Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 18218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1817
  • Патриций
    • Просмотр профиля
     Not so long ago, in order to learn how to use the computer, it was necessary to finish special courses, and the computer itself couldn’t do much. Nowadays, children begin to get acquainted with tablets long before they learn how to speak. Machines are getting smarter and smarter, and they are becoming to act more like human beings. We say it's time to give boring and monotonous work to the robots. However, they have already started writing poetry, composing music, and even began arguing with us and being impudent. We hardly had enough time to react, when the robots started not only to apply for our jobs, but also became ready to hire us themselves. And if we are not effective enough, they fire us. And we are starting to ask ourselves more and more often: "Is Artificial Intelligence our assistant or a competitor? Is it true that by 2030 more than half of the world's population will be unemployed because of the robots? Why do the best IT specialists originate from historians and poets? Can the computer become a true friend and will the robot ever learn to stroke cats? "

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2818
    • Просмотр профиля
     

     Мари. К вопросу о новом сборнике для клубов.
     Английский.  Одно полугодие - примерно 7 клубов . Первое полугодие сосредотачиваемся на  Margaret Mitchell  Gone with the Wind. Одновременно - работаем над списком других великих  через Интернет-поиск. Второе полугодие - пока в раздумьях, но список великих, полагаю, останется.
     Жду твоих предложений.
Английский.  Второе полугодие - примерно 7 клубов . Во II полугодии можно сосредоточиться на George Bernard Shaw, “My Fair Lady”. Одновременно - работаем над списком других великих через Интернет-поиск. 2/3 от клуба (22+22=44мин) на основном авторе, 1/3 (22мин) на автором из списока великих.

 
we all have secrets...

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Для Alesto:

Ссылка на видео: https://ai.proektoria.online/ (во втором блоке - ТРАНСЛЯЦИЯ)

2:04-4:45 идет заставка: "ИИ - помощник или конкурент?"...   ...это робот Борис, как вы уже поняли, и я, налоговый и промышленный дизайнер Владимир Пирожков.

7:22 - 8:34 Ты, конечно не помнишь, что еще совсем недавно, чтобы научиться пользоваться компьютером, нужно было заканчивать специальные курсы, да и сам компьютер умел не так много. Сегодня дети начинают общаться с планшетами раньше, чем говорить. И машины становятся все умнее, а еще они все больше становятся похожи на человека. Мы говорим, что пора отдать роботам скучные и монотонные дела. Но сегодня они уже пишут стихи, сочиняют музыку и даже начинают спорить с нами и дерзить. Не успели мы оглянуться, а робот теперь не только претендует на наше рабочее место, но и готов нанимать нас на работу. а если мы окажемся недостаточно эффективны, то увольнять. И мы все чаще задаем себе вопросы: "Искусственный интеллект - это наш помощник или все-таки конкурент? Правда ли, что к 2030-му году из-за роботов больше половины населения планеты останется без работы? Почему сегодня лучшие айтишники получаются из историков и поэтов, может ли компьютер стать настоящим другом? И почему роботы никогда не научатся гладить кошек? Включайся.

09:54 - 16:04 наш первый кейс: майл.ру и ВКонтакте. Все вы их знаете. Проект называется "Цифровые следы и Огонь Прометея". Проект Прометей:
" Привет. Меня зовут эксперт, я робот и живу в цифровом мире, но и ты сегодня живешь в цифровом мире. Ты ведь проводишь в социальных сетях по несколько часов в день. И взрослые не сильно от тебя отстают. ВКонтакте - 80 млн пользователей. Каждый день они отправляют 5 млрд. сообщений. Представляешь, сколько это информации?.....
...Что еще может узнать про тебя ИИ? Откуда он знает, сам ли ты вошел в свой аакаунт? ...Как заработать новые лайки?
- 90 мл. пользователей и 5 млрд. сообщений - это правда?
- Да. Это огромный объем информации, и каждый день их становится все больше. И сточки зрения данных ВКонтакте, мы каждый день собираем более 20 млрд.
Если лет 10 назад этот объем казался абсолютно фантастическим, то сейчас мы умеем с этим работать. И эту задачу можно поделить на 2 большие части. Первая - все эти данные надо сохранить в том формате, чтобы было удобно их обрабатывать. Уже это затрагивает несколько профессий. Одна - это работа с большими данными и вторая профессия - это разработка баз данных, которая позволяет все это делать оптимально. Вторая задача, где появляются разные профессии - это как работать с этими данными. Аналитика.
- Получается ИИ за нами следит?
- Большой брат - это интернет. Без всякого ИИ еще в 90-е годы стало понятно, что все, что вы сделаете в интернете, все остается на века. Но это не про ИИ. Нейронные сети помогают нам в социальных сетях отличить человека от подделки. То есть нормальный человек пишет какой-то пост, он оставляет не только текст поста, но и размер экрана, настройки браузера, ай пи адрес, страну. И все это социальная сеть или другой сервис сохраняют. И когда кто-то приходит и пытается войти, то ИИ видит, что данные отличаются, и как-то защищают пользователей, не пускают злоумышленника в его аккаунт.
...докажите, что вы не робот.

38:45-43:58     сейчас главный вопрос: какое целеполагание задать ИИ, чтобы он не завел нас в тупик и не выбросил на обочину?
- Совершенно непонятно, когда ИИ начнет сам ставить себе задачи. Может, это случится скоро, а может через десятилетия. Поэтому сейчас самое главное - а это человеческое умение, не программистское умение - ставить внятную задачу. Если ты внятную задачу сможешь поставить другому человеку, ты сможешь ее поставить "Алисе" (ИИ). Если ты не можешь человеку объяснить, будут проблемы в коммуникациях с "Алисой".
- Вообще звучит страшновато. 75 лет назад Айзек Азимов сформулировал три закона робототехники, чтобы не произошло коллапса. Первый закон - робот не может причинить вред человеку. Второй закон - робот должен повиноваться всем приказам человека, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому закону. Третий закон - робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому или второму закону.
Но получается, что уже во многом, даже по телевизору мы видим, что эти законы уже не соблюдаются. Как человеку грамотно выстроить общение с ИИ, как сним сосуществовать, чтобы не выпихнули нас на обочину, как мы в свое время с конями поступили? Как вы думаете?
- Учиться придумывать новое. Потому что основная задача, которую все везде повторяют: ставить задачу другим, в том числе умным помощникам, которые сейчас уже не обязательно белковые. Ставить задачу- это пока не очень понятно, как передать роботу.   
Вопрос из зала:
- Чему нужно научиться сейчас, чтобы не оказаться на обочине?
- Учиться, учиться. Потому что все самое интересное, что вы будете делать через 5-10 лет, еще не существует. Не то, что этому не учат вообще, а то, что никто не знает, что такое есть. Как 10 лет назад не знали ни про 3D-принтеры, ни про ту магию, что сейчас внутри ВКонтакте. ТО есть учиться быстро схватывать новое и становиться первым в новой области. ... и стали лидерами, начальниками, кем угодно.

50:59-51:46 никогда ИИ нас не прижмет к стене: отступать некуда, надо с ними драться! Мы всегда себе придумаем новое, интересное, а они будут нам продукты доставлять...
- ...интеллектуальный потенциал и эмоциональный капитал будет ценен именно человеческий, потому что роботы заберут на себя очень много. Ребята, если вы выбираете профессию, находите такие специальности, которые сохранят вашу душу, потому что у этих гадов сердца нету, точно совершенно.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Для DAS

Текст для перевода на английский язык с адаптацией для работы учащихся на ЭПЭБе

     Еще совсем недавно, чтобы научиться пользоваться компьютером, нужно было заканчивать специальные курсы, да и сам компьютер умел не так много. Сегодня дети начинают общаться с планшетами раньше, чем говорить. И машины становятся все умнее, а еще они все больше становятся похожи на человека. Мы говорим, что пора отдать роботам скучные и монотонные дела. Но сегодня они уже пишут стихи, сочиняют музыку и даже начинают спорить с нами и дерзить. Не успели мы оглянуться, а робот теперь не только претендует на наше рабочее место, но и готов нанимать нас на работу. а если мы окажемся недостаточно эффективны, то увольнять. И мы все чаще задаем себе вопросы: "Искусственный интеллект - это наш помощник или все-таки конкурент? Правда ли, что к 2030-му году из-за роботов больше половины населения планеты останется без работы? Почему сегодня лучшие айтишники получаются из историков и поэтов, может ли компьютер стать настоящим другом? И почему роботы никогда не научатся гладить кошек?"

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Видеотрансляция Пятого Всероссийского открытого урока "ИИ - помощник или конкурент?"

Цель: Понять, какие навыки и знания пригодятся в эпоху глобального развития ИИ.

Ссылка на видео: https://ai.proektoria.online/

2:04-4:45 идет заставка: "ИИ - помощник или конкурент?"...   ...это робот Борис, как вы уже поняли, и я, налоговый и промышленный дизайнер Владимир Пирожков.

7:22 - 8:34 Ты, конечно не помнишь, что еще совсем недавно, чтобы научиться пользоваться компьютером, нужно было заканчивать специальные курсы, да и сам компьютер умел не так много. Сегодня дети начинают общаться с планшетами раньше, чем говорить. И машины становятся все умнее, а еще они все больше становятся похожи на человека. Мы говорим, что пора отдать роботам скучные и монотонные дела. Но сегодня они уже пишут стихи, сочиняют музыку и даже начинают спорить с нами и дерзить. Не успели мы оглянуться, а робот теперь не только претендует на наше рабочее место, но и готов нанимать нас на работу. а если мы окажемся недостаточно эффективны, то увольнять. И мы все чаще задаем себе вопросы: "Искусственный интеллект - это наш помощник или все-таки конкурент? Правда ли, что к 2030-му году из-за роботов больше половины населения планеты останется без работы? Почему сегодня лучшие айтишники получаются из историков и поэтов, может ли компьютер стать настоящим другом? И почему роботы никогда не научатся гладить кошек? Включайся.


09:54 - 16:04
наш первый кейс: майл.ру и ВКонтакте. Все вы их знаете. Проект называется "Цифровые следы и Огонь Прометея". Проект Прометей:
" Привет. Меня зовут эксперт, я робот и живу в цифровом мире, но и ты сегодня живешь в цифровом мире. Ты ведь проводишь в социальных сетях по несколько часов в день. И взрослые не сильно от тебя отстают. ВКонтакте - 80 млн пользователей. Каждый день они отправляют 5 млрд. сообщений. Представляешь, сколько это информации?.....
...Что еще может узнать про тебя ИИ? Откуда он знает, сам ли ты вошел в свой аакаунт? ...Как заработать новые лайки?
- 90 мл. пользователей и 5 млрд. сообщений - это правда?
- Да. Это огромный объем информации, и каждый день их становится все больше. И сточки зрения данных ВКонтакте, мы каждый день собираем более 20 млрд.
Если лет 10 назад этот объем казался абсолютно фантастическим, то сейчас мы умеем с этим работать. И эту задачу можно поделить на 2 большие части. Первая - все эти данные надо сохранить в том формате, чтобы было удобно их обрабатывать. Уже это затрагивает несколько профессий. Одна - это работа с большими данными и вторая профессия - это разработка баз данных, которая позволяет все это делать оптимально. Вторая задача, где появляются разные профессии - это как работать с этими данными. Аналитика.
- Получается ИИ за нами следит?
- Большой брат - это интернет. Без всякого ИИ еще в 90-е годы стало понятно, что все, что вы сделаете в интернете, все остается на века. Но это не про ИИ. Нейронные сети помогают нам в социальных сетях отличить человека от подделки. То есть нормальный человек пишет какой-то пост, он оставляет не только текст поста, но и размер экрана, настройки браузера, ай пи адрес, страну. И все это социальная сеть или другой сервис сохраняют. И когда кто-то приходит и пытается войти, то ИИ видит, что данные отличаются, и как-то защищают пользователей, не пускают злоумышленника в его аккаунт.
...докажите, что вы не робот.

38:45-43:58     сейчас главный вопрос: какое целеполагание задать ИИ, чтобы он не завел нас в тупик и не выбросил на обочину?
- Совершенно непонятно, когда ИИ начнет сам ставить себе задачи. Может, это случится скоро, а может через десятилетия. Поэтому сейчас самое главное - а это человеческое умение, не программистское умение - ставить внятную задачу. Если ты внятную задачу сможешь поставить другому человеку, ты сможешь ее поставить "Алисе" (ИИ). Если ты не можешь человеку объяснить, будут проблемы в коммуникациях с "Алисой".
- Вообще звучит страшновато. 75 лет назад Айзек Азимов сформулировал три закона робототехники, чтобы не произошло коллапса. Первый закон - робот не может причинить вред человеку. Второй закон - робот должен повиноваться всем приказам человека, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому закону. Третий закон - робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому или второму закону.
Но получается, что уже во многом, даже по телевизору мы видим, что эти законы уже не соблюдаются. Как человеку грамотно выстроить общение с ИИ, как с ним сосуществовать, чтобы не выпихнули нас на обочину, как мы в свое время с конями поступили? Как вы думаете?
- Учиться придумывать новое. Потому что основная задача, которую все везде повторяют: ставить задачу другим, в том числе умным помощникам, которые сейчас уже не обязательно белковые. Ставить задачу- это пока не очень понятно, как передать роботу.   
Вопрос из зала:
- Чему нужно научиться сейчас, чтобы не оказаться на обочине?
- Учиться, учиться. Потому что все самое интересное, что вы будете делать через 5-10 лет, еще не существует. Не то, что этому не учат вообще, а то, что никто не знает, что такое есть. Как 10 лет назад не знали ни про 3D-принтеры, ни про ту магию, что сейчас внутри ВКонтакте. ТО есть учиться быстро схватывать новое и становиться первым в новой области. ... и стали лидерами, начальниками, кем угодно.

50:59-51:46 никогда ИИ нас не прижмет к стене: отступать некуда, надо с ними драться! Мы всегда себе придумаем новое, интересное, а они будут нам продукты доставлять...
- ...интеллектуальный потенциал и эмоциональный капитал будет ценен именно человеческий, потому что роботы заберут на себя очень много. Ребята, если вы выбираете профессию, находите такие специальности, которые сохранят вашу душу, потому что у этих гадов сердца нету, точно совершенно.


Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1312
    • Просмотр профиля
     

     Мари. К вопросу о новом сборнике для клубов.
     Английский.  Одно полугодие - примерно 7 клубов .  Первое полугодие сосредотачиваемся на  Margaret Mitchell  Gone with the Wind. Одновременно - работаем над списком других великих  через Интернет-поиск. Второе полугодие - пока в раздумьях, но список великих, полагаю, останется.
     Жду твоих предложений.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План  ЭПЭБа на 17.04.18
Тема: "О будущем, в котором вам жить (ИИ - помощник или конкурент?)"

1. Организационный момент.                                                                                                                          ~  5 мин.

2. Просмотр отрывка Всероссийского открытого урока от 5.04.18 "ИИ - помощник или конкурент?"        ~  15 мин.                                                                                                             

3. Обсуждение прослушанного.                                                                                                                      ~  5 мин.   

4. Письменно: (ответы на вопросы по просмотренному материалу).                                                             ~  10 мин.                                                                               

4. Чтение и перевод текстов с английского.                                                                                                   ~ 20 мин.

6.  Подведение итогов занятия. Saying Goodbye.                                                                                            ~ 5 мин.                                                                                                                   
                                                                                                                                                       

                                                                                           

                                       

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18996
    • Просмотр профиля
Список авторов для сборника "Любовь против ненависти" (русский язык)

1. А.С. Пушкин
2. М.Ю. Лермонтов
3. А.С. Грибоедов
4. Л.Н. Толстой
5. А.Н. Толстой
6. И.С. Тургенев
7. А. П. Чехов
8. А.Н. Островский
9. Д.И. Фонвизин
10. Н.В. Гоголь
11. А.И. Куприн
12. В.В. Маяковский
13.  С. А. Есенин
14. М. Горький
15. А. Ахматова + М. Цветаева
16. В. П. Катаев
17. В.А. Каверин
+ - К. Федин
___________________________________________

3 части

1. Чтение и  пересказ (ЛУРы)
2. Работа с видео и картинкой (аудирование)
3. Вопросы-ответы, дебаты, дискуссии (говорение)
___________________________________________________---

Материалы
1. Биография автора (кратко)
2. Отрывки из произведений, иллюстрации
3. Фрагменты из фильмов

________________________________________________
Русисты переселяются в ЛУРы

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18996
    • Просмотр профиля
Список авторов для сборника "Любовь против ненависти" (английский язык)

1. Уильям Шекспир ("Ромео и Джульетта")
2. Джордж Гордон Байрон
3. Чарльз Диккенс ("Оливер Твист")
4. Джон Голсуорси ("Сага о  Форсайтах")
5. Юджин О'Нил
6. Джек Лондон
7. Теодор Драйзер
8. Маргарет Митчелл ("Унесённые ветром")
9. Эрнест Хемингуэй
10. Сомерсет Моэм ("Театр",  рассказы)
11. Бернард Шоу

+ Эдгар По

___________________________________________-

3 части

1. Чтение и  перевод, интернет-поиск (перевод)
2. Работа с видео (аудирование)
3. Вопросы-ответы, дебаты, дискуссии (говорение)

____________________________________________________
Материалы
1. Биография автора (кратко)
2. Отрывки из произведений, иллюстрации
3. Фрагменты из фильмов

_______________________________________________
Англичане "переселяются в РИК (интернет-поиск)
Русисты - в ЛУРы

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1817
  • Патриций
    • Просмотр профиля
План английского клуба на 11.04.2018

1. Организация занятия, журнал посещаемости, ознакомление с планом урока                          ~ 5 мин.

2. Listening Comprehension. Демонстрация видеофрагмента "The Three Worlds of Gulliver"        ~ 20 мин.

3. Examination Type, работа с текстами (чтение, перевод, пересказ)                                           ~ 40 мин.

4. Ролевая игра "The English Party".                                                                                                 ~ 10 мин.                                                                           

5. Подведение итогов занятия. Saying goodbye.                                                                              ~ 5 мин.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1817
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Emperor Alexander II Liberator
(1855-1881)

Alexander, the eldest son of Tsar Nicholas I, was born in Moscow on April 29, 1818. The young prince received a broad education, from arts and languages to sciences and military training. To complete his schooling at the age of 19 he went on a tour of Russia and Europe. During his European travels Alexander met his future wife, Princess Marie of Hesse. The couple married in 1841 and had 8 children.

At the age of 36, when Alexander became tsar, he was a mature and experienced statesman. In 1861 Alexander II liberated Russian serfs and carried out many other reforms.


Emperor Alexander II Liberator
(1855-1881)

Alexander was the eldest son of Tsar Nicholas I. He was born in Moscow on April 29, 1818. Young prince got nice education: arts, languages and sciences. He wanted to finish his education and went travelling around Russia and Europe at the age of 19. After his travels, Alexander married Princess Marie of Hesse. His wife gave him 8 children.

When Alexander was 36, he became tsar. He was clever and had a lot of experience. In 1861 Alexander II freed Russian serfs and organized many reforms.


Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1312
    • Просмотр профиля
     О клиповом мышлении. Перепечатано из рубрики "Председатель родительского комитета задаёт вопросы заму", пост № 24 от Born to be wild.
   
Коротко, понятно, актуально!

Понятие «клиповое мышление» или «клиповое сознание» появилось в 1990-х годах и сейчас встречается довольно часто. Оно обозначает особенность восприятия информации современными тинэйджерами. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости.

Сlip в переводе с английского обозначает «стрижка; быстрота (движения); вырезка (из газеты); отрывок из фильма, нарезка».

Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу.
Естественно, человек не рождается с таким мышлением. Оно вырабатывается при длительном потреблении информации в мозаичном и препарированном виде через музыкальные каналы и СМИ, социальные сети и интернет в целом.

В некоторых странах, где стали осознавать его опасность, разрабатываются специальные тренинги, где учат сосредотачивать внимание на одном предмете и удерживать состояние концентрации в течение длительного времени. Но наиболее доступный метод – это все-таки чтение (естественно, не клиповой литературы).
В отличие от ТВ, где происходит управляемое восприятие, при прочтении художественного произведения приходится самостоятельно выстраивать образную систему. А всяческое закрепление прочитанного – обсуждение, конспектирование и т. д. способствует выработке умения анализировать, устанавливать связи между явлениями, и в конечном итоге приводит к разрушению мозаичной, фрагментированной картины мира.

Вот отрывок из одного интервью профессора, доктора психологических наук Рады Грановской:
- Насколько я понимаю, клиповое мышление – это неизбежное следствие развития современного общества и повернуть этот процесс вспять невозможно?
- Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18996
    • Просмотр профиля
Педагоги английского языка вспоминают историю шёлкового платка с видами Лондона, который был подарен генеральному директору Шлёнкиной Вере Ивановне одной из самых интеллектуальных и деловых особ Великобритании Элизабет Джонсон в первой половине 90-х годов. Со дня запуска ЛУРа (вторая половина 90-х) висит на стене как знак понимания нашей цивилизацией цивилизации англо-саксов.

Оффлайн Helga

  • PR
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1327
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни.

          Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в Школе-ВУЗе «Современное образование» начинается задолго. Элементы этих экзаменов включаются в образовательный процесс уже в начальной школе.       
          Но! Учитывая тот факт, что в основу ОГЭ и ЕГЭ  заложены навыки, не употребляемые человеком в практической жизни, Школа-ВУЗ «Современное образование» разрабатывает учебные пособия, в которых нивелируются эти недостатки.
         Занятия одновременно учитывают индивидуальные особенности обучающегося: скорость выполнения, уровень подготовленности, оперативность мышления, внимательность. Пройдя серию подобных занятий – алгоритмов, учащийся получает и оттачивает навыки говорения и, одновременно, проходит стадию подготовки к реальной «свободной» речи.