Ответ

Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось 308 новых ответа. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка:

Визуальная проверка:
Как зовут нашу буфетчицу:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Alexey S
« : 13 марта 2024, 18:38:36 »

Разговор о важном на тему "Желания" (эпизод 2)

     Сегодня, 13 марта, в актовом зале был проведён очередной урок-классный час в формате Разговора о важном на тему желаний. Урок длился 40 минут, по очереди для всех начальных классов, а также для 8 и 10 классов.
     Занятие снова проводила выпускница нашей Школы-ВУЗа Марианна Фролова. Марианна показывала на проекторе в актовом зале свой короткометражный фильм "Свеча желаний", по ознакомлении с которым зрители традиционно оставили свои соображения на бумаге в виде небольших рецензий. Дети 1 класса оценили игру актёров, обозначили самые простые, рутинные желания. Во 2 классе плюсом к перечисленному выше отметили музыку. 3 класс заметил режиссуру. Мнения о собственных желаниях начались с 4 класса, где уже упоминается надежда на чудо. 8 класс отмечает актуальность темы и ждёт продолжения съемок подобных фильмов. 10 класс видит в фильме отражение текущих реалий. Личные желания самые разные - от желания зарабатывать, покупки техники до желания отмечать праздники в кругу семьи и высокого желания оправдать ожидания родителей. 
      У нас осталась пара фотографий, для передачи атмосферы вам, нашим дорогим читателям:

Автор: Alexey S
« : 12 марта 2024, 15:23:58 »

Новый предмет "Устный счёт" и его преимущества

     Уже на протяжении месяца в тестовом режиме мы проводим такой интересный предмет, как Устный счёт. Он выступает как вспомогательная дисциплина к основному курсу математики в начальной школе и специализируется на решении примеров в уме и тренировку таблицы умножения. Что это даёт нашим обучающимся?

1) Тренировку гибкости мышления. Дети учатся обрабатывать числовые данные в голове, без помощи цифровых устройств и без тетради. У них улучшается кратковременная память на числа, усиливается способность к их обработке;

2) Развитие фантазии. На данных уроках дети сами придумывают нужные задачи и играют роли в рамках задач у доски. Таким образом, элементарные арифметические навыки усваиваются максимально эффективно.

3) Увеличение скорости счёта в уме, без применения подручных средств.

     Мы планируем продолжать совершенствовать методическую сторону данных уроков, потенциал достаточно высок.
Автор: Alexey S
« : 06 марта 2024, 19:20:02 »

Разговор о важном на тему "Желания" (эпизод 1)


     Сегодня, 6 марта, в актовом зале был проведён урок-классный час в формате Разговора о важном на тему желаний. Урок длился 40 минут, по очереди для 7, 6 и 5 классов. Вместе с 5 классом частично присутствовал 11 класс.
     Урок проводила выпускница нашей школы-ВУЗа 2016 года Марианна Фролова. Марианна демонстрировала премьеру своего короткометражного фильма "Свеча желаний", который отлично иллюстрировал тему и наводил на все нужные размышления, которые ученики изложили в своих мини-сочинениях в конце урока. Сочинения включали в себя отзыв о фильме, а также свои личные желания и размышления. Например, в 6 классе проскальзывали мысли о вере в об исполнении желаний. В 7 классе некоторые ученики пришли к важности объединяющего начала, семейных ценностей. 11 класс обозначил тему одиночества и важность приложения усилий для достижения желаемого.
     Мы планируем провести 2-ю часть урока на данную тему, с привлечением классических произведений русской и мировой литературы.
Автор: Alexey S
« : 06 февраля 2024, 19:26:23 »

Как мы оцениваем работу детей начального звена на тренажёре в группе продлённого дня

     Мы продолжаем использование на продлёнке лингафонного кабинета в качестве тренажёра для отработки грамотного чтения и почерка. Ранее мы рассказывали об индивидуальном подходе на тренажёре. На этот раз поговорим о наших критериях оценивания чтения и письма.
     В качестве источников материала для чтения и письма мы берём проверенные временем рассказы великого русского писателя Л.Н. Толстого (1828-1910), написанные специально для детей.
     Во время чтения, как на русском, так и на английском языках, принимаются во внимание 4 основных критерия: скорость (беглость) чтения, правильность интонаций в предложениях разных видов, корректность ударения в словах и выразительность чтения. Учитель по очереди подключается к каждому из читающих детей, слушает, записывает ошибки и исправляет читающего по ходу действия. На каждый класс выдаётся свой, различный, посильный объём материала.
     Во время письма на русском дети переписывают текст, напечатанный специальным шрифтом, имитирующим идеальный почерк. В задачи детей входит переписать максимально приближенно к образцу по почерку, а также избегать обычных орфографических ошибок и иных неточностей. Во время письма на английском дети переписывают напечатанный текст, учатся писать быстрее и точнее с точки зрения внимания. В обоих случаях учитель проверяет написанное, делает исправления, объясняет ошибки, в индивидуальном порядке.
     Что касается результатов, с каждой следующей неделей регулярного посещения тренажёра, дети ощутимо прирастают в качестве почерка и выразительности чтения, в обеих языках, а также читают примерно на полстраницы больше на русском, чем на прошлой неделе. Кроме того, мы ведём тетради на каждого ученика, в которой они пишут все фрагменты, для наглядного отслеживания прогресса со стороны нас и родителей. Можем с уверенностью сказать, что тренажёр эффективен.
Автор: Alexey S
« : 29 января 2024, 09:03:26 »

Вечные темы психологии общения через призму литературы

     В последнее время в Школе-ВУЗе обсуждается новый экспериментальный урок, включающий в себя психологические аспекты межличностной коммуникации на примере классических произведений русской литературы. Ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена.
     Если подойти к этому более подробно, планируется проанализировать центральные хрестоматийные работы Ф.М. Достоевского, А.С. Грибоедова, А.Н. Островского и других литературных деятелей Золотого века. В контексте рассмотрения сюжетных линий и мотивов главных героев обучающимся предлагается увидеть эффективные способы полноценного межличностного общения, "с глазу на глаз", минуя переписки в соцсетях, которые так поглотили сегодняшнее общество. Почему это так важно?
     1. Сегодняшнее преобладание виртуального общения над реальным делает диалог примитивным и  однообразным. На данном уроке дети поучатся искусству ведения живой дискуссии, со всеми прилагающимися речевыми оборотами, моментами невербального общения и эмотивами.
     2. Только живое общение способно развивать сложный набор ощущений сочувствия и сопереживания - так называемую эмпатию, столь ценную в сегодняшнем социуме.
     3. В рамках живой коммуникации развивается активное слушание собеседника. Это один из важнейших навыков в социализации личности.
     4. Литературные примеры - универсальный способ наиболее полно и понятно транслировать и комментировать опыт межличностного общения в его историческом развитии. Это наиболее подходящий инструмент для передачи опыта поколений.
     Подводя черту, мы уверены в безусловном успехе данного экспериментального урока на стыке Литературы и Психологии общения. В текущих реалиях цифровизации, компьютеризации и виртуализации он необходим, как луч света в тёмной комнате.
Автор: Alexey S
« : 28 января 2024, 17:07:32 »

Внедрение КИТ на английском языке

     Наша школа готовится к пилотному запуску сложного комплексного урока "КИТ" (Классика и Инновационные Технологии) впервые на английском языке. У нас уже имеется опыт успешного проведения подобных комплексных уроков по русскому языку и математике.
    Концептуальная идея формата КИТ - комбинирование классического способа записи, изучения и отработки нового материала (посредством ручки и тетради) с цифровым способом (посредством клавиатуры, мыши и компьютерных программ). Мы задействуем все 4 вида речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Для чего всё это нужно и что это даёт ребёнку?
     1. Развитие равновесного мышления - ученик учится формулировать мысли и работать с материалом как на бумаге, так и на экране. Развивается как классическая, так и цифровая грамотность.
     2. Развитие навыка быстрого набора текста непосредственно на английском языке. В будущем ребёнку этот навык понадобится для набора англоязычных символов в браузере, будь то поисковый запрос в Google, You Tube, сайт, или же длинная веб-ссылка.
     3. Развитие навыка иноязычной коммуникации. Дети учатся воспринимать, обрабатывать и обсуждать информацию в компьютере на английском языке, например, статью в  англоязычном разделе Википедии или в полностью англоязычной Британнике.
     4. Соревновательный аспект. Дети могут соревноваться друг с другом в скорости набора текста либо точности интернет-поиска, естественно на английском языке.
     Таким образом, мы запускаем совершенно уникальный формат урока, устремленного в будущее. КИТ на английском будет развивать навыки, которые непременно пригодятся нашим ученикам в перспективе, особенно учитывая текущие темпы цифровизации общества.
Автор: Alexey S
« : 28 января 2024, 14:36:00 »

Как мы помогаем выполнять домашнее задание в группе продлённого дня

     Каждый будний день на группе продлённого дня мы занимаемся консультациями по выполнению домашнего задания детям начального звена. Домашнее задание успешно внедрено выдающимся чешским педагогическим деятелем Яном Коменским примерно 400 лет назад, после издания на латинском языке его "Великой дидактики" в 1638 году. Регулярное домашнее задание как педагогический инструмент до сих пор доказывает свою эффективность в повторении, систематизации, закреплении и усвоении пройденного материала, а также помощи в морально-нравственном воспитании ребёнка. В чём преимущества выполнения домашнего задания непосредственно на продлёнке?
     1. Экономия времени. Ребёнок освобождает для себя оставшийся день для отдыха или же для дальнейшего развития в виде секций и иных внеурочных активностей. Время распределяется лучше, больше дел можно успеть за день.
     2. Помощь педагогов в усвоении сложной темы. Это особенно ценно для математики, русского языка и английского.
     3. Формирование привычки к ответственному отношению к учёбе. На примере выполнения домашнего задания дети учатся доводить дело до конца, это качество поможет им в социализации в дальнейшей, самостоятельной жизни.
     4. Личные психологические аспекты. Дети избегают эмоциональной перегруженности. Наоборот, будет сохраняться интерес к обучению, а также мотивация к познанию нового.
     Как видите, преимущества очевидны. Ждём ваших детей на нашей группе продлённого дня, дети будут благодарны вам за более системный подход к управлению их временем относительно обучения и более свободный вечер в кругу семьи.
Автор: Elly
« : 26 января 2024, 19:42:15 »

"Пересечение миров: психология и литература в гармонии"

На уроке Литературы и психологии: классические произведения и мастерство коммуникации!

Сегодня в средней и старшей школе состоялся урок, который объединил две дисциплины - Литературу и психологию. Ученики получили возможность не только погрузиться в мир классических произведений, но и расширить свои знания о психологии и основах коммуникации.

На уроке, проведенном опытным преподавателем, ученики анализировали известные литературные произведения, такие как "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, "Горе от ума" А.С. Грибоедова, "Гроза" А.Н. Островского и многие другие. В ходе обсуждения, школьники разбирались в сложных моральных дилеммах, сталкиваясь с проблемами героев и анализируя их поступки. Это помогло им развить аналитическое мышление, умение понимать человеческие мотивы и принимать обоснованные решения.

Однако, данный урок не ограничивался только анализом литературных произведений. Ученики также обсуждали важные аспекты психологии и коммуникации. Они узнали о том, как вести себя с другими людьми, как правильно общаться и находить общий язык с окружающими. Преподаватель поделился с ними практическими советами, помогающими улучшить навыки коммуникации, такие как активное слушание, умение выражать свои мысли и эмпатия.

Такой урок имеет огромное значение для подростков, так как помогает им развивать не только литературное восприятие, но и социальные навыки, которые пригодятся им во всех сферах жизни. Умение эффективно общаться и понимать других людей является неотъемлемой частью успешной социализации и достижения личных целей.

Ученики активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими мыслями, что свидетельствует о заинтересованности их в данной теме. Некоторые из них даже выразили желание продолжить изучение психологии и литературы в будущем.

Таким образом, урок Литературы и психологии стал не только интересным и познавательным, но и практически полезным для учеников. Он помог им расширить свой кругозор, развить критическое мышление и научиться эффективно общаться с окружающими. Эти навыки будут полезны им не только в школе, но и в будущей жизни.
Автор: Elly
« : 26 января 2024, 19:24:38 »

КИТ на английском языке!

Новость: Урок КИТ по английскому языку: дети осваивают печатание на английском и инновационные технологии!

Сегодня наша школа провела уникальный урок по английскому языку, который называется "КИТ" (Классика и Иновационные технологии). На этом уроке дети не только учились набирать текст на английском языке, но и осваивали современные технологии.

Урок КИТ по английскому языку представляет собой инновационную методику обучения, которая сочетает классическое обучение, письмо от руки и печатание с использованием компьютерных программ и интерактивных упражнений. Это позволяет детям не только укрепить навыки печатания на английском языке, но и развить навыки работы с компьютером.

На уроке дети использовали специальные программы, которые помогают им усвоить правильную клавиатурную раскладку и овладеть быстрым и точным печатанием на английском языке. Они выполняли различные задания, включающие в себя набор текста, исправление ошибок и решение интерактивных задач. Все это способствовало развитию навыков печатания и уверенности в обращении с компьютером.

Урок КИТ по английскому языку не только помогает детям освоить печатание на английском, но и развивает их коммуникативные навыки. В процессе выполнения заданий, дети учатся читать и понимать тексты на английском языке, что способствует расширению словарного запаса и повышению навыков чтения.

Особенностью урока КИТ является его интерактивный характер. Дети активно взаимодействуют с компьютером, а также могут соревноваться друг с другом в скорости и точности печатания. Это делает процесс обучения увлекательным и захватывающим, что мотивирует детей к достижению лучших результатов.

Урок КИТ по английскому языку является отличной возможностью для детей не только освоить навык печатания на английском, но и овладеть современными инновационными технологиями. Это помогает им быть готовыми к цифровой эпохе и успешно применять полученные навыки в будущем.
Автор: Elly
« : 26 января 2024, 19:15:14 »

Выполнение домашнего задания в группе продленного дня

Уважаемые родители и учащиеся! Мы хотим обратить ваше внимание на важность выполнения домашнего задания на группе продленного дня. Это не просто дополнительные задания, а ценный инструмент для углубления знаний и развития учебных навыков.

Домашнее задание является неотъемлемой частью образовательного процесса. Оно позволяет ученикам закрепить пройденный материал, применить полученные знания на практике и развить самостоятельность в учении. Кроме того, выполнение домашнего задания способствует формированию ответственного отношения к учебе и развитию организационных навыков.

Группа продленного дня предоставляет время для выполнения домашних заданий. Это уникальная возможность для учеников получить помощь и поддержку от педагогов, которые готовы ответить на вопросы, объяснить материал и помочь справиться с трудностями. Благодаря этому, ученики могут освоить учебный материал более глубоко и уверенно.

Выполнение домашнего задания на ГПД также позволяет распределить рабочую нагрузку и избежать перегрузки учеников в домашних условиях. Это особенно актуально для учащихся, которые вечером заняты дополнительными занятиями или семейными делами.

Мы призываем родителей поддерживать и мотивировать своих детей к выполнению домашнего задания на группе продленного дня. Это поможет ученикам наладить правильные учебные привычки, развить самостоятельность и ответственность. Кроме того, родители могут следить за прогрессом своего ребенка и вовремя обратиться за помощью, если возникнут трудности.

Важно понимать, что выполнение домашнего задания является ключевым фактором успешного учебного процесса. Это время, которое необходимо использовать максимально эффективно для достижения высоких результатов. Поэтому, давайте совместными усилиями создадим благоприятную образовательную среду, где выполнение домашнего задания будет стимулировать развитие и успех каждого ученика.
Автор: Alexey S
« : 26 января 2024, 10:59:55 »

Что такое индивидуальный подход к обучению в начальной школе

     В педагогической литературе существует множество определений индивидуального подхода. Наиболее ёмкое и понятное определение звучит так: индивидуальный подход (в обучении) - принцип педагогики, обеспечивающий правильное педагогическое воздействие на ребенка, основанное на знании и учете особенностей его развития и черт его личности. Мы можем пояснить эту теорию на практике, более подробно, на примере нашего тренажёра в лингафонном кабинете в группе продлённого дня.
     Итак, ученик начального звена приходит на наш тренажёр на продлёнке, который состоит из чтения и письма на русском языке и тех же 2 видов деятельности на английском. Каждый из 4 видов деятельности рассчитан на 10-15 минут, в зависимости от класса. Мы уже, как правило, немного знакомы с учеником с точки зрения его типа личности, а также с его ориентировочной успеваемостью по русскому и английскому языку в конкретном классе. Это наши отправные точки для определения индивидуальной нагрузки для ребёнка в рамках тренажёра. В чём это проявляется:
     а) мы определяем для ученика материал для тренировки чтения и письма на обоих языках в посильном для него размере и уровне сложности;
     б) мы следим за одновременной занятостью всех присутствующих в аудитории, каждый работает на своей комфортной скорости и не ждёт, пока закончат остальные;
     в) мы можем делать акцент на ту или иную активность, в зависимости от успеваемости ученика и пожеланий его родителей, например, дать больше материала именно на письменную часть на английском языке, или же вообще сконцентрироваться на тренировке русского почерка.
     Технические возможности лингафонного кабинета позволяют нам точечно развивать у каждого отдельно взятого ребёнка именно те его навыки, которые нуждаются в тренировке больше других. У каждого конкретного ученика своя ситуация с навыками чтения и письма, и принятие во внимание всех этих моментов органично входит в наше понимание индивидуального подхода на практике.
     В последнее время, из опыта ежедневного проведения тренажёра, наибольшим запросом пользуется почерк на русском, а также чтение на английском. О важности развития навыка письма от руки и чтения в классическом формате - в следующей статье. Читайте нас, мы стараемся для вас!       
Автор: Alexey S
« : 22 января 2024, 10:13:13 »

Как мы используем тренажёр по чтению и письму в группе продлённого дня

     На сегодняшний день, в век тотальной компьютеризации, мы обнаружили, что приходящие в нашу Школу дети обладают объективно неважными навыками чтения и письма на русском языке. Наш прогрессивный ответ на данный вызов времени - использование лингафонного кабинета в качестве тренажёра для отработки выразительного чтения и письма красивым почерком.
     Как мы это делаем? Мы используем индивидуальный подход, особенно в размере предоставляемого материала. Каждый читает и пишет в своём комфортном темпе, не мешая друг другу, при этом находясь в одной аудитории. Преподаватель слушает каждого читающего, подключаясь по очереди, потом проверяет каждого написавшего. Главное преимущество тренажёра в лингафонном кабинете состоит в том, что одновременно заняты все. Сейчас, в рамках "Толстовских чтений", мы читаем басни Л.Н. Толстого, а также переписываем его тексты для детей, с распечаток с идеальным почерком. В результате, дети, действительно, лучше читают и пишут. Тестируется возможность тренировки чтения и письма и на английском языке.   
     Вы нас можете спросить, зачем это всё нужно - чтение и почерк? Эти навыки необходимы для развития у ребёнка всех видов памяти, особенно моторной и кратковременной. Всем известно, что написанное от руки запоминается ощутимо лучше, чем увиденное на экране. Что касается чтения, - оно помогает развивать интонацию, а также является предпосылкой для формирования навыка публичного выступления. Кроме того, оба навыка способствуют развитию концентрации внимания и формирования столь важного равновесного мышления - сочетания понятийного и клипового. Равновесное мышление помогает человеку наилучшим образом ориентироваться в окружающей среде и социуме, анализировать и принимать решения. Так что ждём ваших детей на нашем тренажёре, вместе мы достигнем новые высоты!
Автор: Elly
« : 19 октября 2023, 13:14:57 »

КИТ или комплексный урок

     На примере урока под названием КИТ (Классика и инновационные технологии) мы показываем - что такое комплексный урок. На этом занятии мы соединяем классику и технологии - ребенок пишет рукой на бумаге, красивым почерком, аккуратно и без ошибок. Потом, этот же текст он перепечатывает на компьютере. Звучит легко и просто, но на самом деле в этих задачах развивается многое. Например, мелкая моторика при печатании на компьютере. Внимательность - при письме в тетрадях.
     Мы хотим развить эти навыки в комплексе друг с другом. Чтобы не было перевеса в одну или другую сторону. По итогу мы получаем человека, который на одинаковом уровне владеет и письмом в "реале" и умением печатать и "виртуале". Очень важно иметь 2 этих навыка в нашей сегодняшней жизни!
Автор: Elly
« : 19 октября 2023, 13:09:43 »

Почему мы "разделяем" уроки английского на Базу и Креатив?

Изучение английского языка, и любого другого, сложный и долгий процесс. Первым делом, когда ребенок попадает в новую языковую среду - мы вводим Drill (базу). В этой части урока мы закладываем основу языка, фундамент на котором он строится. После того, как ребенок усвоит базу- мы выводим его на креатив.
Креатив это свободное использование языка. Умение на нем говорить, излагать точку рения и мыслить - вот что мы хотим вложить в эту часть.
По итогу, усвоив базу и креатив, ученик готов к реальному миру! 
Автор: born to be wild
« : 26 августа 2023, 17:28:38 »

Что такое «индивидуальный проект» и как мы это видим в Школе-ВУЗе «Современное образование»?

I. Для начала давайте для себя уясним, что «индивидуальный проект» пишется 1-2 года, в 10-11 классах, далее защищается (с комиссией, протоколами и т.д.) и оценка за него идет в аттестат.  До 10 класса деятельности по «индивидуальным проектам» фактически нет, и к 10 классу перед ребенком встает не очень понятная для него задача – создать «индивидуальный проект», да еще его и защитить. Как вам!?

II. Что предлагаем мы (коллектив Школы-ВУЗа)? Начать готовить нашего ученика к этому уже с 1 класса. Пусть для начала это будут какие-то небольшие и не очень сложные «проекты/задания» в рамках школьной программы (предметов) и личных увлечений.  Поначалу это могут быть:  ответы на вопросы,  сочинения, устные доклады,  творческие работы (рисунки, макеты, поделки и т.д.) и не один в год, их может быть несколько.  Не стоит поначалу требовать от детей каких-то титанических научных трудов.

III. Для формирования у ребенка к 10 классу тех необходимых навыков в нашей школе уже есть следующие направления учебно-воспитательной деятельности. Вот только некоторые их них:
1. «Интернет поиск» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) правильно формулировать поиск необходимой информации;
     б) вычленить нужную и достоверную информацию;
     в) проанализировать ее;
     г) облечь ее в свои мысли, текст, доклад, выступление.
2. «Комплексное занятие»  призвано научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) работать с большим объемом/калейдоскопом информации;
     б) работать с разными видами информации (печатно, на слух, визуально и т.д.);
     в) взаимодействовать друг с другом.
3. «АРПИС» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) публично выступать;
     б) анализировать свое участие;
     в) инициировать и воплощать.
4. «Клуб Капитанов»/«Юнги» призван научить (сформировать навыки) ребенка:
     а) видеть все многообразие деятельности;
     б) найти себя в том или ином направлении и по нему двигаться (с начала с помощью, потом самостоятельно);
     в) помогать школе, ученикам и т.д.;
     г) работать как индивидуально, так и в команде;
     д) ставить задачи, находить пути решения и реализовывать их.

     Вся вышеуказанная деятельность, так или иначе, способствует формированию у детей столь необходимых навыков не только для создания «индивидуального проекта», но главным образом,  для взрослой осознанной жизни.
     А научить их оформить свой «проект» по нужным критериям: нужный шрифт, абзац, отступ. слайд, презентация, картинка и т.д. – не самая сложная задача. Пройдя через 9 лет таких «проектов», для них, это уже не будет чем-то сверхъестественным.

P.S. О том как «индивидуальный проект» видят «на верху» из чего он состоит в рамках 10-11 класс - в следующей статье...
.