ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Качество образования зависит от достижений психологии в целом и психологии чтения в частности , поскольку в образовании реализуются все психологические законы , закономерности , функции , принципы в системе <человек-знаковые системы-человек >. Наши дети-учащиеся имеют дело с разными текстами ( словесными,рисуночными ,графическими и т.д. ). Реализуется психосемиотико- коммуникативный подход ,что определяет эффективность учения ,зависящую от продуктивности чтения - << психологического мира в миниатюре >>.В требованиях ФГОС обозначены четыре междисциплинарные учебные программы,в основе которых комплекс психологических знаний .СТАВИТСЯ ЗАДАЧА ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ ОСНОВЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КАК СРЕДСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ , ПОДГОТОВКИ К ТРУДОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ,САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .Работая с текстами, учащиеся должны уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, уметь выделять главное ,выполнять смысловое свертывание выделенных фактов , мыслей ; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана, тезисов ) и в наглядно-символической форме (таблица, графическая схема ,диаграмма, тексты; строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации;критически относиться к получаемой информации на основе ее сопоставления с информацией из других источников и жизненным опытом . ТАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОЖНО ДОСТИЧЬ ПРИ УСЛОВИИ ВЛАДЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ ТЕХНОЛОГИЯМИ ЧИТАТЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА.КАК НИКОГДА АКТУАЛЬНА ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ. Психология чтения базируется на категориях сознания , личности , деятельности и общения ; на принципе их единства(сознание деятельно и коммуникативно , деятельность сознательна и коммуникативна , общение сознательно и деятельно ). Это: школа восприятия, памяти , мышления , в т.ч. ассоциативного мышления , представления , воображения , внимания , воли , соучастия и сопереживания , ценностных ориентаций , убеждений , рефлексии. Развитие личностных качеств учащегося происходит через ТЕКСТ, если психологически грамотно построена работа с ним в интерактивном филологическом и культурологическом контекстах. Чтение тесно связано с другими видами речевой деятельности( письмом , слушанием и говорением) и развивается параллельно с психикой. ПСИХОЛОГИЯ ЧТЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО УСЛОВИЕ УЧЕНИЯ И ЕГО ПРОДУКТ.Доказана корреляционная связь между успеваемостью и продуктивностью чтения. Теория и технология читательского развития является базой формирования высокого уровня психологической культуры текстовой деятельности,интеллектуально-информационной деятельности , развития личностных качеств.