Современное образование

Содержание. Часть 2 => Учёба и воспитание в частной Школе-ВУЗе => Тема начата: info от 28 октября 2015, 13:20:04

Название: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: info от 28 октября 2015, 13:20:04
                       Аналогия. Как ею пользоваться?

    Что такое аналогия? Вот один из понятных и потому лучших ответов.

     Аналогия – подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путем сравнения.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: NLO от 02 ноября 2015, 15:55:36
Широкое применение аналогии дает возможность более легкого и прочного усвоения школьниками учебного материала, так как часто обеспечивает мысленный перенос определенной системы знаний и умений от известного объекта к неизвестному (что, кстати говоря, способствует также актуализации знаний).

О роли аналогий как в научном познании, так и в процессе обучения говорили многие видные ученые. Так, Кеплер высказал следующее суждение: "Я больше всего дорожу Аналогиями, моими самыми верными учителями. Они знают все секреты Природы, и ими меньше всего следует пренебрегать”.

Установление аналогий будет идти успешнее, если у учащихся будет сформировано умение проводить сравнение. Благодаря сравнению объектов, явлений, процессов человек получает возможность мыслить глубже, и его знания становятся более прочными и осмысленными. Сравнение позволяет сформировать у школьников умение находить сходства и различия понятий, процессов, явлений, что активизирует мыслительную деятельногсть и ускоряет процесс умственного развития.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 03 ноября 2015, 13:35:12
АНАЛОГИЯ - педагогический прием, заключающийся в установлении сходства в каком-либо отношении между изучаемыми предметами, явлениями.
Этот приём мы используем на своих уроках, например, при объяснении нового материала, приводя примеры для лучшего понимания темы.
На аналогии может основываться объяснение нового материала, когда ребята сами выявляют сходства между объектами изучения (в русском языке, например, так можно объяснять формообразующие суффиксы глаголов неопр. формы и формы прош. времени) и потом сами же делают вывод по новой теме урока.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 03 ноября 2015, 16:27:36
Аналогии  делают незнакомое знакомым, позволяя благодаря увиденному сходству решить проблему известным способом, и знакомое незнакомым, давая возможность взглянуть на проблему с неожиданной стороны, что может натолкнуть на новое оригинальное решение.

При изучении придаточных изъяснительных,   определительных и   обстоятельственных можно провести аналогию  с   соответствующими  членами  предложения: дополнение,   определением  и обстоятельством.

При написании того или иного документа можно опереться  на форму и  содержание  ранее  написанных документов.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Marin от 03 ноября 2015, 16:30:12
Как здорово, что решили высказаться по поводу АНАЛОГИИ. Это один из действенных приемов в педагогической деятельности в самых младших классах и частенько я пользуюсь им, чтобы первоклашкам и второклассникам была понятнее суть требуемого задания . Объясняя новый учебный материал по литературному чтению или по русскому языку,  после необходимых разъяснений я говорю: "И по аналогии с этим приведите свои примеры (например - синонимов: храбрый - смелый- отважный; или антонимов: низкий - высокий, маленький -большой, далекий - близкий )" . Или еще растолковываю в конце объяснения домашнего задания:" По аналогии выполните это задание, работаем по образцу ..." На уроках литературного чтения мы уже изучаем литературоведческое понятие СРАВНЕНИЕ в поэтических произведениях и в текстах устного народного творчества. Для 2 класса это непросто, но помогает палочка-выручалочка-на пальцах-объяснялочка АНАЛОГИЯ, объяснение подобным очень эффективно работает. Малыши справляются. Не тольков учебе, но и в решении поведенческих проблем мы все пользуемся аналогией достойного примера для подражания. Воспитание без хороших высоких образцов " буксует  на ровном месте". Использование в методических наработках АНАЛОГИИ очень помогает малышкам.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: SA от 04 ноября 2015, 11:27:16
Аналогия - один из первичных методов познания окружающего мира. Маленькие дети вначале все повторяют за взрослыми, другими детьми, животными и т.д., иными словами, действуют по аналогии. Именно поэтому им удается "с нуля" довольно быстро учить языки и обучаться базовым, жизненно необходимым умениям.

Аналогия очень помогает на НАЧАЛЬНОМ этапе изучения чего-либо.

В русском языке, при первом знакомстве детей с причастием, удобно провести аналогию этой части речи с прилагательным. Причастие, как и прилагательное, изменяется по родам (летящий, летящая, летящее; прочитанный, прочитанная, прочитанное), по числам (летящий-летящие) и падежам (летящий, летящего, летящему...), то есть склоняется. Причастия согласуются с существительными в роде, числе и падеже в ед. ч. и в числе и падеже во мн. ч.: прочитанный журнал, прочитанная книга, прочитанное стихотворение, прочитанные книги, прочитанных книг и т.д.
Некоторые причастия, как и прилагательные, могут иметь две формы – полную и краткую (прочитанный – прочитан; выученный – выучен).

Склонение действительных причастий проще всего понять "на базе" склонения прилагательных. Проверить спорное окончание причастия можно, подобрав прилагательное в аналогичной форме или поставив вопрос прилагательного.

Например, "беседовать с думающ...м человеком". Заменяем причастие прилагательным "высокий": "Беседовать с высокИм человеком". На месте пропуска пишем И.

Рассказать о летящ...м самолете. Рассказать о синЕм самолете. Если есть сомнения, синИМ или синЕМ, ставим вопрос прилагательного - о каком? Если в вопросе -ОМ, на месте пропуска О либо Е. О в данном случае не подходит, остается Е.

В литературе с помощью аналогии удобно объяснять различные средства выразительности. Если детям, не знакомым с метафорой, зачитать определение этого тропа из литературной энциклопедии (без примеров), они вряд ли поймут, о чем речь. А если привести несколько примеров (стальные нервы, огненный взгляд, хвост поезда и т.д.), дети довольно легко смогут продолжить этот ряд по аналогии.

Для понимания стихотворных размеров вместо того, чтобы зубрить количество слогов и ударение в каждом размере, достаточно выучить названия размеров и по одной строчке на каждый размер (он должен прослеживаться там четко). А потом просто "примерить" анализируемую строку к своим выученным примерам.

Допустим, мы запомнили название "ямб" и строчку "В минуту жизни трудную..." из стихотворения М.Ю. Лермонтова "Молитва". Нам попался текст песни "Священная война" (В.И. Лебедев-Кумач, А.В. Александров). Примеряем и выясняем, что строки "В минуту жизни трудную..." и "Вставай, страна огромная!" имеют одинаковый ритм. Стихотворение Лермонтова можно с легкостью пропеть на мотив известнейшей военной песни. Таким образом, стихотворный размер песни "Священная война" тоже ямб.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Neta от 04 ноября 2015, 12:47:43
Говоря о таком методе,как аналогия, , нельзя не вспомнить о преподавании литературы.
Мотивация школьников на уроках литературы прямо зависит от наличия у них опыта решения аналогичных ситуаций. Новая задача так или иначе сопоставляется с прошлым опытом ,и чем более личным является этот опыт, тем сильнее его влияние.
Единственный способ вызвать глубокий эмоциональный и нравственный отклик ребенка на уроках литературы - поставить его перед близкой ему проблемой, побуждающей самостоятельно размышлять,проводить аналогии и формулировать вывод.
 Здесь хорошо "работает" метод эмпатии (личной аналогии).
В его основе лежит процесс отождествления себя с объектом исследования и осмысление его функций на основе «вживания» в образ. Данный метод может широко использоваться в решении литературных и художественных задач.
При работе по методу эмпатии учащиеся получают следующую памятку.
1. Помните, что в основе метода эмпатии лежит принцип личной аналогии, то есть приписывание объекту исследования личностных человеческих свойств и качеств.
2. Приступая к решению творческой задачи, мысленно представьте себя на месте исследуемого объекта или процесса (этап «вхождения в образ»).
3. Попытайтесь мысленно исследуемому объекту присвоить способности чувствовать, слышать, видеть, рассуждать, т.е. иметь человеческие свойства и качества.
4. После «вхождения в образ» рассуждайте как бы от «лица объекта», пока не возникнет продуктивная идея ее решения.
 Применяя метод эмпатии, предлагается такой вид работы, как написание монолога от лица героя литературного произведения. Причём лучше выбрать двух героев-антагонистов, что в конечном итоге позволит глубже постичь конфликт:
9 класс – монологи Евгения Онегина и Татьяны Лариной «Размышления о любви»,
10 класс – монологи Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова «Что есть общественная польза?», Андрея Болконского и Пьера Безухова «Мой понимание счастья».

Более сложным, но интересным видом работы является создание диалога между читателем и литературным героем, литературным критиком и писателем, писателем и писателем, героями из разных литературных произведений. В качестве участников диалога выступают школьники. Задача одних – составить вопросы, задача других – на эти вопросы ответить, исходя из конкретного образа.
 Интересно также «вживание» в неодушевлённые образы (море, парус, тучки, листок). Этот метод личной аналогии очень хорошо вводить в средних классах (5-7).
Метод эмпатии применяется и при различных видах инсценирования.
Завершая разговор о методе личной аналогии, хотелось бы отметить, что он способствует развитию фантазии, воображения, постижению сути изучаемого объекта, получению оригинальных творческих решений. «Вживание» в образ, особенно на уроках литературы, учит сочувствию, состраданию, соучастию, «будит душу», а следовательно, формирует важнейшие нравственные понятия подрастающего человека.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: О.М. от 04 ноября 2015, 19:03:21
  Вывод по аналогии не всегда может быть верным.
Например:
из сходства квадрата и прямоугольника и того, что у квадрата все стороны равны, можно сделать по аналогии вывод, что и у прямоугольника они равны. Но это уже будет неверно.
 
  Аналогию, дающую высоковероятное знание, принято называть строгой, или точной. Научные аналогии обычно являются строгими.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: рейтар от 04 ноября 2015, 22:01:22
В  истории  аналогия  часто  используется  при  сравнении  развития  различных  стран, поиск  аналогий  помогает  развивать  мышление  ребенка.
Так  же  этот  метод  хорошо  помогает  при  объяснении, когда  что  сложное  объясняется  на  более  простом  примере
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 05 ноября 2015, 12:51:29
     Аналоги: в основе всех материков Земли- платформы.                                                                                                                                               (http://f1.s.qip.ru/4g5aDoZE.jpg)(http://school.xvatit.com/images/thumb/2/2b/Tektonik.jpg/640px-Tektonik.jpg)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 05 ноября 2015, 12:57:08
  Аналоги : единый план строения типа  Хордовых .  Наличие опорно- двигательной  системы.                                                                                                                                            (http://bookcube.ru/uploads/taginator/Dec-2012/nazvanie-rybki-i-rodina-rybki-iz-atlasa.jpg)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 05 ноября 2015, 13:01:13
  Аналоги : наличие набора систем внутренних органов , объединяющих животных в класс Пресмыкающиеся.                                                                                                       (http://player.myshared.ru/277817/data/images/img35.jpg)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 05 ноября 2015, 13:06:52
  Аналоги : единая формула цветка в семействах  растений.                                                        (http://konspekta.net/studopediainfo/baza2/150570248475.files/image031.gif) (http://kaz-ekzams.ru/uploads/posts/2010-08/1282748850_313e42303d383a30-81.jpg)(http://player.myshared.ru/554257/data/images/img12.png)                                                                                                               В каждом семействе  двудольных  и  однодольных  растений Земли аналогичная формула цветка.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 05 ноября 2015, 13:20:40
   Аналоги :  у  всех млекопитающих  Земли четырехкамерное сердце.                                                                                                                    (http://bigslide.ru/images/25/24005/960/img5.jpg)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 05 ноября 2015, 13:26:46
     Аналоги : строение головного мозга типа Хордовых.                                        (http://img.anews.com/media/posts/images/20150301/125de445a3dc4c65bcf9e10a3e277282.jpg)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Б.Я. от 06 ноября 2015, 01:03:56
     Обучение аналогии неразрывно связано  с обучением человека вниманию и сравнению. Хотелось бы узнать, какие упражнения используются учителями и преподавателями Школы-ВУЗа для этой цели.
     Без постоянных упражнений на внимание и сравнение никакой аналогии  обучить не удастся.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: О.М. от 08 ноября 2015, 22:55:06
  Мышление по аналогии - это один из врожденных методов мышления (другие: метод проб и ошибок, здравый смысл, мышление по ассоциации). Осталось его развить!
  Мышление по аналогии - это использование старых решений в новых задачах, это использование нашего прошлого опыта или опыта других людей. 
  На уроках математики многие ученики в своих головах держат определенный набор задач-аналогов, что им и помогает достаточно быстро находить решение той или иной задачи. (типичное условие, ситуация, метод решения, уже разработанный алгоритм).  Иногда достаточно сказать: "Помните мы решали подобную задачу о ..?". И обязательно находятся те, для которых эти слова являются толчком к активации ранее полученного опыта и переноса его на решение данной проблемы.
  Б.Я., эта волшебная фраза не является упражнением, но служит сигналом к мышлению по аналогии.

Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Мистер от 09 ноября 2015, 21:20:11
Аналогия важна  в  любой  деятельности. Работа  по аналогии развивает  память, логическое  мышление и приучает  к  порядку (аналогичные статьи и документы должны   всегда  находиться  под рукой)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Neta от 18 ноября 2015, 15:26:30
     Обучение аналогии неразрывно связано  с обучением человека вниманию и сравнению. Хотелось бы узнать, какие упражнения используются учителями и преподавателями Школы-ВУЗа для этой цели.
     Без постоянных упражнений на внимание и сравнение никакой аналогии  обучить не удастся.
Приведу в пример фрагмент урока по русскому языку в 7 классе. Ребята уже в 5-6 классе выучили, когда имена прилагательные и имена существительные пишутся с НЕ слитно, а когда - раздельно. Правило 7 класса о правописании НЕ с наречиями практически содержит ту же информацию, что и ранее изученный ребятами материал. Поэтому они легко видят аналогии в правописании этих трех частей речи - нет необходимости заново разбирать эти правила.Экономится время урока. :)
Вот такой пример полезной аналогии. :)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: SA от 18 ноября 2015, 16:13:59
     Обучение аналогии неразрывно связано  с обучением человека вниманию и сравнению. Хотелось бы узнать, какие упражнения используются учителями и преподавателями Школы-ВУЗа для этой цели.
     Без постоянных упражнений на внимание и сравнение никакой аналогии  обучить не удастся.

Морфологический разбор причастия строится аналогично морфологическому разбору других частей речи. Ближе всего стоит прилагательное. Одинаково определяется начальная форма, из постоянных признаков общие - наличие полной и краткой формы. Общие непостоянные признаки: род, число, падеж. Отличаются причастия от прилагательных тем, что делятся на действительные и страдательные, имеют вид и время. А у прилагательных есть степени сравнения, которых нет у причастий.

Таким образом, большинство признаков общие, следовательно, морфологический разбор причастия можно строить по аналогии с прилагательным.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 18 ноября 2015, 17:20:55
Описание семейств растений происходит аналогично для всех растений .Сами растения описываются аналогично  по  всем рассматриваемым признакам.У животных та же картина описания- аналогия по классам и по типам.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: NLO от 20 ноября 2015, 22:33:06
Методом аналогии решаются задачи, выводятся соотношения. Он способствует глубокому пониманию, объединяет материал из разных разделов физики.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 20 ноября 2015, 23:11:32

Аналогично , по единому плану строения , устроена самая главная система внутренних органов в типе Хордовые- нервная система. Не зная строения мозга рыб , амфибий ,рептилий ,ученик не поймет аналогичное строение отделов мозга и их функции.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Элис от 21 ноября 2015, 14:31:28
Взглянув, я долго, тупо пыталась  связать ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ (полицию) и хордовых)))) :lols:
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: born to be wild от 21 ноября 2015, 17:18:21
Аналогия важна  в  любой  деятельности. Работа  по аналогии развивает  память, логическое  мышление и приучает  к  порядку (аналогичные статьи и документы должны   всегда  находиться  под рукой)

Вот с этим я согласен, я вот храню некоторые бумаги и документы из года в год, а когда надо, достаю и использую, они однотипны по сути, вносятся лишь некоторые изменения, а структура та же...
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: NLO от 29 ноября 2015, 12:54:01
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 29 ноября 2015, 16:04:14
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
я использую этот инструмент переноса знаний   из одной науки -в  другую на уроках , объясняя аналогичное строение объектов в экологии (географии  и биологии ), например, в процентном   распределении  воды и суши  на земном шаре ( соотношение материков и океанов , преобладает вода,  ) , также в клетках человека  и животных преобладает  цитиплазма , а меньше органических веществ - белков.Вообще -то, этот метод  переноса хорошо ложится на предметы - биология и география  - масса аналогичных примеров в  этих  разных науках : организм животного - птицы ( внутренние и внешние  системы приспособления к полету ) и в географии аналог строения в теме " Машиностроение"- самолет , и т.д.Я рассказываю детям , что изучая строение биологических объектов Земли, и перенося их строение в область деятельности человека, возникла наука  бионика ( на стыке  биологии и конструирования приборов), так возникли - самолет, вертолет , автомобили, эхолоты, телебашни,дельтопланы..Все это- аналоги организмов природы или их систем: эхолот- ультразвук - летучая мышь , дельфины; киль птицы ( приспособление к полету)- киль корабля , цветок сложноцветного ( ромашка) - зонтик, Останкинская телебашня - конструкция полого стебля семейства однодольных ( стебель злаковых ).Путем переноса знаний об объектах в жизнь , развивается наука , меняется облик городов ,наш быт людей.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Влад от 29 ноября 2015, 21:35:01
мне нравится , что природные   " конструкции " видов  растений и животных - так называемая " мастерская природы " ,  находят свои аналоги в  современных  приборах , двигателях , летательных аппаратах и средствах передвижения . Изобретатели " открывают " новое в "моделях "  природы!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 30 ноября 2015, 11:48:52
Более важный аспект, который применяется чрезвычайно редко - использование метода аналогий как основы для переноса знания одной науки на предмет другой. То есть использование в качестве инструмента при восхождении по пирамиде знаний.
Получается, аналогия - первый помощник в метапредметном образовании!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 30 ноября 2015, 17:40:47
Получается, аналогия - первый помощник в метапредметном образовании!
В науке и технике -первый помощник! В промышленности и изобретениях!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: NLO от 30 января 2016, 15:13:19
В процессе обучения математике учителю следует не только самому пользоваться полезными аналогиями, но и приобщать учащихся к самостоятельному проведению умозаключений по аналогии.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 30 января 2016, 15:21:57
В последнее время я особенно остро ощутила,  как  полезна аналогия,  и как удобно по ней  работать
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Рина З. от 10 февраля 2016, 23:46:45
Очень часто великие изобретения рождаются из аналогий с животным миром.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Freya от 11 февраля 2016, 01:04:08
Очень часто великие изобретения рождаются из аналогий с животным миром.
Эта наука называется БИОНИКА.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: О.М. от 01 ноября 2016, 17:06:05
  Аналогия требует меньше временных затрат.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: О.М. от 26 декабря 2016, 12:00:37
  Аналогия требует меньше временных затрат.

  Но! Мало кто умеет работать по аналогии. Даже задание "Перепиши" вызывает затруднения.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Мачо от 26 декабря 2016, 12:23:16
  Но! Мало кто умеет работать по аналогии. Даже задание "Перепиши" вызывает затруднения.
умеют, потому что этому учат в школе- в педагогике разработаны " типовые планы", по которым можно дать характеристику персонажу - в литературе, описать об'ект, дать характеристику химическому элементу, описать любую страну , реку, гору, любой вид в природе( хоть бабочка, рыбка, хоть слон), учиться только надо!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Andrei1 от 26 декабря 2016, 13:27:38
умеют, потому что этому учат в школе- в педагогике разработаны " типовые планы", по которым можно дать характеристику персонажу - в литературе, описать об'ект, дать характеристику химическому элементу, описать любую страну , реку, гору, любой вид в природе( хоть бабочка, рыбка, хоть слон), учиться только надо!

В этом-то все и дело!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Дети к. Гранта от 07 июля 2017, 23:12:31
  Но! Мало кто умеет работать по аналогии. Даже задание "Перепиши" вызывает затруднения.
     Это правда. Мы попробовали и сделали ошибки.Отец  говорит, что в разведку с нами не пойдёшь, потому что что-нибудь перепутаем, и всем конец.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 07 июля 2017, 23:15:06
Кстати, иногда задание "перепиши" вызывает бОльшие затруднения, чем задние "напиши под диктовку"
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Гендальф от 07 июля 2017, 23:56:56
     Это правда. Мы попробовали и сделали ошибки.Отец  говорит, что в разведку с нами не пойдёшь, потому что что-нибудь перепутаем, и всем конец.
Все "лучшее конечно впереди "! Не отчаивайтесь, пишите каждый день и все получится!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Дети к. Гранта от 08 июля 2017, 23:42:32
    Гендалфу. Вот и няня так говрит - пишите, пишите, занимайтесь английским. , а детство проходит.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Гендальф от 09 июля 2017, 00:05:23
    Гендалфу. Вот и няня так говрит - пишите, пишите, занимайтесь английским. , а детство проходит.
Уважаемые " Дети.."! Я- ГендалЬф, а ГендалЬф ,это Я!Няня Ваша ,умнейшая женщина !Вам надо ее слушать. :dumaet:
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Дети к. Гранта от 09 июля 2017, 00:39:09
     А мы и слушаем. Попробуй ее не послушай, а детство все равно праходит
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Гендальф от 09 июля 2017, 00:53:43
     А мы и слушаем. Попробуй ее не послушай, а детство все равно праходит
Вас ждет прекрасная юность ! Много интересных событий и приключений!  loshad  loshad А сейчас Вам пора принять сеанс муротерапии от доктора Мурчалкина (https://www.hip-hop.ru/forum/img/2011/10/27/2145704ea8f855e54bf.gif) и спать !
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Дети к. Гранта от 09 июля 2017, 01:02:48
     Пока не хочется.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Алиса от 09 июля 2017, 15:44:22
Совы!  radost
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 09 июля 2017, 20:30:04
     Пока не хочется.
« : Сегодня в 01:02:48 »


 На месте вашей мамы,  я бы уволила вашу  няню, раз позволяет сидеть  у  компьютера в  это время! amen
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Гендальф от 11 июля 2017, 04:42:14
Не отчаивайтесь, пишите каждый день и все получится!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Гендальф от 11 июля 2017, 04:44:54
А сейчас Вам пора принять сеанс муротерапии от доктора Мурчалкина (https://www.hip-hop.ru/forum/img/2011/10/27/2145704ea8f855e54bf.gif) и спать !
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Alesto от 11 июля 2017, 10:43:37
« : Сегодня в 01:02:48 »


 На месте вашей мамы,  я бы уволила вашу  няню, раз позволяет сидеть  у  компьютера в  это время! amen

А где сказано, что дети Гранта еще несовершенолетние? Может им уже по 40 лет.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Бильбо от 11 июля 2017, 14:42:58
А где сказано, что дети Гранта еще несовершенолетние? Может им уже по 40 лет.
в ответе 42 в этой теме.Еще пост 538в теме - "Дисциплина на уроке".
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 11 июля 2017, 18:56:58
А где сказано, что дети Гранта еще несовершенолетние? Может им уже по 40 лет.
И у  каждого по отдельно взятой  няне?)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Ежик от 12 июля 2017, 01:50:54
А где сказано, что дети Гранта еще несовершенолетние? Может им уже по 40 лет.
     Надо внимательнее читать форум и тогда всё будет понятно, Алесто. Дети капитана Гранта ещё учатся в школе, а Ваши шутки, Мари, по поводу няни для каждого просто неуместны.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Бильбо от 13 июля 2017, 11:53:38
     Надо внимательнее читать форум и тогда всё будет понятно, Алесто. Дети капитана Гранта ещё учатся в школе, а Ваши шутки, Мари, по поводу няни для каждого просто неуместны.
я видел сколько раз этих братишек с их водителем Абдрахимычем.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Мачо от 14 июля 2017, 00:42:35
я видел сколько раз этих братишек с их водителем Абдрахимычем.
классные ребята!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: NLO от 19 сентября 2017, 20:52:48
   Например, древнегреческий философ Демокрит, используя аналогию кружащихся пылинок в луче света, пришел к выводу о существовании мельчайших материальных корпускул — атомов, а другой крупный мыслитель этого же периода, Платон, использовал аналог Спарты и спартанского государства для построения собственной модели идеального государства.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 19 сентября 2017, 22:11:40
Молодец Демокрит! :good:
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Мачо от 22 сентября 2017, 19:31:12
   Например, древнегреческий философ Демокрит, используя аналогию кружащихся пылинок в луче света, пришел к выводу о существовании мельчайших материальных корпускул — атомов, а другой крупный мыслитель этого же периода, Платон, использовал аналог Спарты и спартанского государства для построения собственной модели идеального государства.
а мы, по аналогии с Платоном, строим семью- ячейку общества.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 15 июля 2019, 21:57:07
   Например, древнегреческий философ Демокрит, используя аналогию кружащихся пылинок в луче света, пришел к выводу о существовании мельчайших материальных корпускул — атомов, а другой крупный мыслитель этого же периода, Платон, использовал аналог Спарты и спартанского государства для построения собственной модели идеального государства.
И.Кеплер, открывший законы движения планет, уподоблял притяжение небесных тел взаимной любви. Солнце, планеты и звезды он сравнивал с разными обликами бога. Эти сопоставления кажутся сейчас по меньшей мере странными. Но именно они привели Кеплера к идее ввести понятие силы в астрономию.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 16 июля 2019, 00:34:36
Очень странное сравнение. Кеплер явно был очень неравнодушен к данной теме.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mic от 16 июля 2019, 17:57:51
И.Кеплер, открывший законы движения планет, уподоблял притяжение небесных тел взаимной любви. Солнце, планеты и звезды он сравнивал с разными обликами бога. Эти сопоставления кажутся сейчас по меньшей мере странными. Но именно они привели Кеплера к идее ввести понятие силы в астрономию.
Так он романтик, а не физик. Стихи бы ему писать.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: майор Айсберг от 16 июля 2019, 18:14:36
Также , странно , ненаучно, было открыто коллективное бессознательное( Юнг, ученик Фрейда), путём коллективного вызывания духов с того света медиумами, с целью узнать будущее ( или тайны прошлого)в присутствии  любителей тайного и непонятного.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 16 июля 2019, 21:02:47
По аналогии мы выполняем морфологические, морфемные и синтаксические разборы в русском языке.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 17 июля 2019, 00:00:55
И любимые фонетические! :biggrin:
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 17 июля 2019, 21:18:59
Да, всеми любимый фонетический разбор, как я могла про него забыть))
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mari от 17 июля 2019, 23:33:36
Такое забывать нельзя. Будут снится розавыйэ йожык'и
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 21 июля 2019, 19:46:38
По аналогии мы выполняем морфологические, морфемные и синтаксические разборы в русском языке.
Аналогии очень важны для выработки навыков
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Iren от 22 июля 2019, 23:25:27
По аналогии мы выполняем морфологические, морфемные и синтаксические разборы в русском языке.

     А какие ещё решаются задачи с помощью аналогии, помимо этих, жутко важных для практической жизни?
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 23 июля 2019, 17:47:12
     А какие ещё решаются задачи с помощью аналогии, помимо этих, жутко важных для практической жизни?
Ещё вся отработка правил орфографии и пунктуации происходит с помощью аналогии. Составление планов для сочинений и изложений.
Конечно, разборы для практической жизни не нужны. Но для ЕГЭ, где главное - теория, разборы пригодятся.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 23 июля 2019, 21:59:02
Ещё вся отработка правил орфографии и пунктуации происходит с помощью аналогии. Составление планов для сочинений и изложений.
Конечно, разборы для практической жизни не нужны. Но для ЕГЭ, где главное - теория, разборы пригодятся.
Планы сочинений особенно важны, чтобы не потерять время на экзаменах.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 10 января 2022, 00:21:02
     А какие ещё решаются задачи с помощью аналогии, помимо этих, жутко важных для практической жизни?
По аналоги можно составлять загадки, придумывать свои пословицы, рассказы, сказки, стихи. Это всё творческие задания. С ними можно работать уже с 1-го класса.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 12 января 2022, 13:56:12
По аналоги можно составлять загадки, придумывать свои пословицы, рассказы, сказки, стихи. Это всё творческие задания. С ними можно работать уже с 1-го класса.


Аналогия - один из способов связи примеров-иллюстраций  в комментарии сочинения.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 18 января 2022, 21:57:37

Аналогия - один из способов связи примеров-иллюстраций  в комментарии сочинения.
Можно сказать, что сочинение в ЕГЭ по русскому языку вообще пишется по аналогии.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 21 января 2022, 12:38:53
Можно сказать, что сочинение в ЕГЭ по русскому языку вообще пишется по аналогии.

Понятные правила игры. Это приятно
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Вик от 30 января 2022, 18:54:15
“Аналогия”-это просто пример того, как кто-то указывает на одну такую общность структуры между двумя вещами. Это может быть особенно полезно, если одна из двух вещей сложна со скрытой структурой, в то время как другая вещь проста с очевидной структурой; если между этими двумя структурами существует общность, указание на нее может помочь людям понять более сложную вещь.

Робби Хэтли, программист.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 04 февраля 2022, 10:31:15
“Аналогия”-это просто пример того, как кто-то указывает на одну такую общность структуры между двумя вещами. Это может быть особенно полезно, если одна из двух вещей сложна со скрытой структурой, в то время как другая вещь проста с очевидной структурой; если между этими двумя структурами существует общность, указание на нее может помочь людям понять более сложную вещь.

Робби Хэтли, программист.


Уверена, этот Робби -  мудрец
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 07 февраля 2022, 08:45:11

Уверена, этот Робби -  мудрец
Посмотрела - в Википедии его нет)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 16 февраля 2022, 14:04:06
Посмотрела - в Википедии его нет)

Зато он есть  в Интернете )))
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 20 февраля 2022, 20:55:52
Интересно было узнать о межпредметной аналогии.
Я иногда использую развлекательные задания. Например, найди неизвестное слово:  753  /   73 .
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mic от 20 февраля 2022, 20:56:29
Интересно было узнать о межпредметной аналогии.
Я иногда использую развлекательные задания. Например, найди неизвестное слово:  753  /   73 .
Башня / баня
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 20 февраля 2022, 21:13:12
Башня / баня
Да, как вариант)
А ещё?)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 22 февраля 2022, 12:00:46
Интересно было узнать о межпредметной аналогии.
Я иногда использую развлекательные задания. Например, найди неизвестное слово:  753  /   73 .

А что тут аналогичного? Цифры?
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Вик от 08 марта 2022, 20:08:37
А что тут аналогичного? Цифры?
Очевидно, перенос математики на русский: по аналогии с цифрами надо выстроить слово.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 09 марта 2022, 11:33:11
Очевидно, перенос математики на русский: по аналогии с цифрами надо выстроить слово.


Меня как учителя больше волнует аналогия  в доказателствах  в сочинении
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 23 марта 2022, 23:45:00

Меня как учителя больше волнует аналогия  в доказателствах  в сочинении
Думаете, там есть аналогия? В композиции, в логике построения сочинения есть, а в доказательствах?
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 20 апреля 2022, 13:19:05
Думаете, там есть аналогия? В композиции, в логике построения сочинения есть, а в доказательствах?

Да. Конструкция типа "не только, но и" связывает два аналогичных доказательства
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 22 апреля 2022, 20:57:03
Да. Конструкция типа "не только, но и" связывает два аналогичных доказательства
Которые дополняют друг друга и показывают проблему с разных сторон?))
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 29 апреля 2022, 12:34:07
Которые дополняют друг друга и показывают проблему с разных сторон?))

Второй пример может уточнять, детализировать и добавлять.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Вик от 29 мая 2022, 13:04:04
Второй пример может уточнять, детализировать и добавлять.
А может второй пример быть просто аналогичным первому?
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 29 мая 2022, 15:15:28
А может второй пример быть просто аналогичным первому?

Это самый лучший вариант для аналогии
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 11 июня 2022, 10:49:05
Как вам такая аналогия?
Структура атома похожа на структуру Солнечной системы. Ядро - это Солнце, а электроны - это планеты, вращающиеся вокруг их Солнца.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 13 июня 2022, 16:35:42
Как вам такая аналогия?
Структура атома похожа на структуру Солнечной системы. Ядро - это Солнце, а электроны - это планеты, вращающиеся вокруг их Солнца.

Полностью поддерживаю. А представьте, что внутри каждого атома своя маленькая вселенная
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 17 июня 2022, 14:49:46
Полностью поддерживаю. А представьте, что внутри каждого атома своя маленькая вселенная
В школьные годы я думала, что это моя личная идея, что никто до меня до этого не додумался))
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 17 июня 2022, 20:43:52
В школьные годы я думала, что это моя личная идея, что никто до меня до этого не додумался))

Я никому не говорила, потому что думала, что меня не поймут )))
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 22 июня 2022, 20:44:35
Я никому не говорила, потому что думала, что меня не поймут )))
А есть такая официальная версия, интересно? Ну или хотя бы озвученная каким-нибудь учёным?
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 08 декабря 2022, 10:58:00
А есть такая официальная версия, интересно? Ну или хотя бы озвученная каким-нибудь учёным?

А мне не нужно подтверждение своих догадок, потому что интуиция - вид интеллекта, который есть не у всех
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Mila от 11 января 2023, 21:04:26
А мне не нужно подтверждение своих догадок, потому что интуиция - вид интеллекта, который есть не у всех
А многие просто не верят в свою интуицию.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 11 января 2023, 21:06:48
А многие просто не верят в свою интуицию.

Возможно, у них и нет нкакой интуиции. Её ведь тоже нужно развивать
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Вик от 07 февраля 2023, 21:53:21
Возможно, у них и нет нкакой интуиции. Её ведь тоже нужно развивать
Ей надо доверять)
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 20 февраля 2023, 20:11:23
Ей надо доверять)

Да. Интуиция - особый вид интеллекта. Доверять надо!
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Вик от 26 мая 2023, 21:31:18
Да. Интуиция - особый вид интеллекта. Доверять надо!
Вот так я ещё не думала об интуиции) А без интеллекта интуиции не бывает? Бывает же  :dumaet:
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 31 мая 2023, 13:58:08
Вот так я ещё не думала об интуиции) А без интеллекта интуиции не бывает? Бывает же  :dumaet:

Как вид интеллекта. Так говорит наука. Но есть в нашей жизни загадка. Чудо. Что-то божественное и необъяснимое. И вот тут точно приходит на помощь интуиция
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Вик от 31 мая 2023, 22:44:18
Как вид интеллекта. Так говорит наука. Но есть в нашей жизни загадка. Чудо. Что-то божественное и необъяснимое. И вот тут точно приходит на помощь интуиция
А ко многим она приходит задним числом 😂
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Hotchpotch от 02 июня 2023, 20:06:17
А ко многим она приходит задним числом 😂

Это уже не интуиция, а здравый смысл называется
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Alexey S от 09 марта 2024, 11:10:44
Вот так я ещё не думала об интуиции) А без интеллекта интуиции не бывает? Бывает же  :dumaet:

Думаю, интуиция без интеллекта бывает, всё-таки это древний механизм подсознательного, с первобытных времён. Интуиция сформировалась раньше, чем логическое мышление.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Енот от 06 апреля 2024, 10:33:11
Думаю, интуиция без интеллекта бывает, всё-таки это древний механизм подсознательного, с первобытных времён. Интуиция сформировалась раньше, чем логическое мышление.

Альберт Эйнштейн сказал, что интуитивный ум — это священный дар, а рациональный ум — его верный слуга.. Однако наше общество больше ценит слугу, забывая о подарке, который является для нас первым.
Название: Re: Аналогия. Как ею пользоваться?
Отправлено: Alexey S от 06 апреля 2024, 12:20:22
Альберт Эйнштейн сказал, что интуитивный ум — это священный дар, а рациональный ум — его верный слуга.. Однако наше общество больше ценит слугу, забывая о подарке, который является для нас первым.

Точнее и не скажешь...