Автор Тема: Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку  (Прочитано 73037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Верно) А вот кстати, мне недавно стало интересно, как определить морфемы в слове "подлинный", какие у него есть однокоренные слова без суффикса Н?

Длина. Почитатйте, как раньше пытали  :biggrin:

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
1 - на стыке морфем
2 - на стыке морфем
Верно) А вот кстати, мне недавно стало интересно, как определить морфемы в слове "подлинный", какие у него есть однокоренные слова без суффикса Н?

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

1 - на стыке морфем
2 - на стыке морфем

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В пейзажных работах Сальвадора Дали использова(1)ы различные приёмы, что заметно в ряде тонко написа(2)ых акварелей, сдела(3)ых одной краской - сепией.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
15. Укажите все цифры (-у), на месте которых(-ой) пишется НН.
Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) корзина, неиссякаемый, очертить                                4) выгореть, принимать, наклониться
2) реалистично, управляющий, примириться                  5) блистать, росточек, скачок
3) напрягаться, умиротворённый, водокачка

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) консервировать, потеплевший, карьерист                      4) томительный, оглавление, роскошный
2) горизонтальный, редколесье, асфальтировать                5) разговор, великолепный, колонна
3) озаривший, (предвыборная) кампания, агитация

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) резиденция, увлекаться, сочетание            3) персонаж, сцепление, скрипучий
2) пестреть, забастовка, заблистал                   4) увядал, развивать, задрожать     5) уравнение, аннотация, словарный

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) загорелый, расстелить, умирать                                4) макать (хлеб), загорелый, собирать
2) этикетка, тревожиться, побледневший                     5) проявляющийся, разуверять, сочетание
3) пожалеть, хранитель, действительный


Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме.
(КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону реки.
А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.
(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения.
ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41936
    • Просмотр профиля
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В эти минуты так хочется, ЧТО (БЫ) не было на земле неправды, а ТАК (ЖЕ) бед и несчастий.
Кузнечики не звенели, ласточек ТАК (ЖЕ), как и стрижей, не было, ЗА (ТО) какие-то пичуги ныряли в траве.
Василёк во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел рассказать всё брату. ПО(ТОМУ) что доверял ему.
Вам нужно свернуть направо (ОТ) ТОГО здания, ЧТО(БЫ) попасть на вокзал.
(ЗА)ТЕМ поворотом я увидел Андрея, но ТАК(ЖЕ), как он вчера, я не подошёл к нему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОПЫТ, -а, м.

1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный о.

2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о. О. исследовательской работы. О. строительства. Поделиться своим опытом с кем-н.

3. Воспроизведение какого-н. явления экспериментальным путём, создание чего-н. нового в определённых условиях с целью исследования, испытания. Удачный о. Химические опыты. Опыты селекционеров.

4. Попытка осуществить что-н., пробное осуществление чего-н. Первый о. молодого писателя.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Одним из заданий повышенной сложности считается задание номер 24. Надо определить в небольшом отрывке рецензии изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры речи.Вот пример:
________________________________________________________________________________________________
24.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Рассказ Валентина Катаева «Флаг», опубликованный в марте 1942 г., повествует о героической защите маленького гранитного островка, со всех сторон осаждённого врагом. С помощью такого синтаксического приёма, как___(А) (предложения 50, 51), автор показывает,   насколько неравны были силы защитников и нападающих, а (Б)___ (предложения   8-14) подчёркивает достоверность описываемых событий. Особую выразительность произведению придают лексические средства выразительности: (В)___(«горсточка храбрецов»    в предложении 1, «солнце ... подшутило» в предложении 29) и (Г)___   («красный», «малиновый», «пунцовый, «алый» в предложениях 59-60).

Список терминов:

1)   вопросно-ответная форма изложения
2)   синонимы
3)   метафора
4)   литота
5)   риторический вопрос
6)   ряды однородных членов
7)   цитирование
8)   парцелляция
9)   восклицательные предложения

  А     Б     В     Г
  ?     ?     ?     ?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5733
  • Neta
    • Просмотр профиля
Задание номер 7 претерпело в этом году существенные изменения. Если раньше на 5 предложений с грамматическими ошибками было 7 вариантов грамматических правил, то сейчас  на 5 правил - 9 предложений, причем из них могут быть 4 предложения вообще без ошибок. Ученику сложнее найти верных 5 ответов и заработать 5 баллов. Далеко не случайно задание 7 относят к заданиям повышенной сложности.

Вот несколько вариантов, попробуйте дать верные ответы (их 5 в каждом варианте)

Вариант 1

 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.
2) В пьесе «Власти тьмы» - показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.
3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.
4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
5) Сергей Есенин писал о русской природе  и  отмечает ее поэтичность и живописность.
6) .Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина.
7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать.
9) Охотник встретил и разговорился с егерем.


 А    Б    В    Г    Д
            

Вариант 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Обнаружив признаки серьёзной болезни, мне выписали рецепт.
2) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.
3) Благодаря труда реставраторов мы можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.
4) Я спросил у девочки, давно ли у тебя живёт скворец.
5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
6) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
7) Я не часто пишу  письма родителям и забывал им позвонить.
8) Он пишет то, что возмущен этим случаем.
9) Учащиеся нашей школы приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов.

 А    Б    В    Г    Д
            

Вариант 3.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Для получения прибыли и чтобы компенсировать затраты на рекламу, издательство увеличило цену книги.
2) Вопреки желания больного, его положили в госпиталь.
3) Алексей беспокоился о сестре, лежащей в больнице, и часто приносит ей продукты.
4) Продолжая смотреть вслед уходящему поезду, мне хотелось бежать за ним до станции назначения. 
5) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящих в стороне возы с домашней утварью.
6) В детском саду «Теремке» закончили ремонт игровой комнаты.
7) Все, кто интересовались историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
8) Приезжие любовались и восхищенно рассматривали причудливые каменные узоры церкви.
9) Вадим твердо сказал, что я больше не буду с тобой драться.

 
.