Уважаемый Владимир Владимирович! Извещаем Вас о следующем: обучая своих студентов и учеников навыку чтения юридической документации, мы, учителя, подучиваемся и сами.
Внимательно проштудировав закон «Об образовании» 273-ФЗ РФ, обнаружили следующее: статьи и пункты закона (ст.3, п. 1, пп. 2, 7, 8, 9, 11, ст. 4 п. 2, п. 3, пп. 2, п.4, ст. 10 пп. 10.7, ст. 11, пп. 1.3) провозглашают автономию образовательных организаций, свободы в определении содержания, выборе учебной литературы, образовательных технологий, форм обучения.
Однако статья 97 п. 3 зачёркивает их все. Вот этот пункт:
«3. Мониторинг системы образования представляет собой с
истематическое стандартизованное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентов обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Мониторинг, или систематическое стандартизированное наблюдение, происходит ежегодно.
Вопрос 1: Каким образом вышеназванные статьи о свободах в образовании соотносятся с
систематическим стандартизированным наблюдением?
Вопрос 2: Согласно каким критериям жизни и развития страны разрабатываются требования для
систематического стандартизированного наблюдения за образовательными учреждениями? И кто эти «сверхчеловеки», которые берут на себя судьбу
всего образования в России?
По нашему опыту, требования по «стандартизированному наблюдению» меняются несколько раз в год и достигают размеров в десятки страниц и сотни пунктов.
Вопрос 3: Если организацию «мониторят» таким образом каждый год, сколько времени остается у нее на конкретное дело?
Уважаемый Владимир Владимирович! Мы понимаем, что у Вас, при такой Вашей жизни, руки до образования не доходят. Но, может быть, найдется еще кто-нибудь понимающий?
Продолжение следует.....