Автор Тема: Итоговое сочинение  (Прочитано 84586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн asdfg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5012
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #54 : 20 ноября 2016, 08:33:35 »
  В пятницу состоялась репетиция проведения и написания итогового сочинения. Ребята отнеслись ответственно.
Добавлю, что и наши администраторы тоже!!!
Все четко организовали и провели!!! Профессионалы!
we all have secrets...

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7665
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #53 : 19 ноября 2016, 22:49:08 »
  В пятницу состоялась репетиция проведения и написания итогового сочинения. Ребята отнеслись ответственно.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #52 : 17 ноября 2016, 21:08:29 »
Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) в основной срок 7 декабря 2016 года завершается 23 ноября. Согласно порядку проведения итогового сочинения, участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет подают заявление в места, определенные региональным органом управления образованием. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам в дополнительные сроки: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года. Выпускники прошлых лет могут принять участие в написании сочинения в любой из указанных дней.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38273
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #51 : 17 ноября 2016, 18:30:41 »
Как написать итоговое сочинение?

У большинства бывают две крайности: одни и пару предложений толком написать не могут, другие без конца строчат и никак не могут остановиться – и то и другое не вариант.

Ближе к делу! Нам дали абстрактную тему. Что-то типа: «На какие общечеловеческие вопросы может дать ответ литература?». Первая реакция: «Да на все!». И о чем тогда писать? Как подступиться к такой широкой теме? Просто, друзья. Берем наш вопрос и перефразируем его, немного подсластим парочкой синонимичных предложений и вуаля получаем ответ: «Литература отвечает практически на все общечеловеческие вопросы: тема любви, проблема взаимоотношения разных поколений, вопросы смысла жизни, его поиска, также экологические проблемы и т.д. Это сквозные темы, и к ним обращались всегда, в разные эпохи. Что-то меняется, но каждое поколение стремится дать на них свой ответ».

Такое получилось вступление. Нам здесь важно закинуть, что называется, удочку: показать проверяющему, что мы поняли суть нашего вопроса. А для этого важно его перефразировать, или произнести ключевые слова – «общечеловеческие вопросы». Когда они есть, то становится понятно, что человек понял задание! Или хотя бы пытается следовать теме.

Еще во введении мы как бы коротко говорим, о чем подробно будем рассказывать в основной части. Я перечислил общечеловеческие вопросы, о которых и буду дальше рассуждать.

Итак, вторая часть:

Еще задолго до Рождества Христова Платон жаловался своим друзьям на нынешнее поколение, всячески порицая его. Он не видел в молодёжи ничего доброго, светлого. Ему казалось, что настоящих людей уже не будет… Вспомним Д. И. Фонвизина, который вывел нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно,.. В бездействии состарится оно». А теперь вспомните своих родителей и учителей, которые непременно произносили нечто подобное. Ничего не меняется! Проблема взаимоотношения разных поколений никогда не умрёт. Она лишь будет подаваться под разным углом, другими лицами, но сама суть не изменится.

Говорят, у человека как минимум два главных дня в жизни: когда родился, и когда понял зачем. Вопрос смысла жизни. Кто им не задавался? Кто не думал – чем ему заняться, чтоб это приносило удовольствие, а потом и деньги? Герой М. Ю. Лермонтова Григорий Печорин задаётся этим же вопросом: «Зачем я жил?.. Для какой цели я родился?..». Со стопроцентной уверенностью большинство из нас не ответит на него. Кто знает, возможно, нам вовсе не дано постигнуть смысл жизни, и все попытки добраться до него изначально обречены? А сейчас, когда мы полны сил и энергии, должно казаться, что вот-вот, еще попробую это, второе, третье, а потом еще и еще – и только тогда, наконец, найду то самое, что так долго и давно искал! Пишу сейчас эти строки и думаю: «А вдруг, писательство – это моё?..».

Ладно, пожалуй, остановлюсь, а то многие не любят так много читать. Как вы поняли, в следующем абзаце я бы начал рассуждать на тему любви, а потом, в том случае, если бы не набралось нужное количество слов, написал бы еще и про экологические проблемы.

Каждый абзац – это отдельная микротема. Выделяйте их обязательно!

А закончить можно просто – перекладываем наше вступление, повторяем ключевые слова и ставим точку: «Литература вбирает в себя весь человеческий опыт. Она помогает людям хотя бы немного приблизиться к разрешению вневременных вопросов, которыми задавались предыдущие поколения. Но эти вопросы также будут волновать умы и тех, кому предстоит жить после нас».


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38273
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #50 : 27 октября 2016, 16:48:46 »

ОПРЕДЕЛЕНЫ ДАТЫ И ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ СОЧИНЕНИЙ 2017

RSS
Итоговое сочинение выпускники напишут 7 декабря 2016 года. Дополнительными датами — 1 февраля и 3 мая 2017 года — смогут воспользоваться те, кто получил неудовлетворительный результат или не смог присутствовать на экзамене по уважительной причине. Для детей с ОВЗ экзамен будет проходить в форме изложения.

Напомним, что для участия в итоговом сочинении (изложении) учащиеся 11 классов должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения.

 

Тематические направления сочинений в этом учебном году следующие:

«Разум и чувство»,

«Честь и бесчестие»,

«Победа и поражение»,

«Опыт и ошибки»,

«Дружба и вражда».


Вот краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство».
Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие».
В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение».
Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #49 : 24 октября 2016, 22:57:38 »
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году.

Установлены сроки проведения итоговых сочинений (изложений) для одиннадцатиклассников в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года.

Продолжительность письменной работы составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13877
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #48 : 24 октября 2016, 20:37:27 »
Год пролетел незаметно, и вот уже скоро опять итоговое сочинение...
Да, скоро подкрадется незаметно...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38273
    • Просмотр профиля

Оффлайн Рина З.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 751
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #46 : 19 октября 2016, 22:51:32 »
Поздравляю ребят, писавших  сочинение, с хорошими результатами!
Год пролетел незаметно, и вот уже скоро опять итоговое сочинение...

Онлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13877
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #45 : 16 октября 2016, 23:01:04 »
Рассуждаем-то мы, рассуждаем, но готовить наших ребят все равно придется...

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #44 : 14 октября 2016, 22:01:47 »
особенно 16-ти летним близка тема "Честь и бесчестие". "Опыт и ошибки"  - тоже прям прожита, прочувствована, в 16-то лет!
    Браво, Марина! Который раз открываю пост,  специально чтоб похохотать.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #43 : 14 октября 2016, 00:21:39 »
особенно 16-ти летним близка тема "Честь и бесчестие". "Опыт и ошибки"  - тоже прям прожита, прочувствована, в 16-то лет!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38273
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #42 : 13 октября 2016, 22:38:45 »
А новые  темы явно создавал любитель Джейн Остин))

    «Разум и чувство»;
    «Честь и бесчестие»;
    «Победа и поражение»;
    «Опыт и ошибки»;
    «Дружба и вражда».

Оффлайн Ann

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1067
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #41 : 13 октября 2016, 22:34:01 »
Вот какие темы были предложены московским выпускникам:

1. Направление "Время":
Когда хочется остановить мгновение?

2. Направление "Дом":
Что дом может рассказать о своём хозяине?

3. Направление "Любовь":
Какие качества развивает в человеке любовь?

4. Направление "Путь":
Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь  — это постоянный выбор?

5. Направление "Год литературы в России":
Чтение литературного произведения  — труд или отдых?
     Чувствуется, что темы задавали не литераторы, а психологи.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4768
    • Просмотр профиля
Re: Итоговое сочинение
« Ответ #40 : 09 апреля 2016, 23:31:30 »
Это было недавно, это было давно.

 
.