Автор Тема: News  (Прочитано 253484 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #397 : 11 сентября 2017, 16:48:26 »
Искусственный интеллект - повод для новой гонки
 Формула смысла (11.09.17)
Гость: член Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян
(21:41 - 42:44)


Александр Лосев:
    В мире несколько задач, над которыми работает искусственный интеллект. Они уже решены, то есть ИИ рассыпался в такую мозаику, решающую конкретные задачи. Например, задачи распознавания лиц. Для того чтобы распознавать лица, необходимо, чтобы нервная сеть каким- то образом обучалась. Невозможно заложить в программу фотографии всех людей и потом по этим фотографиям пытаться что-то сделать, потому что люди меняются и освещение другое, и одеты оно по-разному. Вот программа, которая обучает сама себя каким-то образом распознавать эти лица – это ИИ.
    Программа, которая анализирует большие данные, анализирует все, что есть на наших с вами смартфонах, не секрет (Наталья Касперская на форуме «Армия-2017» рассказала, что наш смартфон – это идеальный шпион, потому что все, что мы на нем набираем, все наши коммуникаторы, звонки, сообщения и пр.) – все они отправляются на единый сервер разработчика. Поскольку там много информации, ненужной никому, необходимо, чтобы делал ИИ.
   Задача диагностики заболеваний по каким-то признакам – это тоже ИИ.
    То есть локальные, небольшие задачи системы научились выполнять. А вот масштабные задачи  – комплексные, стратегические – пока нет. Но мы с вами прекрасно знаем (и американцы тоже знают), что задача любой стратегии – это создать перевес в определенном направлении, чтобы компенсировать недостатки в других.  И если Россия сможет создать те самые прорывные технологии, просто сконцентрировавшись на них, то это обеспечит стратегический паритет с США снова.
    Что такое ИИ – это то, что нам, во-первых, поможет принимать стратегические решения анализировать действия наших противников, собирать научную информацию и находить какие-то инженерные оптимальные пути решения задач, которые мы не могли выполнить раньше, из-за того, что не хватало информации, данных и т.д.
Поможет сделать прорыв в ядерной физике, химии, биологии.

     В 80-х годах мы были очень близки к созданию ИИ для оборонной и ракетно-космической сферы. У нас были оптические системы. Чем они хороши? К искусственному нейрону (процессору) необходимо подводить какие-то сигналы, имеющие разную интенсивность, вес и т.д. В обычной компьютерной сети (если это электрические сигналы – они могут взаимодействовать, мешать друг другу, оптические сигналы друг другу не мешают, поэтому они могут создать более оптимальную архитектуру для ИИ). 1980-е годы были золотым веком нашей науки и технологии. Предательство Горбачева и все, что последовало за этим… придется создавать заново…кто-то из ученых жив, какие-то наработки остались… я очень надеюсь, что мы это сможем заново возродить…

Куликов:
    Но ведь может появиться ученый-псих, который целенаправленно заложит алгоритм в роботу на уничтожение человечества?

Александр Лосев:
   В одного робота можно заложить, а в систему не заложишь. Почему? Потому что система – это огромное количество тех же самых компьютеров, которые каким-то образом будут или взаимодействовать, или не взаимодействовать, обучаться по-разному.
   То, что мы боимся, называется технической сингулярностью – машины доведут до такого уровня, что человечество им больше будет не нужно. Пока это миф, потому что до этого еще очень далеко и те разработчики, которые будут над этим работать, они изначально будут закладывать в систему обучения алгоритмы, которые позволят сохранить человечество. Кроме головного мозга есть спинной мозг, есть алгоритмы, которые не позволят ИИ совершить то, что он совершать не должен.
   ИИ – это помощник человека и стратегический проект будущего. И гонка по созданию ИИ будет сопоставима с той самой ядерной гонкой.
   До создания настоящего ИИ еще очень далеко. То есть мы решаем отдельные локальные задачи – анализ баз данных, анализ распознавания лиц, диагностика заболеваний, автоматические переводы текстов. Но мы не решили главной задачи: как создать тот самый компьютер, который будет сравним по мощности, по возможности с человеческим мозгом, который будет обладать возможностью памяти всей информации – научной, политической, военной, географической и пр. (которую человечество накопило за все годы существования цивилизации) – которая сможет нам сделать прорыв в физике и смежных с ней областях. Допустим, тот самый прорыв в генетике.
  ИИ – это не компьютер. Все современные суперкомпьютеры бесполезны для ИИ, он работает по-другому. Это не набор символов, не набор информации в виде цифр, букв и т.д. Это – то, что работает также, как и человеческий мозг в цепочке нейронов, которые обучаются, которые находят скрытые смыслы, создают информацию, объединяют все знания.
   В нашем мозге больше 100 млрд. нейронов, у каждого нейрона до 10 тыс. связей. Если такой же объем удастся реализовать, если нам хоть насколько-то удастся приблизиться к архитектуре человеческого мозга – это будет другой мир, другие понятия и другие отношения между людьми.


Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #396 : 11 сентября 2017, 14:11:09 »
Искусственный интеллект - повод для новой гонки
 Формула смысла (11.09.17)
Гость: член Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян
(1:00 - 21:41)


Куликов: Владимир Путин на встрече со школьниками коснулся темы искусственного интеллекта и заявил, что тот, кто сумеет этот интеллект создать, будет владеть миром. Но, чтобы осуществить этот замысел, нужно определить, как человеческий мозг работает.

     Мозг состоит из нейронов. Нейрон - это клетка, состоящая из ядра, тела и отростков (дендритов и аксонов). Нейроны в своем многообразии образуют нейронную сеть. Каждый нейрон взаимодействует с другими нейронами с помощью сигналов и синапсов (точек соприкосновения нейронных отростков). Человеческая память может удерживать колоссальные объемы информации (5 петабайт = ~5000 терабайт). Но информация в человеческой памяти не хранится в виде букв, цифр и картинок, а обеспечивается нейронными связями. И для того чтобы более эффективно усвоить информацию, необходимо подключать все виды памяти (слуховую, зрительную, кратковременную, оперативную, механическую и т.д.)

     Наш мозг сильнее любого персонального компьютера, но не всегда работает на полную мощность, т.к. синапсы могут усиливать сигналы, замедлять сигналы или вообще никак не реагировать (Троичная логика: +1, -1, 0) Сейчас эта тема является очень важной и главной задачей ученых является создание нейрона. Однако, наука сейчас ориентирована на коммерцию, а, кроме того, находится на начальной стадии изучения этого вопроса, поэтому до конца неясно, как работают синапсы, и как передаются сигналы (возможно, в будущем надо будет подключать квантовую физику).

     Роботизация и создание искусственного интеллекта это параллельные процессы. Роботы работают по алгоритму (набор последовательных команд) и дают в результате одни и те же решения, в то время как ИИ будет давать разные решения как в одинаковых, так и в различных условиях. За выполнение алгоритмов в теле человека отвечает спинной мозг, при разработке ИИ необходимо также создать своеобразный "спинной мозг", который будет отвечать за рефлексы и ограничивать искуственный интеллект (пример с боеголовкой: если ее украсть, то просто взорвать ее не получится, нужно соблюдение и других условий).

     На данном этапе наука достигла предела фундаментальных знаний по данному вопросу и для того, чтобы дальше развивать науку необходимы ученые и ресурсы, но в данный момент их нет. Более того, необходимо искать междисциплинарные (метапредметные) связи, связывать физику, биологию, химию, математику и другие науки и тогда ИИ позволит облегчить для человечества задачу овладения новыми научными знаниями и поможет открыть новые законы, тем самым совершив технологический прорыв. Тем не менее, есть опасения, что в процессе соперничества за создание уникального искуственного интеллекта может быть спровоцирована Третья Мировая Война.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #395 : 03 июля 2017, 13:50:40 »
ЕГЭ и ОГЭ





The ART of COMMUNICATION



Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #394 : 26 июня 2017, 13:16:53 »

     1. Get connected with Йеми and run the situation with the ЕГЭ and ОГЭ textbook. (Remember our conversation in my
         study).


Done!

Yemi has almost finished checking the materials and I will continue my work on the remaining units. Tomorrow I will introduce the necessary changes according to his remarks.


     2. The scientific work:
         а) два вида мышления;
         б) два вида педагогики;
         в) критерии.
     I don't see any movement of yours in any of those.
         

I have just added some new information on the pedagogy of cooperation. A little later I will try to come up with ideas on authoritarian pedagogy. Afterwards, I'll focus on the criteria.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #393 : 25 июня 2017, 21:26:51 »
It depends on what is necessary at the current moment. Could you give me a piece of advice?
     The pieces of advice.
     1. Get connected with Йеми and run the situation with the ЕГЭ and ОГЭ textbook. (Remember our conversation in my
         study).
     2. The scientific work:
         а) два вида мышления;
         б) два вида педагогики;
         в) критерии.
     I don't see any movement of yours in any of those.
         

     

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #392 : 25 июня 2017, 21:07:37 »
It depends on what is necessary at the current moment. Could you give me a piece of advice?

If there is anything new, please, let me know. Otherwise, I'll focus on the assignment (different types of pedagogy) we had discussed before .

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #391 : 25 июня 2017, 20:58:10 »
Could you possibly inform me what exactly you are going to contribute into the schools’ scientific work?

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #390 : 25 июня 2017, 20:43:02 »
Good Evening, V.B!

I surely will! I'll change the situation tomorrow.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #389 : 25 июня 2017, 14:32:20 »
     DAS!
     I don't see any new contribution of yours into the scientific work of our MODERN EDUCATION HIGH AND HIGHER SCHOOL. Do you think you can change the situation? If I failed to notice the one, let me know.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #388 : 24 июня 2017, 14:15:22 »

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #387 : 23 июня 2017, 13:12:51 »
Критерии выставления оценок по английскому языку:

Для выставления оценок по английскому языку по пятибалльной шкале в Школе-Вузе "Современное образование" приняты единые критерии. Критерии упрощают задачу учителя при проверке письменных работ и при оценке устной речи ученика, дают возможность более дифференцировано оценить знания  и навыки ученика, а также понять, над какими ошибками следует работать дальше. Таким образом, данный подход позволяет добиться более высоких результатов в обучении.


Письменно:

 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.

Устно:


Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                               4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                           4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                 6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                       
7 St -1 балл                                                8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                           2 "неточность" - 1балл

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #386 : 23 июня 2017, 12:37:47 »
      В образовательном процессе – два главных действующих лица: Учитель и Ученик. От их сотрудничества, места, роли в процессе обучения и воспитания зависит результат. Всю свою историю педагогика как наука решает, по сути, одну задачу: как гармонизировать педагогические цели и требования с естественными интересами и потребностями детской личности. Педагогика многих последних десятилетий выделяет два ведущих варианта взаимоотношений Учитель-Ученик, которые вошли в историю педагогики под следующими названиями: авторитарная педагогика и педагогика сотрудничества.

Авторитарная педагогика

Авторитарная педагогика рассматривает учителя как авторитарного носителя и передатчика знаний, работающего согласно спущенным сверху программным установкам. Настоящий авторитарный педагог самым внимательным образом изучает психологические, физиологические качества своих питомцев, тщательно и вдумчиво использует их специфику. Ему не нужно слепого подчинения, тупой покорности ученика. Авторитарный педагог-мастер добивается другого - искреннего, сознательного и заинтересованного выполнения учащимся его безусловных и неукоснительных требований. Основания для выдвижения своих педагогических требований педагог черпает из государственных установок и традиций, а также из собственного жизненного опыта. В своем идеале авторитет педагога должен быть направлен на все большее и большее расширение свободы воспитанника, на своевременный переход от «авторитета власти» к «власти авторитета». Он должен проявляться в стимулировании творческих возможностей ученика и в плодотворном педагогическом взаимодействии.

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества предлагает иные отношения между Учителем и Учеником. Учитель выступает не в качестве авторитарного носителя знаний, а в качестве соучастника образовательного процесса. Ориентация здесь, прежде всего, на развитие самостоятельности мышления, возможности самостоятельной деятельности. Педагогика сотрудничества учит детей творчески относиться к процессу обучения и самим становиться созидателями своего будущего. Учащийся  рассматривается как индивидуальная творческая личность, потребности и способности которой необходимо помочь раскрыть в полной мере. Среди основных идей педагогики сотрудничества можно выделить такие как учение без принуждения, опережение, свобода выбора, совместная деятельность учителей и учеников, обучение в зоне ближайшего развития, развитие творческих способностей и самоуважение школьника. Педагоги и ученики рассматриваются в учебно-воспитательном процессе педагогики сотрудничества как равноправные партнеры. При этом педагоги выступают в качестве опытных советчиков и наставников, а ученики получают самостоятельность, достаточную для приобретения необходимых знаний и опыта, а также для формирования собственной жизненной позиции.

Вывод:

Авторитарная педагогика успешно прошла через многие десятилетия отечественной школы, в результате чего общество получило нужные ему кадры. Педагогика сотрудничества также внесла свою лепту в образование современного молодого человека в нашей стране. Школа-ВУЗ «Современное образование», стоит на позиции комплексного подхода: применение лучших элементов педагогики авторитарной и сотрудничества в образовательном процессе – в рамках взаимодействия «Учитель – Ученик».

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #385 : 22 июня 2017, 22:25:50 »
ЭПЭБ

Одним из уроков  нашей  школы является  «ЭПЭБ» – экономика  политика  и  экономическая  безопасность. Это  метапредметное занятие, которое включает  в  себя  элементы  таких  традиционных  предметов, как  русский  язык, экономика,  английский язык и история.

Основная  задача  ЭПЭБа – научить  наших  учеников  ориентироваться  на  поверхности  современного    информационного  поля,  уметь  понимать, сортировать,  анализировать  огромные объемы информации, отбрасывая  ложную  и  недостоверную. При  этом  происходит  развитие  таких   важных  навыков, как  чтение, аудирование, навыки устной и письменной речи.

Занятие состоит из 3 разделов: Наследие  предков, Куда  идет  мир  и  Человек  21  века.

 Тема «Наследие предков» связана  с  пониманием  истории  нашей  Родины, нашего  места  в  этой  истории, воспитанием  патриотизма  и  гордости  за  свою  страну.

Тема «Куда идет мир» направлена на  изучение  современного  мира.  На занятии мы рассматриваем современные  политические  события, читаем тексты, смотрим актуальные видео.
 
Третья тема  «Человек 21 века» тесно переплетается  с  пониманием  и  самопознанием  человека. За основу мы берем тексты современных мыслителей, после чего  ученики пишут  изложение  на  эту  тему, затем  проходит  обсуждение  данного  текста  и  мыслей  самих  учеников  по  этому  поводу   уже  в   классе.

Таким образом, мы  стараемся  на  этом  предмете  максимально  развивать  различные  навыки  наших  учеников  и  их  умение  самостоятельно  думать, систематизировать  и  анализировать  поступающую  к  ним  информацию.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #384 : 22 июня 2017, 21:44:39 »
Критерии выставления оценок по английскому языку:

Для выставления оценок по английскому языку по пятибалльной шкале в Школе-Вузе "Современное образование" приняты единые критерии. Критерии упрощают работу учителя, дают возможность более дифференцировано оценить знания  и навыки ученика, а также понять, над какими ошибками следует работать дальше. Данный подход позволяет добиться более высоких результатов в обучении.


Письменно:

 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.

Устно:


Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                               4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                           4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                 6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                       
7 St -1 балл                                                8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                           2 "неточность" - 1балл

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4554
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: News
« Ответ #383 : 22 июня 2017, 15:47:51 »
Клиповое мышление

Клиповое мышление характеризуется неспособностью к долгому восприятию однородной и одностильной информации, в том числе большого книжного текста. Обладатель данного типа мышления не имеет свойства глубоко задумываться и воспринимает окружающий мир довольно поверхностно.  Естественно, человек с таким мышлением не рождается. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в фрагментарном виде через музыкальные каналы и СМИ. Клиповое мышление, прежде всего, влияет на успешность учебы.

Понятийное мышление

Умение анализировать, вычленять суть, выстраивать полную картину определенного явления и принимать на основе этого рациональные решения, способность найти причины событий и представить их последствия подразумевают наличие понятийного мышления.  Как и в случае с клиповым, не бывает врожденного понятийного мышления. Оно развивается позже на основе наглядно-действенного восприятия действительности, то есть движущей силой понятийного мышления является практическое применение полученных теоретических знаний. Однако недостатком является то, что не все люди с развитым понятийным аппаратом умеют быстро решать проблему в стрессовой ситуации.

Вывод:

Несмотря на то, что сосредоточение внимания на одном предмете является очень важным навыком, умение быстро входить в незнакомую ситуацию и переключаться на новую задачу — также один ключевых навыков для современной личности. Без этих навыков вообще невозможно стать успешным руководителем. Проблема заключается в том, что реактивность, характерная для клипового мышления и сосредоточенность, характерная для понятийного, во многом противоречат другу другу. Скорость восприятия информации развивается за счет сосредоточенности и наоборот. Таким образом, главной задачей современных педагогов является нахождение идеальной пропорции в развитии этих навыков у человека и создание личности, некого "гибрида", сочетающего в своем сознании сильные стороны как клипового, так и понятийного мышления. Это необходимо для того, чтобы учащиеся всегда находились на поверхности информационного поля и не оказались вытеснены на позиции аутсайдеров по жизни.

 
.