Автор Тема: Методика подачи домашнего задания  (Прочитано 27777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Вот оно - ИДЕАЛЬНОЕ задание детям на лето!

15 пунктов на лето от Чезаре Ката
1.Гуляйте по утрам вдоль берега моря в полном одиночестве, смотрите на блики солнца на воде и думайте о том, что делает вас счастливыми.

2.Старайтесь использовать новые слова, которые мы выучили в этом году. Чем больше вы сможете сказать, тем интереснее вы сможете думать, а чем больше у вас будет мыслей, тем свободнее вы будете.

3.Читайте! Много, сколько сможете. Но не потому, что вы обязаны это делать. Читайте, потому что лето вдохновляет на мечты и приключения, а чтение — это как полет. Читайте, потому что это лучшая форма бунта (за советом, что именно читать, приходите ко мне).

4.Избегайте всего, что приносит вам негатив и ощущение пустоты (вещей, ситуаций и людей). Ищите вдохновение и друзей, которые вас обогащают, которые понимают вас и ценят такими, как вы есть.

5.Если вы чувствуете грусть и страх, не волнуйтесь: лето, как и любая другая прекрасная вещь в жизни, может привести душу в смятение. Ведите дневник, описывайте то, как чувствуете себя (а в сентябре, если захотите, мы это вместе почитаем).

6.Танцуйте и не стесняйтесь ничего. Везде, где угодно: хоть на танцполе, хоть в своей комнате в одиночестве. Лето — это танец, и глупо не принимать в этом участия.

Хотя бы один раз сходите встретить рассвет. Стойте молча и глубоко дышите. Закройте глаза и почувствуйте благодарность.

8.Очень много занимайтесь спортом.

9.Если вы встретили кого-то, кто вам очень понравился, скажите это ей или ему так красиво и убедительно, как только сможете. Не бойтесь быть непонятым. Если ничего не выйдет — значит, не судьба, а если вас поймут и ответят, то лето-2015 вы проведете вместе, и это будет золотым временем. (В случае неудачи возвращайтесь к пункту 8.)

10.Перечитайте конспекты наших уроков: сравните все то, о чем мы читали, с тем, что происходит в вашей жизни.

11.Будьте такими же счастливыми, как солнечный свет, и такими же свободными и неприручаемыми, как море.

12.Пожалуйста, не ругайтесь. Будьте вежливыми и добрыми.

13.Смотрите хорошие фильмы с глубокими эмоциональными диалогами (если можете, по-английски), чтобы одновременно улучшить свой английский и развить способность чувствовать и мечтать. Пусть кино на заканчивается для вас вместе с финальными титрами, проживайте его снова и снова, включайте его в опыт этого лета.

14.Лето — это магия. В искрящемся солнечном свете утра и жаркими летними вечерами мечтайте о том, какой может и должна быть жизнь. Сделайте все от вас зависящее, чтобы никогда не сдаваться на пути к мечте.

15.Будьте хорошими.

Автор этого списка - итальянский учитель Чезара Ката

Оффлайн Мышка

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
задания  уже даны в учебнике , остается вникнуть  в суть и сделать  по образцу .
Иногда  правда  задания эти   очень нелепы  и бесполезны. И это  очень хорошо.  что на  основе заданий   в   учебниках   наши  педагоги дают собственные разумные  задания!

Оффлайн Влад

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3246
    • Просмотр профиля
Задания в учебниках и пособиях, вообще-то, рассчитаны на самостоятельную работу по пройденному материалу. Но кратко учитель всё же должен прокомментировать задание и обязательно провести обратную связь - все ли поняли, как делать.
И во-вторых, нельзя задавать так много, чтобы у ребенка не оставалось свободного времени. У него так же, как и у любого взрослого, есть личная жизнь.
Согласен , что задания  уже даны в учебнике , остается вникнуть  в суть и сделать  по образцу . С домашними  заданиями  все понятно - выполняй регулярно ,  оттачивай  свой интеллект , умения, навыки . Мы не будем здесь  обсуждать  все уловки с дневниками  и  маленькие хитрости  и обманы , когда дома  наши  ученики  говорят родителям , что ничего не задано .Такие  ситуации всегда с последствиями  и разборками  на уровне  школы- ребенок плохо закончил четверть , имеет низкую успеваемость , интерес к учебе падает , домашние задания не задаются   ;). Начинать  учиться все равно придется , хорошо , качественно  и вовремя выполненные  домашние задания дают ребенку чувство уверенности  в себе , защищенности  , самоуважение , авторитет среди ребят класса , как успешного и организованного  ученика школы.

 

Оффлайн SA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 406
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Немного странно, что в теме "Методика подачи домашнего задания" ставится вопрос, должно оно даваться или нет. Если д/з не будет, то как закреплять знания, полученные на уроках, и успевать по программе?

Другой вопрос - сложность и объем. Дети должны хотя бы попытаться разобраться в нём сами, а не ждать, когда учитель подробно всё "разжуёт". Ведь задания в учебниках и пособиях, вообще-то, рассчитаны на самостоятельную работу по пройденному материалу. Но кратко учитель всё же должен прокомментировать задание и обязательно провести обратную связь - все ли поняли, как делать. И приучить к тому, чтобы не стеснялись спрашивать, если кто-то не понял. Лучше спросить в классе, чем неправильно сделать дома.

И во-вторых, нельзя задавать так много, чтобы у ребенка не оставалось свободного времени. У него так же, как и у любого взрослого, есть личная жизнь.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
у меня несколько вопросов.
1. Что посоветовать родителям, дети которых отказываются делать домашнее задание?
2. Не все дети одинаково  усваивают материал. Домашнее задание дается всем  одинаковое или каждому дается  свое д.з.? В классах малой наполняемости такое возможно?
В начальной школе самое главное - не пугать ребёнка домашним заданием. Поэтому его объём не должен портить настроение ни ребёнку, ни родителям)) к сожалению, дети очень быстро привыкают к ничегонеделанью и считают, что отдыхать можно только глядя в экран телевизора или компьютера. Поэтому я за д.з., чтобы работал мозг. Но без скандала и слёз. А это во многом зависит от самих родителей.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Марина, а как интересно потом слушать пересказ ребёнка! Ведь дети всегда, хотя бы косвенно, но выскажут своё отношение к пересказанному)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
мне очень нравится, как дают д.з.по литературному чтению в начальной школе Лариса Николаевна и Алла Михайловна! Очень часто ребятам даются индивидуальные задания по пересказу и т.п.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     Быть терпеливыми и настойчивыми. Если родитель по какой-то причине не делает этого в детстве своего ребенка, затем, во взрослом его возрасте, "пожинает  плоды".   Увы! Это - аксиома.
уроки  надо делать  регулярно. А  что важнее  уроков  для ученика ? Это его главный труд  в школьные годы.


Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
я считаю, что домашние задания необходимы. Но я - идеалист  :facepalm: Я понимаю, что это - титаническая работа, но я бы давала дом.задания индивидуально, используя доп.источники. Я уже говорила, что не все дети одинаково усваивают материал, поэтому и дом.задания я бы делила на общую для всех часть и индивидуальную. Мне кажется, что в классах малой наполняемости это возможно. Но, однозначно, домашние задания НЕОБХОДИМЫ!

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я понимаю всё это.  Но  вы то  сами,  как считаете - нужны  домашние  задания  или нет?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Старк, все мои вопросы продиктованы только возникающими вопросами (простите за тавтологию)  родителей, с которыми я общаюсь  :) И вопросы про дом.задание, и мои многочисленные вопросы по поводу методики самостоятельной работы, и по поводу читального зала. Конечно, приятно, когда администрация и учителя - непререкаемый авторитет для родителей, но, к сожалению, наши желания не всегда совпадают с реальностью  :(

Оффлайн Stark

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 264
  • Патриций
    • Просмотр профиля
а возможно ли построить обучение ( например, в начальной школе) так, чтобы НЕ давать домашнего задания? Кроме заучивания стихов, иностранных слов и таблицы умножения?
А вы считаете это целесообразным?
 Мой сын, наверное, тогда  после  школы сразу  бы   выгружал всё из головы,  как  из  кузова  грузовика

Оффлайн Гендальф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 780
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     Быть терпеливыми и настойчивыми. Если родитель по какой-то причине не делает этого в детстве своего ребенка, затем, во взрослом его возрасте, "пожинает  плоды".   Увы! Это - аксиома.
Ежедневное выполнение уроков( домашнего задания ) для ребенка  с поступлением  в школу  должно стать естественной  , главной обязанностью , как для взрослых - повседневный  труд .Школа структурирует режим дня ребенка ,отметает второстепенное и развлекательное от главного - учебы  ,приучает беречь время ,быть ответственным и добросовестным в любом деле , учит настойчиво выполнять  до конца все школьные задания. Если ответственность за выполнение домашнего задания отсутствует ,если нет усидчивости ,заинтересованности в достижении результата ,то вырастет разгильдяй и неуспешный ученик с проблемами ,которые  вскоре  получат  от него  как  школа , так  и родители  . :facepalm:

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
у меня несколько вопросов.
1. Что посоветовать родителям, дети которых отказываются делать домашнее задание?
2. Не все дети одинаково  усваивают материал. Домашнее задание дается всем  одинаковое или каждому дается  свое д.з.? В классах малой наполняемости такое возможно?
     Быть терпеливыми и настойчивыми. Если родитель по какой-то причине не делает этого в детстве своего ребенка, затем, во взрослом его возрасте, "пожинает  плоды".   Увы! Это - аксиома.

Оффлайн Бильбо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3225
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я думаю,  что домашнее  задание всё  же  необходимо. Материал,  пройденный в  школе, нужно закрепить
Как можно сформировать умения и навыки без ежедневного труда ?  Без закрепления и  вдумчивой  проработки   материала. Никак невозможно.

 
.