Содержание. Часть 2 > ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку

<< < (19/25) > >>

Mila:
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Серёжка опять тупо смотрит в задачник, катает по столу ручку.

2) Но он не задается, никогда не задирает нос перед товарищами.

3) Идет Сыр Сырыч Сыров, он же Серёжка Сыроежкин, большой знаток и любитель всех сортов сыра во всем мире.

4) На переменке он гонялся за Серёжкой, но поймать более вёрткого обидчика не мог и издали грозил кулаком-дынькой.

Mila:
Укажите номер предложения, в котором средством выразительности является метафора.

(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и – главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок.
(10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(12)Духом своим сказка походила на пушкинского "Салтана", но тут был вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками.

Mila:
Мари, браво! Есть надежда, что ты сдашь ОГЭ!

Mari:
15

Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Оно состоит из двух частей:

1.Всё было кончено
2. светлячок в отчаянии прибрёл на ту же полянку, (где ждал его мальчик) , подошёл к нему и тяжело вздохнул .

Эти части связаны между собой сочинительным соединительным союзом И.

Вторая часть представляет собой сложноподчинённое предложение  Придаточное определительное в нём находится внутри главного и присоединяется к слову ПОЛЯНКУ, находящемуся в главном предложении при помощи союзного слова ГДЕ.

Mila:
 Среди предложений 11–18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полянку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии прибрёл на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не поворачивая головы, спросил:
– (17)Что случилось? (18 )Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ответ

Перейти к полной версии