Путь круглого отличника в злодеи лежит через ЕГЭ
"Натаскивание» на высокий балл может спровоцировать необратимые процессы в психике ребенка, считает эксперт
Сегодняшний инцидент в московской школе № 263 – это все же несколько больше, чем просто захват в заложники и двойное (а возможно, и тройное, если тяжело раненный полицейский не выживет) убийство
Ведущий эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев считает:
– То, что в школе происходят такого рода «суициды», когда ты, убивая других, убиваешь сам себя, – это все в том числе следствие неудовлетворительной психологической атмосферы, в которой общество в настоящее время находится. Очевидно же, что бездумно перенимаемый иностранный опыт ни к чему толковому в конечном счете не приведет. И я настаиваю на прямой связи между сложившейся патологической атмосферой в школе и внедрением ЕГЭ.
Натаскивание на этот экзамен – обоюдный сильный стресс как для самого педагога, так и для ученика, тем более в нашем случае, когда речь идет об отличнике, претендующем на золотую медаль. Можно только представить ту степень эмоционального напряжения, которое приходится выдерживать ребенку, на которого напирают и родители, и учителя, и который при этом именно «натаскивается» на высокий балл, а не готовится к экзаменам нормально. И на этом этапе, не исключаю, в психике ребенка могут запускаться некие необратимые механизмы, которые, если упустить ситуацию из-под контроля, рискуют вылиться в трагедию
Ведь чем нынешняя ситуация образовании фундаментально отличается от прежней, что была в советские годы? Тогда наше образование было построено на воспитании, а иного образования и не может быть, может быть только имитация, суррогат. И нынешний Закон «Об образования» писали люди неграмотные, которые вообще опустили слово «воспитание» в его тексте.
Есть такая страшная статистика, согласно которой Россия «впереди планеты всей» по подростковому суициду, опережая другие страны по этому показателю в три раза.
Причем, что интересно, всплеск этих негативных тенденций мы зафиксировали как раз начиная с 2008-2009 годов, то есть как раз с тех самых пор, когда ЕГЭ был окончательно внедрен в нашу систему образования в штатном режиме
И есть похожие данные не только по России. Например, это благополучная страна Южная Корея, где существует очень жесткая форма единого госэкзамена и где параллельно с его внедрением была зафиксирована буквально эпидемия суицидов и преступлений со стороны школьников. Почему у нас должно было сложиться иначе?
Психологическое насилие в школе неминуемо влечет за собой жесткую ответную реакцию. Но у нашего министерства образования нет интереса глубоко изучать негативный опыт внедряемых в нашу страну новаций: есть лишь слепая вера, что «мы переработаем по-своему», что «у нас все получится». Вот так и получается..
Читать полностью: km.ru