Автор Тема: ФГОС  (Прочитано 19527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #11 : 09 марта 2015, 18:43:19 »
Хотелось бы отметить, что всё то, что нам предлагает ФГОС, наша Школа уже внедряет ДАВНО! Личностно - деятельностный подход к учащимся - это одно из основных положений нашей концепции!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38272
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #10 : 09 марта 2015, 18:31:52 »
Учимся,   обсуждаем,   дискутируем,  критикуем,  принимаем или отвергаем!

 Педагогический   коллектив   Школы-ВУЗа "Современное  образование" постоянно   занимается   самообразованием,  повышает  уровень  своего  мастерства. Мы  идём   в  ногу   со  временем,   постигая  тонкости  всех   изменений  и нововведений   в   системе  образования. Сейчас  педагоги  Школы-ВУЗа активно записываются  на  курсы повышения квалификации с учетом требований ФГОС.
Что предлагают   нам  современные  методисты? В этом  нужно разобраться  основательно!
Берём  лучшее, внедряем в   свою  концепцию!

Онлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41458
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #9 : 08 марта 2015, 19:44:50 »
Вопрос 1. Каковы ключевые особенности ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ.
Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись прежде всего стандартами содержания образования, то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.
  1.Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
- к структуре основной образовательной программы;
- к условиям реализации основной образовательной программы;
- к результатам освоения основной образовательной программы.
 2. Изменилась не только структура, но и методология стандарта.
Во ФГОС последовательно реализуется системно-деятельностный подход.
 3.   Изменилось представление об образовательных результатах - стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.
4.  Изменились основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования - критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.
  5. В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются её структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей
образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

   6. Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).
    7. В итоге мы должны получить: 
- создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников;
- высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #8 : 16 мая 2013, 23:32:27 »
..В 90-е годы ..после исчезновения с карты Мира  СССР..При социализме нашей страны они были невозможны ,как и все частные предприятия.
     Наша частная Школа-ВУЗ была основана в 1990 году, до развала Советского Союза. Она была "принята" районными и городскими властями. Министерство образования  организовало Школу-ВУЗ "Современное образование" как "опорный пункт" негосударственного образования страны.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #7 : 22 апреля 2013, 20:41:37 »
Концепция, которую реализует Школа-ВУЗ со дня своего основания, базируется на достижениях отечественной и зарубежной педагогики. В ее основе – непрерывное образование и личностно-деятельностный подход к обучающемуся, а также неразрывная связь обучения и воспитания. В рамках проведения в жизнь личностно-деятельностного подхода в Школе-ВУЗе разрабатываются специальные персональные и персонально-коллективные программы, учитывающие индивидуальные особенности обучающегося и степень его подготовки.  Концепция изложена в теоретических трудах профессорско-преподавательского состава, таких как: «Основы образовательного процесса», профессор Шленкина В.И., 1990г.; «Познай себя», Кузякин А.П., 1993г.; учебные пособия и разработки по различным предметам; ежегодный сборник методических материалов «Методика и практика современного образовательного процесса» (издается Школой-ВУЗом с 2001 года по настоящее время) (см. подробнее 3. Список научно-методических трудов профессорско-преподавательского состава Школы-ВУЗа «Современное образование»).

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #6 : 17 апреля 2013, 11:48:24 »
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

       Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:


       1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

       2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

       3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


Это  стандарт  основного общего образования(5-9 классы)

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938

Это СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (10-11 классы)
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2365


Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #5 : 10 апреля 2013, 21:10:38 »
Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик».
Основой для разработки понятия служит деятельностный подход, базирующийся на положениях научной школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова.
УУД в образовательном процессе школы выступают в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования (начального, основного, среднего (полного)). УУД были определены ФГОС второго поколения и вошли в учебную деятельность школы с 2009 года. В содержательный раздел основной образовательной программы каждой ступени общего образования в школе должна быть включена программа развития универсальных учебных действий
Поскольку УУД относятся к личностным и надпредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение невозможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме.
Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в каждой школе на каждой ступени программы формирования УУД.
Ведущую роль в формировании УУД также играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.
Функции универсальных учебных действий
К функциям универсальных учебных действий относятся:
•   обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
•   создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
•   обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Виды универсальных учебных действий
Выделяется 6 видов универсальных учебных действий:
предметные - с каким предметом связано
межпредметные - связь с другими предметами
•   личностные – личностное самоопределение, ценностно-смысловую ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (т.е. умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
•   познавательные:
общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения
•   коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей
•   регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #4 : 08 апреля 2013, 14:41:50 »
Школа-ВУЗ «Современное образование» была основана 19 декабря 1990 года как альтернативная школа Сокольнического района г. Москвы.
15 сентября 1992 года приказом Министерства образования Российской Федерации Школа-ВУЗ «Современное образование» была назначена опорным центром негосударственного образования России (приказ №341 за подписью министра Э.Д. Днепрова, контроль исполнения приказа – заместитель министра А.Г. Асмолов). В дальнейшем Школа и ВУЗ, в соответствии с меняющимся законодательством и для получения необходимых лицензий и аккредитаций, изменяли юридические формы. При этом сохранялся единый образовательный комплекс Школа-ВУЗ «Современное образование»...продолжение следует

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 891
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #3 : 01 сентября 2012, 03:42:41 »
Педагогика не только практическая наука, но и искусство. Помимо общей профессиональной подготовки у педагогов должно быть вдохновение, чтобы работать эффективно. Мало кого из учителей вдохновляют цели современной реформы - подготовить членов общества потребления. У частной школы здесь есть преимущество - она менее зависит от сиюминутной идеологии государства. Частная школа более свободна в выборе приоритетов своей деятельности. Школа "Современное образование" действительно заинтересована во всестороннем и серьезном развитии детей.
Педагогика - искусство. Такой подход мне очень близок.

Оффлайн Mutti

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: ФГОС
« Ответ #2 : 04 марта 2012, 08:07:13 »
Педагогика не только практическая наука, но и искусство. Помимо общей профессиональной подготовки у педагогов должно быть вдохновение, чтобы работать эффективно. Мало кого из учителей вдохновляют цели современной реформы - подготовить членов общества потребления. У частной школы здесь есть преимущество - она менее зависит от сиюминутной идеологии государства. Частная школа более свободна в выборе приоритетов своей деятельности. Школа "Современное образование" действительно заинтересована во всестороннем и серьезном развитии детей.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
ФГОС
« Ответ #1 : 06 октября 2011, 14:28:21 »
Учимся,   обсуждаем,   дискутируем,  критикуем,  принимаем или отвергаем!

 Педагогический   коллектив   Школы-ВУЗа "Современное  образование" постоянно   занимается   самообразованием,  повышает  уровень  своего  мастерства. Мы  идём   в  ногу   со  временем,   постигая  тонкости  всех   изменений  и нововведений   в   системе  образования. Сейчас  педагоги  Школы-ВУЗа активно записываются  на  курсы повышения квалификации с учетом требований ФГОС.
Что предлагают   нам  современные  методисты? В этом  нужно разобраться  основательно!
Берём  лучшее, внедряем в   свою  концепцию!

 
.