Теперь продолжаю - уже со своей странички и под своим логином.
Итак, "креатив"государственной школы, то бишь презентации и метод проектов. МЕТОД ПРОЕКТОВ...Красиво звучит! А что на практике? А на практике вот что (речь идёт в основном о старшеклассниках): детей ОБЯЗЫВАЮТ создать проект в течение года, причём даже не один, а несколько по нескольким предметам! При этом он ни в коем случае не должен повторить уже известное и открытое до него (учёными, серьёзными специалистами-пректиками и т.д.)! НЕТ!!! Он ДОЛЖЕН изобрести совершенно не исследованную тему и самостоятельно совершить некое открытие, причём непременно имеющее практическое значение! Но "мечтатели от педагогики", придумавшие этот метод, или забыли, или вообще не принимают во внимание, что имеют дело с
ребёнком! Не с профессором, не с кандидатом наук и даже не с аспирантом , а с обычным школьником! Кто им внушил, что каждый современный школник - это будущий Эйнштейн?! Не спорю, есть среди подрастающего поколения и будущие Эйнштейны, как не быть? Но - всё же в единичном экземпляре!!!
Но от ученика ТРЕБУЮТ ПРОЕКТ!!! И тут уже на помощь приходят:
1) Неравнодушные родители, мамы-папы-бабушки-дедушки, которые "подключают" все свои возможности и активизируют связи, чтобы к сроку "испечь" проект (кстати, он должен быть непременно изготовлен как в печатном, так и в электронном варианте, предпочтительно с мультимедиа защитой, переплетён и оформлен с отменным дизайном). Итог - по меньшей мере книга, представляющая собой научно-художественный труд).
2)Собственный учитель, который не хочет "получить по шапке" из-за того, что он не организовал, не привлёк, не заинтересовал, не выполнил указания...и т.д и т.п.
Вот такими совместными "трудами" и вылепливается пресловутый "проект"... Грустно, что эти правила как-то незаметно, исподволь вошли в плоть и кровь современной государственной школы . Пусть не каждой (может, это мне так "повезло" - оказаться в "креативной" школе с "креативными" заморочками), но только покинув её, я поняла, насколько это всё мешает УЧИТЬ!!!