Содержание. Часть 2 > ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Mari:
-ова-
-ева-
Пишется в неопределенной форме и в прошедшем времени,
если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -ую(-юю):
совет(ую) → советовать, советовал, советовавший ;
гор(юю) → горевать, горевал, горевавший
суффикс -уй- чередуется с -ова- (-ева-):
совет-уй-у – совет-ова-ть, совет-ова-л.
Глаголы с корнем -вед- (древнерусское ведь -”знание”), имеющие форму 1-го лица на -уй пишутся с суффиксом -ова- в неопределенной форме и в форме прошедшего времени:
проповедовать – проповедовал (проповедую), исповедовать – исповедовал (исповедую), заведовать – заведовал (заведую),
НО,
разведывать – разведывал (развед-ыва-ю), отведывать – отведывал (отвед-ыва-ю), проведывать – проведывать (провед-ыва-ю), выведывать -выведывал (вывед-ыва-ю),
т.к. суффикс -ыва- сохраняется.
Не путать с глаголами, у которых ударный суффикс -ва- сочетается с предшествующей гласное е- или и- (см. -ва-).
Суффикс -ва в глаголах всегда ударный;
Не путать глаголы с суффиксами -ева-, -ива- с глаголами, у которых ударный суффикс -ва- сочетается с предшествующей гласное е- или и-.
Корневая гласная е- или и-, в отличие от суффиксальной, сохраняется в неопределенной форме у глаголов без суффикса -ва-, т.е. перед -ва- у глаголов несовершенного вида
сохраняется та же гласная, что и в парных глаголах совершенного вида:
обве-вАть(что делать?) →обве-ять(что сделать?), обви-вАть→обви-ть, за ли-вАть→зали-ть, преодоле-вАть→преодоле-ть;
Искл.: застревать (но застрять),
затмевать(затмить), продлевать (продлить), растлевать (растлить) – ударный суффикс -ева-; намереваться, увещевать
:hang:
Read more: http://tutrus.com/morfemika/suffiksy-glagolov#ixzz3mmJXqRuE
Mari:
Ну...содержание там - отдельный печальный вопрос)
Neta:
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
Им надо было грамматическую ошибку найти, а не содержанием заморачиваться :)
Mari:
--- Цитата: Mila от 26 мая 2015, 22:09:14 ---
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
[/quote
Вы уверены? *скепсис*
--- Конец цитаты ---
Mila:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
Б) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Г) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
Д) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Навигация
Перейти к полной версии