Возвращаюсь к вопросу о разборе архаизмов и диалектизмов на уроке...
Задача современного учителя - умение расставлять приоритеты. Необходимо чётко определиться, какую цель мы ставим перед собой на уроке.
Если мы решили заниматься этимологией, добиться того, чтобы дети запомнили значение и происхождение слов "седьмица", "десница" или "вельми"
, следует заниматься толкованием этих слов.
Если же мы ставим целью научить детей читать быстро, чётко, с хорошей скоростью, считаю, что лучше не заострять внимание на устаревшей лексике.
Мы привели детей в ЛУР, преследуя именно вторую цель. Думаю, что лучше подбирать для этого понятные, доступные для восприятия тексты или, читая сказку,былину, полагаться на то, что дети всё равно поймут в ней главное.
Конечно, если ребята будут спрашивать, что означает то или иное слово, надо им ответить, пояснить, но, повторяю, не уделять этому максимум времени.