяо Тун (более известный, как «Шанхайский рейтинг»). Для битвы за места на вершинах какого-либо из этих рейтингов в рамках проекта «5-100» выбрали 15 ведущих отечественных вузов – среди них МИФИ, ВШЭ, МИСиС, Новосибирский, Уральский и другие крупнейшие университеты. Учебные заведения из «гоночного списка» взбодрили мощным стимулом – миллиардами рублей на развитие инфраструктуры и науки.

- 3,2 миллиона студентов учатся за границей по всему миру – это огромная армия, и выбор вуза они делают во многом за счет рейтингов, – говорит Фил Бейти. - Лидером является Северная Америка. В ТОП-200 последнего обнародованного рейтинга Times High Education – 74 вуза из США, 29 из Великобритании, 12 – из Германии, 11 из Нидерландов, 8 из Австралии, по 7 из Франции и Швейцарии. Российский вуз в ТОП-200 по-прежнему всего один – это МГУ, да и то на 196 месте.

В качестве основных проблем российского высшего образования, из-за которых отечественные вузы не попадают в лидеры рейтинга, Фил Бейти указал языковой вопрос и низкий уровень доходов вузов, связанных с их деятельностью – в частности с коммерциализацией исследований.

- Международный язык – английский, и в российских университетах явно недостаточный уровень перевода на английский обучающих программ, статей в международных журналах и т.д. – говорит Бейти. - Эта же проблема стоит перед Бразилией и Китаем. Но Китай, к примеру, уже понял эту проблему, и сейчас активно переводит свои материалы на английский язык. Также очень важно решать финансовый вопрос – вуз должен демонстрировать, как его разработки внедряются в экономику, приносят доход. Как и язык, «монетизация научных исследовании» напрямую влияет на баллы рейтинга. Из-за этик критериев во многом у российских университетов низкая международная составляющая, проблемы с международным рекрутингом студентов, с международным сотрудничеством.

Пока успехи России видны только в обособленном рейтинге Times Higher Education – для группы стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) и государств с развивающейся экономикой.

По итогам 2014 года в рейтинг 100 лучших высших учебных заведений стран БРИКС вошли 7 российских вузов: МГУ (5 место), МИФИ (13 место), Новосибирский госуниверситет (34 место), СПбГУ (64 место), МФТИ (69 место), Уральский госуниверситет (70 место), МГТУ имени Н.Э.Баумана (90 место).

В рейтинге БРИКС российские вузы немножко подросли за год – особенные успехи продемонстрировал МГУ, поднявшись с 10 места на 5. Итоговая цифра выводится по пяти категориям: образование, исследовательская деятельность, цитирование, доход и положение в международном сообществе. Ректор Виктор Садовничий прокомментировал рост так:
- Самое значительное увеличение баллов нам дали критерии «наука и исследования» (было 36,6 баллов, а стало 42,1) и «цитируемость» (было 27, стало 33,8). Есть заметный рост по показателям «международная деятельность» - в прошлом году за нее вузу дали 55,7 баллов, а сейчас 60,4, «инновации» подросли с 72,2 до 78,5.

Иностранные специалисты рассказали и о причинах, по которым мы пока вынуждены соревноваться только с вузами Индии и Бразилии, и не можем конкурировать с Оксфордом, Гарвардом и прочими флагманскими университетами Европы и США. Важный критерий уровня высшего образования страны, по которому мы пока проигрываем, – это индекс цитируемости вузовских ученых. Он зависит от качества их исследований и написанных по ним статьям в научных журналах. Ведущие рейтинги вузов берут индекс цитируемости из крупнейшей в мире специализированной базы статей – Скопус, куда российские статьи попадают «со скрипом».

- Сейчас в базе Скопус 56 млн. статей, 10-12 тыс. статей добавляются в базу каждый день, – сообщил аналитик Мухаммед Айсати. - В базу берутся не все статьи, а только оригинальные и качественные. Средний процент статей, попадающих в базу от общего количества предоставляемых вузом – 41%. Это цифра по миру. В России же эта цифра очень низка – всего 27%. Даже в большинстве стран БРИКС этот процент выше – 53% в Африке, 32% в Бразилии, меньше России только в Индии – там 19%.

А Филипп Альтбах, ведущий ученый мирового масштаба в сфере высшего образования, директор Центра международного высшего образования Бостонского колледжа, высказал свое мнение:
- Большой проблемой для российских вузов является подработка профессуры в других образовательных учреждениях и разного рода репетиторство. Это не позволяет им полностью вовлекаться в дела университета, в науку. Вузы должны избавляться от тех, кто работает неэффективно!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26691 от 5 декабря 2014

 
.