Автор Тема: Принципы методики преподавания в Школе-ВУЗе "Современ  (Прочитано 56231 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Считаю, что
1. Необходимо продолжать работу, используя принцип "От простого к сложному"
2. Не допустить в НОУ "Современное образование" проектной деятельности

С уважением, Д.п.
    О проектной деятельности. Проект проекту рознь, а, главное, как он исполняется. Внеаудиторная и воспитательная деятельность Школы-ВУЗа - вся проекты, как, например, последний - "Отцам-Победителям посвящается. Победа. Космос". Посмотрите на его исполнение - фильм "Праздник для Отцов-Победителей" ( рубрика "Мнение о школе"), и вы все поймете.
      На первую четверть готовим новый проект в рамках направления "Благодарим Мать-Землю". Будет еще отработаннее, так как уже накоплен немалый опыт  по подготовке и участию максимального количества детей и работе с ними  "на фоне" стандартной учебной программы  с вовлечением в разные формы учебно-воспитательной деятельности.

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Именно. Личность, всесторонне развитая, имеющая представления о современной картине мира и способная продолжить образование в любой области человеческих знаний

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Да, мы должны, обязаны, в конце процесса образования "выпустить в мир" всесторонне развитую личность, с комплексным мировоззрением, способную к творческому (в широком понимании) труду. Естественно, что опыт творческого (то есть созидательного) мышления человек должен получить уже в школе. Но, для созидания нужен материал, основа, "база", которой человек должен обладать, которую он должен научиться применять в своей жизни.

Творчество, "креатив" - это прекрасно, но это следующий шаг. Шаг человека, уже обладающего рядом компетенций.

Поэтому, всегда и везде. "База"  впереди "креатива", "Повторение" впереди "творчества", и все познание идет "от простого к сложному"
= Цель образования - всесторонне развитая ,образованная личность.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41455
    • Просмотр профиля
Вот такими совместными "трудами" и вылепливается пресловутый "проект"... Грустно, что эти правила как-то незаметно, исподволь вошли в плоть и кровь современной государственной школы . Пусть не каждой (может, это мне так "повезло" - оказаться в "креативной" школе с "креативными" заморочками), но только покинув её, я поняла, насколько это всё мешает УЧИТЬ!!!
Согласна с Вами! Но всё равно никак не могу поверить, что это навсегда, ведь при таком "проектном" обучении уровень образования неизбежно снизится.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Не допустить!!! Дай-то Бог... :)

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3227
    • Просмотр профиля
Считаю, что
1. Необходимо продолжать работу, используя принцип "От простого к сложному"
2. Не допустить в НОУ "Современное образование" проектной деятельности

С уважением, Д.п.
Доброму папе. Сделаю все от себя возможное, чтобы продолжить и не допустить.

Онлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1362
    • Просмотр профиля
Бааазааа! Как поняли? Прием!        Основа в основе всего и чуть-чуть поперчим креативчиком "Рацио", при условии , что этот пряный компонент поможет учителю объяснить еще доходчивее, ученику  - понять лучше , быстрее и запомнить надолго. Креатив должен работать мощно в разных направлениях, чтобы было сподручно подавать и удобно воспринимать учебный программный материал. 

Оффлайн Добрый папа

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 19
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Считаю, что
1. Необходимо продолжать работу, используя принцип "От простого к сложному"
2. Не допустить в НОУ "Современное образование" проектной деятельности

С уважением, Д.п.

Оффлайн PBV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1093
    • Просмотр профиля
База и креатив

Математика всегда была частью человеческой культуры. Математическое образование есть благо, на которое имеет право любой человек и школа обязана предоставить каждому ученику возможность воспользоваться этим правом.
Важнейшей задачей математического образования является воспитание в ученике способности понимать смысл поставленной передним задачи, умение правильно логично рассуждать, усвоение методики решения типовых задач. Математика нужна для интеллектуального развития личности.
В математическом образовании есть две традиции. Одна из них построена на том, что ученик должен уметь воспользоваться готовыми приемами, другая  на том, что его следует научить думать самого.
Преподавание математики должно воспитывать уважение к авторитетам, но должно воспитывать и творческий дух, и  смелость в отстаивании истины. На уроках математики необходима атмосфера взаимоуважения между учениками и учителем. Учитель не имеет права оставить без разъяснения ни одного вопроса, но ответы должны быть обоснованы ни авторитетом, а знаниями уже полученными учеником.
Должен ли соблюдаться в вопросах преподавания принцип свободы или в значительной мере должно использовать элементы принуждения? Думаю, следует избегать крайностей и стараться найти компромисс. Выполнение домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ подразумевает обязательное их выполнение, но учитель должен объяснить зачем эту работу, часто трудную, выполнять надо и необходимо.
В школьном этапе математического образования закладывается базовое образование, но чтобы каждому ученику была понятна его необходимость и разумность. Наряду с принципом свободы следует руководствоваться бы принципом разумного консерватизма, включающего в себя преемственность, предполагающую учет положительного опыта предыдущих учителей.
На уроках необходимо использовать естественную для юношества жажду соперничества, состязательный дух, желание первенствовать. Важнейшей характеристикой личности является креативность, заинтересованность в получении знаний и склонность к творчеству.
Таким образом, при преподавании математических дисциплин необходимо обязательно выполнять учебную программу, глубоко и серьезно изучать базовые основы математики при этом использовать на уроках методы, позволяющие заинтересовать и поощрять занятия математическими дисцинами. 

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
нееет )))) школа и конкретный учитель получает доп.балл, а это +к зарплате... рублей 300...
но я бы еще написала о том количестве нервов, денег и времени, которое тратится на создание этих "проектов"! руки бы оторвать и головы этим придумщикам!!!  >:(
Это если проект займёт призовое место?  Чушь какая-то.
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
нееет )))) школа и конкретный учитель получает доп.балл, а это +к зарплате... рублей 300...
но я бы еще написала о том количестве нервов, денег и времени, которое тратится на создание этих "проектов"! руки бы оторвать и головы этим придумщикам!!!  >:(

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38271
    • Просмотр профиля

У меня     создаётся     впечатление,  что    все  те,    кто   придумывает   эти    креативные  проекты,   просто не   наигрались    в    детстве. Хоть    убей,   но    я  не    могу     воспринимать    серьёзно    всё  то,   о    чём   писала Neta, и то, что  я  наблюдала сама.
И  знаете,  что    самое    обидное? Эти труды  детей  и    взрослых     оказываются  в      лучшем   случае -   на  полке ( или возвращаются   обратно ученику),  а   в  худшем - в     мусорной   корзине.   

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Человеческое существо, физиологически и анатомически, за последние 5 тыс. лет изменилось мало (или даже не изменилось вообще). Поэтому, принципы, на которых строится образование человека, так же мало поменялись. Да, мы должны, обязаны, в конце процесса образования "выпустить в мир" всесторонне развитую личность, с комплексным мировоззрением, способную к творческому (в широком понимании) труду. Естественно, что опыт творческого (то есть созидательного) мышления человек должен получить уже в школе. Но, для созидания нужен материал, основа, "база", которой человек должен обладать, которую он должен научиться применять в своей жизни.

Творчество, "креатив" - это прекрасно, но это следующий шаг. Шаг человека, уже обладающего рядом компетенций. В конце концов, прежде, чем начать забивать гвоздь, надо узнать: "Что такое "гвоздь"?", "Чем его забивают?", "Как держать в руках молоток?". И только потом, узнав это все, начать забивать, с первого же удара заехав себе по пальцам.

Поэтому, всегда и везде. "База"  впереди "креатива", "Повторение" впереди "творчества", и все познание идет "от простого к сложному".
Потому что мы - люди.

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Теперь продолжаю - уже со своей странички и под своим логином. :)
Итак, "креатив"государственной  школы, то бишь презентации и метод проектов. МЕТОД ПРОЕКТОВ...Красиво звучит! А что на практике? А на практике вот что (речь идёт в основном о старшеклассниках): детей ОБЯЗЫВАЮТ создать проект в течение года, причём даже не один, а несколько по нескольким предметам! При этом он ни в коем случае не должен повторить уже известное и открытое до него (учёными, серьёзными специалистами-пректиками и т.д.)! НЕТ!!! Он ДОЛЖЕН изобрести совершенно не исследованную тему и самостоятельно совершить некое открытие, причём непременно имеющее практическое значение! Но "мечтатели от педагогики", придумавшие этот метод, или забыли, или вообще не принимают во внимание, что имеют дело с ребёнком! Не с профессором, не с кандидатом наук и даже не с аспирантом , а с обычным школьником! Кто им внушил, что каждый современный школник - это будущий Эйнштейн?! Не спорю, есть среди подрастающего поколения и будущие Эйнштейны, как не быть? Но - всё же в единичном экземпляре!!!
Но от ученика ТРЕБУЮТ ПРОЕКТ!!! И тут уже на помощь приходят:
1) Неравнодушные родители, мамы-папы-бабушки-дедушки, которые "подключают" все свои возможности и активизируют связи, чтобы к сроку "испечь" проект (кстати, он должен быть непременно  изготовлен как в печатном, так и в электронном варианте, предпочтительно с мультимедиа защитой, переплетён и оформлен с отменным дизайном). Итог - по меньшей мере книга, представляющая собой научно-художественный труд).
2)Собственный учитель, который не хочет "получить по шапке" из-за того, что он не организовал, не привлёк, не заинтересовал, не выполнил указания...и т.д и т.п.
 Вот такими совместными "трудами" и вылепливается пресловутый "проект"... Грустно, что эти правила как-то незаметно, исподволь вошли в плоть и кровь современной государственной школы . Пусть не каждой (может, это мне так "повезло" - оказаться в "креативной" школе с "креативными" заморочками), но только покинув её, я поняла, насколько это всё мешает УЧИТЬ!!!

Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5712
  • Neta
    • Просмотр профиля
Приношу свои извинения PBV - случайно зашла на форум с его странички и написала предыдущий пост, не обратив внимания, что страничка - чужая!

 
.