Автор Тема: Задачи современной школы: натаскать или научить?  (Прочитано 57169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Мне   пришла  на   ум   забавная   ассоциация...
Если  бы     мне сейчас  предложили   составить    формулу   бензола,   боюсь,  что я,   гордо выкрикнув H2O и H2SO4,  убежала бы))) Ибо это  единственное  из того,  что  я  помню из школьного   курса    химии...
Возможно тот    человек,    который  не знал содержания "Преступления  и   наказания", хорошо   помнит   именно   химические   формулы,   либо  что-то   другое...

На  самом деле, я  думаю,  те  ребята,  которые  уже    выбрали  себе "дорогу"  сами определяют,  что   для    них    важнее. На  одно    уделяют  больше   внимания,   на  другое -    меньше.
Но   нам  бы очень  хотелось , чтобы даже   тот,  кто   хорошо   помнит    формулу    бензола,  не   считал  бы  "Преступление  и   наказание" чернушным  романом  о   том,  как   один  студент    убил  вредную   бабку...
Хотя... *задумалась*... с с какой   стороны подойти... С   точки   зрения   ментальности.....
Всё, заканчиваю,  а  то... сейчас "Остапа  понесёт..))))

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
а смысл? в чем смысл? стать снова "самой читающей страной в мире"? зачем тратить время и силы на тех, кому это не нужно и никогда не пригодится? Я была свидетелем сцены: мужчина лет 40-ка у билетной кассы :"Хочу в театр с девушкой пойти на что-нибудь серьезное" Ему предлагают "Преступление и наказание" "Не, - говорит - я на чернуху не хочу, там ведь убийство, вроде? Мне что-нибудь из КЛАССИКИ!" :o Вот надо было на него тратить время и силы?

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Можно научить любого ,но сколько времени и сил он поглотит у педагогов , закрываясь от учебы равнодушием к науке , отсутствием интереса к учебе ! Усилия и труд , система знаний , конечно , окультурят ученика , образуют . А , дальше - счастливого плавания !

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Дело не в цвете диплома , а стыдно быть специалистом - троечником ( ни рыба , ни мясо ), должна быть ответственность , квалификация . Практика - дело наживное ! Опыт приходит с возрастом . А , вот , девочка - отличница в школе - это не только -зубрила ( обидно ),это - ХАРАКТЕР , СИЛА  ВОЛИ , УПОРСТВО , и Интеллект ! Уважаю целеустремленных , ответственных , надежных !

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
повторюсь - тот ,кто ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ - учится, тому, кому нужно, чтобы его натаскали - учиться не будет и никакую базу в него не вобьешь! Еще у моей мамы, да и у меня, было несколько подружек - одноклассниц, которые получили красные дипломы (это в ТО время) - в голове - ветер, но зазубрено все отлично! У меня в институте была девочка - получила красный диплом! ноль на практике! так что, хоть убейтесь - насильно научить нельзя!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Задача школы - обучить , не натаскать !

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7403
    • Просмотр профиля
Приведите, пожалуйцста, конкретные примеры, а то непонятно.
Это  означает, что  вы  должны  во  первых  иметь  необходимый  минимум  знаний  в  целом, т.е.  по  всем  предметам, уметь  их  комбинировать  и  понимать  окружающий  мир  целиком.
А  так  же  иметь  возможность  выбрать  то, что  вам  наиболее  интересно, а  затем, используя  полученные  знания (причем  не  только  по  вашему  предмету), а  так  же  навыки
и  умения, развиваться  как  специалист.

К  примеру, если  вы  имеете  базовые  знания  по  экономике, то  можите  их  использовать  просто  по  жизни, так  же  наверняка  их  будете  так  или  иначе  использовать  в  любой  профессии, да  и  просто  для  понимания  окружающей  действительности.
При  этом   методы  анализа  экономики, которые, в  том  числе, преподают  и  в  нашем  вузе, вполне  можно  использовать  и  в  других  областях.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41932
    • Просмотр профиля
А вы заметили, что уже появилось выражение "натаскать к егэ"? И ведь правда - можно натаскать. А потом - сдал и всё забыл, базы-то нет.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Уважаемые  "Дети  к.Гранта",  по-  моему  ,  Вы  запустили   свое   образование ,  пора  учиться новому , приходите  к  нам   в  институт  , многие  вопросы   отпадут   сами  собой .

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Я бы назвал это по-другому - сформировать целостную картину мира.
  То же непонятно!

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
 Приведите, пожалуйцста, конкретные примеры, а то непонятно.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Метапредметные   компетенции, по-другому ,-  надпредметные   , это обобщенные  способы   деятельности, применяемые   в  образовательном   процессе и  жизненных  ситуациях .  Например, КОГНИТИВНАЯ   КОМПЕТЕНЦИЯ - готовность  решать  проблему  ,   и  т.д . У младших  учащихся метапредметные  компетенции  формируются   посредством  ИКТ -технологий .Возвращаясь к сказанному ,  сформировать  М-П  компетенции  у учащихся  , как   задача  школы, означает  вооружить  школьников  обобщенными  способами   деятельности.

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 666
    • Просмотр профиля
Задача   школы -  сформировать    метапредметные    компетенции  у   школьников.
Это что такое?

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Задача   школы -  сформировать    метапредметные    компетенции  у   школьников.
Я бы назвал это по-другому - сформировать целостную картину мира.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Задача   школы -  сформировать    метапредметные    компетенции  у   школьников.

 
.