Автор Тема: Основные проблемы сочинения на ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  (Прочитано 390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
А мы тренируем ребят писать  с  одного прочтения)

А это невероятно важно для успешной сдачи пресловутого ОГЭ. Текст иложения на экзамене в записи ставится 2 раза, причём второй раз читается через 5 минут после первого. Кто,как говорится, не успел (услышать и запомнить содержание), тот опоздал...И наша ребята в безусловном выигрыше по сравнению с выпускниками других школ, ведь в нашей Школе «Современное образование» к окончанию 9 класса они легко уже с первого прослушивания набрасывают и запоминают текст, который потом свободно сокращают до необходимых 70 слов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19674
    • Просмотр профиля
Агенство стратегических инициатив

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
    • Просмотр профиля
     Мари, расшифруй, пожалуйста, непосвящённым сокращение АСИ.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19674
    • Просмотр профиля
Нашла в Сети:
Гузель Шамилевна Яхина (тат. Гүзәл Яхина) (род. 1 июня 1977[1][2], Казань) — российская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании 1930-х годов, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»[3].
_______________________________________________________________________________________________________
Видимо, это новый культурный код страны. Кому нужен наш золотой фонд классической литературы...

Да это я уже  прочитала.

Даже  знаю,  что после диктанта в АСИ,  где "диктатором" был Познер, она сама потом прочитала свою нетленку. Познер пожаловался,  что либо звук  был плохим,  либо читала  она "с кашей во рту". Половину слов  понять не мог.

Познер читал сначала каждое предложение целиком, потом по частям, потом еще раз для проверки. Поначалу мало кто успевал записывать за телеведущим, многие просили его диктовать медленнее, что он и сделал.

А мы тренируем ребят писать  с  одного прочтения)


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Нашла в Сети:
Гузель Шамилевна Яхина (тат. Гүзәл Яхина) (род. 1 июня 1977[1][2], Казань) — российская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании 1930-х годов, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»[3].
_______________________________________________________________________________________________________
Видимо, это новый культурный код страны. Кому нужен наш золотой фонд классической литературы...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19674
    • Просмотр профиля
     "Кто-нибудь объяснит, куда исчезли тексты нашей прекрасной художественной классической литературы?! Почему не использовать в качестве текста произведения из культурного кода страны?! ЗАЧЕМ копаться в свободе духа, о котором,бесспорно, имеют представление воцерковленные дети, но от которого безмерно далеки все остальные?!
Признаюсь честно, я была в шоке", - пишет Нета в посте № 3.

     Ужас, который творится в нашем "государственном" образовании, усиливается. И как Владимир Владимирович будет поднимать нашу страну с кадрами, не наученными грамотному русскому языку, не тренированными на долговременную и оперативную память, функциональное чтение, с неразвитым логическим мышлением?
     А как наши потомки будут обращаться с культурном кодом своей Родины?

Тотальный диктант-2018
"Тотальный диктант" этого года состоит из трех текстов - "Утро", "День" и "Вечер". Все они - часть новой книги Гузель Яхиной про учителя словесности Якоба Баха.

Кто такая Гюзель Яхина?


Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19674
    • Просмотр профиля
Объяснить ребёнку, что «Легенда о Ларре» - это произведение художественной литературы со сказочным элементом, а не пособие по биологии. Пусть вспомнит сказки, где  представители разных видов часто оказываются вместе. Возьмите самую всем известную - « Царевна-лягушка». Там, если помним, Иван-царевич на лягушке женился. В девушку-красавицу она гораздо позже превратилась. Если «порыться» в сказках, можно много чего нарыть. Муха-цокотуха вышла замуж за комара, царевна одной из сказок вообще тайно встречалась с птицей - финистом!
 :biggrin:
Ребёнок это  вспомнил. Но он упомянул,  что эти сказочные персонажи всё же превращались  в людей  иногда. А у Горького никаких превращений нет.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Мне жаль детей, которые вот уже не одно десятилетие выступают в роли подопытных кроликов. Бесконечные реформы -  чем это не опыты, проводимые над людьми (как мы знаем, запрещённые законом)?!
Мне жаль педагогов общеобразовательных школ, которые вынуждены служить этой системе образования и выполнять очередные  новые «самые современные» учебные программы!
Мне жаль родителей, которые с тревогой отмечают все усиливающуюся тревожность детей, их зашкаливающую гиперактивность и понимают, что многие беды связаны с неспособностью ребят усваивать современные программы.
Мне жаль страну, в которой ЕГЭ И ОГЭ  скоро вообще уничтожат умный, развитый,нестандартно мыслящий народ.
Неужели эта волна «новшеств» неостановима?..

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 874
    • Просмотр профиля
     "Кто-нибудь объяснит, куда исчезли тексты нашей прекрасной художественной классической литературы?! Почему не использовать в качестве текста произведения из культурного кода страны?! ЗАЧЕМ копаться в свободе духа, о котором,бесспорно, имеют представление воцерковленные дети, но от которого безмерно далеки все остальные?!
Признаюсь честно, я была в шоке", - пишет Нета в посте № 3.

     Ужас, который творится в нашем "государственном" образовании, усиливается. И как Владимир Владимирович будет поднимать нашу страну с кадрами, не наученными грамотному русскому языку, не тренированными на долговременную и оперативную память, функциональное чтение, с неразвитым логическим мышлением?
     А как наши потомки будут обращаться с культурном кодом своей Родины?

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Объяснить ребёнку, что «Легенда о Ларре» - это произведение художественной литературы со сказочным элементом, а не пособие по биологии. Пусть вспомнит сказки, где  представители разных видов часто оказываются вместе. Возьмите самую всем известную - « Царевна-лягушка». Там, если помним, Иван-царевич на лягушке женился. В девушку-красавицу она гораздо позже превратилась. Если «порыться» в сказках, можно много чего нарыть. Муха-цокотуха вышла замуж за комара, царевна одной из сказок вообще тайно встречалась с птицей - финистом!
 :biggrin:

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19674
    • Просмотр профиля
А вот такой  вопрос,  который задал мне  ребёнок. Может быть,  кто-то ответит?
Ларра - сын женщины  и орла. Каким образом? Они разных видов.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Вот как предлагают определить главные проблемы текста авторы этого задания:

Проблема:
1) Проблема внутренней, духовной свободы человека. (Почему свобода в истинном смысле слова – это только духовная
свобода.)

Позиция автора:
1) И тело, и душа человека ограничены законами природы и психики. Истинная свобода доступна только человеческому духу.

Проблема:
2) Проблема воспитания духа. (Как человеку обрести внутреннюю свободу, свободу духа?)

Позиция автора:
2) Обретение внутренней свободы, свободы духа, достигается через спо- собность человека властвовать над влечениями собственного тела и при- хотями своей души.
——————————————————————————————————————————————————————————————————

Я не знаю, какую цель преследовали авторы этого творческого задания, но уж точно не учебную, потому что рассуждать о свободе тела, свободе души и свободе духа, причём первым двум свободам суметь противопоставить третью (именно - свободу духа) сможет далеко не каждый старшеклассник. Причём не просто порассуждать, а еще найти примеры из литературы и жизни, чтобы его аргументы соответствовали заявленной проблеме и позиции автора. Я понимаю, что это репетиционное  сочинение, но если за 2 месяца до экзамена предлагается текст такого уровня сложности, то возникает серьезное опасение, что нечто подобное ждёт детей на ЕГЭ.
Кто-нибудь объяснит, куда исчезли тексты нашей прекрасной художественной классической литературы?! Почему не использовать в качестве текста произведения из культурного кода страны?! ЗАЧЕМ копаться в свободе духа, о котором,бесспорно, имеют представление воцерковленные дети, но от которого безмерно далеки все остальные?!
Признаюсь честно, я была в шоке. Ребята сочинение написали, конечно. Но именно так понять данный текст, как предложили составители задания, не понял никто. Дети писали о свободе выбора, и есть очень интересные и умные сочинения. НО! Если бы это был экзамен, они получили бы сразу минус 8 баллов, т.к. неверно определенная проблема автоматически снимает оценивание первых 4 критериев(то есть дети теряют те же 8 баллов). А за что? За то, что составителей заданий для ЕГЭ хлебом не корми, но дай привести в состояние шока как школьника, так и его педагога!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
(1)Свобода человека, если будем понимать её в самом глубоком смысле этого слова, есть свобода его духа, а не тела и даже не души. (2)Это нужно понять, чтобы мы не ошибались и не поддавались на соблазны.
(3)Действительно, что ни говорите, но тело человека несвободно. (4)Оно находится в пространстве и во времени, среди множества других тел и вещей. (5)Всё это делает тело человека подчинённым всем законам физики, химии и биологии. (6)Эти законы человек может лишь комбинировать или себе на пользу, или себе во вред, но создавать и нарушать их он не может.
(7)Несвободна и душа человека. (8)Она напрямую связана законами психологии – есть открытые учёными законы сознания и бессознательного, тёмные инстинкты, законы мышления, воображения и чувств. (9)Душа не творит сама этих законов, а подчиняется им и не может изменять их по собственному желанию.
(10)Но духу человека свобода доступна. (11)Потому что дух есть особая способность человека – способность выбора и самоопределения. (12)Встретив- шись с любым жизненным обстоятельством, человек способен оценить его, принять его или отвергнуть, включить его в свою жизнь или изгнать из неё. (13)Дух человека способен обратить его силы на то, чтобы быть сильнее любого влечения своего тела и главенствовать над любой прихотью своей души.
(14)Так человек начинает процесс добывания своей внутренней свободы. (15)Этот путь может поставить человека в конфликт с потребностями его тела, поскольку дух будет искать и найдёт нужную ему (духу!) и верную для него (духа!) меру еды, меру питья, меру движения, меру наслаждения, меру мускульного труда. (16)Он, разумеется, будет видеть в теле своё орудие, то непокорное, то покорное, и будет мудро комбинировать законы телесной природы в свою пользу (то есть в пользу духа). (17)Далее возможны конфликты с собственными душевными влечениями, так как дух не может помириться с теми стремлениями души, которые ведут человека по пути злобы, порочности, лени, обжигающих наслаждений, необузданных порывов – словом, по пути унижения и разложения.
(18)Найти в себе силу для такой борьбы – значит заложить основу своего духовного характера. (19)Утвердиться в этой силе и внутренне освободить себя – значит воспитать в себе духовный характер. (20)Всё это и значит добыть себе внутреннюю свободу.
(по И.А. Ильину*) * Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный (1)Свобода человека, если будем понимать её в самом глубоком смысле этого слова, есть свобода его духа, а не тела и даже не души. (2)Это нужно понять, чтобы мы не ошибались и не поддавались на соблазны.
(3)Действительно, что ни говорите, но тело человека несвободно. (4)Оно находится в пространстве и во времени, среди множества других тел и вещей. (5)Всё это делает тело человека подчинённым всем законам физики, химии и биологии. (6)Эти законы человек может лишь комбинировать или себе на пользу, или себе во вред, но создавать и нарушать их он не может.
(7)Несвободна и душа человека. (8)Она напрямую связана законами психологии – есть открытые учёными законы сознания и бессознательного, тёмные инстинкты, законы мышления, воображения и чувств. (9)Душа не творит сама этих законов, а подчиняется им и не может изменять их по собственному желанию.
(10)Но духу человека свобода доступна. (11)Потому что дух есть особая способность человека – способность выбора и самоопределения. (12)Встретив- шись с любым жизненным обстоятельством, человек способен оценить его, принять его или отвергнуть, включить его в свою жизнь или изгнать из неё. (13)Дух человека способен обратить его силы на то, чтобы быть сильнее любого влечения своего тела и главенствовать над любой прихотью своей души.
(14)Так человек начинает процесс добывания своей внутренней свободы. (15)Этот путь может поставить человека в конфликт с потребностями его тела, поскольку дух будет искать и найдёт нужную ему (духу!) и верную для него (духа!) меру еды, меру питья, меру движения, меру наслаждения, меру мускульного труда. (16)Он, разумеется, будет видеть в теле своё орудие, то непокорное, то покорное, и будет мудро комбинировать законы телесной природы в свою пользу (то есть в пользу духа). (17)Далее возможны конфликты с собственными душевными влечениями, так как дух не может помириться с теми стремлениями души, которые ведут человека по пути злобы, порочности, лени, обжигающих наслаждений, необузданных порывов – словом, по пути унижения и разложения.
(18)Найти в себе силу для такой борьбы – значит заложить основу своего духовного характера. (19)Утвердиться в этой силе и внутренне освободить себя – значит воспитать в себе духовный характер. (20)Всё это и значит добыть себе внутреннюю свободу.
(по И.А. Ильину*) * Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный  религиозный философ,
писатель и публицист.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте
чрезмерного цитирования).
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3961
  • Neta
    • Просмотр профиля
Уважаемые участники форума. Хочу открыть тему, о которой мы ещё не говорили - обсудить тексты, предлагаемые выпускнику школы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Ни для кого не секрет, что экзамен состоит из двух частей: выполнение теста из 24 вопросов и сочинения. Всего на выполнение всей работы отводится 3 часа 30 минут.
Я оставляю пока в стороне содержание тестов - меня очень тревожит наблюдаемое в последнее время значительное усложнение подбираемых текстов для творческой работы. Создаётся впечатление, что авторы этих текстов обитают в каком-то параллельном мире, где 16-17 школьники глубоко и серьезно изучают социологию,  теологию и философию. Я не буду утверждать, что такие классы и программы не существуют в отдельных школах, но предлагать ВСЕМ выпускникам подобные тексты - это по меньшей мере странно...
Чтобы не быть голословной, переношу сюда в следующем посте копию текста, по которому  писали пробное сочинение нынешние одиннадцатиклассники. Работа писалась по текстам Статграда - официального учреждения, задания которого в течение года призваны подготовить выпускников к ЕГЭ.