Автор Тема: О школьном образовании  (Прочитано 131767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #492 : 26 ноября 2019, 16:39:37 »
Что должен знать ребенок к концу начальной школы

В документе четко прописано: чему и в каком классе ребенка должны научить. Вот лишь некоторые требования из проекта новых школьных стандартов начальной школы.

Русский язык

- создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);
- распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);
- определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;
- применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- определять род, склонение, число, падеж существительного;
- составлять предложения с однородными членами;
- правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);

Литературное чтение

- различать произведения устного народного творчества и художественной литературы;
- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
- сочинять сказки, рассказы по аналогии с прочитанным;
- писать сочинения на заданную тему (не менее 8 предложений) после предварительной подготовки;
- выбирать книги для самостоятельного чтения;
- среди рекомендованных для "началки" - "детские" произведения А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова, А.К. Толстого, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока

Иностранный язык

- Вести диалог объемом 4-5 реплик;
- читать вслух и понимать учебные и адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);

Математика

- считать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100 - устно, с многозначными числами - письменно; умножение на 10, 100, 1000 - устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 - устно, на двузначное число в пределах 100000 - письменно; деление с остатком в пределах 1000;
- находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- знать и использовать при решении задач единицы: длины, массы, времени, вместимости, цены и стоимости, площади, скорости;
- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;
- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

Окружающий мир

- рассказывать о государственных праздниках России; достопримечательностях столицы России и родного края;
- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
- показывать на карте горы, равнины, реки, озера, моря, субъекты Российской Федерации и города России;
- ориентироваться на местности по местным признакам, Солнцу, компасу;
- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон;
- ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование;
- различать полезные и вредные привычки;
- осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;
- соблюдать правила безопасного поведения при использовании личных финансов, в том числе в сети Интернет; при использовании объектов транспортной инфраструктуры, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;
- соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #491 : 03 ноября 2019, 17:10:49 »
В 2020 году девятиклассники будут сдавать основой государственный экзамен (ОГЭ) по истории по единой модели, основанной на историко-культурном стандарте. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу Рособрнадзора Сергея Кравцова.
Для проведения основного государственного экзамена в девятых классах в 2020 году Рособрнадзор подготовил только одну экзаменационную модель, ориентированную на новый учебно-методический комплекс.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #490 : 17 октября 2019, 16:18:38 »
Минпросвещения планирует принять новую редакцию ФГОС до конца года

Замминистра просвещения РФ Виктор Басюк рассказал на Всероссийском совещании по итогам ГИА об основных направлениях обновления федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для школ и изменениях, которые за этим последуют.
Виктор Басюк напомнил, что обновление стандартов начального общего и основного общего образования базировалось на принципах сохранения единого образовательного пространства и обеспечения научно-технологического развития страны.
 В обновлённых ФГОС сокращены, детализированы и конкретизированы требования к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения. Это должно привести к облегчению бумажной нагрузки на учителей. Особое внимание уделяется достижению учениками личностных результатов, обеспечению единства учебной и воспитательной деятельности.
"В обновлённых стандартах широко используются такие понятия, как самостоятельность, самовоспитание, личностное самоопределение, инициатива и самопознание", – цитирует Виктора Басюка пресс-служба Минпросвещения России.
Вновых стандартах доработаны и детализированы предметные результаты обучения: по каждому предмету разработано до 15-20 конкретных требований, усилен акцент на практическом применении приобретаемых школьниками знаний.
"На наш взгляд, требования к результатам освоения каждого предмета содействуют развитию системы общего образования. Например, требования к результатам по истории базируются на историко-культурном стандарте. Сформулированы реалистичные требования к результатам изучения второго иностранного языка. В учебном предмете "Информатика" зафиксированы изучаемые языки программирования, осуществлена синхронизация материала естественных наук, математики и информатики", – заявил Виктор Басюк.
Планируется, что новая редакция ФГОС будет принята до конца текущего года, сообщили в министерстве.

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3228
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #489 : 14 октября 2019, 12:17:12 »
     Организация экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.
     Создана в 1948 году под названием Организация европейского экономического сотрудничества (англ. Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) для координации проектов экономической реконструкции Европы в рамках плана Маршалла.
Штаб-квартира организации располагается в Шато де ла Мюетт, в Париже. Генеральный секретарь (с 2006 года) — Хосе Анхель Гурриа Тревиньо (Мексика). Руководящим органом ОЭСР является совет представителей стран — членов организации. Все решения в нём принимаются на основе консенсуса.
     По данным на 2011 год, в странах ОЭСР проживало 18 % населения мира.
     ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уклонению от уплаты налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

Россия и ОЭСР
     В мае 2007 года руководство ОЭСР приняло решение о начале переговоров по членству России в ОЭСР.
Руководство России неоднократно отмечало, что по завершении переговоров о вступлении в ВТО процесс присоединения к ОЭСР будет активизирован. С августа 2012 Россия официально вступила в ВТО и начала переговоры о членстве в ОЭСР. В феврале 2013 года первый замглавы МИД РФ Андрей Денисов сообщил, что переговоры по вступлению в ОЭСР планируется завершить уже в 2013—2014 годах. Он также отметил, что никто не имеет планов по форсированию данных переговоров.
     В январе 2014 генеральный секретарь ОЭСР Хосе Анхель Гурриа сказал, что при выполнении всех необходимых условий Россия может вступить в организацию уже в 2015 году. Однако 13 марта 2014 года ОЭСР приостановила принятие России в члены на неопределённый срок. При этом британский еженедельник The Economist высказал мнение о нежелательности приема России в ОЭСР до тех пор, пока будет сохраняться антизападная направленность политики Кремля.

Оффлайн L.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #488 : 12 октября 2019, 18:23:44 »
Депутаты предложили ввести единую систему электронной записи в первые классы российских школ
Единороссы представят законодательные поправки, регламентирующие введение федеральной информационной системы для записи детей в первые классы школ.
Соответствующие поправки предлагается рассмотреть на уровне профильного думского комитета 22 октября.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #487 : 29 сентября 2019, 00:52:03 »
Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко сообщил в интервью REGNUM, что школы получат возможность самостоятельно подбирать наиболее удобное для себя время для проведения ВПР.

«В 2020 году за счет введения технологии генерации вариантов появилась возможность сделать расписание более комфортным. Школам вместо точных дат даются интервалы в несколько дней для проведения каждой работы. Каждая школа получает по каждому предмету свои варианты работы и может гибко выстроить расписание проведения ВПР», — рассказал Сергей Станченко.

В 2019-2020 учебном году всероссийские проверочные работы будут проводиться весной с 4 по 8 классах и в 11 классе. Отдельно ВПР по географии могут написать и ученики 10 классов, но только если они прошли программу по этому предмету. У этих учеников будут такие же варианты, что и у 11 класса.

Весной 2020 года будут проведены ВПР по следующим предметам:

4 класс:

Русский язык;
Математика;
Окружающий мир;

5 класс:

Русский язык;
Математика;
История;
Биология;

6 класс:

Русский язык;
Математика;
История;
Биология;
География;
Обществознание;

7 класс:

Русский язык;
Математика;
История;
Биология;
География;
Обществознание;
Физика;
Иностранный язык;

8 класс:

Русский язык;
Математика;
История;
Биология;
География;
Обществознание;
Физика;
Химия;

10 класс:

География;

11 класс

Физика;
Химия;
География;
Биология;
История;
Иностранный язык.


Все учащиеся 4, 5 и 6 классов будут сдавать ВПР в обязательном порядке с этого учебного года.

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #486 : 27 сентября 2019, 20:32:01 »
Школы всех регионов пройдут оценку качества образования по стандартам PISA
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил о том, что ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA. Во избежание попыток влияния на результаты, ведомство отказывается от публикации данных и любых административных действий по его итогам.
PISA – это крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment), которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность, а также грамотность чтения. "PISA для школ" (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие во встрече Управляющего совета PISA в Лондоне. Он рассказал о планах проведения в России исследования "PISA для школ" в рамках нацпроекта "Образование".
Одна из основных целей нацпроекта – вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.
"Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14 регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все 85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ. Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме тех лет, когда проводится основное исследование PISA", – цитирует Сергея Кравцова пресс-служба Рособрнадзора.
Проект должен помочь отследить динамику изменений в российской системе образования и выявить региональные проблемы. Регионы смогут сравнить свои результаты с общероссийскими и мировыми, а школы – получить внешнюю оценку.

Оффлайн Плава Лагуна

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3354
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #485 : 09 сентября 2019, 11:47:19 »
хорошая статья господина Рябко . Обратит ли кто - нибудь из управленцев Образования на поднятые проблемы?
вряд ли- цели не совпадают!

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 12855
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #484 : 02 сентября 2019, 18:10:58 »
Давайте введём уроки по ВСЕМУ. и дети будут жить в школе :biggrin:
Наше детство вспомните! Мы о-о-очень много времени проводили в школе! Кружков было множество, спортивных занятий полно! Родители после работы нас забирали и вели домой.

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #483 : 31 августа 2019, 18:32:41 »
Одна из наших родительниц поделилась статьей.

Я уверен, что сегодня главная забота родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда.

Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретенных после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры – «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы».
Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.
 
хорошая статья господина Рябко . Обратит ли кто - нибудь из управленцев Образования на поднятые проблемы?

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #482 : 31 августа 2019, 18:30:18 »
Давайте введём уроки по ВСЕМУ. и дети будут жить в школе :biggrin:
и учителям , тоже придётся?

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #481 : 24 августа 2019, 17:24:50 »
Давайте введём уроки по ВСЕМУ. и дети будут жить в школе :biggrin:
История такими фактами пестрит. Да и фантастических книг по этому вопросу достаточно написано

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #480 : 23 августа 2019, 00:35:20 »
Давайте введём уроки по ВСЕМУ. и дети будут жить в школе :biggrin:

Оффлайн Mir

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #479 : 22 августа 2019, 16:12:45 »
В школьную программу предложили ввести уроки по компьютерным играм

Институт развития Интернета (ИРИ) предложил Министерству просвещения ввести в школах факультативные уроки по киберспорту.
Предполагается, что такие занятия будут проходить в средних и старших классах. Причем начать эксперимент авторы инициативы из Института развития интернета хотят уже в 2020 году.
Кроме того, эксперты ИРИ выбрали и отдельные дисциплины, преподавание которых, по их мнению, в первую очередь необходимо ввести на уроках киберспорта. Среди них - Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame.
С одной стороны, система образования все круче разворачивается в сторону цифровизации и новых технологий. С другой, компьютерные игры - одна из самых перспективных сфер в этой области. Как сообщает Институт развития интернета, киберспорт уже включен в программы в ряде школ Швеции и Норвегии, а в американских школах с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры. Профильные программы появляются в вузах, причем и в российских. Например, в РГУ физической культуры, спорта, молодежи и туризма уже открыта специальность "Теория и методика компьютерного спорта", а в Высшей школе экономики разработана образовательная программа "Управление киберспортом".



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38280
    • Просмотр профиля
Re: О школьном образовании
« Ответ #478 : 13 июля 2019, 13:35:28 »
Одна из наших родительниц поделилась статьей.

Я уверен, что сегодня главная забота родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда.

Услышьте в моем призыве не голос консервативного священника, а голос человека, у которого из восьми дипломов, приобретенных после среднего образования, три педагогических: педуниверситет и две магистратуры – «Управление учебными заведениями» и «Педагогика высшей школы».
Я сам одно время преподавал педагогику магистрам. Кроме того, я и сейчас работаю профессором и заведую кафедрой вуза. Поэтому имею право сказать, что думаю по поводу современной системы образования.
 

 
.