Автор Тема: Научно-методический месяц продолжается  (Прочитано 25633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20494
    • Просмотр профиля
Я разделяю позицию моих коллег и всего коллектива.
№1 Вернуть обучащихся  к книге, которая пахнет типографской краской.
№2 Вернуть обучающихся  к живому обсуждению  в коллективе.
№3 Самим вернуться  и повернуться лицом  к тем, кому нужно развивать естественный интеллект в процессе воспитания  и обучения.

Кстати, вы говорили о том, что большие произведения лучше изучать отрывками.
В нашем пособии классика представлена как раз фрагментарно)

Оффлайн Лидия

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1074
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я разделяю позицию моих коллег и всего коллектива.
№1 Вернуть обучащихся  к книге, которая пахнет типографской краской.
№2 Вернуть обучающихся  к живому обсуждению  в коллективе.
№3 Самим вернуться  и повернуться лицом  к тем, кому нужно развивать естественный интеллект в процессе воспитания  и обучения.
Я также согласна с вами. Надо детям прививать любовь к печатной книге.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2808
    • Просмотр профиля
Третье  само  собой  разумеется,
второе-это  сложно, во  первых  для  самих  учителей- мы  привыкли  быть  самыми  умными (во  всяком  случае  у  меня    есть  такая  проблема), но  и  дети  далеко  не  всегда  готовы  к  активной  работе  и  обсуждению.

Первое- для  меня  книга  это  безусловно  лучше  компьютера, но  для  многих  наших  учеников  компьютер  намного  привычнее.

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Я разделяю позицию моих коллег и всего коллектива.
№1 Вернуть обучащихся  к книге, которая пахнет типографской краской.
№2 Вернуть обучающихся  к живому обсуждению  в коллективе.
№3 Самим вернуться  и повернуться лицом  к тем, кому нужно развивать естественный интеллект в процессе воспитания  и обучения.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
Достаточно полная и продуманная система обучения и воспитания в данной программе. Все интересно. Я бы, пожалуй, оставила интернет-поиск, пусть хотя бы раз в месяц на одном из занятий. Соотносится с нашей концепцией.
     
    А другое и не мыслится! Кстати, поделитесь опытом своей работы в области интернет-поиска.

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2160
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Безусловно необходимо развивать основные навыки-составляющие понятийного мышления, а еще лучше, что это, в соответствии с данной программой, осуществляется в аспекте основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письменной и устной речи). Это особенно важно при изучении иностранного языка.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2904
    • Просмотр профиля
Важно развивать внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизводить  полученную информацию, логику высказывания и действия, системность, ответственность, что дает только хорошее образование.  Только получив образование (конечно, не формальное), человек начинает думать, мыслить, логически размышлять, и только в этом случае поднимается над уровнем развития примитивного человека. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий. Если не заложить эти основы, то конечно ИИ одержит победу над ЕИ.


Оффлайн Neta

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3881
  • Neta
    • Просмотр профиля
Достаточно полная и продуманная система обучения и воспитания в данной программе. Все интересно. Я бы, пожалуй, оставила интернет-поиск, пусть хотя бы раз в месяц на одном из занятий. Соотносится с нашей концепцией.

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5099
    • Просмотр профиля
    Хельга откликнулась на пост 334 См. пост 338 Просим остальных форумчан также откликнуться на пост №334


Ваша позиция относительно составляющих понятийного мышления  и практических действий нашего коллектива по их воплощению в жизнь.

  Думаю.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
     Для ASDFG.  Продумываю новые варианты названий частей. На данный момент предложения следующие:
Часть I. Тренировка внимания и способности точно  воспроизвести полученную  информацию зрительно, через печатный текст;
Часть II. Тренировка восприятия английской речи на слух и способности точно воспроизвести полученную на слух информацию;
Часть III. Подготовка к грамотному высказыванию

     P.S. Cтарые "не ложатся".
Тогда получится:

Часть I. Тренировка внимания и способности точно  воспроизвести полученную  информацию зрительно, через печатный текста вслух
1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком, другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.


Часть II. Тренировка восприятия английской речи на слух и способности точно воспроизвести полученную на слух информацию

1.   Аудио, видео подача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   План текста.
4.   Работа со слайдами.



Часть III. Подготовка к грамотному высказыванию. Подготовленная, неподготовленная речь

1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   Интернет-поиск.


     Познакомить с информацией Мари.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 20494
    • Просмотр профиля
    Хельга откликнулась на пост 334 См. пост 338 Просим остальных форумчан также откликнуться на пост №334


Ваша позиция относительно составляющих понятийного мышления  и практических действий нашего коллектива по их воплощению в жизнь.


Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Патриций
    • Просмотр профиля
   Внимательно изучив "Проект предисловия к учебно-методическим пособиям по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018", не могу не согласиться с приведенными доводами. Ведь в условиях глобального развития ИИ происходит то, что человек теряет важнейшие способности мыслить логически, запоминать точную информацию, делать выводы и на основе этих выводов принимать правильные решения. Соответственно победа ИИ на ЕИ становится неизбежной. Человек приходит к тому, что он становится лишь придатком ИИ.
   Несмотря на то, что повсюду гаджеты и "угадайка" ставятся во главу угла образовательного процесса, чтобы "идти в ногу с прогрессом", влиятельнейшие люди в мире и разработчики пресловутого ИИ все же предпочитают учить своих детей не в условиях клипового мышления, а развивать (цитирую из "Проекта предисловия к учебно-методическим пособиям по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018"): "Внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логику высказывания и действия, системность, ответственность". То есть именно то, чему мы обучаем детей в Школе-ВУЗе.
   Хочется отметить, что все виды деятельности на уроках, как то: работа с печатными материалами, зрительное восприятие и восприятие материала на слух, умение работать с текстом - в совокупности и создают человека, способного стать управленцем, выполнять интеллектуальные задачи, достигать высоких результатов.

Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3008
    • Просмотр профиля
Продолжение. См. начало, пост № 334  Учебно-методические пособия по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018

 
Рекомендации преподавателю

     На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.

Часть I. Печатные материалы.

1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.
Часть II. Аудио. Видео
1.   Аудио, видео подача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   Интернет-поиск.
4.   Работа со слайдами.
Часть III. Речь. Подготовленная  и неподготовленная
1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   План текста.

Домашнее задание.
I вариант.
Письменно. План проработанного в трёх частях материала.
Устно. Выучивание стихотворения или отрывка прозы.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(0.5 -1 мин.)
III вариант.
Письменно. Постановка  вопросов к отрывку, выбранному преподавателем, и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(0,5- 1 мин)

     Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости  (индивидуального, особого подхода к ученику,непредвиденного изменения обстоятельств на уровне организации образовательного процесса в Школе).
    Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1) наличие тетради у ученика,  её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме  и устной речи;
2) соблюдение временнЫх условий выполнения заданий.

Опираясь на данные рекомендации, собираем пособие для Английского Клуба!
1. О’Генри, Дж.Лондон — asdfg
2. M.Митчелл, Б.Шоу — DAS
Additional Material
3. Р.Л.Стивенсон — Yemi
we all have secrets...

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 607
    • Просмотр профиля
 
Проект предисловия к учебно-методическим пособиям по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018

("Учёба + воспитание на фоне приближения ИИ и возможной его победы над ЕИ".  О конкретной работе "Современного образования" в области ЕИ, ИИ и напрямую связанных с ними клипового и понятийного мышлений)

      Данное пособие пишется в условиях необходимости дальнейшего развития концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" и постоянного её реагирования на изменения реальной жизни.
     Сегодня, в 2018 году, создавая"фрагмент" образовательного процесса по предметам русский язык и литература, английский язык, история мы должны понимать, что образование человека в настоящее время происходит в условиях доминирования клипового мышления, которое человек приобретает, получая из окружающей среды тонны информации. Понятно, что человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна.
     Составляющие понятийного мышления  - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Данное учебное пособие составлено с учётом опыта предшествующих лет работы "клубов" (с 2009 года). Менялись реальные условия, менялись приёмы и формы. Осталось неизменным одно   -  подход к содержанию: это культурный код страны и мира.
     Сохраняем и название этого занятия ("клуб") как "историческую ценность" и особую разновидность урока, который является метапредметным (русский и английский языки, литература, история), во время которого организуется  максимально активная деятельность ученика,  овладение им разнообразными практическими навыками  и знаниями в области МХК.

   Продолжение. См. начало, пост № 334  Учебно-методические пособия по Литературно-историческому и Английскому клубам - 2018

 
Рекомендации преподавателю

     На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.

Часть I. Тренировка внимания и способности точно  воспроизвести полученную  информацию зрительно, через печатный текст


1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.

Часть II. Тренировка восприятия английской речи на слух и способности точно воспроизвести полученную на слух информацию

1.   Аудио, видео подача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   План текста.
4.   Работа со слайдами.

Часть III. Подготовка к грамотному высказыванию. Подготовленная, неподготовленная речь

1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   Интернет-поиск.

Домашнее задание.
I вариант.
Письменно. План проработанного в трёх частях материала.
Устно. Выучивание стихотворения или отрывка прозы.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(0.5 -1 мин.)
III вариант.
Письменно. Постановка  вопросов к отрывку, выбранному преподавателем, и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(0,5- 1 мин)

     Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости  (индивидуального, особого подхода к ученику,непредвиденного изменения обстоятельств на уровне организации образовательного процесса в Школе).
    Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1) наличие тетради у ученика,  её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме  и устной речи;
2) соблюдение временнЫх условий выполнения заданий.



Оффлайн asdfg

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3008
    • Просмотр профиля
Ознакомлен!
we all have secrets...