Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 484085 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Финансовая грамотность в началке? Зачем? Я думаю "Окружающий мир" лучше и полезнее.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Если введут положение о том, что только начальная школа обязательна,а дальнейшее обучение по выбору, тогда критично. Если нет, то не особо и страшно. Думаю, что введут, как часть предмета.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Не думаю, что отменят другой. Уроки финансовой грамотности очень нужны, я считаю. Пусть хоть дети объяснят родителям, что нельзя брать кредиты под залог жилья и вступать в ипотеку,если выплачивать ее нечем. Меньше будет страшных историй...
...хотят включить вместо "Окружающего  мира" ,предположительно..

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Не думаю, что отменят другой. Уроки финансовой грамотности очень нужны, я считаю. Пусть хоть дети объяснят родителям, что нельзя брать кредиты под залог жилья и вступать в ипотеку,если выплачивать ее нечем. Меньше будет страшных историй...

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Минфин при участии Роспотребнадзора и Всемирного банка в 2010 году запустил проект по повышению финансовой грамотности населения России. Его стоимость составила 110 миллионов долларов, при этом 25 миллионов выделил Всемирный банк. Представляете ,опять новый предмет в школу детям -  "Финансовая грамотность",значит ,другой какой-нибудь, отменят!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Я думаю,у них просто денег больше и прогресс пришел раньше,а,соответственно,и понимание того, что все эти интерактивные доски, компьютеры и пр.должны быть очень грамотно ДОЗИРОВАНЫ в использовании,а не применяться, где надо и где не надо. Например, мне очень нравится идея с ретро кабинетом в нашей Школе, но я совершенно не понимаю,КАК можно (и нужно ли) проверять технику чтения и домашнее устное задание 8) Ведь в этом случае учитель только может понять, прочитал ученик текст, который был задан на дом или нет. А, если у ученика свое собственное мнение по разбираемому вопросу, то, КАК это услышать? Техника чтения-это вообще отдельный разговор :-X Я про себя читаю ОЧЕНЬ быстро,а вслух - медленно. Что теперь, мне двойку ставить? Проверяться должно не время, потраченное на прочтение текста,а уровень понимания. Кстати, принцип скоростного чтения основан не на правильном и чётком прочтении каждого слова, а на т.н. «сканировании» текста, когда некоторые слова не прочитываются.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 42017
    • Просмотр профиля
Кроме того, в школах США почти нигде нет этих чудовищных интерактивных досок и вообще гаджетов.
Почему же люди в течение такого длительного времени используют доску и мел? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Ведь если бы было всё так плохо, уже бы что-то придумывали бы, да?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мне непонятно, почему США и другие страны ОТМЕНИЛИ ЕГЭ (Барак Обама так прямо высказался о том, что страна должна немедленно избавиться от всех форм тестирования, особенно от итогового) Мы же, наши "реформаторы", с настойчивостью отбойного молотка "вбивают" ЕГЭ и ГИА в нашу жизнь.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
хорошо, если в школах работают энтузиасты, думающие учителя, администрация, которая занята не придумыванием, как получить побольше денег. К сожалению,государственные школы сейчас поставлены в такие условия, что не совсем понятно, ЧТО делать.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
        Об образовании  для элиты. Полностью принимаю следующие слова: 

      А значит надо не бояться сделать шаг в сторону от общей колеи и нащупать ногой terra incognita, поступать не в соответствии с общемировыми тенденциями, а вопреки им, пытаться нащупать картину того общества, которое ждет нас за технологическим барьером. А для гражданского общества жизненно важным является воспитание сознательного гражданина — то есть человека, способного самостоятельно мыслить.
     Поэтому, помня о стандартах, следует не только сохранять лучшие элементы советской системы образования, но и искать новые пути.

     Это было выдержка из поста Фрейи  - №3, от 10 июня ( И.А.REX ).

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3239
    • Просмотр профиля
     Предлагаю форумчанам обратить внимание на пост Фрейи №3 от 10 июня. Есть о чем подумать и о чем поговорить. Очень соответствует концепции Школы-ВУЗа.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Элис, согласна с Вами! но, к сожалению, тех, кто понимает, ЗАЧЕМ учиться все меньше. Дети, зачастую, не привыкли совершать усилия - им и так все дадут на "блюдечке с голубой каемочкой", детей сейчас так захваливают и родители впадают в экстаз от ЛЮБОГО действия детей, что у ребят формируется устойчивое мнение о том, что они "вундеркинды", одаренные такими способностями, что и напрягаться не нужно - все само в голову войдет.
А некоторым детям просто скучно. Родители им дали такую нагрузку, что, придя в первый класс, дети скучают и перестают что-либо делать, а потом войти в "учебную колею" уже довольно сложно.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
Нет. Есть те, кто знает-учиться необходимо.(но зачастую понимают, что даже хорошая учёба не гарантия дальнейшей успешности) Но...есть и те, кто считает, что учиться не нужно.Зачем золотое время терять, если всё и так преподнесут на блюдечке?
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мне кажется, как не избито это звучит, время было другое! Сейчас дети окружены такими средствами связи и гаджетами, о которых мы только читали в фантастических романах! Вот и растет у нас поколение с высоким интеллектом (это ж во всем разобраться надо!) и недоразвитое эмоционально, личностно. Как Кай в "Снежной королеве": мальчик умный, но эмоционально пустой. Мы знали и понимали, зачем учиться. Нынешние дети не понимают, т.к., очень часто, образование и положение в обществе, материальное, например, никак не связаны.
Еще одна беда нынешнего поколения, это мобильная связь. Гиперопека со стороны родителей\бабушек\нянь и пр. лишают детей самостоятельно принимать решения. Где уж тут развиться личности? Где уж тут говорить о чувстве ответственности?!
Вот и получаем мы детей неуверенных в себе, зависимых от родителей и неспособных просчитать события на два шага вперед. Поэтому они и не понимают, зачем учиться. И все эти "надо" для них - пустой звук. А мы, родители, противоречим сами себе - сначала полностью подчиняем детей и делаем их зависимыми и неуверенными в себе и своих силах (как станешь уверенным, если за тебя уже все решили? и любой шаг в сторону - наказание), а потом требуем принятий решений и понимания, что учиться необходимо  :(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38321
    • Просмотр профиля
В чём   секрет традиционного "советского"  образования? Мы учились   безо  всяких   реформ и   относились  к  образованию   очень    серьёзно.

 
.