Инструкция по эксплуатации ЛУРа (лаборатория устной речи)
I. Включение лингафонного кабинета
1. Включить вилку шнура питания пульта лингафонного кабинета в розетку.
2. Нажать на пульте клавишу выключателя «ОN».
3. Нажать на пульте клавишу «RESET».
4. Надеть наушники (преподаватель может изменять громкость в своих наушниках регулятором «VOLUME».
II. Выход на всех учащихся
1. Нажать кнопку «А».
2. Все учащиеся слышат преподавателя через свои наушники.
III. Прослушивание учащихся
Поочередным нажатием клавиш мест учащихся (1, 2, 3... 12) преподаватель прослушивает их работу.
IV. Диалог преподавателя с учащимися (выборочно)
1. Нажать красную клавишу «INTERCOM». Преподаватель может говорить с учащимися, рабочее место которого находится в режиме прослушивания. Нажимая клавиши рабочих мест (1, 2, 3... 12), преподаватель может говорить с выбранным учащимся.
2. Повторным нажатием красной клавиши «INTERCOM» отменяется режим диалога и лингафонный кабинет переходит в режим ll — выход на всех учащихся.
V. Работа с магнитофоном
1. Вставить СD в проигрыватель, включить на воспроизведение (клавиша «PLAY»).
2. Нажать клавишу «TAPE» на пульте лингафонного кабинета. Все учащиеся слушают запись.
3. Преподаватель может включать или выключать режимы «TAPE» и «MIC» нажатием соответствующих клавиш на пульте.
VI. Выключение лингафонного кабинета
1. Снять наушники. Проследить, чтобы учащиеся повесили их на крючки с номерами своих рабочих мест.
2. Отключить пульт нажатием клавиши выключателя «OFF».
3. Вынуть вилку шнура пульта из розетки.
По окончанию занятия каждый учащийся должен сдать своё рабочее место преподавателю (проверить работу микрофона и наушников).
Курочкин Е.А.
В ближайшее время готовится к выпуску очередной научно-методический труд "Как работать в ЛУРе (лингафонный кабинет)". Группа соавторов в настоящее время занимается сбором материалов, статей, методических рекомендаций, планов уроков и т.д. У вас есть еще шанс внести свой вклад.
Концепция
ЛУР (лингафонный кабинет)
Изучение иностранного языка до уровня свободного владения – процесс многосторонний, требующий использования множества способов и средств.
Одним из таких средств является ЛУР (лингафонный кабинет), экипированный наушниками для учеников, пультом для преподавателя, видео- и аудио аппаратурой. В Школе-ВУЗе таких кабинетов – четыре (4).
Преподаватель с пульта имеет возможность связаться с любым учеником персонально. Группа имеет возможность работать (говорить, читать, слушать, делать упражнения) одновременно, и потому вместо 3–5 минут активной деятельности, которую можно организовать учащемуся на обычном уроке, учащийся активно действует в 7–10 раз дольше. В ЛУРе (лингафонном кабинете) преподаватель сочетает работу в наушниках с работой «традиционными» способами.
В ЛУРе (лингафонном кабинете) проводятся в Школе-ВУЗе ВСЕ занятия по английскому языку. Здесь используется проверенная временем методика, в которую включены следующие условия: работа с ТСО (техническими средствами обучения) проводится не более 30 минут, во время которых выполняется тренировка – фонетическая и речевая зарядка, упражнения к тексту для введения и первичного закрепления языкового явления, упражнения на речевые модели и развитие навыка подготовленной речи, другие упражнения. После тренировки учитель переходит к упражнениям более высокого уровня, направляющим ученика на владение свободной речью, – беседа по теме, дискуссия, дебаты. С помощью ТСО проводится в ЛУРе (лингафонном кабинете) обучение аудированию и чтению.
ЛУР (лингафонный кабинет) дает возможность учителю применять практически ВСЕ известные педагогике приемы ведения урока и позволяет запустить в действие данные Природой человеку средства познания окружающего мира: зрение, слух, моторную память, логическое и творческое мышление. Таким образом в ЛУРе мы обучаем человека всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму.
Учебники, учебные пособия, разработки и аудиоматериалы для работы в ЛУРе (лингафонном кабинете) разрабатываются ППС Школы-ВУЗа и постоянно совершенствуются.
Мы рекомендуем работу в ЛУРе (лингафонном кабинете) и преподавателям других гуманитарных дисциплин. Методика разрабатывается.
Варианты фото для "учебно-методической разработки"
1.
(https://a.radikal.ru/a43/1906/8d/60fbf9f96d75.jpg)
2.
(https://d.radikal.ru/d10/1906/39/9451ac809d7b.jpg)
3.
(https://d.radikal.ru/d27/1906/67/bb51a4e74c7d.jpg)