Автор Тема: Всё начинается с начальной школы!  (Прочитано 37196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 965
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #30 : 07 Октябрь 2012, 16:33:01 »
     Я полностью разделяю точку зрения Марины! Мы уже губим наше юное поколение, не воспитывая в нем ответственности, обязательности. Про силу воли вообще забыли напрочь. Хочу - не хочу, буду - не буду.... Сфантазирую, что хочу.... 
     Родители! Если вы не вразумитесь, готовьтесь к проблемам. А что ждет нашу страну, когда подобным образом воспитанное поколение вступит во взрослую жизнь? И посмотрю я на вас. тогда уже стариканов.

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #29 : 07 Октябрь 2012, 15:36:37 »
Просто не надо делать это запланированно, насильно, потому что именно  вы так   считаете.
Много бы написали художники,  если  бы  им  не показывали картин   их   предшественников,  чтобы  "они   сами   развивали   свою фантазию"?

Зачем  придумывать   новые  теории и зачёркивать то,  что испытано  веками?

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #28 : 07 Октябрь 2012, 14:46:28 »
Плохо жить без  фантазии.особенно  в   детстве.
Жаль  мне   вашего ребёнка,  если   вы  так обедняете   его   жизнь...из благих    побуждений
:D полностью с вами согласна, что без фантазии жить плохо. Именно поэтому я побуждаю ребенка САМОГО фантазировать! и с удовольствием включаюсь в ЕГО игру, в ЕГО фантазию!
Не жалейте моего ребенка - я ему и сказки читаю, и сами мы эти сказки придумываем, и фантазируем ого-го как!  ;D и, знаете, он уже сам просит НЕ показывать ему картинки в книжках, потому что ему интересно самому придумать героя, место, в котором этот персонаж живет. А потом он, с удовольствием, смотрит то, что предложил художник и часто бывает с ним не согласен.  ;D я призываю взрослых не подавать детям всё на блюдечке с голубой каемочкой - как бы интересно и увлекательно это не было, а создавать такую среду, чтобы у ребенка появлялась необходимость придумывать самому, узнавать, познавать новое! Не нужно из детей делать потребителей, помогите им стать создателями!

Оффлайн Mic

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #27 : 07 Октябрь 2012, 13:57:51 »
А что плохого в книгах БЕЗ картинок?! маленький человек сам начинает представлять персонажей, мозг начинает РАБОТАТЬ! неужели лучше, чтобы за вас образы придумывали художники, это ИХ восприятие! Конечно , я не говорю об иллюстрациях авторов книг! и не уснет первоклашка, если книга интересная, если там - ИСТОРИЯ. Даже без картинок.
А простые вещи... почему облака плывут по небу, почему трава разная, почему деревья желтые осенью, почему вода из крана льется. И не надо выдумывать великанов с кисточками, пришельцев и прочих "интересных" персонажей.
Плохо жить без  фантазии.особенно  в   детстве.
Жаль  мне   вашего ребёнка,  если   вы  так обедняете   его   жизнь...из благих    побуждений

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10943
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #26 : 06 Октябрь 2012, 23:51:09 »
о Ш.Амонашвили: прожект Ш.А. Амонашвили по поводу начальной ступени образования под условным названием ''Школа  жизни"предполагает такую модель начального образования,которая бы полностью отменила сложившуюся у нас в стране  и за рубежом систему образования вместе со всем циклом  устоявшихся предметов и самой системой  преподавания,которая бы гораздо более изолировала  ребенка от родительского влияния и воспитания и которая бы поставила гипотетического учителя вне всякого государственного и общественного контроля.В качестве  цели образования ребенку ''предлагается совершенствоваться до той степени , чтобы стать Богочеловеком".Уроки превращаются в медитации"с записью сновидений",с повседневной практикой "посылки добрых мыслей близким". Постоянно цитируется СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ,как мифы и легенды о ВЫСШИХ СУЩЕСТВАХ.Христианство подменяется буддистским язычеством  сектантского толка.Ведение преподавания детям по данной книге(''Школа жизни'') пагубно влияет  на них и не безопасно  для духовно-психического здоровья .Информационная  справка главного специалиста МКОбразования  А.Ю.Соловьева о фактах нарушения законодательства о светском характере образования прямо относит школу Амонашвили к основным направлениям прямого  внедрения  в систему государственного образования  элементов оккультно-религиозных учений,которое противоречит Конституции РФ , Закону РФ "О свободе совести и религиозных объединениях". По экспертному заключению ''Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий'' книга Амонашвили  ''Школа жизни" пропагандирует деструктивные  оккультно-религиозные  учения, что недопустимо  в государственной системе образования.

Оффлайн Iren

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 573
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #25 : 05 Октябрь 2012, 22:20:22 »
      Правильно! Есть работа и есть развлечения и отдых,  есть праздники и есть будни. Вечных праздников не существует в природе. Вы видели фильм "Белое солнце пустыни"? Помните фразу:"Опять икра"?
      Нормальное состояние нормального человека - я должен трудиться, нормального счастливого человека - я должен и хочу трудиться. Привычка к труду,- с ней человек рождается, а потом она развивается воспитанием и образованием. Или не развивается!
      Последнее, кстати,  побеждает в современной жизни и даже педагогике. Зачем труд да еще постоянный, повторяющийся, обязательный,  когда все должно быть ярким, праздничным и непременно ИНТЕРЕСНЫМ? Играем, играем. играем....

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #24 : 05 Октябрь 2012, 11:11:14 »
Я просто хочу, чтобы наши дети понимали, что есть работа, а есть - развлечения и отдых. Уроки, которые были в моей школе, во времена моего далекого детства, были не "нудными", как вы выразились, а спокойно-деловыми  :D без вздохов, ахов и сказочный персонажей. Мы слушали учителя, потому что знали - нужно слушать, иначе не поймешь и не узнаешь нового. И мы УМЕЛИ это делать. Нынешние школьники (в большинстве) не реагируют на спокойный голос преподавателя, на объяснения. Им нужен экшн. Вот я - против этого! Потому что это отнимает время, потому что после бурного выражения эмоций детей трудно собрать. Я против отвлекающих моментов в учебниках (в виде незнаек и т.п.)
А что плохого в книгах БЕЗ картинок?! маленький человек сам начинает представлять персонажей, мозг начинает РАБОТАТЬ! неужели лучше, чтобы за вас образы придумывали художники, это ИХ восприятие! Конечно , я не говорю об иллюстрациях авторов книг! и не уснет первоклашка, если книга интересная, если там - ИСТОРИЯ. Даже без картинок.
А простые вещи... почему облака плывут по небу, почему трава разная, почему деревья желтые осенью, почему вода из крана льется. И не надо выдумывать великанов с кисточками, пришельцев и прочих "интересных" персонажей.
Что касается игр наших детей - это моя больная тема... НЕ ИГРАЮТ дети сейчас. Не умеют. В лучшем случае - выносят дорогущих кукол и хвастаются их нарядами. Или трансформеров и, с криками, бьются ими. Игрушки не побуждают ребенка к игре. К придумыванию сюжета. К сожалению...

Оффлайн Эхо

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #23 : 04 Октябрь 2012, 21:19:21 »
В моём  детстве   всё  было  ярко. Мама   покупала   мне  книги с   цветными картинками, я   смотрела   яркие  мультфильмы  и  сказки, да  и  учебники   были  те же,  что и  сейчас. Однако, интереса   к  новому   я  не  утратила. К  простым  вещам  тоже(хотя,  следовало  бы   уточнить,  что это   за  "простые   вещи"?)А уроки. Не   знаю,  мне  нравилось,  когда мы  "играли в  задачу",  когда    нам  показывали   картинки или  фильмы. Почему хорошо  учиться - это  учиться  обязательно   нудно? Ну, читайте  первокласснику   книжки   без  картинок -  пусть представляет героев   сам.  если  не   уснёт на  первой   странице.
Мне  кажется  дети  такие  же,  просто  взрослые думают,  что они   какие  то   другие. Ну,  просто   дети нового    века.  и всё. Но  всё  равно   они  любят картинки. И  Незнайку. И  гномиков  тоже. Правда,   играют уже  не в  Золушку, а   в Винкс, не  в Зорро,  а   в Трансформеров. Просто  смотрят   другие   фильмы. Вот   и  всё.)
Не   надо  всё   усложнять и   придумывать.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #22 : 04 Октябрь 2012, 21:09:04 »
Да!!!!! у меня лежит этот учебник! до чего же он хорош! я еще совсем маленькая была (в школу не ходила) все придумывала рассказы по картинкам! помните?там девочка купает и переодевает куклу? это были мои любимые картинки :D ностальгия...
Вы знаете, вспоминая свой первый класс, я отчетливо помню, что интерес был именно в том, чтобы УЗНАТЬ и НАУЧИТЬСЯ чему-то новому! а вот подача как-то и не интересовала сильно. Мне кажется, у современных детей (в большинстве) пропал интерес к новому. К познанию. Видимо, яркие картинки, мелькающие постоянно, так приучили малышей реагировать только на яркость, громкость и величину, что они разучились чувствовать интерес к простым вещам. Я думаю, что наша задача (и учителей, и родителей) научить ребенка видеть невидимое, находить необычное и интересное в простых вещах, которые окружают его.

Оффлайн А.М.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #21 : 04 Октябрь 2012, 18:43:08 »
Наше  поколение начинало  вот с  таких  учебников:

Может быть,  гномиков и Незнаек там  не  было, но октябрята...лисята, зайчата были.) Однако, мы не читаем  только комиксы,  как  многие ребята сейчас.
Книга для  нас  тогда  была чуть ли  не  единственным  "окном в  мир", "окном в чудо". Детские   книги  зачитывались   до   дыр, журналы "Весёлые  картинки" и "Мурзилка" собирались и   перечитывались  вновь...
Нынешние  дети - дети  века  "переизбытка информации". Маленькие  люди,  в  большинстве   своём,  чётко   знают,  что им  интересно. К сожалению, большинство   информации,  которую   получают  сейчас  дети - это  поверхностная  информация - просмотрел картинки  с  подписями,  что-то  узнал,  назавтра - благополучно   забыл.
Тем  не  менее,  я   считаю,  что на  начальном этапе образования очень  важен и  визуальный ряд знакомых (добрых) героев и   игровой   момент. Любая   методика  преподавания   в 1 классе включает элементы  игры. Именно потому раньше преподавателям  приходилось  самим   рисовать наглядные  пособия и сказочных   помощников  на   кусках    ватмана (особенно для "открытых уроков"). С  большим  трудом     можно было   достать красочные наглядные  пособия, поэтому и приходилось  мастерить "самоделки". Современные  учебники и   наглядные  пособия,  к   счастью, позволяют вносить  в  уроки то,  что не делает   их  скучными. А скука,  как известно, рождает   безразличие...
Знаете,  как приятно,  когда    ребёнок с   сожалением   говорит : "Как же  быстро  пролетели   уроки!",  а  не ждёт  с  нетерпением  их  конца.
Дело, разумеется, не только  в   учебниках, но и они  играют   огромную   роль.
А  что  касается  текстов, согласна, кое что можно  было  бы  изменить  к    лучшему. Но, есть  ещё   уроки внеклассного  чтения!

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #20 : 04 Октябрь 2012, 13:47:41 »
а я, как раз, и про учебники тоже. Вспомните наши учебники - рассказы, стихотворения, задачи, прописи черно-белые... И прекрасно научились и читать, и писать, и считать... Сейчас же - куда не посмотри - то Незнайка, как заведенный, куда-то бегает и ничего не понимает, то гномики какие-то, то Буратино с Мальвиной отношения выясняют. Вот и воспринимают наши первоклашки учебу, как игру - хочу играю, хочу-нет, а хочу - сам Царем горы стану. Их ведь и на подготовке к школе учили играючи  - и встать можно, и к окошку подойти, и полежать, и на полу посидеть. А потом учителя в школе мучаются. Подобное поведение свойственно только деткам с СДВГ, они по-другому не могут! Но это, как Вы понимаете, уже диагноз и учитель должен знать, что у него такой вот "необычный" ребенок. Но, если первоклассник ждет развлечений от учебника и учителя - это упущение в воспитании.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22342
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #19 : 02 Октябрь 2012, 22:21:24 »
ребенок, приходя в школу, знает и понимает слово "надо" и выполняет указания. Именно этим определяется его психологическая готовность к школе.  Да, надо читать и скучные рассказы, хотя это очень спорный вопрос. Согласна с мнением - как подать! В любом рассказе\произведении можно найти что-то нужное, пусть и неинтересное. Я за авторитарную педагогику - когда есть Учитель и он - Авторитет (во всяком случае - в начальной школе!). И его "надо" не обсуждаются.

Мне кажется, что здесь  сейчас  обсуждаются   всё  таки не педагогические  принципы, не психологические   установки   детей, а   содержание  некоторых    учебников.
Помнится,  Аркадий Гайдар говорил:«Для детей надо писать, как для взрослых, только лучше»... К сожалению,  создатели  некоторых  учебников об этом  забывают. Как много замечательных образцов классической детской литературы,  которая  и полезна  и  увлекательна!
А что касается... "надо"... Совершенно    согласна. Надо - значит   надо. Но.... Нельзя заставить    через    силу полюбить  литературу, не   как школьный  предмет,  а   как разноцветный,  увлекательный  мир,  который  открывает  столько   дорог   для   фантазии. Мне  кажется, роль  учителя - открыть для  ребёнка  этот    мир)

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5602
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #18 : 02 Октябрь 2012, 21:16:12 »
ребенок, приходя в школу, знает и понимает слово "надо" и выполняет указания. Именно этим определяется его психологическая готовность к школе.  Да, надо читать и скучные рассказы, хотя это очень спорный вопрос. Согласна с мнением - как подать! В любом рассказе\произведении можно найти что-то нужное, пусть и неинтересное. Я за авторитарную педагогику - когда есть Учитель и он - Авторитет (во всяком случае - в начальной школе!). И его "надо" не обсуждаются.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 22342
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #17 : 02 Октябрь 2012, 20:05:23 »
А,  если  он и правда   скучный? Зачем  обманывать   ребёнка?
Естественно, авторитетные  взрослые  не будут этого говорить, напротив,  скажут,  что это - очень   интересно, но ребёнок  и  сам  всё поймёт. Вот, вы сами,  что запомнили  из прочитанного  в  начальной  школе?

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 847
    • Просмотр профиля
Re: Всё начинается с начальной школы!
« Ответ #16 : 02 Октябрь 2012, 18:20:40 »
Мои   суждения  не   голословны,   это   результаты  наблюдения."Передача "культурного кода" общества" и  "картина мира"  должна  быть такой,  чтобы   чтение  для  детей на  первом  этапе постижения    читательского процесса  не превращалось  в  нудную   обязанность,  а занятие,  когда    хочется   дочитать   до  конца,  чтобы   узнать "что же  там  будет   дальше?"
на уровне "заинтересовать чтением" ребенка надо учить читать лет в пять. До школы. А в школе ему необходимо  познакомиться и с тем, что лежит за пределами его обыденного мира. И здесь вот какая штука важна - если все окружающие ребенка авторитетные взрослые будут говорить ему - что рассказ, даже самый скучный с точки зрения ребенка все-равно необходимо прочитать - то и ребенок его прочитает, и сделает это с удовольствием. Умейте подать информацию.