Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 22400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля
Памятка. Учебник Канакина. Горецкий

ЗДЕСЬ

В настоящее время все школы нашей страны обучают детей по учебно-методическим программам, которые должны соответствовать ФГОС — Федеральным государственным образовательным стандартам. Их содержание, впрочем, как и методики преподавания значительно отличаются друг от друга.
Начальные классы нашего учебного заведения занимаются по программе «Школа России». Эта программа существует с 2001 года и с тех пор не раз обновлялась и дополнялась. Её особенность — направленность на формирование универсальных учебных действий у ребенка. Мы считаем ее наиболее подходящей для изучения в начальной школе, так как отмечем ее простоту, последовательность и «понятность» подачи материала (наличие правил, алгоритмов решения задач), а также то, что она больше всех похожа на то, как учили в «советском детстве».
Но особенности преподавания в нашей Школе и, обозначенный в нашей концепции, личностно-деятельностный подход предполагают некоторые поправки в последовательности выполнения заданий и внесение изменений в структуру самого урока. Основная задача, стоящая перед Школой-ВУЗом «Современное образование», следующая: попытаться отразить в образовательном процессе максимально большее количество явлений, с которыми в будущем столкнется Ученик, «пропустить» его через них и «выпустить» во взрослый мир максимально защищенным и готовым к нему.
В данной памятке речь пойдёт об учебнике «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.
Филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, доктор филологических наук, профессор Татьяна Владимировна Черниговская утверждает, что зеркальные нейроны (зеркальные системы), которые были найдены у людей, обеспечивают коммуникацию и способны к обучению (имитации). А ведь человек с помощью имитации учит свой собственный язык, а в младшем возрасте человек практически живет на имитации. Поэтому в процессе обучения детей мы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО принимать во внимание столь важную подсказку Т.В. Черниговской и строить значительную часть учебного процесса именно на имитации.
Из этого следуют некоторые поправки, которые мы рекомендуем в данной памятке.
1.   При выполнении упражнений особое внимание следует уделять тем заданиям, которые основаны именно на имитации: списываение, пересказ, повторение, изложение. Если данные виды заданий не предусмотрены в упражнении, необходимо ввести некоторые из них, основываясь на том, развитие каких навыков предполагает данное задание.
2.   При выполнении упражнений новой темы не следует сразу отвлекать внимание детей на задания, связанные с повторением пройденного. Лучше сосредоточиться на новой теме, а задания по повторению выполнить потом.
3.   Следует обращать внимание на содержание текстов упражнений, их смысловую направленность. Особенно, если требуется определить тему и основную мысль текста.
4.   Лучше обучать детей на текстах авторов, составляющих культурный код страны и мира.
5.   Не забывайте основные принципы образования: от простого к сложному и повторение пройденного.
6.   (?)Если вы считаете, что упражнение не несет в себе смысловую учебную нагрузку и не основано на принципах имитации, можно пропустить его или заменить другим упражнением.
7.   Правила должны основываться на ассоциативном мышлении, имитации, а главное – должны быть простыми в запоминании.
К сожалению, правила в учебнике не всегда такими являются, поэтому лучше дать ребятам ту формулировку, которая будет понятной и легко запоминающейся. Пусть ребята заведут «тетрадку для правил», в которую будут записывать данные формулировки.
8.   (?)Смело пропускайте задания, основанные на «исправлении ошибок». Дети интуитивно часто запоминают именно первоначальный неправильный вариант. Такие упражнения категорически противоречат принципам имитации. Здесь имитация может сыграть не на пользу, а во вред.
9.   (?)Выработайте алгоритм работы над упражнением. В частности, это поможет ученикам при выполнении домашних заданий.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7893
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Я за "Служебный роман"!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2961
    • Просмотр профиля
     Предлагаем голосование. Мы - за "Сердца четырёх".
Отдаю свой голос за "Сердца четырех".
we all have secrets...

Оффлайн Дети к. Гранта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля
     Предлагаем голосование. Мы - за "Сердца четырёх".

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля
+1 сердце еще)
Правильно!  :good: asdfg,  спасибо за  замечание (я  потеряла  одну  жизнь))
Исправила)

Правда,  есть фильм "Сердца трёх" тоже. По  Джеку Лондону. Но я  имела в   виду  именно "Сердца четырёх") nizhoj

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2961
    • Просмотр профиля
Прилагаю список наших фильмов,  из  которых  можно  выбрать лучшие

"Сердца  трёх"


+1 сердце еще)
we all have secrets...

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля
Прилагаю список наших фильмов,  из  которых  можно  выбрать лучшие

"Сердца  четырёх"
"Весна"
"Кубанские казаки"
"6 часов вечера  после войны"
"Весна на Заречной улице"
"Дело было  в Пенькове"
"Девчата"
"Полосатый  рейс"
"Укротительница  тигров"
"Я шагаю по Москве"
"Иван Васильевич меняет профессию"
"Бриллиантовая  рука"
"Служебный  роман"
"Операция Ы"
"Мимино"

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
     Для Мари. К вопросу о "Романовых", внесении дополнений в клубы (а может быть, просто занятия?).

     Есть такое явление как киноурок, когда-то называлось также "работа с видеофильмом".  У нас уже есть наработки по "The Roman Holiday" и "Overboard". Можно раз в четверть - одновременно знакомим с культурным кодом мира. Может, и на русском найдём подобные шедевры?
     Подробности по скайпу.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5549
    • Просмотр профиля
это просто уникальная Школа! с уникальными преподавателями, а по сути - научными работниками!!!! БРАВО!!!! ну в какой школе есть ТАКОЙ потенциал?!

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля
Вышли сигнальные номера новых учебно-методических пособий!

     И летом научно-методический учебный центр «Школа-ВУЗ «Современное образование» не прекращает свою деятельность!

     Уже готовы сигнальные номера новых учебно-методических пособий «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. Русский язык», «Как приспособить ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. Английский язык», «The Art of Communication», «ЭПЭБ (экономика, политика, экономическая безопасность). Сборник учебных (видео, аудио и печатных) материалов».



Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 19931
    • Просмотр профиля
ребёнок с первой минуты рождения и с первых ступеней своего развития является общественным существом.

Как раз то, что мы  не устаем повторять)

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1370
    • Просмотр профиля
     О некоторых положениях автора "развивающего обучения" Д.Б. Эльконина (1904-1984)
     
     Д. Б. Эльконин считал, что все виды деятельности детей общественны по своей природе, содержанию и форме, поэтому ребёнок с первой минуты рождения и с первых ступеней своего развития является общественным существом. Для Даниила Борисовича было неприемлемым положение «ребёнок и общество», он считал правильным положение «ребенка в обществе».

     Также Д.Б. Эльконин считал ребёнка активным субъектом в преобразовании и присвоении достижений человеческой культуры, которые всегда носят деятельностный характер. Благодаря  процессам преобразования ребёнок воспроизводит и создает в себе человеческие способности

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1370
    • Просмотр профиля
Посетитель нашего сайта! Здравствуйте!

     Приветствуем Вас на главной странице сайта Школы-ВУЗа «Современное образование», на которой мы хотим рассказать Вам о наших особенностях и возможностях.

     Частная Школа-ВУЗ основана в Москве 19 декабря 1990 года следующими учредителями: Россельхозбанк, Токобанк, Ассоциация Российских Банков, Подмосковный (АО совхоз-миллионер), Юганскнефтегаз (ПО), Госстрах СССР. А также профессионалами, прошедшими школу среднего и высшего образования от ассистента преподавателя до профессора.
     В 1992 году получила статус опорного центра негосударственного образования России ( см. приказ Министерства образования РФ № 341 от 15.09.1992 г.).
     C 1990 года через Школу-ВУЗ прошло более 5000 обучающихся (см. «Фото выпускников» и «Воспоминания выпускников»).
     Обучая, Школа-ВУЗ одновременно проводит научно-методическую работу в области Педагогики, в основе которой классика + инновационные технологии (см. «Наша концепция», В.Ф.«Материальная часть концепции Школы-ВУЗа»,"Кадры»).
     Имея сильную и недешёвую методическую базу,  «Современное образование» в то же время ведет политику сохранения умеренной оплаты за обучение (см. «Контакты и цена»).

*      *      *

     Мы твёрдо уверены в том, что учить всех одинаково - вредно!
     Поэтому пришедший к нам человек получает возможности:
      •  обучаться в школе по программе, соответствующей его (её) предыдущей учебной подготовке;
      •  рассчитывать на внимание, соответствующее его (её) психологическим особенностям;
      •  рассчитывать на учёт способностей по тому или иному предмету;
      •  образовать себя с прицелом на свою будущую работу.

     С начала основания в 1990 году Школа-ВУЗ работает в  рамках признанной профессионалами всего мира системы непрерывного образования, смысл которой заключается в следующем: человек, с самого рождения, попадает в «бытиё», которое его образовывает. Бытиё так или иначе  организовывается обществом. Как именно? На этот вопрос отвечает наука Педагогика, которой и занимается учебно-методический учебный центр  «Школа-ВУЗ «Современное образование».
     Этапы Вашего пути:
1.   Дошкольная подготовка
2.   Начальная школа
3.   Средняя школа
4.   Высшее образование – специальность изменялась в связи с требованиями времени: «Финансы  и кредит»
        (стрелка) «Экономическая безопасность». В настоящее время ведется подготовка к …………………

     Мы - профессионалы! У нас большой опыт работы с  разными детьми, в том числе с детьми, имеющими трудности в обучении.
     С 1990 года частная Школа и ВУЗ  упорно трудятся, стараясь образовать Вас так, чтобы годы, проведённые в наших стенах, оказались для Вас счастливым детством и счастливой юностью. В то же время ( несмотря на, увы, присущие человеку лень и душевное неприятие факта, что учёба - это редко когда праздник), мы намерены вывести Вас в люди с максимальным количеством знаний, умений и навыков. Поэтому педагогика сотрудничества идёт у нас "рука об руку" с авторитарной.
    Наша частная школа - элитное учебное заведение Москвы. Школа нацелена на подготовку интеллектуальной элиты, людей с лидерскими качествами, поэтому вся наша концепция направлена на тренировку качеств, с помощью которых человек сможет самостоятельно учиться сам: уметь найти информацию, необходимую для решения нового вопроса, переработать эту информацию, суметь при необходимости передать ее другому, принять адекватное решение и претворить его в жизнь.
     Не поленитесь полистать страницы нашего сайта и форума, а ещё лучше - прочесть их.
     Следующая страница – «Содержание сайта», из которой вы узнаете о том, из каких направлений складывается единая, взаимосвязанная работа команды «Современного образования», подчиненная тем целям, которые мы перед собой поставили, и что конкретно делается в этих направлениях.




Содержание сайта


1.   Главная


2.   Частная школа

    а) основы образовательного процесса. Классика и инновационные технологии.

    б) русский язык, математика, английский язык, литература, история,  ЭПЭБ,                     
    интернет-поиск, интернет-книга, интернет-тетрадь и другие предметы.

    в) персональная и персонально-коллективная программы;

    г) английский и литературно-исторический клубы;

    д) программа для маленьких;

    е) здоровье и спорт. Питание;

    ё) как мы приспосабливаем ЕГЭ и ОГЭ к реальной жизни. ЕГЭ - тренажер(ы).


3.   ВУЗ
     а) история;
     б) настоящее и будущее.


4.   Наша концепция
     а) теоретическая часть
     б) практическая часть. В.Ф. «Материальная часть концепции Школы-ВУЗа». Учеба и воспитание.(???)


5.   Кадры


6.   Выпускники
     а) фотографии выпускников;
     б) воспоминания выпускников.


7.   Фотографии и видеофильмы производства учеников, студентов, учителей и администрации


8.   Новости («главные», с точки зрения автора сайта; более полная картина жизни Школы – ВУЗа отражена на
        форуме)




9.   Форум (научно-методическая площадка и место общения. Относительно полная картина жизни Школы – ВУЗа)


10.   Интерьер


11.   Контакты и цена




Футер - Документы Школы