Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Neta

Страницы: [1] 2
1
10 класс / Литература
« : 21 сентября 2023, 21:14:43 »
Домашнее задание на четверг, 28 сентября

Тема "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы".

Устно:
1) подготовить индивидуальное задание и выступить с ним перед классом.
           2) прочитать роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Хорошо знать содержание глав 7-11 (VII - XI).
Письменно:
 

2
9 класс / Литература
« : 08 сентября 2023, 11:41:26 »
Домашнее задание на пятницу, 15 сентября

Тема "Древнерусская литература"

Устно: 1) прочитать статью учебника (с.5 - 9);
           2) выполнить задание "Проверьте себя" (вопросы 2-4).

Письменно: 1) составить план-конспект текста (с. 5 - 8);
                   2) выписать периоды древнерусской литературы и основные произведения, созданные в каждом (с.7 - 8).

3
10 класс / Русский язык
« : 04 сентября 2023, 15:08:20 »
Домашнее задание на вторник, 5 сентября

Тема "Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку-2024"

Устно: начинаем запоминать правильное ударение с ловах!
 

4
9 класс / Русский язык
« : 04 сентября 2023, 14:44:21 »
Домашнее задание на среду, 6 сентября

Тема : знакомство с демоверсией ОГЭ по русскому языку"

Устно: внимательно изучить демоверсию и подготовить вопросы.

Письменно: написать сочинение по демоверсии ОГЭ(13-2 или 13-3) По выбору.
1. Как Вы понимаете смысл финала текста: "Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал..."
2. "Кого мы называем настоящим другом?"


5
6 класс / Русский язык
« : 04 сентября 2023, 14:27:52 »
Домашнее задание на вторник, 5 сентября

Тема "Литературный язык и его нормы"

Устно: упражнение 3 (подготовиться к записи под диктовку).
Письменно: упражнение 15 (подобрать проверочные слова).

6
Уважаемые участники форума. Хочу открыть тему, о которой мы ещё не говорили - обсудить тексты, предлагаемые выпускнику школы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Ни для кого не секрет, что экзамен состоит из двух частей: выполнение теста из 24 вопросов и сочинения. Всего на выполнение всей работы отводится 3 часа 30 минут.
Я оставляю пока в стороне содержание тестов - меня очень тревожит наблюдаемое в последнее время значительное усложнение подбираемых текстов для творческой работы. Создаётся впечатление, что авторы этих текстов обитают в каком-то параллельном мире, где 16-17 школьники глубоко и серьезно изучают социологию,  теологию и философию. Я не буду утверждать, что такие классы и программы не существуют в отдельных школах, но предлагать ВСЕМ выпускникам подобные тексты - это по меньшей мере странно...
Чтобы не быть голословной, переношу сюда в следующем посте копию текста, по которому  писали пробное сочинение нынешние одиннадцатиклассники. Работа писалась по текстам Статграда - официального учреждения, задания которого в течение года призваны подготовить выпускников к ЕГЭ.

7
Часто  нахожу в Сети смешные гороскопы. Вот этот очень понравился. Повеселимся накануне работы? Итак...


9
ЕГЭ, ОГЭ, ВПР / ЕГЭ - 2017
« : 16 августа 2016, 16:08:54 »
                                          Устная часть ЕГЭ по русскому языку в 2017 году


      В будущем году правительство России решило внести изменения в государственный обязательный экзамен ЕГЭ. В 2017 году планируется ввод устной части ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы по устной части уже есть. Как и при сдаче иностранных языков в устной форме, ученик в течение двадцати минут прослушивает задание и отвечает на пять вопросов, описывая картинку и задавая вопросы. Далее проверяющие слушают запись ученика и выставляют оценку.
     В 2017 году в сложившейся уже схеме ЕГЭ должны произойти перемены: в экзамен по русскому языку будет введена так называемая устная часть – сдача теоретической части не в письменном, а в устном виде. Эта устная часть ЕГЭ по русскому языку призвана помочь выявить подлинный уровень знаний школьников, ведь единообразная форма экзаменовки не всегда способна точно отразить всю глубину познаний в столь важном и нужном предмете как русский язык.
      О внесении изменений в действующую схему ЕГЭ говорилось неоднократно. На протяжении нескольких лет свои предложения выдвигали и ученые, и педагоги, и даже депутаты. Наконец о введении устной часть экзамена по русскому языку как о чем-то свершившемся заявила глава Российской Академии образования Людмила Вербицкая. По словам Вербицкой, просьбу о переформировании ЕГЭ в РАО передал Рособрнадзор. Ее ведомство разработало конкретные предложения по видоизменению формы экзамена. В данный момент надзорный орган рассматривает возможные варианты проведения устного экзамена и регулирует систему оценки знаний. Однако, как сообщает руководитель Академии образования, введение устной част экзамена – вопрос уже решеный, и все, что необходимо сделать на данный момент – отработать систему сдачи нового экзамена. 
      Зачем нужны изменения? Новый устный экзамен призван определить не только то, насколько выпускник усвоил правила грамматики, но и то, как хорошо он умеет выражать свои мысли, складывать слова в предложения и доносить смысл речи до слушателей-экзаменаторов. Правильная речь крайне важна для построения карьеры в современных отраслях экономики. Четкое формулирование задачи перед починенными необходимо для любого руководителя, а умение выражать мысли и доносить идеи – для каждого, кто стремится продвинуться по служебной лестнице. Вот почему школьнику важно знать не только правописание, но и выучить основы ораторского искусства. А формировать грамотную речь – задача уже школьных педагогов.
     Как сдавать? По предварительным данным, система сдачи устной части экзамена по русскому языку в 2017 году будет во многом схожа с аналогичной схемой в экзамене по английскому языку. Так, организаторы экзамена обещают единую тему, в рамках которой учащимся придется отвечать на вопросы экзаменаторов. При этом школьнику важно не только проявить какие-то знания на заданную тему, но и уметь грамотно и четко выразить свое мнение по данному вопросу. Оцениваться, по словам представителя Рособрнадзора, будут даже знания, проявленные из смежных областей: широкий кругозор и углубленное знание школьной программы станут дополнительным плюсом для сдающих устный экзамен.
     Кроме введения устной части, главный экзамен по русскому языку ждут и иные изменения. Так, в 2017 году планируется ввести систему оценок за итоговое сочинение. В данный момент сочинение как форма экзаменовки оценивается очень просто – «зачет» или «незачет», то есть сдал или не. Это, по словам руководителя РАО Людмилы Вербицкой, слишком несправедливо по отношению к тем ученикам, для которых сочинение – удобная форма демонстрации знаний. В данный момент система оценки знаний в свободном изложении мыслей на заданную тему необъективна и оставляет множество лазеек, через которые оценку можно «натянуть» до желаемого «зачета». Введение четкой оценочной шкалы ликвидирует этот пробел в оценке знаний и поспособствует формированию более четкого и объективного взгляда на экзамен....
                     
         Подробнее: http://2017god.com/ustnaya-chast-ege-po-russkomu-yazyku-v-2017-godu/

10
Людвиг Ван Бетховен




Вы не поверите, но маленький Людвиг Ван Бетховен не любил ходить в школу! Да-да, гранит науки был слишком тверд для молочных зубов будущего гения.
 Арифметика и правописание часто доводили мальчика до слез.
 Знаки препинания  Бетховен ставил наугад: нудные правила нагоняли тоску и решительно не запоминались.
 А уж таблица умножения и вовсе была настоящей бедой -  часами с нею просиживал, а толку чуть. Зловещие столбцы стали врагами Людвига, и побороть их он так и не смог.
За всю свою жизнь он так и не научился умножать! Да и пунктуация оставалась для гения величайшей премудростью: он писал с ошибками.
Однако все это не помешало ему стать величайшим композитором! Присмотритесь к своему ребёнку, может быть, это тоже – будущий гений?


Билл Гейтс




В детстве Билл Гейтс был отчаянным спорщиком! Родителям он перечил чуть ли не с пеленок. Причем по любому поводу. Всякое замечание Билли воспринимал в штыки. Мама с папой скажут ему одно только слово, а малыш в ответ выдает целых десять. Сколько его ни наказывали, сколько ни стыдили – упрямец вел себя все так же невыносимо.
 Уже отчаявшись, супруги обратились за помощью к психологу. Прообщавшись год с дерзким мальчиком, тот сказал Гейтсам: «Вам остается только приспособиться.  Вы сейчас лишь теряете время»...
 И родители смирились, стали все чаще уступать отпрыску. Как мы видим, сделали они это не зря. Именно упорство помогло Биллу Гейтсу построить собственную компьютерную империю: Майкрософт. Кто знает, как повернулась бы жизнь, если бы  непреклонный характер маленького Билли сломали…

Присмотритесь к своему ребёнку, может быть это тоже – будущий гений?

Ума Турман



Муза  братьев Кристовских, голливудская киноактриса Ума Турман повторила историю гадкого утенка! Сверстники постоянно ее дразнили. Еще бы, Ума росла очень быстро и  была  на голову выше всех своих одноклассников.  А этого-то как раз в младшей школе и не любят. Кроме того, у девочки был большой размер ноги.  «Ерунда какая!» - подумаете вы. Взрослым этого не понять: грустно, когда ты совсем не похожа на Золушку.…
Огорчал Уму и ее нос (признанный сегодня одним из самых красивых в мире!) -  его считали чересчур длинным. Причем внешность будущей дивы критиковали не только дети. Когда малышке было десять лет, подруга ее матери предложила собрать денег на пластическую операцию!
 К счастью, миссис Турман сердобольную женщину не послушала. И сегодня ее дочь Ума – одна из красивейших женщин планеты, самый настоящий лебедь…

Исаак Ньютон




Кого нещадно  ругали школьные учителя, так это Исаака Ньютона. На занятиях мальчик только присутствовал – воображение уносило его в другие миры, далекие от надоевших предметов и бесконечных нотаций. И достучаться до него было невозможно! Пытливый взор  Исаака изучал стену или пейзаж за окном, блестящая память дремала, разнообразные способности прятались от чужих глаз.…
Подумать только, отец закона всемирного тяготения был одним из худших учеников! В тогдашнем рейтинге успеваемости фамилия «Ньютон» занимала предпоследнюю строчку.
Все изменилось, как только в дело вмешалось… соперничество. Будущий физик повздорил с соседом по парте, ребенком честолюбивым, и решил на место его поставить: обойти в учебе. И маленькому мечтателю это удалось! Причем борьба его так увлекла, что он уже и не останавливался.… И сегодня нам остается только поблагодарить одноклассника Ньютона, который, сам того не ведая, подтолкнул его  к открытиям!

Константин Циолковский




Исследователь бескрайнего космоса, Константин Эдуардович Циолковский отличался пытливостью ума с младых ногтей.  Правда, выражалось это в очень странной форме… Костик постоянно ломал игрушки: ему было интересно, что же у них внутри. Даже крошечные поезда и пароходы  больше двух дней не продерживались!
 Механизмы малыша до того увлекали, что он и сдерживать себя не мог. А потом в углу часами простаивал... за преступную расточительность.
 Поступив в школу, маленький Циолковский ее все-таки преодолел: деньги карманные он усердно экономил. Отказывал себе практически во всем, даже в завтраках – лишь  бы материалы приобрести для своих моделей. Будущий ученый мечтал о небе уже тогда…
 Хорошо, что родители его по рукам не били. А то ведь мы могли лишиться одного из гениальных космистов!

Жорес Алферов




Вице-президент Российской академии наук Жорес Алферов в школе был троечником. Учеба его не увлекала совершенно: одни предметы наводили сон, другие  и вовсе раздражали.  Особенно не любил маленький Жорес физику. Ни электрическую цепь правильно построить, ни в надоевшей баллистике разобраться он не мог. Да и не особенно хотелось…
 Учитель считал его посредственностью и только в исключительных случаях, расщедрившись, ставил четверки.
 И ведь тогда никто и предположить не мог, что середнячок Алферов через несколько десятков лет станет лауреатом Нобелевской премии в области физики и премии Киото, которая состоит из золотой медали, диплома и 400 000 долларов!
________________________________________________________________________________________________

А. С. Пушкин




Хорошо известно, что Александру Сергеевичу математика не давалась с детства, и поэтому он её не любил. По словам сестры Пушкина Павлищевой О.С., «арифметика казалась для него недоступною, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами».
   Лицейский друг Пушкина Пущин И.И. вспоминал впоследствии, что «…все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцев к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и всё писал молча какие-то формулы. Карцев спросил его, наконец: «Что ж вышло? Чему равняется икс?» Пушкин, улыбаясь, ответил: "Нулю!"
Ответ Карцева: «Хорошо! У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи».


Александр Блок


 


«Трагический тенор эпохи»,  поэт Александр Блок,  в детстве с русской словесностью не дружил. Парадокс! Даже то, что одаренный ребенок первые стихи написал в пять (!) лет, положения не спасало. Для мальчика творчество оставалось вспышкой, минутным озарением.… А вот кропотливый труд – заучивание многочисленных грамматических правил, упражнения в чистописании, чтение неподъемных томов – совсем не радовал.
Мама, Александра Андреевна, была вынуждена нанять Сашеньке репетитора. С его помощью будущий гений символизма и продирался сквозь тернии  родного языка и литературы… Старания были не напрасны: вскоре пробелы удалось восполнить, гимназист Блок стал даже обгонять своих сверстников. Но слова он так и не полюбил. Вот история Отечества, например, занимала Сашу много больше.
Потому-то в 1898 он и поступил именно на юридический факультет петербургского университета. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь: через три года Александр перевелся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета и всерьез увлекся поэзией.

Альберт Эйнштейн




Когда гениальный физик Альберт Эйнштейн был маленьким, взрослые его совсем не понимали. Это был очень застенчивый и молчаливый мальчик. Он жил в своем собственном мире и не очень-то интересовался тем, что происходит вокруг.
 Альберт поздно научился говорить. Просто малыш не видел в этом смысла – контакт с окружающими налаживать не хотелось, и в тишине было так хорошо!
 А родители переживали, боялись: а вдруг их кровиночка в развитии отстает? Когда Альберт пошел в школу, проблем стало еще больше. Учителя били тревогу, говорили, что Эйнштейн необучаем. Но на самом-то деле педагоги просто не могли подобрать ключика к сердцу необычного ребенка.
 Спустя несколько лет он достиг огромных успехов и блестяще поступил в Цурихский политехникум.  Как мы знаем, его ждала грандиозная научная карьера.
 Альберт Эйнштейн открыл миру теорию относительности, расширил наши знания о фотоэффекте, броуновском движении,  теории излучения... И поразил этим всех, кто в него не верил!

Элина Быстрицкая




Советская кинозвезда Элина Быстрицкая,  великолепная Аксинья из «Тихого Дона», в детстве была настоящим сорванцом! Взрослые только руками разводили: что ни день, то новые проказы. Очаровательная Эллочка устраивала настоящие баталии с соседскими мальчишками, виртуозно владела рогаткой и просто обожала лазать по деревьям.
А когда в доме Быстрицких появился бильярд, бойкая девчонка ни на жизнь, а на смерть к отцу привязалась: научи -  и все тут! Через неделю от зеленого стола ее просто оттащить не могли.
 Однако воистину мужские забавы через какое-то время потеснил театр. На домашние спектакли Быстрицких любовался весь дом. Сцену Элина организовала прямо на лестничной площадке. Ее любимой постановкой был... «Чапаев»! Легендарного командира играл старший брат Быстрицкой, а сама она перевоплощалась в  бессменного ординарца Петьку.
 Родители долго вспоминали потом, как в финале  малышка грозно поводила бровями и говорила: "Тихо! Чапай думать будет!» Уже тогда было ясно: в семье прима растет!

Леонид Ярмольник

 


Когда-то родители киноактера Леонида Ярмольника всерьез задумывались: а выйдет ли из их сына что-нибудь хорошее? Еще бы, ведь Ленчик постоянно попадал  в какие-то истории.  С малых лет он отличался авантюрностью характера. Те деньги, что папа с мамой давали на завтраки или мороженое, он спускал во дворе. Леня постоянно играл в  «расшибалочку». За страсть к азартным играм будущая звезда российского кино был нещадно бит ремнем.…
Но на этом его приключения не заканчивались. Как настоящий русский, маленький Леня больше всего на свете любил быструю езду. И привело это его к новым неприятностям. Так, на второй же день после покупки вожделенного «Орленка» (так назывался велосипед) мальчик травмировался. Скорость развил, мчался по тротуару и врезался в камень. И с тех самых пор на носу у него – та самая горбинка, которой восхищаются сотни российских женщин…

Том Круз

 


Блестящий актер и владелец трех голливудских кинокомпаний в детстве считался необучаемым! Мальчик сменил десятки школ в Америке и Канаде – помочь ему нигде не могли. Диагноз звучал как приговор: дислексия. Томми не мог читать: он путал буквы в словах, начинала болеть голова, и в ушах поднимался звон…
Он вырабатывал разнообразные приемы, чтобы хоть как-то получить образование. Во-первых, ребенок старался воспринять все на слух, запомнить как можно больше. А во-вторых, всегда поднимал руку, потому что знал: желающих, как правило, не спрашивают. В тех случаях, когда учитель и соглашался его выслушать, находчивый Круз просил выпустить его в коридор.
 Спустя несколько лет Том победил свою беду с помощью специальной образовательной программы. Теперь актер активно применяет ее  в своем центре «HELP», где сегодня бесплатно обучаются люди, страдающие от «дислексии», «неспособности говорить» и «расстройства внимания».

Антуан де Сент-Экзюпери




Французский писатель  Антуан де Сент-Экзюпери, автор дорогого всем «Маленького принца», был очень рассеянным учеником. И в этом нет ничего удивительного: Антуан всегда был мечтателем. Его школьными сочинениями восхищались, а вот за оценки по географии, зоологии, истории ругали по-страшному. Мальчику не хватало усидчивости! Вот как он сам вспоминает то время: «…Я усердно решаю задачу по геометрии и поглядываю в окно. На солнце тихонько колышется зеленая ветка,  долго смотрю на нее... Я радуюсь этому солнцу и упиваюсь запахами детства: парты, мела, классной доски. И задача вновь забыта»…
Юному Экзюпери гораздо ближе всех теорий были книги и письма. Он читал взахлеб Золя, Флобера, Мопассана и отправлял домой пухлые конверты мыслей и впечатлений. И уже тогда, в колледже, маленький Антуан создавал свой мир. Тот, где потом будут жить его добрые герои и куда он потом позовет всех нас, своих читателей…


Вольфганг Амадей Моцарт

 


А вот Вольфганг Амадей Моцарт не преодолевал тернистого пути к своему дарованию - он уже родился гением! Правда, до трех лет его музыкальность выражалась только в играх. Любую ребяческую забаву малыш сопровождал песенками. Когда Вольфгангу пошел четвертый год, его старшей сестре подарили клавесин. На первом же уроке маленький Моцарт пожелал «познакомиться» с инструментом поближе.  И они стали неразлучны!
С малышом стали заниматься, и первый успех был скор. Родители застали однажды четырехлетнего сына с кипой испрещренных кляксами нот. Дитя утверждало, что пишет мелодию для клавесина. Взрослые посмеялись, а когда разобрались  в каракулях, за головы схватились: мелодия была написана совершенно верно, правда, ее нельзя было исполнить. Слишком уж сложной была!
Спустя два года юный гений отправился в первое свое путешествие по Европе. Он покорил сотни сердец, почувствовал вкус славы.… Но не перестал быть ребенком.
Так, прославленный музыкант Вольфганг частенько прерывал свои занятия, чтобы поиграть с кошкой или проскакать  по комнатам верхом на отцовской трости.

Джон Леннон

 


Голос эпохи, лидер группы «Битлз» Джон Леннон,  учился из рук вон плохо. Он с малых лет дышал протестом и терпеть не мог всякую рутину. А школа-то как раз и явилась для Джонни полным ее воплощением. Поэтому домашние задания он игнорировал и дисциплину регулярно нарушал. Вместо того чтобы за преподавателями записывать, он рисовал на них карикатуры. Причем вполне недурственные! И это была не единственное проявление его острого ума: мальчик сам издавал рукописный журнал  с иллюстрациями и учился играть на гитаре.
А еще он пытался писать книги! Первый свой опус семилетний Леннон назвал «Спорт и скорость в картинках». Книжечка вышла забавная, и друзьям Джона очень понравилась. В школе Леннона уважали, и то, что учился в классе «С» (для отстающих учеников), не имело никакого значения.  Поэтому, даже провалив выпускные экзамены, Джон с легкостью поступил в Ливерпульский художественный колледж. Он был очень талантлив – и окружающие вынуждены были с этим считаться.


Харрисон Форд




Голливудский актер Харрисон Форд в юные годы был отъявленным хулиганом.  Его не интересовало ничего, кроме улиц родного Чикаго: мальчишка пропадал там целыми днями.… Учился он вполне посредственно, никакие кружки не посещал и спортом не занимался. Родители очень переживали, но ничего поделать не могли. Даже самые жесткие меры (например, лишение карманных денег) на шалопая не действовали.

С годами ситуация не менялась. И в колледже Форд балансировал на грани отчисления. Его каждый раз спасало …увлечение театром. Постановки с его участием пользовались огромным успехом,  и у преподавателей – в том числе. Но  за несколько месяцев до выпускных экзаменов чаша терпения последних лопнула – Форд не посещал занятий весь год! Его попросту выгнали за неуспеваемость.… Но актерства юноша так и не бросил. И это увлечение в конце концов решило его судьбу:  двоечник Харрисон добился мировой славы в кинематографе!  И отсутствие аттестата ничуть ему в этом не помешало…

Дмитрий Менделеев


Гениальный ученый Дмитрий Иванович Менделеев, создатель основы основ – «Периодической таблицы химических элементов», сдавал экзамены в  институт несколько раз. И проваливался именно на химии! :) Впрочем, и в гимназии  выдающийся натуралист учился неважно. Менделеев с юных лет был личностью самобытной и яркой - строгий порядок и обыденность теснили его. Кроме того, в семье Димы более всего не любили «латинской гордости». А Тобольская гимназия была настоящей ярмаркой тщеславия…  Маленький Менделеев чувствовал там себя неуютно и прятал все выдающиеся способности как можно глубже. Поэтому-то и Главный педагогический институт Санкт-Петербурга он покорил не сразу.
Но как только Дмитрий на первом курсе оказался, все изменилось: высшая школа приняла его радушно. До великих открытий оставалось совсем недолго, чуть-чуть… И когда Мендеелеву исполнилось 23 года, он блестяще защитил первую диссертацию и стал доцентом Петербургского университета!


Павел Федотов



Гениальный художник Павел Федотов, написавший то самое «Сватовство майора»,  в юные годы был признан полной бездарностью.  В кадетском корпусе его способности охарактеризовали так: "в рисовании и черчении ситуационных планов ленив и посредственнен чрезвычайно". Хотя мальчика  живопись привлекала уже тогда, и над техникой своей он много работал…Просто искорку таланта замечают не все. 
Преподаватели несколько охладили пыл Павла. Но только на время.… Отслужив  несколько лет в Финляндском полку, он отправляется на курсы при петербургской Академии художеств. Наставником офицера становится сам К.Брюллов,  и спустя десятилетие дарование величайшего портретиста просыпается! Павел Федотов выходит в отставку и рисует  душевные «сцены из обыденной жизни» и ни с чем не сравнимые портреты…
 Страшно подумать, что было бы, если кадет Федотов поверил своим учителям!

11
1. Только в русском языке можно составить вопрос из пяти стоящих подряд букв алфавита:
-Где ёж?

2. Только в русском языке можно составить предложение из трёх гласных букв:
- Э, а я?!

3. Это забавно, но"чайник долго остывает" и "чайник долго НЕ остывает" - одно и то же.

4. Как перевести на другие языки, что
а) "очень умный" - не всегда комплимент,
б) "умный очень" - издёвка, а
в) "слишком умный" - угроза?

5. Трудно объяснить иностранцу, что "жрать как свинья" - это очень много есть, а "нажраться как свинья" -  как будто и не есть совсем?

6. Тонкости русского языка:
Борщ пересолила=с солью переборщила?

7. Сел в автобус. Стою.

8. Попробуйте объяснить иностранцу фразу"руки не доходят посмотреть".

И в заключение (особенно для тех, кто не признаёт букву Ё:
В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ СТРАНА ПЕРЕДОХНЕТ ОТ ПРОБЛЕМ!!!  :D :D :D

12
1. Педагогика в Древней Греции
Из Древней Греции ведут свое происхождение  многие  педагогические понятия и термины, например, школа (schole), что означает досуг, гимназия (от греч. gymnasion [гимнасий] — общественная школа физического развития, а впоследствии просто средняя школа и др.).

Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Сократ учил своих учеников вести диалог, полемику, логически мыслить. Сократ побуждал своего ученика последовательно развивать спорное положение и приводил его к осознанию абсурдности этого исходного утверждения, а затем наталкивал собеседника на правильный путь и подводил к выводам. Этот метод искания истины и обучения получил название «сократовский». Главное в методе Сократа — это вопросно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению.

13
Почему дело - в шляпе? «Шапочные» фразеологизмы.
  Вспомним выражение «шапка – для тепла, шляпа – для имиджа» и посмотрим, что же эта самая «шляпа» наоставляла нам в русском языке.

Прежде всего, в голову приходит довольно-таки часто используемое в современное время выражение «дело в шляпе». Все прекрасно знают: оно означает, что все в порядке или что до успешного завершения дела осталось чуть-чуть.

Нас интересует: откуда оно взялось? Вот здесь существует далеко не одна версия, выбрать действительно есть из чего.
 

14
Сегодня задумалась: а что нужно современному ребёнку для того, чтобы считать себя счастливым? Предлагаю всем заинтересованным включиться в разговор. Я разделяю тему на 3 части:
1. Какую роль в этом играет школа?
2. Какую роль в этом играет семья?
3. Какую роль в этом играет его окружение (и детское, и взрослое)?

15
Приближается 8 Марта. Очень хочется, чтобы наши женщины окунулись (пусть на короткое время) в атмосферу любви, нежности и романтики. Позволю себе нескромно предложить их вниманию некоторые свои стихотворения. Они часто грустные, но ведь и ллюбовь бывает разной...
Буду рада. если "придутся ко двору". :)
______________________________________________

Грустный сон...

Толстый кот пушистой тронул лапой,
Мягко ткнулся носом мне в ладонь.
Потянулся сладко, спрыгнул на пол.
Сел к камину. Смотрит на огонь.

Ничего вокруг не изменилось:
 Спали тени на пустой стене.
 Спали звуки. Им, наверно, снилось,
 Что сегодня ты пришёл ко мне.

Спали скрипы, шорохи и стуки,
Складки платья, коврик у двери –
Часовые сбывшейся разлуки.
Одиноких дней поводыри.

Спал весь мир – огромный и пустынный,
Одинокий, сумрачный, чужой…
Тихо плакал в маленькой гостиной
Ангел мой с израненной душой.

Страницы: [1] 2
.