Автор Тема: Интернет-поиск. Метапредмет частной школы  (Прочитано 34501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Этот мета-предмет очень пригодился нам этой весной)

Оффлайн Hotchpotch

  • Anybody Else Wants To Negotiate?
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 32146
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Очень хороший ресурс "Постнаука"

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
И это хорошо!

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Но плюс в том, что пока много бесплатных и доступных полезных ресурсов.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
И чем больше появляется информации в сети, тем сложнее выбрать нужную и достоверную. Поэтому навык интернет-поиска просто необходим современным ученикам.
Все больше полезных ресурсов забивается кликбейтом

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Поиск информации в современном мире, вычленение необходимого среди цифрового шума — один из самых важных и сложных в освоении навыков.
И чем больше появляется информации в сети, тем сложнее выбрать нужную и достоверную. Поэтому навык интернет-поиска просто необходим современным ученикам.

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Если в конце учебника, то значит у всех будет одинаковый результат. А если применить Интернет-поиск, то будет небольшое отличие, что можно даже сравнить. А потом обсудить, кто из какого источника брал информацию.

Интернет-поиск полезен. Заметила, что если задавать ребятам найти и выписать определения литературоведческих терминов в тетрадь, они лучше заучивают. Если сказать: "Посмотрите в конце учебника 2-ой части, где даны нужные термины к уроку и выучите", - то почти 100%, что они поленятся листать его.

Оффлайн Helga

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1575
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Интернет-поиск полезен. Заметила, что если задавать ребятам найти и выписать определения литературоведческих терминов в тетрадь, они лучше заучивают. Если сказать: "Посмотрите в конце учебника 2-ой части, где даны нужные термины к уроку и выучите", - то почти 100%, что они поленятся листать его.

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля

Поиск информации в современном мире, вычленение необходимого среди цифрового шума — один из самых важных и сложных в освоении навыков.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Уроки интернет- поиск проходят во всех классах с 5- по 10 классы , вписаны в структуру уроков биологии и географии. Ребята обучаются поиску  заданной информации в компьютерных классах школы и в ретро- интерактивном кабинете. Нашим школьникам нравятся такие уроки.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41460
    • Просмотр профиля
Сегодня в 5 классе урок литературы прошёл в ретро-интерактивном кабинете. Перед ребятами стояла задача найти стихотворение Афанасия Афанасиевича Фета "Чудная картина..." Где ещё проводить урок интернет-поиска с заданием по литературе, как не в РИКе! Там сама атмосфера располагает к чтению, ведь здесь у нас собрана и прекрасная библиотека, и всегда под рукой новенькие ноутбуки! Вот и ученики 5 класса замечательно справились с заданием: нашли нужное стихотворение, выучили его наизусть, а потом в классе написали его по памяти.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
 Сегодня 8 и 9 класс справлялись с задачей "интернет - поиск " в компьютерном классе № 410. Задание выполнено безупречно !Каждый ученик проработал текст , сохранил его на компьютере , поработал и в рабочей тетради. Время пролетело незаметно , с большой пользой.

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Интернет-поиск. Обучение поиску, анализу и систематизации в Интернете необходимой информации.  Примерный план занятия: а) постановка темы (проблемы); б) самостоятельный поиск учащимися ее решения через разнообразные поисковые средства, ресурсы, поисковые слова и словосочетания (запросы); в) обработка полученной информации и нахождение оптимального варианта; г) отработка полученных знаний и умений на других темах и проблемах самостоятельно.                                                                                                                                                                    
Сегодня прошли занятия " Интернет - поиск " в компьютерном классе ( кб.№ 410 ) на уроках биологии и географии в 9-10 классах .Ребята искали информацию в интернете по определенному заданию ( Животные Подмосковья ) .В результате был найден текстовый материал , проведена аналитическая работа с текстовым материалом , сделаны записи в тетради .Ответы ребят производились письменно по заданному плану.Найдены фото животных - олень благородный . Весь материал собран и систематизирован, архивирован  в папку.

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
если позволите, я хотела бы сказать несколько слов о нашем предмете "Интернет-поиск".
Конечно же коллектив Школы знает об интернет-эвристике и никто не присваивает себе авторство в этом плане! Уникальность НАШЕГО Интернет-поиска в том, что он "вплетён" в программу, в том, что он активно используется НА УРОКАХ, в том, в конце концов, что наши учащиеся получают эти знания не на специальных курсах, за отдельные деньги, а в рамках школьной учебной жизни.

Оффлайн Элис

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1813
  • Подруга ветра
    • Просмотр профиля
5-6 лет назад интернет был,но такой востребованности,как сегодня, не имел! Если бы я считала,что Вам 50, ни о каком интернете в принципе речь бы не шла...
Ну, неправда. Интернет,  я  думаю,   тогда  был   даже  более востребован. Люди  жили в  интернете: встречались,   расставались,   женились даже. Тогда ещё  не было многих  табу  и  многих опасений. Люди  раскрывались  в интернете,   порой открывали   себя. Не  скрою, и  я  жила   в  интернете. Все  мои друзья - оттуда, там   я  поняла , чем  хочу заниматься в  жизни,   там  открыла  для   себя многое в  искусстве,   литературе,  музыке ... Домашние  задания я делала  при помощи  интернета, к ЕГЭ я  готовилась, опираясь  на  интернет. Вела множество  блогов -  научилась  писать,   играла на  больших форумах в  ролевые игры-словески - научилась  общению и искусству  руководить большим  количеством людей (правда,  мама  помогала),  когда надо было  сменить дизайн - меняла   его  методом втыка,  потом, опять же,  с  помощью  интернета освоила HTML - код и HTML-теги... Можно говорить  бесконечно...

Надо  сказать,  что  сейчас я гораздо  меньше  завишу  от интернета. Он  стал не жизнью,  а просто  помощником - узнать,  купить,  продать, поговорить, посмотреть...

Без интернета сейчас прожить реально. Новости можно узнавать из печатной прессы и по телевизору, а о самых главных новостях все и так говорят. Ответы на вопросы, задаваемые поисковикам, можно найти в книгах или узнать у людей. Общаться можно по телефону, лично или написать письмо (почта еще существует). Музыку и фильмы можно купить в магазине. Расписание транспорта есть на стендах и продается в брошюрах. Кроме компьютерных онлайн игр существуют настольные, спортивные, ролевые и т.д. Погоду можно узнать, если взглянуть на пейзаж за окном и столбик термометра.

Зачем? Если  есть интернет :)
В детстве я нажралась отравы для тараканов - и теперь у меня в голове их нет!

 
.