Автор Тема: К ЧЕМУ ВЕДУТ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.  (Прочитано 481327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
В России проходит Всероссийский конкурс «Директор школы», сообщает пресс-служба Министерства образования и науки России.Конкурс проводится ежегодно с 2010 года. За восемь лет существования конкурса в нём приняло участие около 4 тысяч директоров школ из 83 регионов России.
                                     
                 
Задачей конкурса является изучение достижений директоров школ, а также предложение их ценного опыта к использованию общеобразовательными учреждениями во всех регионах страны.
«Основной акцент в оценке участников конкурса будет сделан на их умении разумно сочетать новаторство с повседневной практикой. Лаконичность представления, наглядность и технологичность представленного управленческого опыта – основные параметры, по которым будут определяться лауреаты, дипломанты, призеры и победители конкурса», - говорится в сообщении.
Соучредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации и Издательская Фирма «Сентябрь».

Оффлайн Мачо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Ученики 14 московских школ завоевали награды в финале Всероссийской олимпиады по информатике.Победителями стали пятеро ребят, а призерами – 38.

Ученики 14 московских школ завоевали награды в финале Всероссийской олимпиады школьников по информатике, сообщает официальный сайт мэра Москвы.

«Московская сборная показала лучший результат за всю историю олимпиады», - сообщил тренер сборной заслуженный учитель Москвы Денис Кириенко.
Всероссийская олимпиада школьников – одна из форм работы с одаренными детьми в системе российского образования. Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Всероссийская олимпиада школьников помогает выявить одаренных учеников, начиная с 5-го класса.
Успешное участие и попадание в призеры Всероссийской олимпиады школьников гарантирует учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций поступление в любой университет по профильному направлению без вступительных испытаний. Кроме того, победители и призеры заключительного этапа олимпиады из 8-11 классов участвуют в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.


Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Министр образования и науки России Ольга Васильева покинет свою должность после инаугурации президента Владимира Путина, а само министерство ждут преобразования.                                                                                       
            - пишет «Учительская газета».

Издание отмечает, что в структуре нового правительства Васильева станет помощником президента по межконфессиональным отношениям. Дело, возможно, в том, что докторская диссертация Васильевой назвалась «РПЦ в политике Советского государства в 1943–1948 годах». Кроме того, Васильева является автором 90 богословских статей, восьми монографий и нескольких книг о взаимоотношениях церкви и государства. До того, как Васильева возглавила Минобрнауки, она работала заместителем начальника управления администрации президента по общественным проектам, курируя в том числе отношения с РПЦ.
«Учительская газета» также сообщает, что само министерство образования и науки будет разделено на два ведомства: первым непосредственно будет министерство образования, а вторым — министерство высшей школы и науки либо министерство науки и высоких технологий.
В список претендентов на пост главы Минобра, по данным издания, входят: зампред комитета по образованию Госдумы Любовь Духанина, депутат Госдумы Алена Аршинова, бывший первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк, директор международного детского центра «Артек» Алексей Каспржак, председатель комиссии по образованию Московской городской думы Антон Молев.
На должность главы второго ведомства претендуют нынешний заместитель Ольги Васильевой Григорий Трубников, экс-министр образования Дмитрий Ливанов, а также гендиректор агентства стратегических инициатив Светлана Чупшевая.
В том случае, если действующее министерство поделится на две части, то пока не ясно, кому в таком случае будет подчиняться Рособрнадзор, который контролирует работы организаций как высшего, так и среднего образования. Источники газеты предполагают, что надзорное ведомство вообще может быть ликвидировано. Подтверждением такой гипотезы может служить тот факт, что в структуре нынешнего министерства образования создан департамент госполитики в сфере оценки качества общего образования, которому уже делегирована часть полномочий Рособрнадзора.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобрнауки предложило вернуть проведение экспертизы учебников за госсчет .

 Минобрнауки РФ предложило вернуться к организации экспертизы школьных учебников за государственный счет для обеспечения ее объективности, сообщил замминистра образования и науки Павел Зенькович в пятницу на заседании комитета Госдумы по образованию и науке.
"В настоящее время сложилась практика оплаты экспертизы учебников заказчиком — это издательства, иногда это могут быть авторы — непосредственно в экспертную организацию, что по нашему мнению, ставит под сомнение объективность выводов и качество проведенных экспертных процедур. Возможно, необходимо вернуться к вопросу оплаты экспертизы за счет государственных средств для того, чтобы экспертиза была более объективной", — сказал Зенькович.
Он также напомнил, что ведомство планирует закрепить ответственность за содержание учебников за правообладателем, а за качество экспертизы — за уполномоченной организацией, а также, возможно, и ответственность конкретного эксперта. Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева в интервью РИА Новости сообщала, что министерство планирует ввести персональную ответственность рецензента школьного учебника за его качество, а за несоответствие содержания учебника требованиям качества сам рецензент лишится возможности заниматься этой деятельностью.
Зенькович также отметил, что учитывая сложившуюся практику внесения изменений в учебники, содержащиеся в федеральном перечне в виде доработанных редакций без надлежащих экспертиз, Минобрнауки предлагает закрепить обязанность прохождения экспертных процедур в полном объеме при внесении изменений.
"Кроме того, Минобрнауки предлагает нормативно закрепить термин базового учебника, что позволит определить подходы к их разработке, а также сформулировать особые требования к базовым учебникам", — сказал замминистра.
Зенькович пояснил, что по мнению ведомства, эти шаги будут способствовать повышению качества учебников, используемых в образовательной деятельности, и скажутся на результатах деятельности всей системы общего образования.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобразования Вьетнама направит на учебу в российские вузы 958 студентов .
                                                                               
История российско-вьетнамского сотрудничества в сфере образования и подготовки кадров насчитывает уже более семи десятилетий. За эти годы в вузах бывшего СССР, а затем и России высшее образование получили свыше 50 тыс. граждан СРВ.
 Министерство образования и профессиональной подготовки Социалистической Республики Вьетнам (СРВ) направит в 2018-2019 академическом году 958 студентов на учебу в высшие учебные заведения РФ по государственной линии. Об этом говорится в распространенном во вторник заявлении ведомства.
Как отметили в управлении международного сотрудничества министерства, в рамках действующего межправительственного соглашения между РФ и СРВ о стратегическом партнерстве в области образования, науки и технологий российское правительство выделяет вьетнамским гражданам на 2018 год 958 льготных государственных образовательных квот. По ним учащимся предоставляется бесплатное обучение по выбранной специальности на весь период получения образования, ежемесячная стипендия и проживание в общежитии.
Предлагаемые на выбор программы обучения включают получение базового высшего образования, обучение в магистратуре, аспирантуре и прохождение профессиональной стажировки. Среди направлений, по которым будут получать специальности вьетнамские граждане — финансово-банковская сфера, международные отношения, информационно-коммуникационные технологии, энергетика и сельское хозяйство.
Согласно официальным данным, в настоящее время в вузах Российской Федерации на коммерческой основе обучаются порядка 5 тыс. студентов и аспирантов из Вьетнама. При этом ежегодно увеличивается количество льготных государственных образовательных квот, которые Россия предоставляет Вьетнаму.
История российско-вьетнамского сотрудничества в сфере образования и подготовки кадров насчитывает уже более семи десятилетий. За эти годы в вузах бывшего СССР, а затем и России высшее образование получили свыше 50 тыс. граждан СРВ. С участием специалистов из РФ в самом Вьетнаме была выстроена система профессионально-технического обучения, порядка 100 тыс. вьетнамских рабочих прошли специализированную подготовку на ведущих российских предприятиях.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Отказаться от ЕГЭ ?!                                                                                                                                                                                    
Президент Российской академии наук Александр Сергеев призвал отказаться от ЕГЭ. В Минобр и Рособрназдор направлены запросы. Незамедлительно пришёл отказ. СМИ приводят слова министра, Ольги Юрьевны Васильевой: «Система ЕГЭ укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность россиянам поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания, обеспечивая прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся».                 
                                                             

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобрнауки намерено выдавать золотые медали с учётом ЕГЭ с сентября .

Как отмечается в пояснительной записке, чтобы получить аттестат с отличием, выпускник должен набрать не меньше 70 баллов по двум выбранным дисциплинам. Если выпускник сдавал экзамен только по обязательным предметам, он должен иметь не меньше 75 баллов по русскому языку и 75 баллов по математике базового уровня.
Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева подчеркнула, что эта мера — не новшество, а своевременное упорядочивание системы выдачи медалей. Также отмечала в интервью РИА Новости, что 40% призёров школьных олимпиад не набирают на ЕГЭ по профильному предмету больше 60 баллов.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Академия VS Минобр .
3-4 апреля в Российской академии наук прошёл VI Московский экономический форум «Россия и мир: образ будущего».

 
 
                                                                                                                                                                                           
           Выступил свежий Президент Российской академии наук Александр Сергеев.
Говоря о престиже ученого и науки, он, в частности, призвал отказаться от ЕГЭ. В Минобр и Рособрназдор направлены запросы. Незамедлительно пришёл отказ. СМИ приводят слова министра, Ольги Юрьевны Васильевой: «Система ЕГЭ укрепляет развитие единого образовательного пространства и дает возможность россиянам поступать в вузы на равных условиях вне зависимости от места проживания, обеспечивая прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся».
Любая мгновенная реакция в бюрократии — фантасмагория, и мне представилась кладовка в минобре, где по полкам лежат типовые письма. Уж о ЕГЭ точно все заготовлено. О разрушении вузов с помощью остановки аккредитации за ерундовые нарушения, видимо, тоже. Тех самых вузов, куда несчастные дети могут широко и свободно поступать по всей стране.
Мне рассказывали о второкурснике, который недавно четвертый раз перешел из вуза в вуз и уже смирился: только привыкнет к стенам — является комиссия из Рособрнадзора и отнимает у вуза госаккредитацию. Везучий мальчик, правда?
В сентябре 2003 года РФ прильнула к Болонской конвенции, родной мамаше ЕГЭ и компетентностного подхода. Накануне 15-летия печального события знатоки напишут доклады. А у меня избыток личного опыта. Заметка «Бедное солнце», июнь 2017, соцсеть: «Моя личная ненависть к ЕГЭ вчера укрепилась, представьте, кавычками. Тридцать студентов 3 курса журфака не сговариваясь взяли слова в кавычки, потому что слова употреблены в переносном смысле. Притомившись вырезать кавычки и в сотый раз объявив, что кавычки вокруг переносного — это дилетантизм, я попросила их объясниться — и вдруг узнала, что для ЕГЭ по русскому школа требует непременных кавычек. Солнце не гаснет, а „гаснет“, потому что погаснуть не может. А ещё школа требует ставить точку в конце заголовка».
Но есть гвозди поострее взбесившихся кавычек. В сценарии ЕГЭ есть конвой. Детей водят в туалет под надзором. Чтобы не списали. А ещё неизбежный ужас, натаскивание, дистресс, отсутствие праздничности, скепсис по отношению к системе образования. И наконец: у ЕГЭ есть срок годности. Я уповаю на новое правительство: может, отменит участие России в Болонской конвенции несмотря на потраченные деньги? Дети дороже.
Студенты рассказали мне, что в школах давно уже не учатся: все готовятся к ЕГЭ. Естественно. А когда мне показали учебник по подготовке к ЕГЭ для первого класса, я поняла, что изобретен идеальный контрацептив. Достаточно вообразить будущее своего ребенка (экономика спроса и предложения, обожествляющая материальный успех, ЕГЭ в школе, проверяющие Рособрнадзора в институте, отнимающие аккредитацию в разгар госэкзаменов и дипломных защит) и — все. Никакого перенаселения. Предлагаю запатентовать как «Антидемографин».
Прекрасное будущее, о котором пекутся в минобре, длинно называется «единое образовательное пространство». Я знаю топорные аргументы об интеграции в мировое научное сообщество (тяжелая форма «здравого смысла»). Знаю тонкие доводы: вернуть россиянам общий культурный фон (особо одаренные говорят «код»). Я только не знаю, почему жестокость по отношению к детям считается нормой. Сострадаю школьным учителям, которым светит новый ФГОС. Против нового стандарта в марте выступила, например, Наталия Солженицына. Но мне чудится, что в минобре установлен аппарат, в софте которого нет понятия «человек» и тем более — «наш человек». Может, это все какая-то спецоперация?

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобрнауки подготовило новый стандарт начального общего образования .

Минобрнауки подготовило новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.
«ФГОС НОО отражает детализированные требования к предметным результатам на уровне начального общего образования. Они носят более конкретный, понятный и содержательный характер, что позволит проверять все предметные результаты как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации», — говорится в пояснительной записке к документу.
По словам авторов нового стандарта начального общего образования, наполнение документа конкретным содержанием позволит обеспечить единство образовательного пространства на всей территории России, а также гарантии качества образования.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобрнауки ответило РАН. Почему ученые против ЕГЭ?
Глава академии наук объяснил, что подразумевал, говоря о едином государственном экзамене: по его словам, речь шла не столько о его отмене, сколько об изменении системы оценки. Министерство образование ЕГЭ поддерживает
Минобрнауки ответило на призыв главы Российской академии наук отменить ЕГЭ. Как заявила министр Ольга Васильева, система единого госэкзамена укрепляет единое образовательное пространство в России, и благодаря ей поступление школьников в вузы стало более прозрачным.
«Система совершенствовалась в последние годы, выводя, в частности, из заданий тестовую часть», — уточнила Васильева.
Глава академии наук Александр Сергеев объяснил, что имел в виду, когда говорил о ЕГЭ: речь не столько об отмене, сколько об изменении системы оценки знаний школьников. ЕГЭ не ориентирован на то, чтобы находить творческое начало ребенка, а именно это должно быть в основе.
В интервью «Московскому комсомольцу» Сергеев рассказал, что вспоминает свои экзамены: когда «учитель пытался проверить, понимает ли школьник предмет, просил высказываться о возникающих ассоциациях, предлагать разные варианты решения той или иной задачи». «И по результатам этого ставились оценки. А сейчас у учеников на ЕГЭ существует негласное правило: если не знаешь, где поставить галочку, ставь на самое парадоксальное, и попадешь в точку», — заключил Сергеев.
Его предшественник на посту главы академии наук, директор Объединенного института высоких температур РАН Владимир Фортов тоже вспоминает жесткие экзамены в режиме собеседования, когда сам поступал в физтех. Он уверен, что только так можно выявить настоящие способности человека:
«По реформе судят о ее результатах. Надо сказать, что уровень образования серьезнейшим образом упал. Я приведу пример, который хрестоматиен: приблизительно две трети нашего населения считают, что Солнце ходит вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. Я недавно слышал оценку, по которой треть школьников считают, что электрон намного больше атома. Это чудовищная ситуация и она должна быть исправлена. Я не думаю, что ЕГЭ — это движение в правильном направлении. Я не думаю, что, глядя на бумажки, которые выглядят как заполненные квадратики, можно выбрать талантливого человека».
Хотя нынешний ЕГЭ — это не только тест, но и задания, на которые надо давать развернутые ответы в свободной форме. По ЕГЭ сейчас вполне можно поступить, например, в МГИМО, не имея денег и связей, что раньше казалось почти невозможным — так что единый госэкзамен работает. Комментирует директор московской школы № 1468 Илья Бронштейн:
«ЕГЭ стал социальным лифтом для ребят из регионов, для ребят, которые сегодня имеют равный доступ ко всем абсолютно высшим учебным заведениям нашей страны. И сегодня московские школьники сталкиваются с очень серьезной конкуренцией, которую им составляют лучшие выпускники школ со всей страны. Поэтому на сегодняшний день ЕГЭ эту функцию выполняет, и говорить о его какой-то отмене можно, только предлагая те решения, которые точно будут работать не хуже, чем этот социальный лифт».
Когда в 2009-м году ЕГЭ только вводили, многие — в том числе ректорский корпус и вузовская общественность — выступали против. С тех пор систему отшлифовали, удалось уйти от «угадайки, но творческая часть действительно, ускользает при такой форме оценки знаний, говорит ректор Московского государственного технического университета имени Баумана Анатолий Александров:
»Иной раз бывает, что абитуриент не решил задачу, но он такое творил там, на листе, такой поиск устраивал, что точно, если ему помочь, будет гениальный ученый. Это, конечно, при личном контакте выявляется лучше. Метаться из стороны в сторону — сегодня у нас травопольная система в сельском хозяйстве, а завтра ее отменили — так нельзя».
Как говорит Александров, «для нас самое страшное — это шарахание, любая система оценки имеет плюсы и минусы»

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Главы Минобрнауки и Минздрава призвали детей пропагандировать ЗОЖ среди родителей .

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева и министр здравоохранения Вероника Скворцова призвали школьников пропагандировать здоровый образ жизни среди друзей и отучать от вредных привычек родителей. Об этом они сказали на церемонии старта серии открытых уроков по формированию приверженности здоровому образу жизни в ГБОУ города Москвы «Школа № 1253».
«Спасибо вам за то, что вы формируете отряды волонтеров. Нужно, чтобы вы показывали пример своим друзьям — и старшим, и младшим. Дома — мамам и папам, бабушкам и дедушкам рассказывали и помогали им, если они уже сформировали привычки, несколько отличающиеся от здоровых, помогали им от них избавиться», — сказала Скворцова.
Министр образования поддержала данную позицию.
«Я уверена на сто процентов, что вы сможете и взрослых людей убедить в том, что здоровый образ жизни необходим», — сказала Васильева.
Открытый урок по формированию приверженности здоровому образу жизни проводится в целях реализации приоритетного проекта «Укрепление общественного здоровья», утвержденного президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Подобные школьные уроки планируется провести в течение года во всех регионах РФ.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобрнауки оставит в новом законе о науке раздел об инновационной деятельности .
МОСКВА, 6 апреля2018. Раздел об инновационной деятельности останется в новом законе о науке, разработку которого ведет Минобрнауки, сообщил в пятницу в Госдуме на круглом столе «Правовое обеспечение организации прикладных исследований и разработок» и. о. директора департамента науки и технологий ведомства Магомед Минцаев.
Ранее звучали предложения разработать в России отдельный закон об инновационной деятельности.
"Работа над документом ведется, и даже вчера там вносились корректировки… По последним данным, инновационная деятельность осталась в документе", — сказал Минцаев.
Он добавил, что в сейчас отрабатываются последние замечания, поступающие от Российской академии наук. В ближайшие дни, по данным Минцаева, новая редакция закона о науке будет разослана всем заинтересованным ведомствам, организациям, в том числе и в профильные комитеты Совета Федерации и Госдумы.
На круглом столе обсуждаются актуальные вопросы законодательного обеспечения прикладных исследований и разработок в различных секторах экономики и меры государственной поддержки научно-технологического развития страны.
Федеральный закон «О научной, научно-технической и инновационной деятельности в РФ» должен заменить действующий базовый закон «О науке и государственной научно-технической политике». Разработчиком законопроекта является Министерство образования и науки РФ. Первоначальный вариант документа вызвал бурную дискуссию среди ученых, которые назвали закон сырым. В настоящее время законопроект дорабатывается с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Минобрнауки планирует отнести рождение детей к достижениям при поступлении в вуз .
Минобрнауки намерено отнести наличие ребенка у женщин до 23-х лет к индивидуальным достижениям и начислять за них 3 балла при поступлении в вуз. Об этом говорится в законопроекте ведомства, размещенном в пятницу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
"Проектом приказа вносятся изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования, обеспечивающие учет наличия у женщин в возрасте до 23 лет одного и более детей при приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета. Устанавливается, что за указанное достижение поступающему может быть начислено не более 3 баллов", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В самом законопроекте уточняется, что изменения вступят в силу не ранее 2019/2020 учебного года.
С 2015 года российские вузы учитывают портфолио абитуриента, позволяющее оценивать широкий список индивидуальных достижений. Порядок учета дает возможность начислять дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении на программы бакалавриата и специалитета. До 10 баллов можно получить за наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, чемпиона мира, Европы. Помимо этого, вузы добавляют баллы за аттестат с отличием, волонтерскую работу, участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, итоговое сочинение в выпускном классе школы.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
В Совете Федерации обсудили поддержку и развитие сельских школ.
Т.Ю. Синюгина рассказала о деятельности Минобрнауки России по вопросам поддержки и развития сельских школ, включая малокомплектные.
5 апреля в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись парламентские слушания, посвящённые развитию сельской школы в России. В мероприятии приняла участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
Т.Ю. Синюгина рассказала о деятельности Министерства по вопросам поддержки и развития сельских школ, включая малокомплектные. Татьяна Юрьевна затронула вопросы кадровой, технической, транспортной оснащённости сельских школ, формирования в них информационной образовательной среды, повышения престижа и роли сельского учителя, дополнительных возможностей поддержки талантливых учеников.
– В сельской школе, как и в городской, должны быть созданы современные условия для получения качественного образования. Вне зависимости от того, что школа маленькая, малочисленная, качество образования в ней должно быть соответствующим, — подчеркнула Т.Ю. Синюгина.
По итогам парламентских слушаний Правительству Российской Федерации было предложено рассмотреть возможность дополнительного финансового обеспечения поддержки малокомплектных образовательных организаций, расположенных в сельских населённых пунктах, а также оказывать субъектам Российской Федерации содействие в создании сети образовательных центров выявления и поддержки талантливых и одарённых детей.

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Десять российских вузов вошли в топ-500 международного рейтинга Round University Ranking
В рейтинге RUR-2018 приняли участие 783 университета из 74 стран мира.

Десять российских университетов вошли в топ-500 международного рейтинга Round University Ranking (RUR) за 2018 год. При этом Россия заняла второе место в мире по количеству университетов-участников. Всего в рейтинге RUR-2018 приняли участие 783 университета из 74 стран мира.
Россия представлена в списке 70 вузами, из которых 10 вошли в 500 лучших. Лидером среди них стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, который занял 153 строчку рейтинга.

В 500 лучших также вошли Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (224 место), Томский государственный университет (240 место), Московский физико-технический институт (256 место), Новосибирский государственный университет (329 место), Санкт-Петербургский государственный университет (385 место), Российский университет дружбы народов (440 место), Российский государственный университет нефти и газа (478 место), Томский политехнический университет (481 место) и Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет Информационных технологий, механики и оптики (495 место).
Наиболее сильные позиции российские вузы продемонстрировали в области преподавания. В разделе «RUR Преподавание» три образовательных учреждения вошли в топ-100: МГУ имени М.В. Ломоносова (48 позиция), РУДН (65 позиция) и ТГУ (79 позиция).
Лучшим университетом второй год подряд признан Гарвард, второе место занял Чикагский университет, третье — Калифорнийский технологический институт. Имперский колледж в Лондоне и Стэндфордский университет сохранили позиции 2017 года, заняв четвертое и пятое места соответственно.
Помимо России (2 место) в топ-10 стран по количеству университетов-участников вошли США (1 место), Великобритания (3 место), Китай (4 место), Япония (5 место), Тайвань (6 место), Австралия (7 место), Германия (8 место), Италия (9 место), Испания (10 место).
Справочно
Round University Ranking - международный рейтинг вузов российского происхождения. Университеты оцениваются в нём по 20 индикаторам, сгруппированным по четырём направлениям: качество преподавания (40% от оценки вуза), качество исследований (40%), уровень интернационализации (10% от оценки вуза), уровень финансовой устойчивости (10%).

 
.