Автор Тема: Это интересно  (Прочитано 455000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5877 : 12 декабря 2023, 00:12:16 »
                 

   Приступить к строительству Мурманской железной дороги правительство Николая II вынудили обстоятельства военного времени. Точнее необходимость надежного выхода к незамерзающему Кольскому заливу. Причем построить дорогу длиной 987 верст (из них 250 — по болотам) планировалось в крайне короткий срок — к осени 1916 года. По проекту она должна была обеспечить ежесуточную доставку около 470 тыс. пудов боеприпасов, медикаментов и всякого другого снаряжения и для перелома в войне. Под давлением союзной Англии договор на прокладку северного участка (120 верст) был заключен с братом британского фельдмаршала Джона Френча Остином, который затребовал у царского правительства аванс в 560 тыс. рублей золотом. Получив деньги и отсчитав себе комиссионные, Френч нанял исполнителя работ — английскую фирму «Братья Баультон и Ко», которая завезла канадских рабочих. Но работа не заладилась, и, уложив всего 10 верст полотна, они убрались восвояси.

   Что же касается денег, то, судя по всему, Россия, будучи у союзников должником, не посмела предъявить претензии. Местность, где предстояло построить железную дорогу, была пустынной. Только ниточка телеграфа, да почтовые станции, которые обслуживали обитатели здешних мест — саамы, напоминала о цивилизации. Теперь через скалистые горы, леса, тундры и болота предстояло проложить полотно железной дороги, построить станции, разъезды, мосты и другие сооружения. Все это надо было сделать быстро, но прежде чем приступить к устройству насыпи, нужно было доставить к месту строительства огромное количество грузов, обеспечить рабочих жильем и продовольствием. По расчетам инженеров, только для линии Кандалакша-​Кола требовалось 20000 рабочих.

   Весной 1915 года руководители Мурманстроя заказали в США подвижной состав и укладочный материал. На фото проход в скале у моста через реку Кемь в районе Мурманской железной дороги и инженер-​изыскатель А.М. Азанчеев на строительстве. Выделив дополнительные средства, русское правительство решило построить дорогу собственными силами, точнее, силами 30 тысяч крестьян, завербованных в Нижегородской, Казанской, Симбирской, Пензенской, Калужской и Смоленской губерниях. То, с чем столкнулись уроженцы средней полосы, разительно отличалось от обещанного. Суровый климат, плохое питание, болезни, невыносимые жилищные условия — все это привело к массовому бегству.

     Выясняя причины этого явления, стройку проинспектировал архангельский губернатор Бибиков, который по итогам поездки составил отчет, в котором указывалось, что большинство бараков не отвечает условиям северного климата — они без полов и окон. Нередко бараки поставлены на самое болото и окружены сплошь водой, проникающей в сами жилища. Ввиду острой нехватки рабочей силы, управление стройки потребовало присылки военнопленных, и во второй половине лета 1915 года на Кольский полуостров прибыло 2100 человек. Уже к 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до пристани Зашеек, что позволило развернуть работы во внутренней части Кольского полуострова.

   Используя озеро Имандра, протянувшееся вдоль трассы на 100 километров, можно было вести строительство сразу из нескольких пунктов, поэтому переправили на него буксирный пароход и несколько барж, благодаря этому строительство дороги значительно ускорилось. Недостаток рабочей силы, вызванный побегами, болезнями, плохим снабжением и высокой смертностью, решили восполнить новыми тысячами вербованных. Поэтому на стройку были срочно переброшены 33 тысячи германских и австро-​венгерских военнопленных. Там же вскоре оказались и заключенные. Но труд подневольных не был высокопроизводительным, вследствие чего сроки сдачи участков дороги срывались.

   И вот тогда вспомнили о добросовестных и исполнительных строителях Китайско-​Восточной железной дороги (КВЖД) — маньчжурских китайцах. А чтобы их завлечь, попросту обманули. Впрочем, сделать это было нетрудно, ибо они не представляли условий Крайнего Севера и по наивности думали, что их труд будет оплачиваться русскими властями так же, как и на строительстве КВЖД. На фото солдаты на строительстве и служащие конторы. Жизнь 10000 человек в продуваемых, с протекающими крышами бараках была ужасающей. 26 августа 1916 года китайцы, возмущенные невыплатой денег, бросили работу и в количестве 720 человек двинулись к селу Княжья Губа. И лишь с помощью выстрелов поверх голов были остановлены.

   Это происшествие побудило жандармского подполковника Перса послать губернатору телеграмму, в которой он просил срочно выделить дополнительный контингент солдат и жандармов. По графику строительства укладку пути от Кандалакши до Мурмана следовало закончить к 31 декабря 1915 года, после чего предполагалось сразу начать перевозку военных грузов. Зимою они должны были доставляться из Кандалакши на лошадях к Финляндской железной дороге (через Куолаярви до станции Рованиеми), а с открытием навигации на Белом море — на судах до Сороки, и дальше — по вновь построенной железной дороге к Петрограду. Поэтому руководители строительства делали все, чтобы быстрее открыть движение по линии Мурман-​Кандалакша.

     Рельсы на пути укладывали прямо на грунт, мосты строили деревянные. Не соблюдались технические нормы при устройстве полотна — подъемы доходили до 15 метров на километр пути (вместо допустимых 6 метров). Дорогу строили, так сказать, начерно. И все же 15 ноября 1916 года Мурманская железная дорога была сдана во временную эксплуатацию.  Еще летом 1916 г. министр путей сообщения А.Ф. Трепов подал царю доклад, в котором ходатайствовал о «преобразовании железнодорожного поселка у станции Мурман в городское поселение». Было предложено и название будущего города — Романов-​на-Мурмане. План застройки города Романова, составленный инженером Б. В. Сабаниным, предусматривал создание большого числа проспектов и улиц, площадей и скверов. Центральная магистраль на плане города была названа Николаевским проспектом; к югу от него — проспекты Александровский, Михайловский, Алексеевский, улицы Владимирская и Ольгинская — все в честь членов императорской фамилии.

    Впрочем, все неурядицы не помешали в ноябре 1916 года пустить в эксплуатацию Мурманскую железную дорогу. Правда, с массой недоделок, на которые закрывали глаза, ибо дату открытия движения приурочили к приезду на Мурман царских министров. А все эти недоделки дали о себе знать весной и летом, когда в результате просадки полотна участились аварии, например, недалеко от города Колы в реку свалился паровоз. И в этом ничего удивительного не было, так как по причине спешки шпалы на этом участке дороги укладывались на жердяной настил. После революции по поводу этих аварий новыми властями были заведены уголовные дела, по сей день хранящиеся в областном госархиве. Там же сохранены и дела, возбужденные по фактам избиений и гибели рабочих, реквизиции лошадей у крестьян Онежского уезда, присвоения крупных денежных сумм, хищений продуктов и стройматериалов, то есть всего того, что было характерно для последней стройки императорской России. Инженер А.М.Азанчеев передвигается по строительству дороги на санях и участники строительства.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5876 : 12 декабря 2023, 00:03:03 »
             

    Работница Ногинского завода грампластинок в районе Глухово подмосковного города Ногинска. 1936 год. СССР. Завод был наиболее мощным предприятием по выпуску грампластинок в СССР перед началом ВОВ с самым быстрорастущим производством, достигавшим десятков миллионов штук в год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5875 : 12 декабря 2023, 00:01:45 »
             

         Фото древней Пальмиры из архива журнала «National Geographic», 1938 г. Те самые ворота с обложки советского учебника «История древнего мира», которые уже в наше время взорвали игиловские варвары.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5874 : 12 декабря 2023, 00:00:12 »
               

        Детская фотография Жаклин Бувье, будущей жены американского президента Дж. Кеннеди. Нью-​Йорк, 8 декабря 1939 года.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5873 : 11 декабря 2023, 23:58:28 »
                     

                                              Парад. Москва. 1940 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5872 : 11 декабря 2023, 23:56:36 »
             

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5871 : 11 декабря 2023, 23:55:40 »
             

       Фотография Хенрика Росса, на которой дети из Лодзинского гетто перевозятся в лагерь смерти Хелмо-​над-Нерем (переименованный в Кульмхоф) 1942 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5870 : 11 декабря 2023, 23:53:22 »
               

     На фото словацкие генералы на Зеленом острове. Генерал Катлос в сопровождении генерала штаба Туранка и подполковника генштаба Татарко в Ростове-​на-Дону, на втором фото словацкий солдат берет в плен советского рабочего. Ростов, август 1942 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5869 : 11 декабря 2023, 23:41:10 »
                 

                                Эмоции девушек после посещения комнаты страха, 1953 год.

Оффлайн Альтруист

  • Ginger
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 33823
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5868 : 11 декабря 2023, 23:24:03 »
Поэтому надо стараться сохранять производства, особенно градообразующие.

  Вы говорите призывами, как и один  товарищ, который занимается этим неустанно не один десяток лет.  ;D

Оффлайн Енот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18563
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5867 : 11 декабря 2023, 22:50:49 »
Понятно, производство закрылось и всё. Люди ушли искать работу.

 На данный момент в Детройте проживают лишь 600 тысяч человек. В городе остались лишь те, кто не мог позволить переезд — безработные, живущие на пособие, или низкооплачиваемые рабочие, в основном чернокожее население. Небоскрёбы, заводы, жилые кварталы стоят заброшенные и разрушаются от времени и вандализма.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5866 : 11 декабря 2023, 22:35:01 »
Да, людям пришлось покинуть этот город. Похожее происходит и у нас сейчас.

Только у них там острее все

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29212
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5865 : 10 декабря 2023, 23:49:23 »
Поэтому надо стараться сохранять производства, особенно градообразующие.
Видимо, сейчас это никого не интересует.

Оффлайн Вик

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19759
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5864 : 10 декабря 2023, 23:48:29 »
Да, людям пришлось покинуть этот город. Похожее происходит и у нас сейчас.
Поэтому надо стараться сохранять производства, особенно градообразующие.

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 29212
    • Просмотр профиля
Re: Это интересно
« Ответ #5863 : 10 декабря 2023, 23:45:50 »
Понятно, производство закрылось и всё. Люди ушли искать работу.
Да, людям пришлось покинуть этот город. Похожее происходит и у нас сейчас.

 
.