Романовы. 8 фильм. Правление императора Александра третьего в России . Транссибирская магистраль.Железнодорожный бум в России . Катастрофа императорской семьи на железной дороге . ( эпизод №7 от 12 :38 - до 15: 44). При императоре Александре третьем в России наступил настоящий железнодорожный бум.Путешествовать по железной дороге было престижно.Появились особые дорожные платья и шляпки.Вагоны первого класса отделывались с роскошью светских салонов. 17 октября 1888 года император Александр третий возвращался с семьей из Крыма в Петербург. Поезд шел с небольшим опозданием.Перед Харьковым решено было прибавить скорость. Состав удалось разогнать до семидесяти верст в час. Поезд состоял из пятнадцати вагонов : багажный вагон ,мастерская , личный вагон министра путей сообщения , два кухонных вагона , вагон персонала , столовая , вагон великих князей , вагон императорской четы , вагон наследника , пять вагонов свиты и охраны. Длина состава составляла более трехсот метров , а вес - четыреста восемьдесят тонн. По правилам техники безопасности железнодорожный состав должен был делать максимум тридцать семь верст в час. На перегоне Тарановка - Борки скорость была превышена почти вдвое , составляла около семидесяти верст в час. В два часа четырнадцать минут поезд сошел с рельсов.Из пятнадцати вагонов десять были разрушены полностью. В вагоне - столовой , где находилась царская семья , вынесло боковые стенки .В пролом выкинуло шестилетнюю великую княжну Ольгу.Она бежала по насыпи и кричала : " Они нас всех убьют ! Все равно нас всех убьют ! ". Десятилетнего великого князя Михаила засыпало обломками. Его с трудом отыскали. Двенадцати летней великой княжне Ксении обломками повредило спину и она на всю жизнь осталась инвалидом. Погибло двадцать человек , ранены тридцать семь. Император разбирал завалы. Государыня помогала раненым. Только к вечеру удалось убедить их отбыть в Харьков. По дороге император вспомнил , что за месяц до катастрофы он стал случайным свидетелем разговора на железной дороге. Инженер - путеец Сергей Вите доказывал , что нельзя сильно разгонять тяжеловесный поезд. Сам Сергей Вите позже вспоминал про этот спор ,который стал и для него судьбоносным : " Вступил со мной в разговор министр путей сообщения, заявил , что на других дорогах ездим же мы с такой скоростью и никто никогда не осмелился требовать ,чтобы государя везли с меньшей скоростью. " Тогда я не выдержал и сказал министру путей сообщения : " Знаете , Ваше превосходительство , пускай делают другие , как хотят. А я государю голову ломать не хочу ! Потому , что Вы таким образом государю голову сломаете ! ".