Автор Тема: Углубляем и совершенствуем концепцию  (Прочитано 75435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
     Как поднимается настроение, когда читаешь такие произведения наших детей! Дело делается не зря!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
     :)Рискую навлечь на себя гнев «нелюбителей» читать длинные посты, но очень хочется поделиться с форумчанами теми детскими откликами, которые последовали после просмотра фильма о Туре Хейердале «Кон-Тики». Ребята уже были знакомы с личностью великого норвежца, когда работали с текстами из его книги «Фату-Хива». Теперь их представление о путешественнике расширилось. Вот выдержки из школьных сочинений, написанных сегодня на уроке русского языка.


Выдержки из школьных сочинений
 «Моё представление о Туре Хейердале после просмотра фильма
 «Кон-Тики»:


«Тур Хейердал был очень целеустремлённым человеком. Он никогда не сдавался, даже если его идею никто не поддерживал. Дело для него было превыше всего.
Меня поразил один эпизод из фильма: однажды, в холодный день, маленький Тур нашёл плавающую льдину. Он встал на неё, как на плот, начал грести – и упал. Его друг Эрик его спас, но Тур простудился. Мама спросила его, лежащего в кровати:» Ты обещаешь, что больше не будешь так рисковать?» Сын ответил: «Нет. Не обещаю»ю Это говорит о том, что уже в детстве у него был очень сильный характер.
…Когда он с командой плыл через Тихий океан, путешественников поджидало много опасностей, но Тур Хейердал верил, что у «Бога Солнца» Тики всё получится. Он плыл уверенно и целенаправленно. Плот подвергался штормам и нападению акул, иногда в нём что-то ломалось или отрывалось, но Тур Хейердал верил, что всё будет хорошо. И он победил!»
Ученик 6 класса Пархоменко Марк



 «…Тур Хейердал был всегда готов к риску, он всегда стоял на своём. Ему никто не верил, но он стоял на своём. Он решил доказать, что на плоту можно пройти от Тихого океана до берегов Полинезии, и выполнил свой замысел».
Ученик 6 класса Селиванов Сергей

«Фильм «Кон-Тики» местами просто завораживает…Как много всего: неба, воды, животных…Всего вместе.
У каждого человека есть плюсы и минусы, но надо совершенствоваться, ведь каждый из минусов может стать смертельным. Меньше минусов – больше шансов выжить в разных ситуациях. Команда Тура Хейердала старалась изжить минусы и поэтому их путешествие закончилось удачей.
Фильм очень интересный. Он показывает красоту природы и стойкость людей.»
Ученик 6 класса Шубин Тимур


«Спачала я думал о Туре Хейердале, что он известный путешественник. Но когда я посмотрела фильм, я поняла, что он готов к риску, что он ради своей цели готов на всё. Он даже пропустил Рождество с семьёй, чтобы выполнить свой план.
Тур Хейердал сделал очень много для людей. Он доказал, что можно жить без часов и всяких достижений цивилизации.
У Тура Хейердала было очень много ценных качеств, но самое сильное из них – добиваться своей цели. Несмотря на то, что он боялся воды, он поплыл на плоту. Он преодолел свой страх.
Мы читали, что в молодости он провёл около года на острове Фату-Хива со своей невестой. Тур Хейердал пытался сблизить нас с природой. Он старался объяснить нам, что нужно беречь природу, заботиться о ней и не разрушать её.
До просмотра фильма мои представления о Туре Хейердале были иными. Когда я посмотрела фильм, мне он очень понравился.
Тур Хейердал – великий человек, и мы должны помнить его всегда!»
Ученица 6 класса Горшкова Стелла



« В 1947 году Тур Хейердал отправился в путешествие на бальсовом плоту из Южной Америки через Тихий океан до островов Полинезии. Какой надо обладать храбростью и целеустремлённостью, чтобы проплыть Тихий океан  - на плоту.
Он мог остаться с женой и детьми и жить как обычный человек, но он захотел добиться своей цели. Пока они плыли, они повидали немало красивого, и не один раз они рисковали своими жизнями. Но Тур Хейердал добился своей цели»
Ученик 5 класса Горшков Фёдор

«Жил-был в двадцатом веке Тур Хейердал. В начале 30-х годов он вместе со своей невестой отправился на остров Фату-Хива, чтобы оказаться свободным от благ цивилизации. Им так было там хорошо!

Потом, уже в 1947 году, он и его команда (он сам набрал ещё 5 человек) отправились из Южной Америки в Полинезию. Надо было проплыть пять тысяч миль. У них было столько опасностей!!! Акулы, пираты, штормы! Но. несмотря на это , он доказал, что можно проплыть на плоту через океан!»
Ученик 5 класса Демир Милан

«Я считаю, что Тур Хейердал является очень целеустремлённой личностью. В первый раз он доказал это ещё ребёнком. Весной, когда оттаивал лёд на озере, он сказал, что сможет пересечь это озеро по льдинам. Но его друзья сказали, что это слишком рискованно, а потому – сделать это невозможно! Но Тур был уверен, что возможно, и стал прыгать по льдинам. Да, он упал в холодную воду и чудом был спасён другом, но этот эпизод доказывает, что Тур Хейердал – смелый человек!
В начале 30-х годов 20 века он доказал всему человечеству, что можно прожить на самом отдалённом от цивилизации острове безо всяких современных устройств. И он доказал это, прожив там со своей невестой почти год.
Много лет пытался он внушить людям,  что островитяне около тысячи лет назад переплыли Тихий океан на бальсовых плотах из Южной Америки в Полинезию. Но ему никто не верил. И Тур решил отправиться в путешествие, несмотря на уговоры своей жены, через Тихий океан на точно таком же плоту, чтобы доказать, что это возможно. Такие отважные люди, как Тур Хейердал, уникальны".
                                                                                      Ученица 5 класса Сорокина Ксения

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
                       Фрагмент урока географии в ЛУРе (лингафонном кабинете).


       Ученики 7-го класса сдают домашнее задание  Зубковой Нине Александровне, старшему преподавателю географии, биологии и психологии.
      Нина Александровна, прошу Вас поделиться опытом с коллегами.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #96 : 05 октября 2013, 19:38:26 »
Работа с текстом - универсальный навык , метапредметный. Усвоение материала по любому предмету начинается с понимания текста и задач по его переработке( составить план , сделать таблицу по тексту,ответить на вопросы , выписать глаголы , наречия , составить схему(процесса ) по тексту, установить закономерности процесса, причинно-следственные связи , преобразовать текст так ,чтобы..)РАБОТА С ТЕКСТОМ - УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ , оттачивающееся с 1 по 11 класс школы.
ЛУР поможет проработать текст,отработать произношение языка ,т.е. заложит навыки работы с текстом.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
я очень боюсь, что уроки литературы в начальных классах в ЛУРе превратятся в "соревнования, кто быстрее"  :(
.................в ЛУРе дети не слышат друг друга , все в наушниках ;они читают текст в своем темпе каждый ,перессказывают его , отвечают на вопросы ,если  подключился учитель и ведет с ребенком беседу. Работая с текстом в наушниках, детей слышит только учитель....ведется запись звука и видеоизображения.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
я очень боюсь, что уроки литературы в начальных классах в ЛУРе превратятся в "соревнования, кто быстрее"  :(
А вот это вообще ошибочное мнение! Именно в ЛУРе как раз никаких соревнований не предполагается. Ведь дети не слышат друг друга! Они читают в наушниках - и каждый в своём темпе! А ведь Вы именно о собственном темпе чтения для каждого ребёнка говорили! Вот ЛУР и даёт уникальную возможность отработать технику чтения (повторюсь: не темп - именно технику чтения!!!) безо всяких соревнований "кто быстрее"!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Не превратятся. Тем и хороши такие уроки,  что каждый занят делом, каждый имеет своё пространство "ученик-учитель", которое позволяет в совершенно непринуждённой обстановке работать с текстом. Тем более, что за этим следует коллективная работа по его осмыслению.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
я очень боюсь, что уроки литературы в начальных классах в ЛУРе превратятся в "соревнования, кто быстрее"  :(

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Мы переходим в свой кабинет, где нам привычней работать дальше. Кто-то из учителей со своими ребятами остаётся работать в ЛУРе до конца пары. Это не принципиально.
В 5 и 6 классах лучше всё же потом уйти, потому что мальчишки любят технику больше девочек и начинают отвлекаться (им всё время хочется потрогать проводочки).  ;DА у нас - русский язык! :)
Так что не вижу никакого криминала в том, что мы, поработав над техникой произношения текста и попросту над техникой чтения, перемещаемся в своё привычное рабочее пространство. Даже интересней - не только смена деятельности, но и смена учебного места. :)

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Довольно любопытное введение. Для устных предметов может быть весьма полезным,
А какой процент таких уроков к традиционным? (Спрашиваю потому,  что  уроки   литературы  призваны не только   отрабатывать   технику,  но   и  добиваться  понимания   смысла  прочитанного,  обсуждать,   дискутировать, пересказывать, задавать  вопросы и  отвечать на  них)
    У нас занятие длится 80 минут ( кроме младших).  ЛУР (читайте также пост № 88) устроен так, что в нем есть, кроме наушников: видео и аудионосители, пространство и все обычные средства для ведения "обычного" урока. Задача учителя - построить комбинированный урок.
     КПД такого урока в разы выше: в уроке активно участвует каждый, время на отработку drill  изучаемого явления сокращается  ровно во столько раз, сколько учеников в классе, время для "креатива" освобождается.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
это ж сколько времени от урока тратится на хождения из одного кабинета в другой?!  :o даже, если это соседние кабинеты... пока встанут, пройдутся, рассядутся, внимание уже опять надо собирать. А для детей с дефицитом внимания такие переходы вообще недопустимы!
     Марина, прочитайте, пожалуйста, пост № 88.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
У старших - пара. Между двумя частями урока небольшой перерыв с движением только во благо. Переход занимает максимум 3-4 минуты. Заодно подвигались после ЛУРа - чем плохо? Как раз новые волны энергии! Лучше - сидеть всю пару в наушниках? :o Не уверена, что это так. Движение - жизнь!
    Луры, лаборатории устной речи, устроены так, что ходить  после них никуда не.надо. Вы просто снимаете наушники (после 15-20 мин. работы, возможны другие временные параметры), вешаете на специальные крючки и продолжаете занятие с применением всех тех приемов и способов, которыми вы пользуетесь в обычном классе. Помимо наушников ЛУР оснащен видеоаппаратурой.
     Комбинация текхнических средств обучения с так называемыми традиционными - в руках преподавателя, чей "арсенал" воздействия значительно обогащается.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Вы про старших, а я про малышей  ;D мне, пока, вторые интереснее  ;D

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
У старших - пара. Между двумя частями урока небольшой перерыв с движением только во благо. Переход занимает максимум 3-4 минуты. Заодно подвигались после ЛУРа - чем плохо? Как раз новые волны энергии! Лучше - сидеть всю пару в наушниках? :o Не уверена, что это так. Движение - жизнь!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
это ж сколько времени от урока тратится на хождения из одного кабинета в другой?!  :o даже, если это соседние кабинеты... пока встанут, пройдутся, рассядутся, внимание уже опять надо собирать. А для детей с дефицитом внимания такие переходы вообще недопустимы!

 
.