Содержание. Часть 2 > ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Маразмы ЕГЭ и ОГЭ

<< < (43/44) > >>

Mari:
Изменились требования к написанию сочинения


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите
в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера
и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё
отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или
несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Честно говоря, я бы,  в своё время, испугалась задания, сформулированного таким  образом!

Mari:
Задание 26 (Часть I)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«М.А. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности: (А)________ (предложения 6‚ 11‚ 13) и (Б)_______ (предложения 9‚ 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы: (В)_______ („злую жгучесть“ в предложении 35) и (Г)________ („метались... язычки пламени“ в предложении 38)».

 Список терминов:
 1) диалог
 2) эпитет
 3) метафора
 4) гипербола
 5) парцелляция
 6) анафора
 7) восклицательные предложения
 8) сравнение
9) вопросительные предложения

Тоже...жизненно важное задание! Найти парцелляцию и литоту - в жизни пригодится!

Mari:
Задание 8 (Часть I)
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки:
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
 Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
 В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
 Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
 Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Предложения :
 1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
 2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
 3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.
 4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
 5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
 6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
 7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз. 9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.

А здесь ВСЁ построено на ОШИБКАХ

Mari:
Задание 5 (Часть I)
 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
 мозАичный
 облегчИт
 созЫв
 зАпертый
 срЕдства

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина. Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ. Цель программы — расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности. Во время сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой. Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
СКОРЕЙШЕГО выздоровления ИСПЕКЁТ пирожок ОБОИМИ столами КОЛЫШЕТСЯ листва известные КОНСТРУКТОРЫ





Опять же, изначально дан НЕВЕРНЫЙм вариант

Mari:
И особенно «нужное» задание:

Задание 24
Среди предложений 4-7 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

Даётся вот такой примерно «кусочек» текста ( здесь маленький, а бывает раза в 2 больше):

(4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени  это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.

И вот сидят наши одиннадцатиклассники, ищут в текстах ответы на вопросы, которые не дают никакой информации об истинных знаниях этих ребят, ибо умение отыскать местоимение определенного вида вряд ли годится для определения зрелости выпускника. А на сочинение этого драгоценного времени и не хватает в итоге!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии