Автор Тема: Поговорим об образовании  (Прочитано 59974 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #17 : 08 июня 2015, 09:45:48 »
В школах хотят провести «уроки безопасного селфи»

Инициатива появилась после после гибели нескольких подростков, которые стали жертвами любви к экстремальным фотосъемкам

В школах хотят провести «уроки безопасного селфи» — с привлечением психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи привратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.

Отмечается, что о случаях гибели и травмирования людей, пытавшихся снять «небезопасное селфи», российские СМИ сообщают с пугающей регулярностью.

В минувший четверг, 4 июня, два рыбака в Челябинской области попали в больницу после укуса гадюки, с которой они хотели сфотографироваться, приняв ее за ужа. В этот же день житель Кемеровской области сломал статую Ленина, пытаясь сделать с ней селфи.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/587447#ixzz3cS06BjVQ

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #16 : 04 июня 2015, 08:28:11 »
Председатель комитета ГД РФ по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая выразила глубокое удовлетворение результатами исследований «Левада-Центра», который выяснил, что подавляющее большинство россиян положительно относится к возможному созданию единых школьных учебников по истории (79%), литературе (81%) и математике (80%). 

«Для нас чрезвычайно важна народная поддержка по нашему проекту, в котором отражена, по сути, не только профессиональная оценка необходимых перемен в системе образования, но и, как показывает опрос, общественная», - сказала депутат.
 
«Наш народ мудр и справедлив, потому, что отдал свои голоса за «золотой стандарт» образования для всех детей независимо от их социального статуса и школы, - подчеркнула Яровая. - Ответственность государства за общее и доступное качественное образование должна быть безусловно исполнена. Именно такую концепцию мы заложили в проект нашего ФЗ».

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #15 : 14 мая 2015, 11:41:14 »
мне кажется, что лидирующие позиции азиатских стран в менталитете. Азиаты помрут, но сделают! И дело не в СИСТЕМЕ образования.  После прочтения книги Боевой клич матери-тигрицы многое становится понятно. Не знаю, не берусь судить о том, хорошо это или плохо, но я (лично я!) подобное воспитание не принимаю и не считаю его примером для подражания. Строго ИМХО!  ;)

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #14 : 14 мая 2015, 07:12:42 »
Опубликован рейтинг стран с лучшими и худшими школами

Самой эффективной в мире признана сингапурская система школьного образования. Такой вывод содержится в специальном исследовании, проведенном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Выдержки из доклада опубликовала электронная версия газеты Straights Times.

Проведенные тесты показали, что именно школьники из стран Азии демонстрируют лучшие результаты. На второй позиции оказался Гонконг, за ним следуют Южная Корея, Япония и Тайвань. При этом самую высокую позицию из европейских государств заняла Финляндия – 6-е место, Россия – на 34-м.

В ОЭСР отмечают также резкое снижение показателей шведских школьников. Проблемы со средним образованием в этой стране уже поднимались экспертами организации. Последнюю строчку рейтинга заняла Гана. Тесты проводились в 76 государствах.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов прокомментировал ситуацию с закрытием доступа к тысячам иностранных научных журналов для российских вузов и НИИ.

Напомним, сегодня международное издательство Springer, выпускающее тысячи научных журналов,закрыло доступ к ним для российских учреждений. Дело в том, что Российский фонд фундаментальных исследований не смог полностью оплатить прошлогоднюю подписку на базу периодики по прикладным и фундаментальным наукам из-за падения курса рубля. Долг перед компанией составляет €890 тыс.

"Springer издает всего около тысячи научных журналов, а, например, в базе данных WEB of Science 12 тысяч журналов, поэтому здесь не идет речь о какой-то катастрофе. Доступ к этой тысяче обязательно будет восстановлен после того, как будет проанализирована ситуация, поймем из каких источников финансировать подписку", - передает слова министра образования и науки "Интерфакс".

По словам Дмитрия Ливанова, обеспечение ученых доступом к современной научной информации - важнейшее условие того, что они будут работать эффективно. "Поэтому доступ будет обязательно восстановлен. Как это сделать, мы решим", - пообещал министр.

Он добавил, что ранее финансированием подписки занимался РФФИ, и не исключил, что Минобрнауки может профинансировать подписку самостоятельно, если средств фонда будет недостаточно. Вместе с тем министр не уточнил, в какие сроки будет восстановлен доступ к подписке.

По информации interfax.ru

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #13 : 27 марта 2015, 14:42:46 »
По официальным данным, международные исследования всегда показывают, что по способности читать и понимать тексты российские школьники как после четвертого, так и после восьмого класса опережают ребят практических всех стран мира. Однако, с другой стороны, Россия больше не является самой читающей страной, а уровень грамотности выпускников школ с каждым годом снижается. Власти признают: настало время реанимировать преподавание русского языка и литературы в школе. Поэтому начата подготовка Концепции школьного филологического образования, которая определит подходы к изучению русского с литературой в современной школе с учетом основных положений недавно принятого Историко-культурного стандарта.

При введении единого содержательного ядра школьной литературы нынешний объем уроков, используемых учителями по своему выбору (30%), похоже, не увеличится.

Формирование новых учебных программ не изменит принципиально и количество часов, отведенных на изучение литературы: «плюс-минус один час, причем о сокращении курса литературы речь не идет», — заверил министр. Кстати, что касается жалоб педагогов на якобы уже свершившееся сокращение курса литературы. По словам Ливанова, они не имеют отношения к реальности: «Количество часов, отведенных на литературу, то же, что и 20-30 лет назад. Но во многих школах замещают уроки литературы уроками русского языка, чтобы подготовиться к экзамену. Отсюда и разговоры о сокращении часов на литературу».

Каким быть сочинению-2015 (выпускники напишут его в декабре текущего года), окончательно решится летом — до начала нового учебного года, но после зачисления в вузы: власти хотят посмотреть, как сочинение «заиграет» там. Однако «без крайней необходимости то, что хорошо работает, мы менять не будем», — заверил Ливанов.

Нерешенным так и остался вопрос, как приобщить школьников к чтению. Дальше предложения опросить министров и других известных людей, какие книги они читают в настоящее время, и на этой основе сделать социальную рекламу, дело не пошло. К слову сказать, министр образования на этот вопрос ответил уклончиво, вспомнив лишь свои любимые детские книги. «Наверное, сейчас в основном он читает служебные бумаги», — решили учителя.  8)

mk.ru

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #12 : 15 марта 2015, 13:46:01 »
Эти темы -"казенные". Здесь то, что предлагает СМИ. А знать это нужно.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #11 : 15 марта 2015, 12:46:52 »
Я не очень понимаю необходимость этой рубрики- у нас достаточно тем об Образовании , где возможно обсудить и этот вопрос. РАЗМАЗЫВАНИЕ тем  про Образование на форуме не дает четкости мысли и порой главные идеи  тонут во второстепенном материале форумчанина. И как определиться, где писать  , когда столько рубрик?Давайте вспомним, что краткость - сестра таланта.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #10 : 14 марта 2015, 15:18:45 »
Школу захлестнул бумагооборот

Бюрократа ударят реестром отчетности


Догадываетесь, какие слова сказал директор школы, когда с него стребовали отчет о калорийности всех блюд, съеденных детьми в школьной столовке за последние три года? А что говорят в той же ситуации его коллеги? Как вытащить школу из омута бумагооборота, разбирались вчера участники видеоконференции Всероссийского педагогического собрания (ВПС).


Проведенное по инициативе ВПС исследование истоков вала бумаг, обрушившихся на школу в последние годы, принесло любопытные результаты. Прежде всего, установлены главные источники этой беды: как оказалось, львиную долю бумаг создают чиновники от образования нижнего, муниципального уровня, а также межведомственные запросы. При этом объем переписки, испускаемой первыми, напрямую зависит от численности этой категории «крапивного семени» и равен максимальному количеству бумаг, которое может обработать каждый такой Иван Антонович Кувшинное Рыло. Сократят их чуть-чуть — и вал отчетности спадает. Размножатся вновь — и школа снова тонет в бумагах.

Свои пять копеек в эту вакханалию вносят и «смежники», по требованию которых школа строчит дополнительные отчеты: пожарные, эмчеэсники, силовики, наркологи, спецы по суицидам и другим областям здравоохранения, Роспотребнадзор и прочие структуры, не имеющие, к слову сказать, доступа к электронным ресурсам со сведениями об образовании. Или взять специалистов по школьному питанию. В Марий Эл, например, они додумались запросить в школах информацию о калорийности всех блюд, съеденных детьми в школьной столовке за последние три года. Зачем им понадобилось знать о давно переваренной и выведенной из детских организмов пище — бог весть. Но директора школ, вместо того чтобы заниматься делом, как миленькие засели считать виртуальные калории.

Не отстают от других и профсоюзники, казалось бы, призванные защищать интересы учителя, а не гадить ему, — не имею других слов, чтобы охарактеризовать требование (дело было в Рязанской области) отчитаться не просто о возрастных категориях школьных педагогов (такая информация есть в каждом учебном заведении), а по возрастным категориям: до 30 лет, 30–45 лет и более 45 лет по каждому отдельно взятому предмету из 16!

Сегодняшний «норматив предусматривает лишь 3 формы отчета учителей, — рассказала председатель ВПС Валентина Иванова. — Но от них требуют заполнить 13, включая папку классного руководителя, планы внеучебной работы, военных сборов, отчеты о внеучебных достижениях учащихся, результатах олимпиад, сведения о питании и т.д. и т.п. Интересно, куда идут эти сведения и как будут использованы?!»

В ряде регионов считают, что «снизить бюрократическое давление можно только бюрократическими методами», и пытаются «ввести законодательное ограничение на чиновничьи фантазии», «ввести реестры разрешенных видов отчетности» либо создают «специальные инстанции, куда пересылаются запросы чиновников». Школы, имеющие развернутые сайты с подробной информацией, отсылают проверяльщиков туда.

— В 2016/2017 году, — заверил начальник управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации Рособрнадзора Евгений Семченко, — мы берем обязательство полностью перевести в электронный вид процесс аккредитации как образовательных учреждений, так и экспертов. Одновременно прорабатывается возможность полного отказа от проверок тех учебных заведений, где годами все в порядке (в Москве, например, это школы, вошедшие в топ-400). Ну а на безумные вопросы вроде тех, что здесь прозвучали, просто нет смысла отвечать, — отметил он.


Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #9 : 06 марта 2015, 06:53:23 »
Девочки в целом лучше, чем мальчики, сдают Единый государственный экзамен, сообщает ТАСС со ссылкой на Рособрнадзор.

Единственный предмет, который выпускники школ сдают лучше, чем выпускницы — математика. Средний балл у мальчиков — 44,2, а у девочек — 44. В то же время у других «мужских» предметов соотношение обратное.

"По физике среди девочек средний балл составляет 46,7, у мальчиков — 45. По информатике у девочек он равен 59,2, у мальчиков — 56,4. По географии — 53,8 и 52,3 соответственно", — заявили в образовательном ведомстве.

Еще значительнее отрыв юных россиянок от сверстников в гуманитарных предметов. Самый большой разрыв — в русском языке и литературе. Девушки сдают русский в среднем на 65,7 баллов, юноши — на 58,6. Литературу — на 55 и 45,9 соответственно.

Газета.Ru

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #8 : 18 февраля 2015, 11:40:14 »
Чтобы повысить качество обучения, надо уменьшать сложность
согласна на все 100% ! Ежедневно выслушиваю от родителей началки два противоположных мнения: очень сложно и очень легко. Только во втором случае дети самостоятельно выполняют ВСЕ задания и понимают, что они делают, а в первом - "учится" вся семья  :(

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4079
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #7 : 18 февраля 2015, 06:52:31 »
Замученные дети. Учат высшую математику, но не решают элементарных задач

С 2015 года все школы должны перейти на новые стандарты обучения в 5-9-х классах.

Почти четыре года назад по-новому стали учить детей в начальной школе. В частности, ввели обязательные кружки после уроков, выполнение индивидуальных проектов и т. д. И вот теперь настала очередь пятиклассников (где-то по новым станадартам уже учились в качестве эксперимента).

Так вот новые требования к обучению детей в ¬5-9-х классах приняли тихо и без споров. Причина - реформы на первый взгляд почти не коснулись её содержания. Все привычные нам, родителям, предметы остались. С той лишь разницей, что обществознание, биологию и географию стали изучать не с 6-го класса, как когда-то мы, а с 5-го. Плюс отняли один час от русского языка, но добавили его к литературе. Но если кто-то решится прочитать целиком документ под названием Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для средней школы, то неизбежно задаст¬ся вопросом: а может быть, его авторы - неудавшиеся писатели-фантасты?

«Из-за новых стандартов нагрузка на детей усилилась и оказалась несоразмерна возрасту, - считает Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. - Даже в предметы, которые должны были играть просто ознакомительную роль, ввели серьёзную научную составляющую. Это расчёт не столько на самого ребёнка, сколько на его семью». Иными словами, чтобы ребёнок осилил такую школьную программу, родителям придётся учить уроки с ним вместе или нанимать репетиторов. Учителя и сами признаются, что дети в классах, скажем, с углублённым изучением математики, просто не тянут в большинстве своём повышенную программу.

«Разработчикам школьных программ следовало бы умерить пыл, - считаетОлег Смолин, первый зампред Комитета ГД по образованию. - Они забывают концепцию великого педагога и психолога Л. Выготского: если материал слишком лёгкий - ребёнок не развивается, слишком сложный - он не осваивает даже то, что мог бы. Получается, с одной стороны, дети перегружены, а с другой - не знают элементарного. Когда в ГД рассматривались итоги прошлого ЕГЭ, меня поразил пример, приведённый Рособрнадзором. Задача: поезд вышел из пункта А в 10 часов и в 12 часов следующего дня прибыл в пункт Б. Сколько часов поезд был в пути? Четверть выпускников (!) школ не смогли её решить. Когда я учился, в школьной программе не было элементов высшей математики типа теории вероятности и статистики и прочего. Но в нашем классе (подчеркну - незрячих детей) не было ни одного, кто не решил бы такую задачу. Чтобы повысить качество обучения, надо уменьшать сложность».

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 11/02/2015

Оффлайн Алиска

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 15
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #6 : 08 февраля 2015, 19:15:36 »
Изучать  языки необходимо. и,  я  думаю,  что именно    вполне  патриотично то,  что   наши  граждене  будут знать  несколько  языков.

Оффлайн Птица

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #5 : 07 февраля 2015, 19:08:55 »
Ну,  вопрос  об  изучении иностранного языка даже  обсуждать не  стоит. Изучать,   разумеется, нужно.
Вопрос   в  другом. Не  секрет,  что  многие   изучали   язык,  чтобы,  простите за  грубость,  свалить за  бугор,  а  не приносить  своими  знаниями  пользу   своей   стране. Дело  не  в  изучении языка,  а   в   воспитании граждан.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #4 : 05 февраля 2015, 23:03:42 »
   *в сторону*
  М и л о с л а в с к и й: Интурист хорошо говорит.
   Б у н ш а: А что он говорит, конкретно, что?
   М и л о с л а в с к и й: А пес его знает. Фединька, надо бы переводчика.
   Д ь я к: Был у нас толмач-немчин. Ему переводить, а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили.



Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41932
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим об образовании
« Ответ #3 : 05 февраля 2015, 22:59:08 »
Очень давно один мудрец сказал: "Сколько ты знаешь языков - столько раз ты человек!"
Знание иностранных языков всегда считалось очень нужным и полезным. Без толмачей не обходились ни в одном государстве.

 
.