Автор Тема: Углубляем и совершенствуем концепцию  (Прочитано 75436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
....уничтожить и перейти на понятийное!!
    Не соглашаюсь, майор! Так не получится, так как невозможно:с клиповым мышлением живут уже и взрослые, поэтому надо объединять: клиповое с понятийным, другого пути нет.

Оффлайн майор Айсберг

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4513
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Все верно!
С "клиповым" мышлением надо что-то делать!
....уничтожить и перейти на понятийное!!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Это бесспорно. Но если ещё 2-3 языка знать, помимо родного,- это очень большой плюс!!! :)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
 :) я имела ввиду клиповый и понятийный

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
а я считаю, что в наше "быстрое" время, время технологий, дети должны владеть двумя языками
____________________________________________________________________________________________________________
Совершенно согласна! В 21 веке бкз знания языков - никуда! Окажешься в хвосте...
Я вот в своё время проигнорировала серьёзное изучение языка. Теперь очень часто чувствую свою ущербность... :(

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а я считаю, что в наше "быстрое" время, время технологий, дети должны владеть двумя языками

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Все верно!
С "клиповым" мышлением надо что-то делать!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
   Большинство учеников школы старших классов - дети, не сумевшие учиться в больших, массовых школах в большинстве случаев по психологическим причинам (не ужился в коллективе, конфликт с директором, учителем и т.д.).

     Спасибо, Фрейя!   Это Ваш рассказ о том, какие конкретно ученики приходят в старшие классы Школы - ВУЗа "Современное образование".
     А какова Ваша точка зрения на современные молодые поколения в целом ?Что Вы думаете о клиповом и понятийном мышлениях? Ведь общепризнано, что современную молодежь сумели образовать в пределах мышления клипового. Есть точка зрения, что это непоправимо, другая точка зрения - необходимо обучать человека владению "двумя языками" - клиповым и понятийным.
Понятийное мышление -основа интеллекта , формируемого в школе.За ним и только за ним будущее.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
   Большинство учеников школы старших классов - дети, не сумевшие учиться в больших, массовых школах в большинстве случаев по психологическим причинам (не ужился в коллективе, конфликт с директором, учителем и т.д.).

     Спасибо, Фрейя!   Это Ваш рассказ о том, какие конкретно ученики приходят в старшие классы Школы - ВУЗа "Современное образование".
     А какова Ваша точка зрения на современные молодые поколения в целом? Что Вы думаете о клиповом и понятийном мышлениях? Ведь общепризнано, что современную молодежь сумели образовать в пределах мышления клипового. Есть точка зрения, что это непоправимо, другая точка зрения - необходимо обучать человека владению "двумя языками" - клиповым и понятийным.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
    Считаю, что эта беседа зама по развитию и председателя родительского комитета является очень актуальной: ведь для того, чтобы знать, как учить, надо четко себе представлять кого мы учим, каковы особенности современного молодого поколения

    Слава богу, что наконец-то догадались поднять эту проблему. Действительно, кого вы учите? Вы это знаете? На кого рассчитана ваша концепция?
.......из КОНЦЕПЦИИ ШКОЛЫ-ВУЗа " СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ":                                                                                                                                                           создание позитивной образовательной среды...

Школа «Современное образование»,  неотъемлемая часть комплекса школы-ВУЗа «Современное образование»,  является школой камерной, школой малой наполняемости. Количество учеников в классе  (Школа, в ряде случаев, «содержит» классы в 3-5 человек, оптимальное количество детей в классе 10-12 человек) дает возможность уделить каждому индивидуальное внимание.

Количество ППС, администраторов и технических работников школы составляет приблизительно 30 – 40 % от количества учащихся.

Большинство учеников школы старших классов - дети, не сумевшие учиться в больших, массовых школах в большинстве случаев по психологическим причинам (не ужился в коллективе, конфликт с директором, учителем и т.д.).

В одних случаях это успешные (по успеваемости) дети, в других – отстающие по одному или многим предметам.

Школе необходимо создать условия тем и другим для нормальной жизни в ее стенах – на уроках, переменах, после уроков. Желательно счастливой – у юного человека на школу уходит до 80% его жизни!

Мероприятия, которые организуются для этой цели, мы условно выделили в следующие разделы плана: "Учебно-методическая работа", "Воспитательная и внеаудиторная работа" и, наконец, "Психолого-педагогическое сопровождение". Это, прежде всего, классные занятия, а также следующие мероприятия: кондуит, классные минутки, Патриций, дни чистоты, свеклы, моркови, проекты «Благодарим Мать-Землю», «Отцам – Победителям», великие праздники нашей страны и общешкольные праздники.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
    Считаю, что эта беседа зама по развитию и председателя родительского комитета является очень актуальной: ведь для того, чтобы знать, как учить, надо четко себе представлять кого мы учим, каковы особенности современного молодого поколения

    Слава богу, что наконец-то догадались поднять эту проблему. Действительно, кого вы учите? Вы это знаете? На кого рассчитана ваша концепция?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Методика работы с текстом
« Ответ #148 : 31 июля 2014, 15:37:53 »
Работа с текстом - универсальный навык , метапредметный. Усвоение материала по любому предмету начинается с понимания текста и задач по его переработке( составить план , сделать таблицу по тексту,ответить на вопросы , выписать глаголы , наречия , составить схему(процесса ) по тексту, установить закономерности процесса, причинно-следственные связи , преобразовать текст так ,чтобы..)РАБОТА С ТЕКСТОМ - УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ , оттачивающееся с 1 по 11 класс школы.
Да. Этот навык метапредметный. Универсальное учебное действие.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Какое   может   быть  мнение? Реально -   хорошее  начинание. Даже   мои   ровесники с  инфрой    работать не  умеют,  а   уж  с  текстом = это  вообще  отдельная  история!
Подумать -  слабО! Потому  и   зомбируют   их  сейчас  этой  информацией.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Iren

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
    М.А. Сегодня много  говорят   клиповом о мышлении молодого поколения, о   том,  что люди   с   клиповым  мышлением  не  могут  мыслить   «стройно» и  логически, не  могут  выстроить  стратегию…

С.Г. …не  могут быть  руководителями,   так  как мыслят «фрагментарно»…

М.А. Могут  удержать  в  голове только  маленькие отрывки и не  способны заглядывать далеко  вперёд. Что делать?

С.Г. Обучать! Обучать тому,  чтобы  дети  «умели говорить на  двух  языках»: мыслить  клипово  и  в  то  же  время понятийно. Это «заложено»  в  нашу  концепцию. Для  этого,  в   частности, создан ретро-интерактивный  кабинет.


    Считаю, что эта беседа зама по развитию и председателя родительского комитета является очень актуальной: ведь для того, чтобы знать, как учить, надо четко себе представлять кого мы учим, каковы особенности современного молодого поколения.
    Очень бы хотелось  узнать мнение других форумчан и, прежде всего, администраторов Школы-ВУЗа, людей, которые организуют образовательный  процесс и трудятся над концепцией.

Оффлайн Алиска

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 15
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Работа   с  текстом имеет   огромное значение. Как  в  русском, так  и  при изучении иностранного  языка.тВсё   в  жизни  связано  с  текстами - устными и письменными

 
.