Автор Тема: Педагогика во все времена  (Прочитано 50780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #9 : 15 июня 2014, 10:27:05 »
4. Основные идеи педагогики XIX века

Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и практическое воплощение в трудах швейцарского педагога Генриха Песталоцци (1746—1827), который утверждал, что цель обучения — в развитии человечности, в гармоническом развитии всех сил и способностей человека.

Педагогические принципы Г. Песталоцци таковы.

1. Всякое обучение должно основываться на наблюдении и опыте и лишь затем подниматься к выводам и обобщениям.

2. Процесс обучения должен строиться путем последовательного перехода от части к целому.

3. Основой обучения является наглядность. Без применения наглядности нельзя добиться правильных представлений, развития мышления и речи.

4. Необходимо бороться с вербализмом, «словесной рассудочностью образования, способной формировать только пустых болтунов».

5. Обучение должно способствовать накоплению знаний и в то же время развивать умственные способности, мышление человека.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #8 : 15 июня 2014, 10:24:14 »
3. Педагогика XVIII века
Жан-Жак Руссо исходил из идеи природного совершенства детей. По его мнению, воспитание не должно мешать развитию этого совершенства, а потому следует предоставлять детям полную свободу, приспосабливаясь к их склонностям и интересам.

Педагогические принципы Ж.-Ж. Руссо таковы.

1. Содержание и методика обучения должны способствовать развитию самодеятельности и активности ученика. Ученика в процессе обучения всегда надо ставить в положение исследователя, который сам как бы открывает научные истины.

2. Знания следует получать не из книг, а из жизни. Книжный характер обучения, оторванность от жизни, от практики — недопустимы и губительны.

3. Надо учить всех не одному и тому же, а учить тому, что интересно именно конкретному человеку, что соответствует его наклонностям, тогда ребенок будет активен в своем развитии и обучении.

4. Необходимо развивать у ученика наблюдательность, активность, самостоятельность суждений на основе непосредственного общения с природой, жизнью, практикой.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #7 : 15 июня 2014, 10:21:09 »
Ян Амос Коменский (1592—1670), чешский мыслитель-гуманист, философ, выдающийся педагог создал стройную педагогическую систему, прогрессивную по своему содержанию и актуальную до сих пор.
Большое внимание он уделял нравственному воспитанию детей. Школа, по Коменскому, — дом радости. Его девиз: «Никакого насилия над человеком!»
Важна и актуальна до сих пор его идея: «Сообщить ученикам не отдельные, разрозненные знания, а систему знаний, энциклопедию, которая могла бы связно удержаться в памяти, снабдить сведениями о самом основном в каждой науке и сделать учащегося универсально образованным человеком».

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #6 : 15 июня 2014, 10:16:30 »
В эпоху Возрождения (XIV—XVI века) идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь. Но она трактовалась только как освобождение человека от идеологических и политических оков феодализма. Томас Мор и Томмазо Кампанелла, а также их более поздние последователи, мечтая о создании нового общества, ставили вопрос о необходимости всестороннего развития личности, причем связывали его осуществление с соединением образования и воспитания с производительным трудом.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #5 : 15 июня 2014, 10:15:21 »
В период средневековья античная идея о всестороннем развитии личности была предана забвению. В соответствии с господствовавшей в тот период идеологией на первый план в воспитании стала выступать проповедь религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности как средства поддержания божественного благочестия.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #4 : 15 июня 2014, 10:14:28 »
2. Проблемы педагогики в средние века и в эпоху возрождения

Дети светских феодалов получали так называемое рыцарское воспитание. Его программа сводилась к овладению «семью рыцарскими добродетелями»: умением ездить верхом на лошади, плавать, метать копье, фехтовать, охотиться, играть в шашки, слагать и петь стихи в честь сюзерена и «дамы сердца». Как видим, в систему подготовки рыцаря овладение грамотой не входило. :)

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #3 : 15 июня 2014, 10:12:34 »
Но существовал и другой подход к воспитанию, который был реализован в Спарте. Спартанское воспитание предполагало, чтобы все дети с 7 лет воспитывались вне родительской семьи, в суровых условиях выживания, физических испытаний, тренировочных боев и сражений, физических наказаний и требований беспрекословного послушания. В чтении и письме учились только самому необходимому, остальное подчинялось одной цели — беспрекословному послушанию, выносливости и науки побеждать.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Re: Педагогика во все времена
« Ответ #2 : 15 июня 2014, 10:11:34 »
Ученик Сократа — философ Платон — основал собственную школу, где читал ученикам лекции. Эта школа получила название Платоновской академии (слово «академия» происходит от мифического героя Академа, в честь которого была названа местность вблизи Афин, где Платон основал свою школу). В педагогической теории Платона выражалась идея: восторг и познание — единое целое, поэтому познание должно приносить радость, и само слово «школа» в переводе с латинского означает «досуг», а досуг связан всегда с чем-то приятным, поэтому важно делать познавательный процесс приятным и полезным во всех отношениях.

Продолжателем педагогического наследия Платона стал его ученик, известный философ Аристотель, который создал свою школу (ликей). Аристотель имел обыкновение во время чтения лекций прогуливаться в ликее со своими слушателями.
В его школе речь шла прежде всего об общей культуре человека.  Семейное и общественное воспитание он рассматривал как части целого. Он сформулировал принцип образования — принцип природосообразности, природолюбия.

Большое внимание Аристотель уделял нравственному воспитанию, считая, что «из привычки так или иначе " сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков». В целом он рассматривал воспитание как единство физического, нравственного и умственного, причем, по его мнению, физическое воспитание должно предшествовать интеллектуальному.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5732
  • Neta
    • Просмотр профиля
Педагогика во все времена
« Ответ #1 : 15 июня 2014, 10:07:41 »
1. Педагогика в Древней Греции
Из Древней Греции ведут свое происхождение  многие  педагогические понятия и термины, например, школа (schole), что означает досуг, гимназия (от греч. gymnasion [гимнасий] — общественная школа физического развития, а впоследствии просто средняя школа и др.).

Родоначальником педагогики Древней Греции считается Сократ. Сократ учил своих учеников вести диалог, полемику, логически мыслить. Сократ побуждал своего ученика последовательно развивать спорное положение и приводил его к осознанию абсурдности этого исходного утверждения, а затем наталкивал собеседника на правильный путь и подводил к выводам. Этот метод искания истины и обучения получил название «сократовский». Главное в методе Сократа — это вопросно-ответная система обучения, сутью которой является обучение логическому мышлению.

 
.