Содержание. Часть 2 > ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку
Hotchpotch:
--- Цитата: Mila от 18 апреля 2022, 20:26:15 ---Как думаете, будут намеренные ошибки в утверждениях? Например, текст реально научный, а в одной из характеристик будет написано, что в текстах научного стиля много метафор.
--- Конец цитаты ---
И такое тоже может быть. Нужно внимательно читать текст, причем советую от начала до конца все утверждения
Mila:
--- Цитата: Hotchpotch от 05 апреля 2022, 10:25:23 ---Я так учу: определяем стиль речи, а далее в соответствии с этим стилем все признаки. В данном случае подходят все утверждения, кроме третьего. Текст читала с пятого на десятое, а ответы по диагонали. По этой причине могут быть ошибки)))
--- Конец цитаты ---
Вы всё верно ответили)
Mila:
--- Цитата: Hotchpotch от 05 апреля 2022, 10:25:23 ---Я так учу: определяем стиль речи, а далее в соответствии с этим стилем все признаки. В данном случае подходят все утверждения, кроме третьего. Текст читала с пятого на десятое, а ответы по диагонали. По этой причине могут быть ошибки)))
--- Конец цитаты ---
Как думаете, будут намеренные ошибки в утверждениях? Например, текст реально научный, а в одной из характеристик будет написано, что в текстах научного стиля много метафор.
Hotchpotch:
Я так учу: определяем стиль речи, а далее в соответствии с этим стилем все признаки. В данном случае подходят все утверждения, кроме третьего. Текст читала с пятого на десятое, а ответы по диагонали. По этой причине могут быть ошибки)))
Mila:
Задание 1
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) С целью воздействия на читателя, слушателя, убеждения его в чем-то и информирования в тексте используются метафоры (стимулируют мысль) и фразеологические обороты (точка зрения, на самом деле). К средствам эмоционального воздействия можно также отнести повторы (лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые).
2) Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций.
3) Вопросительные предложения выполняют в научной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому.
4) Эмоциональные средства языка сочетаются в публицистическом стиле со строгой логической доказательностью, смысловым выделением особо важных слов, оборотов, отдельных частей высказывания.
5) Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности.
…Как обеспечить, чтобы в вузе читали курс лучшие профессора, лучшие преподаватели, лучшие ученые? Казалось бы, можно было бы использовать современную технику, скажем, сделать кинофильм, в котором лектор, самый крупный ученый в данной ОБЛАСТИ (или даже группа ученых), будет рассказывать студентам физику, или химию, или математику. […], это привлечет лучших профессоров к преподаванию студентам. Но посмотрим, что из этого получится на самом деле…
Дело в том, что совершенно забывают о другой функции высшего учебного заведения — учить не только студентов, но учить и самих профессоров и преподавателей. Хороший ученый, когда преподает, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, исключительно стимулируют мысль и заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже помогает творчески мыслить. …Когда студент беседует с преподавателем, преподаватель очень много узнает от студента. Вот почему молодым ученым необходимо заниматься преподавательской деятельностью.
Хороший вуз — это вуз, дающий возможность развиваться талантам преподавателей так же широко, как и талантам их учеников.
Навигация
Перейти к полной версии