Автор Тема: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ  (Прочитано 73845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #85 : 13 апреля 2019, 18:39:51 »
В начале 90-ых никаких ЕГЭ не было, но была дикая экономическая неуправляемость. Что-то не сходится

     А сейчас у нас как с экономикой?

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #84 : 13 апреля 2019, 18:32:53 »
«С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты», - Макаренко А.С.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #83 : 13 апреля 2019, 17:22:30 »
  "Создать в умах людей в России понимание" - а вот этого делать никак нельзя: люди перестанут следовать рекламе, возникнет экономическая неуправляемость и хаос.

 
В начале 90-ых никаких ЕГЭ не было, но была дикая экономическая неуправляемость. Что-то не сходится

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #82 : 13 апреля 2019, 16:56:00 »
  "Создать в умах людей в России понимание" - а вот этого делать никак нельзя: люди перестанут следовать рекламе, возникнет экономическая неуправляемость и хаос.

  

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #81 : 07 апреля 2019, 23:22:05 »
На сайте «Православие и мир» было опубликовано интервью с Сергеем Александровичем Зининым, одним из авторов проекта стандарта по литературе, разработчиком ЕГЭ и автором учебника, который, предположительно, войдёт в новый федеральный перечень.
Очень многих учителей поразила интонация неуважения учёного и методиста, заявившего: «мы не можем рассчитывать на разум учителя». С развёрнутой статьёй в ответ выступила Светлана Красовская, Гильдия словесников публикует ответы учителей С.А.Зинину.
Наталья Ванюшева, учитель Хорошей школы, г. Ижевск
Речь г. Зинина напоминает знаменитое «выступ­­­ление» Хлестакова в III действии: слова так и вылетают из уст учёного, о смысле которых он, кажется, не успевает подумать. Вершина этой мощной градации – оскорбление и учителей, и детей. По мнению г. Зинина, нельзя «полагаться на разум учителя и верить ему на слово», современный учитель не в состоянии учить «обломовых со смартфонами», которые в массе своей «не пашут». И правда, какой ум должен быть у словесника, чтобы «двигать произведения из одного класса в другой», «закладывать в сознание отечественного читателя» «великие тексты культуры», как-то умудряться «не разрушать содержательное ядро», чтобы «обломовы со смартфонами» могли «аукаться цитатами». На то есть ум чиновника, словесник, оказывается, главный виновник «образовательного хаоса». Да уж…слов нет, ибо разума нет переварить сию пламенную речь! Беспокоит и другое. Родители это интервью тоже прочитают и, будьте уверены, подхватят вынесенное и выделенное жирным. Обсуждение нерадивых учителей уже давно любимая тема родительских сообществ. А интервью г. Зинина указывает им прямой путь в поисках разумного учителя. Да здравствует подпольное образование! Пока нас дети ещё уважают - стоит уйти всем разом из системы.
Анна Чумаченко, учитель русского языка и литературы, г. Москва
Почти сто лет назад Л. Щерба в статье «Безграмотность и её причины» писал: «Чтобы дети полюбили язык, нужно, чтобы учителя заразили их своей любовью...Почему же учительство не любит и не умеет заниматься языком? Да потому, что его этому не научили. Ведь в конце концов школьная наука всегда является в той или другой мере функцией университетской науки...Государству и обществу важны не школьные методы, а степень пригодности к жизни выпускаемых школою граждан...Универсальных методов нет...» То, что писал Л. Щерба об изучении языка, в полной мере относится к изучению литературы в школе. Я согласна со Светланой Красовской в том, что «принуждение к чтению» и усиление контроля над учителями вряд ли помогут школьникам полюбить литературу. Поскольку С. А. Зинин в интервью много говорил о культурных кодах, не удержусь и процитирую ещё одного классика: «И море, и Гомер — все движется любовью. Кого же слушать мне?» Действительно, кого же слушать мне, учителю? Мандельштама и Щербу, которые говорят о любви, или Зинина и его команду, которые говорят о принуждении как об основном методе воспитания и мечтают о возвращении крепостного права (пусть это фигура речи, но какая ёмкая!) . Для меня ответ очевиден.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #80 : 01 апреля 2019, 20:57:58 »
Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.

Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А. Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.

Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.
Этот случай по муху  рассказывал юморист Задорнов

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #79 : 31 марта 2019, 20:05:57 »
Что здесь можно посоветовать? Если уж так необходимо покупать ребенку планшет, то покупайте его вместе с собакой. Только делайте так, чтобы не вы, а ваш ребенок эту собаку выгуливал, дрессировал, кормил и нянчил. Пускай у него будет велосипед, мяч и удочка. В общем, весь тот набор, который нужен ребенку для освоения мира. Планшет для него – больший враг, чем рогатка.
Нам уже должно быть стыдно и страшно за себя. В прошлом были цивилизации значительно более высокого интеллектуального уровня, со значительно более глубоким философским мышлением. Мы уже намного ниже уровня Древней Греции, Китая, Индии. Мы неминуемо превращаемся в примитивных аборигенов, только бусинки и стеклышки у нас иначе называются и имеют другой вид.
И еще совет. Не гонитесь за непомерными школьными требованиями, которые загоняют вашего ребенка в тупик психологического рабства, тревожности, сколиоза и потерянного детства. Все эти требования сочинили, по сути, враги вашего ребенка, не идите у них на поводу. Защитите себя и своих детей от тех-агрессии образования. Я знаю семьи, которые, распределяют школьные задания дочери по членам семьи. Дедушка отвечает за математику и физику, бабушка делает уроки по литературе, папа, мама, тети, дяди – по другим дисциплинам. То, что задают на трудах, вся семья делает вместе. Ребенок не тянет всего этого. Вся семья еле справляется, зато учится дитя в престижной школе. Кому это надо?
То, что писал Макаренко о своем времени, нужно умножить на 100 в нашем. Вот его цитата: «С вершин „олимпийских“ кабинетов не различают никаких деталей и частей работы. Оттуда видно только безбрежное море безликого детства, а в самом кабинете стоит модель абстрактного ребенка, сделанная из самых легких материалов: идей, печатной бумаги, маниловской мечты».
Главное, что есть у вашего ребенка, – это его бессмертная душа. Душа, которая должна раскрыться в этой жизни подобно цветку. Заиграть красками неповторимого индивидуального разнообразия своей личности. К сожалению, современная школа через стандартизацию, бездушность, отсутствие индивидуального подхода и веры в Бога убивает этот процесс в самом его зародыше. Постарайтесь сделать так, чтобы школьное образование не травмировало душу  ребенка, и постарайтесь создать все условия для ее роста, цветения и плодоношения.

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #78 : 31 марта 2019, 19:47:43 »
Конечно, тем, кто хочет быть пастухом этой стаи, кто будет ее стричь и делать из нее котлеты, выгодно, чтобы было именно так. Тупой электорат лучше думающего, это давно известно. Он также выгоден и финансовым магнатам. Потому что тупой человек с примитивным мышлением будет гоняться за брендовыми вещами и видеть смысл своей жизни в бесконечном украшении своей обертки. Он будет жить и работать ради фантиков.

Учите детей читать не по планшету, а по печатным книгам, которые пахнут типографской краской, которые имеют вес, цвет и запах. Хорошая художественная книга развивает язык, фантазию. Философское чтение – мышление. В противном случае пройдет немного времени, и творчество А. Пушкина, Л. Костенко, А. Чехова и Л. Толстого станет для нас непонятной и сложной шумерской клинописью.

Мир реальный в сознании наших детей стал объединяться с миром виртуальным. А это новая и не изученная до конца тенденция. Мне рассказывал очевидец, как девочка лет пяти-шести пыталась большим и указательным пальцами расширить «экран» витрины магазина, на обратной стороне которой сидела какая-то муха.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #77 : 31 марта 2019, 15:00:42 »

Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко).

Не просто читать, а читать функционально

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #76 : 31 марта 2019, 12:56:42 »
Почему ухудшается память, почему люди глупеют? А это, кстати, уже научный факт. Да потому, что человек не развивает память. Раньше за знаниями была охота, их надо было добывать. Когда я учился в университете, для того чтобы что-то узнать и, соответственно, получить зачет или сдать экзамен, нужно было по много часов кряду просидеть в библиотеке, перебрать горы карточек, заказать по ним десятки книг, пролистать их, суметь выделить суть, переписать от руки цитаты в конспект, заучить. Вот это цена хорошей оценки и полученных знаний. Сегодня информация добывается легко – достаточно тыкнуть пальцем в тачскрин. И при этом мало кого интересует, что она может быть неправдивой. Наивно думать, что Википедия дает достоверные данные. Следовательно, полученная информация ненадежна, хаотична и не способствует развитию интеллектуальных и аналитических способностей.
Какой практический совет дать родителям в этой ситуации? Учите детей читать. «Книги – это переплетенные люди» (А. Макаренко). Мозг, как и мышцы, нужно тренировать. Он должен делать тяжелую для него работу. Если мы будем лежать на диване месяц и не двигаться, то нам нужно будет заново учиться ходить. Если мы не будем читать, думать, размышлять, то превратимся в примитивную социальную человеческую стаю, что, собственно, и происходит.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #75 : 30 марта 2019, 22:36:49 »
     "Как будто те, кто выпустил этого «джинна реформирования образования» теперь просто умывают руки, говоря, что мы не так хотели и ,может быть, все еще будет хорошо. Но что-то в это не верится.." ( ГУР)

     А я полагаю, что ничего такого они даже не думают. Современная ЕГЭ-система с тысячами КИМов (контрольно-измерительных материалов), видеокамер и постоянно меняющихся правил  -  просто выкачка денег из государственного  бюджета. Наших детей отупляют за наш же счёт. 


 

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #74 : 30 марта 2019, 18:34:12 »
Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку – например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. О чем это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. Т.е. мозг учеников перестал быть гибким. Все, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрежки.
После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная – «поколение Google». А это еще на ступеньку ниже. «Поколение Google» – это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.
А разве не к этому стремятся ведущие экономики мира? Не думающий потребитель гораздо более удобен, чем человек, который осмысливает этот мир?

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #73 : 30 марта 2019, 16:54:20 »
Множество экспериментов доказали, что современное поколение детей тупеет. Притом делает оно это очень активно. Да, они могут сдать на отлично тесты по языку – например, отметить крестиком, где какой падеж правильно поставить. Их на это натренировали. Но если дать им несколько десятков слов и попросить составить из них рассказ, они этого не смогут сделать. О чем это говорит? О том, что наша школа заменила мышление игрой в крестики-нолики. Т.е. мозг учеников перестал быть гибким. Все, что касается философии, искусства, литературы, поэзии, постепенно уходит. Потому что это область мышления, а не зубрежки.
После хорошей педагогической школы, которая была в СССР (можете бросать в меня камни, но я не откажусь от этих слов: образование в СССР было одним из лучших в мире для своего времени), перестроечная школа стала выпускать «поколение Pepsi», а постперестроечная – «поколение Google». А это еще на ступеньку ниже. «Поколение Google» – это переходная стадия от человека разумного к человеку жующему.

Оффлайн гур

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 775
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #72 : 29 марта 2019, 20:59:45 »
Современное образование забыло или, наверное, правильнее сказать «забило» осиновый кол на всем лучшем, что было создано педагогикой со времени ее основания. Сегодня Антон Семенович Макаренко – самый невостребованный учитель. Его нигде не цитируют, на него не ссылаются, его книги давно не издаются. Хотя за рубежом его система – самая востребованная.
Например, в Японии работы Макаренко переиздают массовыми тиражами и считают обязательной литературой для руководителей предприятий. Практически все фирмы строятся по лекалам трудовых колоний Макаренко. Сегодня его наработки к нам возвращаются в виде зарубежных методик «мозгового штурма», «умения работать в команде», «тим-билдинга», «повышения мотивации сотрудника». Все это усердно изучают на всевозможных тренингах и семинарах, притом за немалые деньги. Но это для элиты, вернемся к средней школе.
Я неслучайно начал с основоположника современной педагогики: все, что происходит сегодня в нашей педагогике, – это анти-Макаренко. Первое, самое важное, преступное разделение – это разделение образования и воспитания. Вернее, уничтожение воспитания в системе образования. Для А. Макаренко на первом месте было воспитание, и уже потом, как его следствие, шло образование. Вот, навскидку, лишь несколько цитат Антона Семеновича.
«Если мало способностей, то требовать отличную учебу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям». Это то, что я бы написал большими буквами на кабинете учительской, чтобы каждый учитель это видел и читал по несколько раз в день.
«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». И в самом деле, зачем мы приобретаем знания? Не для того ли, чтобы прожить полноценную счастливую жизнь, или же для знаний как таковых? По этому поводу есть замечательная видеозарисовка.
А вот еще цитата, которая мне особенно нравится: «Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать?»
Но кому сейчас нужно изучать «сопротивление личности», и вообще, кто из педагогов или родителей этим занимается? Нужен результат. Самое глупое сегодня заключается в том, что выбрано в качестве оценки результата – ВНО.
Система тестов в качестве изучения результатов успеваемости – это что-то вроде ироничной улыбки диавола.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38314
    • Просмотр профиля
Re: Маразмы ЕГЭ и ОГЭ
« Ответ #71 : 29 марта 2019, 11:24:57 »
Да,  я  тоже  читала  эту  статью.
10 лет  эксперимента позади. А результат? Эксперимент продолжается? Не затянулся ли?

 
.