Персональные занятия являются очень продуктивными для студентов. Также очень важна серьезная подготовка преподавателя к такому занятию. Когда у преподавателя есть четкое представление о том, что нужно студенту и как этой цели достичь, можно адаптировать свой урок для получения более быстрых результатов.
Проводя больше времени с учителем, который знает студента и его / ее способности, учащийся, несомненно, получает куда более ощутимую выгоду от персональных занятий. В больших классах всегда есть студенты, уровень владения языком которых - выше или ниже среднего уровня: так или иначе и те, и другие учащиеся не получают навыков, необходимые им для достижения успеха на английском языке. Персональные занятия такую возможность дают.
Организационный момент
Начиная персональное занятие с учеником, очень важно понимать, что каждый такой урок должен быть персонифицирован. Ключевое значение имеет уровень подготовки учащегося и его желание серьезно работать. Поэтому, не приступая сразу к разминочным упражнениям или фонетической зарядке, в рамках «организационного момента» нужно познакомить ученика с планом предстоящего урока. Также можно начать с дружеской беседы, содержание и длина которой будет варьироваться в зависимости от ученика, отношений с учителем и частоты ваших персональных занятий. Темы, которые можно вынести на обсуждение могут касаться мировых новостей или новостей из жизни ученика или просто быть связаны с его интересами.
Разминка (Warming up)
Организационный момент должен плавно перетечь в разминочные упражнения, (например, лексико-грамматические) которые могут быть нацелены как на закрепление пройденного материала, так и на подготовительные упражнения к изучению нового. В зависимости от уровня студента, в эту часть можно также включить диктант или другие задания на развитие аудирования.
Помимо этого, можно начать с проверки домашнего задания, поскольку ученик, тщательно проработал этот материал самостоятельно дома и сможет приступить к работе без предварительной подготовки.
Говорение
Поскольку персональные занятия, в первую очередь, нацелены на развитие устной речи, можно начать с беседы или диалога. Разминочные упражнения перед развитием должны способствовать «извлечению» (выявлению) (eliciting) нужной информации, такую как: ситуация, лексика или грамматический раздел, на которые будет опираться данная беседа / диалог.
Разговор или диалог можно совместить с заданиями на чтение, хотя они могут существовать и отдельно. В этом случае лучше попросить ученика прочитать текст вслух, чтобы учитель имел возможность впоследствии исправить ошибки в произношении. Есть и другой вариант: учащийся читает текст перед занятием, а сам текст становится основой для обсуждения. В данном случае необходимо еще и сделать несколько заданий на понимание прочитанного.
Вследствие того, что в основе коммуникативного метода лежит личностно-деятельностный подход, учитель должен выступать в качестве посредника в развитии английских разговорных навыков для различных целей. Также необходимо делать акцент на произношении слов, и более частом использовании новой лексики. Разговорные навыки лучше развивать с помощью диалогов, монологов, дискуссий, презентаций, проектов, а также ориентированных на конкретные задачи заданий.
Аудирование
Безусловно, для изучающих английский язык очень важно уверенно говорить и использовать правильные грамматические конструкции, так чтобы их речь была правильно понята, но также необходимо, чтобы и они правильно понимали иностранную речь, чтобы иметь возможность реагировать соответствующим образом. Ключевое значение имеет спектр методов и упражнений, которые могут помочь студентам улучшать и совершенствовать свои навыки аудирования. Этот вид деятельности подразумевает прослушивание аудио на английском языке, восприятие английской речи, просмотр видео с носителями английского языка, прослушивания новостей на английском языке, ответы на вопросы на английском языке, закрепление лексики и грамматики с помощью аудио носителей.
Грамматика
Наряду с выполнением стандартных тестов на закрепление грамматики, наиболее эффективным будет применение грамматических конструкций на примере жизненных ситуаций.
При выполнении грамматических упражнений студентам необходимо выписывать предложение полностью, чтобы получить чувство общей структуры изучаемого языка.
К примеру: Если вы выполняете упражнения на закрепление Past Continuous, можно предложить ученику несколько предложений во времени Past Simple или Present Continuous, а потом переписать их в Past Continuous c последующим прочтением вслух.
Чтение, письмо
Элементы урока нацеленные на развитие чтения и письма (а также письменной речи) должны быть сосредоточены на темах, которые имеют основополагающее значение для понимания прочитанного. Необходимо часто выполнять такие упражнения, как написание коротких рассказов по изученным темам (Topics), эссе, текстов публицистического характера, писем и т.д.
В рамках аспекта чтения можно использовать такие материалы, как аутентичные тексты и видео из интернета, статьи из журналов, научные тексты и фотографии. Имеющиеся материалы рекомендуется адаптировать под индивидуальные нужды и способности студентов.
Домашнее задание
Кроме того, одним из путей совершенствования процесса обучения является самостоятельное выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное самостоятельное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала, главной целью которого является - формирования у учащегося навыков работы в коллективе.
Кроме того, ученик может дать свою работу на проверку заблаговременно, чтобы на самом занятие разобрать сложные моментыа также можно и сделать это и непосредственно после урока.
Домашнее задание также должно быть составлено на основе потребностей ученика (подготовка к экзамену, собеседованию, развитие определенных навыков и т.д.), но при этом обязательно должно состоять из упражнений на развитие аудирования, устной и письменной речи.
Резюмируя вышесказанное, персональное занятие (по возможности) должно включать в себя следующие элементы:
1.Организационный момент - Налаживание контакта (??) Building Rapport
2.Разминочные упражнения (фонетическая зарядка) Warming up
3. Упражнения на развитие навыков говорения
4. Упражнения на развитие навыков чтения и письма
5. Упражнения на развитие аудирования
6. Домашнее задание
Чему нужно уделить особое внимание: (under development)
1) Личностные особенности
2) Возрастная группа ученика
3) уровень владения языком