Современное образование

Содержание. Часть 2 => ЕГЭ, ОГЭ, ВПР => Тема начата: asdfg от 09 июня 2017, 19:40:28

Название: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: asdfg от 09 июня 2017, 19:40:28
Работа над сборником в самом разгаре!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Марина от 09 июня 2017, 20:28:16
вы считаете, что ЕГЭ и ОГЭ (как и школьная программа) хоть как-то могут быть применены в реальной жизни?! избитая шутка : "До сих пор жду, когда мне понадобится в жизни тангенс и котангенс"
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 09 июня 2017, 21:39:38
Тангенс и котангенс, возможно, не всем понадобятся, а вот умение правильно и быстро прочитать текст, построить грамотный монолог и диалог на заданную тему (на русском и английском) обязательно понадобятся.
Сборники предполагают подготовку к устной части .
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: asdfg от 09 июня 2017, 22:42:42
Умение последовательно и логично выстраивать сложные операции и удерживать их в уме, еще никому не помешали в реальной жизни) Математики согласятся со мной))
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 13 июня 2017, 21:11:45
Умение последовательно и логично выстраивать сложные операции и удерживать их в уме, еще никому не помешали в реальной жизни) Математики согласятся со мной))
И не только математики. Последовательно и логично выстраивать сложные операции в голове не всем дано) Только избранным ;)

Только тем, кто ничего не умеет выстраивать, наверное, лучше?))  b()e
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: asdfg от 14 июня 2017, 13:36:45
 С предисловием можно ознакомится тут  (http://www.so-school.ru/forum/index.php?topic=4173.0) см Ответ #371

 
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 17 июня 2017, 18:40:28
Аналогичный алгоритм будет присутствовать и в подготовке к устной части ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: info от 22 июня 2017, 01:34:35
     Работа над пособием "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни" (по предметам: русский язык, английский язык) вступила в завершающую фазу. Новый учебный год встретим во всеоружии и не дадим нашим детям выйти из нашей школы недоучками, лишёнными жизненно необходимых навыков и умений. Подробности последуют.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: born to be wild от 18 июля 2017, 00:54:26
     Пособия "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни" (русский язык и английский язык) уже лежат на столе у V.B. в качестве сигнальных номеров.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: О.М. от 19 июля 2017, 11:39:07
     Пособия "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни" (русский язык и английский язык) уже лежат на столе у V.B. в качестве сигнальных номеров.

  Мастер-классы по работе с пособиями можем планировать на август?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: V.B. от 24 июля 2017, 22:21:49
     Последний вариант

Предисловие
к учебно-методическому пособию "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. Английский язык

       Государственная проверка после 11-го  (ЕГЭ) и 9-го (ОГЭ) классов по английскому языку основывается на строго алгоритмизированных упражнениях, предваряющих выход обучающегося в «свободную речь».
     Цель данного пособия – провести ученика через серию аналогичных алгоритмизированных упражнений, с помощью которых можно заложить необходимую  базу, (состоящую из навыков ознакомительного публичного чтения, постановки английского вопроса, репродуктивного говорения по предложенному плану) и одновременно подготовить его к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Эту часть мы назвали «алгоритм».
     Из репродуктивного алгоритма переходим в продуктивную часть – «свободную речь», которая, как того требует обучение, базируется на предыдущем, добытом во время алгоритма, опыте.

     Занятие (80’) делим на две части.
Часть I.  Алгоритм, который включает в себя следующие упражнения:
     1. Reading the text to the teacher.
     2. Asking questions to the texts.
     3. Describing a picture according to the suggested plan.
     4. Comparing pictures according to the suggested plan.
     Осуществляется в ЛУРе (лаборатория устной речи, или лингафонный кабинет) соответственно методике, отработанной в Школе-ВУЗе для данного вида учебной деятельности.
Часть II. «Свободная речь».
     Обучение последней происходит во второй части занятия, для проведения которой учащиеся приглашаются в «Галерею психологической разгрузки»(или в читальный зал «Возвращаем человека к чтению»), где проводится занятие по «свободной речи» согласно уже проработанному материалу (описание картинки, беседа по прочитанным текстам) + выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте, а также проводится работа по учебному пособию «The Art of Communication».

     Домашнее задание

письменно:
а) вспомнить и записать текст, прочитанный на занятии;
б) вспомнить и описать картинки, проработанные на занятии.

устно:
а) подготовить монолог по теме занятия на одну минуту звучания;
б) выучить речевые модели по теме учебного пособия «The Art of Communication».

         Материал учебного пособия составлен с учетом индивидуального подхода к ученику, его подготовленности к данному этапу обучения и «разбит» на три группы – (С - elementary, В –  intermediate,  А - upper-intermediate,). CBА  означает, что материал может быть использован всеми группами.

         Заключительный этап программы «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни» может быть выполнен перед экраном компьютера в режиме ЕГЭ -тренажер, который уже опробован и утвержден в Школе-ВУЗе «Современное образование».


*       *       *


        Задания по ЕГЭ и ОГЭ с официального сайта Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru. 
Справка для сравнения

ЕГЭ

1.    Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

2.     You are considering joining the Chess Club and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
1) activities
2) training courses
3) membership fee
4) location
5) getting to the place
You have 20 seconds to ask each question.

3.     These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
• where and when the photo was taken
• what/who is in the photo
• what is happening
• why you keep the photo in your album
• why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with:
"I’ve chosen photo number… "

4.     Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
• give a brief description of the photos (action, location)
• say what the pictures have in common
• say in what way the pictures are different
• say which of the activities presented in the pictures you’d prefer
• explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

ОГЭ
     
1.    You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

2.    You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

3.    You are going to give a talk about public holidays in Russia. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:
• what public holidays are celebrated in Russia;
• what your favourite public holiday is, and why you like it;
• how your favourite public holiday is celebrated in your city, town or village.
You have to talk continuously.

Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: О.М. от 27 июля 2017, 10:26:25
     Последний вариант

26.07.2017
Предисловие
к учебно-методическому пособию «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни».
Русский язык


     9 апреля 2016 года Правительство РФ утвердило Концепцию преподавания русского языка и литературы, которая направлена на подготовку ученика к реальной практической жизни в XXI веке. Концепция потребует соответствующих изменений в организации образовательного процесса в школах и, естественно, государственных экзаменов, оценивающих результаты этого процесса.
     Данное учебно-методическое пособие предлагает учебный материал, учитывающий факт существования ЕГЭ и ОГЭ, с одной стороны, и факт необходимости подготовки человека к реальной жизни с другой. Материал данного учебного пособия направлен на развитие навыков чтения и говорения.
     Цель данного пособия – провести ученика через серию аналогичных алгоритмизированных упражнений, с помощью которых можно заложить необходимую  базу, (состоящую из навыков ознакомительного публичного чтения, ответов на вопросы по предложенным текстам, говорения по предложенному плану) и одновременно подготовить его к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Эту часть мы назвали «алгоритм».
     Из алгоритма переходим в  «свободную речь», которая, как того требует обучение, базируется на предыдущем, добытом во время алгоритма, опыте.

     Занятие (80’) делим на две части.
Часть I.  Алгоритм, который включает в себя следующие упражнения:
     1. Прочитайте текст выразительно.
     2. У вас берут интервью. Ответьте на вопросы.
     3. Произнесите монолог по картинке с опорой на план.

     Осуществляется в ЛУРе (лаборатория устной речи, или лингафонный кабинет) соответственно методике, отработанной в Школе-ВУЗе для данного вида учебной деятельности.
Часть II. «Свободная речь».
     Обучение последней происходит во второй части занятия, для проведения которой учащиеся приглашаются в «Галерею психологической разгрузки»(или в читальный зал «Возвращаем человека к чтению»), где проводится занятие по «свободной речи» согласно уже проработанному материалу (прочитанному тексту, вопросам из интервью, монологу по картинке) + выражение точки зрения, высказывания, основанные на собственном опыте.

Домашнее задание

письменно:
а) вспомнить и записать текст, прочитанный на занятии;
б) вспомнить и описать картинку, проработанную на занятии.

устно:
а) подготовиться к выразительному чтению текста из «алгоритма», указанного учителем;
б) подготовить монолог по теме занятия на одну минуту звучания.
         Материал учебного пособия составлен с учетом индивидуального подхода к ученику, его подготовленности к данному этапу обучения и «разбит» на три группы – (С – для менее подготовленных учеников и начальной школы, В – для учеников средней школы,
А – для учеников старшей школы). CBА  означает, что материал может быть использован всеми группами.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 10 августа 2017, 12:55:44
Пособие  по английскому

ЗДЕСЬ (https://yadi.sk/i/xeJ4ArNY3LsUsS)
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: info от 10 августа 2017, 13:37:25
Правки Руслана по англ.сборнику

https://yadi.sk/i/Q_bYGkIP3LsbrZ
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 10 августа 2017, 20:33:50
Надо немного уточнить..
Мы останавливаемся на версии на обложке

1.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ К РЕАЛЬНОЙ
ЖИЗНИ. РУССКИЙ ЯЗЫК

или


2.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ
К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Русский язык
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: info от 15 августа 2017, 15:55:18
Надо немного уточнить..
Мы останавливаемся на версии на обложке

1.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ К РЕАЛЬНОЙ
ЖИЗНИ. РУССКИЙ ЯЗЫК

или


2.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ
К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Русский язык

2.КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ
К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

Русский язык
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 15 августа 2017, 20:37:53
Да,  спасибо. Я уже  разобралась)
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: О.М. от 19 октября 2017, 08:05:54
На сколько успешно данное направление? Прошу отозваться учителей. Спасибо.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Б.Я. от 28 октября 2017, 00:35:33
     А неужели можно приспособить Егэ к реальной жизни?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 28 октября 2017, 19:28:49
Можно) если  подойти с   умом!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 03 ноября 2017, 18:28:28
На сколько успешно данное направление? Прошу отозваться учителей. Спасибо.
Могу сказать о русском языке. Несколько заданий,  в том числе новое  в этом году Задание № 20 на лексические нормы, нацеливает учащихся на внимательное отношение к  своей речи  и  к речи окружающих. Мое любимое задание во время подготовки  к ЕГЭ называется "Поработаем экспертами". Я даю сочинение, написанное кем-то из учеников, и  критерии оценивания  этого сочинения. Задача учеников выставить баллы  в соответствии  с критериями. Работать  с текстом учащимся всегда интересно. А выискивать ошибки  у товарищей - так это вообще наслаждение!!! Таким образом, игровая ситуация помогает решению нескольких задач: во-первых, ученики вдумчиво относятся  к  тексту, который  представлен для анализа; во-вторых, критически подходят  к написанию своих собственных сочинений. Как это помогает в реальной жизни? Это приближает нас   к пониманию художественных текстов  и  в целом  к познанию  и  осмыслению действительности на высоком уровне.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Дети к. Гранта от 08 ноября 2017, 21:03:26
Могу сказать о русском языке. Несколько заданий,  в том числе новое  в этом году Задание № 20 на лексические нормы, нацеливает учащихся на внимательное отношение к  своей речи  и  к речи окружающих. Мое любимое задание во время подготовки  к ЕГЭ называется "Поработаем экспертами". Я даю сочинение, написанное кем-то из учеников, и  критерии оценивания  этого сочинения. Задача учеников выставить баллы  в соответствии  с критериями. Работать  с текстом учащимся всегда интересно. А выискивать ошибки  у товарищей - так это вообще наслаждение!!! Таким образом, игровая ситуация помогает решению нескольких задач: во-первых, ученики вдумчиво относятся  к  тексту, который  представлен для анализа; во-вторых, критически подходят  к написанию своих собственных сочинений. Как это помогает в реальной жизни? Это приближает нас   к пониманию художественных текстов  и  в целом  к познанию  и  осмыслению действительности на высоком уровне.
     А можно конкретный пример привести?А также интересно какие именно ошибки надо выискивать у товарищей.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Дети к. Гранта от 13 декабря 2017, 01:05:43
     А неужели можно приспособить Егэ к реальной жизни?

     Можно и даже нужно. Как хорошо, когда тебе предлагают решение на выбор, это же проще, чем что-то придумывать самому.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 14 декабря 2017, 22:59:19
     А можно конкретный пример привести?А также интересно какие именно ошибки надо выискивать у товарищей.
Самая распространённая ошибка: «писатель в СВОЁМ произведении». И именно с этой ошибки мы начинаем работу. Моя методика проста. Я предлагаю проверить обычное сочинение обычного ученика по стандартным критериям ФИПИ, а от себя добавляю в текст сочинения явные глупости, тавтологию, нелогичность изложения. Сначала задания простые, а потом усложняю. И вы знаете, как ученики стараются! Когда читают работы, видно, как пот струится по их лбам))) Найти ошибку в чужом сочинении- это маленькая победа для них! А для меня важен результат, который превосходит все ожидания! Студенты после таких заданий серьёзнее относятся и к композиции сочинения, и к слову.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 16 декабря 2017, 16:59:54
Вы считаете правильным учить ребенка на ошибках?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 17 декабря 2017, 22:25:37
Вы считаете правильным учить ребенка на ошибках?
Как один из методических приёмов. Если  студент видит ошибку в другой работе, то у себя вряд ли допустит. И, кстати, седьмое задание ЕГЭ целиком строится на ошибках. За него ( за это задание) дают аж 5 баллов. А в этом году ещё и двадцатое задание будет, тоже с ошибкой)))
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Marin от 02 января 2018, 18:20:55
Учителя начальной школы против того, чтобы малыши видели тексты с ошибками. Это вредно для маленьких.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 02 января 2018, 18:53:03
Учителя начальной школы против того, чтобы малыши видели тексты с ошибками. Это вредно для маленьких.
Вы совершенно правы: для маленьких это вредно. Но ведь  и маленьких нужно готовить  к  тестовой системе, которая предполагает некую аналитичность  и умение видеть ошибки.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 02 января 2018, 23:27:32
К тестовой системе малышей мы готовим с 1 класса. Но,  кроме этого, даём и базовые знания)
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Б.Я. от 03 января 2018, 00:10:40
Вы совершенно правы: для маленьких это вредно. Но ведь  и маленьких нужно готовить  к  тестовой системе, которая предполагает некую аналитичность  и умение видеть ошибки.

     Бедные маленькие!  И недоученные взрослые! Им бы поинтересоваться особенностями развития мозга маленьких!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 03 января 2018, 19:45:01
     Бедные маленькие!  И недоученные взрослые! Им бы поинтересоваться особенностями развития мозга маленьких!
А где вы видели доученных взрослых?  Мы всю жизнь учимся и  повышаем свою квалификацию
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: О.М. от 06 января 2018, 21:42:56
А где вы видели доученных взрослых?  Мы всю жизнь учимся и  повышаем свою квалификацию

  Так и есть!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 11 февраля 2018, 17:35:11
Вот, что пишут об окрытых уроках английского языка по подготовке к устной части ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием нашего учебно-методического пособия «КАК ПРИСПОСОБИТЬ ЕГЭ И ОГЭ К РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ».  в  наших социальных сетях.

Olga Shchukovskaya-Wallace Здравствуйте Всем!, не могу не написать, не отозваться на открытый урок 09.02.18. - английский язык в группе педагога Йеми, 7 класс, вернее, в группе работают дети и из других классов, уровень английского которых позволяет им воспринимать урок непосредственно с English с мин. русского. Замечательный урок!, отмечу, что это была подготовка к итоговому тестированию в формате, требуемом по сог. образоват. стандарту. Йеми ознакомил родителей с предстоящим ходом занятия, выдал экземпляры пособия. Аудитория оснащена техникой для прослушивания - также как и на уроке русского языка по функциональному чтению; ученики должны были вычитать текст, качество чтения оценивал учитель, подключаясь к каждому. Затем требовалась демонстрация способности письменно выполнить задание на сравнительное описание картинок по заданному алгоритму. После этого нужно было составить вопросы к тексту. Учитель следил за ходом выполнения заданий каждым учеником, успевал при этом ответить на вопросы, не упускал из виду замешательств или вопросительной реакции учеников; ученики, в целом, справлялись с выделеннымна каждое задание интервалом времени. непосредственно по оконачнии этой части урока, Йеми проверил письменные работы учеников, затем огласил оценки по каждому заданию с уместными критическими или положительными комментариями в отношении каждого. Ребята - молодцы. Следующая часть урока: вместе с учениками из других групп - просмотр худож. фильма "Gulliver's adventures" (in English, of course), и после - ученики, разделенные на подгруппы, под руководством одного из трех учителей должны были обсудить просмотренный сюжет. В заключительной части урока - проговаривание типичных фраз (с плаката, вывешенного в классе) в определенной социальной ситуации: в данном случае, типичные формы коммуникации при завершении встречи, окончании праздника/мероприятия..., как часть подготовки к предстоящему Празднику Любви и Добра 14 февраля. Полагаю что уроки помогают не только в ээкзаменах, но и в целом в развитии English у ребят. Считаю что носитель языка как педагог - несомненный бонус школы. По окончание урока родителей пришла попроветствовать директор школы, что было приятно. Спасибо за возможность посетить урок, признательна Йеми и другим педагогам. Всем - успехов!



(https://img-fotki.yandex.ru/get/509885/294208613.28e/0_1c79d4_e660a293_XXL.png) (https://fotki.yandex.ru/next/users/school-so2/album/523437/view/1866196)
сс.png

Подробнее ЗДЕСЬ (https://www.facebook.com/school.so2)
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Helga от 01 марта 2018, 16:59:06
Например, проводить работы по форме ОГЭ и ЕГЭ по английскому и обществознанию, истории!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 26 марта 2018, 23:26:56
Например, проводить работы по форме ОГЭ и ЕГЭ по английскому и обществознанию, истории!
И по литературе!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 28 марта 2018, 18:13:29
О ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку. В тестовой части есть задания на понимание текста, на выделение главной информации  в тексте. Это очень сложно для  детей, которые не могут проанализировать текст и вычленить важную информацию. А  в дальнейшем такой анализ поможет в сложных жизненных ситуациях  и  в условиях многозадачности. Успешный анализ  в будущем - это отдаленные последствия. А готовиться  к такому анализу нужно задолго до ОГЭ и ЕГЭ.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 19 мая 2018, 16:02:45
Только   тексты в таких  заданиях,  мягко сказать,  странные

Астрономия, как и все другие науки, возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)<...> постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

Безусловно. Практически  всем это будет просто необходимо! (это  скепсис,  если  что)
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 19 мая 2018, 18:42:12
Только   тексты в таких  заданиях,  мягко сказать,  странные

Астрономия, как и все другие науки, возникла из практических потребностей человека. (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. (3)<...> постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

Безусловно. Практически  всем это будет просто необходимо! (это  скепсис,  если  что)
Полностью не согласна. Информация из этого текста не важна, разумеется. Она забудется, потому что не имеет важного прикладного значения. Но тот способ, которым действовал студент, выделяя главную информацию  и отсеивая второстепенную, будет очень полезен   в жизни, когда на нас со всех сторон льется бесконечный поток информации. 
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 19 мая 2018, 19:16:07
Я к тому, что мне, например, здесь все неважно. Зачем что-то вычленять? :hang:
А вы какие предложения выбираете?

1.Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.

2.Появление и развитие астрономии тесно связаны с практическими нуждами человека, требующими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, в связи с чем стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться более совершенные математические методы обработки наблюдений.

3.С развитием человеческого общества перед астрономией выдвигались задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов.

4.Происхождение и развитие астрономии объясняется нуждами человека, потребовавшими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

5.Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.

Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 20 мая 2018, 17:22:39
Я к тому, что мне, например, здесь все неважно. Зачем что-то вычленять? :hang:
А вы какие предложения выбираете?

1.Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.

2.Появление и развитие астрономии тесно связаны с практическими нуждами человека, требующими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, в связи с чем стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться более совершенные математические методы обработки наблюдений.

3.С развитием человеческого общества перед астрономией выдвигались задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов.

4.Происхождение и развитие астрономии объясняется нуждами человека, потребовавшими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

5.Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.

Я бы выбрала 2  и 4. И это же рекомендую выбирать ученикам, потому что  именно в  этих ответах содержится ГЛАВНАЯ  информация текста.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 20 мая 2018, 17:26:30
Да, верно. 

Для этого сначала ребятам нужно выделить ключевые слова. В этом задании варианты 2 и 4 почти полностью совпадают.

Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 20 мая 2018, 20:50:06
Да, верно. 

Для этого сначала ребятам нужно выделить ключевые слова. В этом задании варианты 2 и 4 почти полностью совпадают.
Некоторые учителя рекомендуют для задания 1 криминальный способ решения
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 20 мая 2018, 22:37:41
Криминальный?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 21 мая 2018, 21:45:58
Криминальный?
угу. Не читая текст сразу выбрать в ответах два  очень схожих варианта. Это   и будут правильные ответы.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 21 мая 2018, 21:57:57
К сожалению, ЕГЭ во многом построено на таких "криминальных способах".  У некоторых целая система есть
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 22 мая 2018, 18:05:53
К сожалению, ЕГЭ во многом построено на таких "криминальных способах".  У некоторых целая система есть
Сочинение не напишешь криминальным способом. Тут нужна подготовка и общая культура.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 22 мая 2018, 21:11:45
Все равно даётся  некий шаблон. Нет?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 24 мая 2018, 19:42:55
Все равно даётся  некий шаблон. Нет?
Шаблон есть для соединения частей сочинения  в единую стройную композицию. Но внутри этой композиции нет шаблона. Если культура ученика, его понимание жизни  и литературы.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 20 июня 2018, 23:26:39
Сегодня ребята сдавали литературу. Болеем за них!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 23 июня 2018, 18:06:00
Сегодня ребята сдавали литературу. Болеем за них!
А когда будут результаты?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Neta от 26 июня 2018, 12:32:33
Самое раннее - 1-2 июля. Самое позднее - 5 июля
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 26 июня 2018, 17:38:52
Сегодня ребята сдавали литературу. Болеем за них!
Я тоже держу за них кулачки!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Влад от 02 июля 2018, 15:13:39
     А неужели можно приспособить Егэ к реальной жизни?
с трудом, с большой затратой сил на предметы, иначе не сдать!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 02 июля 2018, 22:02:09
Сегодня были результаты по литературе.
Надеюсь, наши ребята сдали хорошо!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Бильбо от 03 июля 2018, 00:44:47
с трудом, с большой затратой сил на предметы, иначе не сдать!
прилагая колоссальные старания к учебе.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Helga от 15 августа 2018, 15:49:32
прилагая колоссальные старания к учебе.

В принципе, так должно и без ЕГЭ быть. Всегда.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 08 июня 2019, 22:26:04
Наша концепция в действии!
Девятиклассники Школы-ВУЗа "Современное образование" блестяще сдали ОГЭ по русскому языку! Шли на экзамен спокойно, без нервотрепки, были уверены в своих знаниях, потому что получили достойную подготовку.
Их не просто "натаскали" к экзамену, их НАУЧИЛИ. Знания наших ребят не поверхностные, они основаны на базе!
Наши поздравления!!!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 08 июня 2019, 22:34:09
Наша концепция в действии!
Девятиклассники Школы-ВУЗа "Современное образование" блестяще сдали ОГЭ по русскому языку! Шли на экзамен спокойно, без нервотрепки, были уверены в своих знаниях, потому что получили достойную подготовку.
Их не просто "натаскали" к экзамену, их НАУЧИЛИ. Знания наших ребят не поверхностные, они основаны на базе!
Наши поздравления!!!
А как сдал мой подопечный ?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Б.Я. от 08 июня 2019, 23:00:57
     Вопрос к Мари.
     Если мне не изменяет память, в 2017 году были составлены специальные пособия по русскому и английскому языкам "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни". Использовались ли они при подготовке детей к экзаменам этого года?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Mari от 08 июня 2019, 23:54:03
     Вопрос к Мари.
     Если мне не изменяет память, в 2017 году были составлены специальные пособия по русскому и английскому языкам "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни". Использовались ли они при подготовке детей к экзаменам этого года?

По этим пособиям ребята занимались два года (с тех пор,  как они были созданы). Потому устная часть экзамена прошла без сучка и задоринки. Для наших учеников как форма, так и содержание экзамена были привычными.
Кроме  того, наши пособия построены на текстах,  которые приобщают ребят к культурному коду страны и мира.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 17 августа 2019, 21:30:08
Пробочное воспитание
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором.
Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках.
Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
 Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?
Феликс Кривин

Вот текст для работы. Начинаю работать по плану:
1) обсуждаем текст на уровне понимания;
2) тема текста;
3) идея текста:
4) формулировка основных проблем
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Кармен от 19 августа 2019, 00:39:39
Пробочное воспитание
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором.
Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках.
Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
 Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?
Феликс Кривин

Вот текст для работы. Начинаю работать по плану:
1) обсуждаем текст на уровне понимания;
2) тема текста;
3) идея текста:
4) формулировка основных проблем
насмешка и идиотизм над учениками, вынужденными сдавать ОГЭ/ ЕГЭ
Гоголь и Толстой - держатся за сердце! У Достоевского- сердечный приступ.
Доктор Чехов поставил диагноз - умственное слабоумие!
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 26 сентября 2019, 21:39:13
насмешка и идиотизм над учениками, вынужденными сдавать ОГЭ/ ЕГЭ
Гоголь и Толстой - держатся за сердце! У Достоевского- сердечный приступ.
Доктор Чехов поставил диагноз - умственное слабоумие!
Судя по ответу, вы не смогли определить проблемы данного текста
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Мачо от 29 сентября 2019, 14:41:20
насмешка и идиотизм над учениками, вынужденными сдавать ОГЭ/ ЕГЭ
Гоголь и Толстой - держатся за сердце! У Достоевского- сердечный приступ.
Доктор Чехов поставил диагноз - умственное слабоумие!
Совершенно верно! Текст примитивен и прост, неужели нельзя на классических примерах подготовить к ЕГЭ? Родители- «старые свёрла», сын- «Штопор» , какая пошлятина низкопробная у автора текста Ф. Кривина.
Кому пришло в голову брать его «произведения» при подготовки к ЕГЭ ?
Какой нравственный , воспитательный смысл в этом пошлом «литературном произведении»?
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 29 сентября 2019, 16:53:13
Совершенно верно! Текст примитивен и прост, неужели нельзя на классических примерах подготовить к ЕГЭ? Родители- «старые свёрла», сын- «Штопор» , какая пошлятина низкопробная у автора текста Ф. Кривина.
Кому пришло в голову брать его «произведения» при подготовки к ЕГЭ ?
Какой нравственный , воспитательный смысл в этом пошлом «литературном произведении»?
Пока одни эмоции. Высказывайтесь по  существу.
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Мачо от 29 сентября 2019, 19:33:11
     Вопрос к Мари.
     Если мне не изменяет память, в 2017 году были составлены специальные пособия по русскому и английскому языкам "Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни". Использовались ли они при подготовке детей к экзаменам этого года?
По этим пособиям ребята занимались два года (с тех пор,  как они были созданы). Потому устная часть экзамена прошла без сучка и задоринки. Для наших учеников как форма, так и содержание экзамена были привычными.
Кроме  того, наши пособия построены на текстах,  которые приобщают ребят к культурному коду страны и мира.
Тексты , входящие в пособие по подготовке к ЕГЭ должны приобщать к культурному Коду нашей страны и Мира в целом, не так ли? К какому Коду Мира относится нижеприведенное « произведение» :facepalm: Феликса Кривина, предложенное  автором поста номер 61 ? Это литературное убожество, чей- то культурный код?
Пробочное воспитание
В семье Сверла радостное событие: сын родился.
Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором.
Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках.
Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
 Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?
Феликс Кривин

Вот текст для работы. Начинаю работать по плану:
1) обсуждаем текст на уровне понимания;
2) тема текста;
3) идея текста:
4) формулировка основных проблем
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Hotchpotch от 11 мая 2020, 15:59:50
Тексты , входящие в пособие по подготовке к ЕГЭ должны приобщать к культурному Коду нашей страны и Мира в целом, не так ли? К какому Коду Мира относится нижеприведенное « произведение» :facepalm: Феликса Кривина, предложенное  автором поста номер 61 ? Это литературное убожество, чей- то культурный код?
Хороший юмористический текст, затронуты важные проблемы воспитания. Автор молодец. И детям интересно обсуждать. Не зевают во время работы
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Leon от 23 сентября 2020, 17:26:39
Хороший юмористический текст, затронуты важные проблемы воспитания. Автор молодец. И детям интересно обсуждать. Не зевают во время работы
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Chocolate от 20 марта 2024, 14:00:52
Тексты , входящие в пособие по подготовке к ЕГЭ должны приобщать к культурному Коду нашей страны и Мира в целом, не так ли? К какому Коду Мира относится нижеприведенное « произведение» :facepalm: Феликса Кривина, предложенное  автором поста номер 61 ? Это литературное убожество, чей- то культурный код?

Согласен, Кривину далеко до таких титанов жанра, как Носов, Бианки и Сухомлинский... Так проблема не нова, но до сих пор никто не знает, как её решить и как находить нормальные тексты... Хотя я бы в минобре нре изобретал велосипед и вводил в материалы пособий для подготовке к ЕГЭ и в сам ЕГЭ старые советские тексты, проверенные временем...
Название: Re: Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни
Отправлено: Alexey S от 28 марта 2024, 11:53:59
Как преодолевать стресс и тревожность в реальной жизни перед сдачей ЕГЭ

     После экзаменов у многих детей уходят долгие месяцы на восстановление здоровья психики. Перед вами интервью с школьными психологами о том, почему это происходит и как предотвратить учебное выгорание и нервное истощение. Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/ucheba/yege/9781246-drozh-slezy-panika-kak-yege-vliyayet-na-shkolnikov-i-mozhno-li