Автор Тема: Гимнастика мозга  (Прочитано 24487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4082
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #11 : 25 Июнь 2015, 08:47:19 »
Упражнения, помогающие распредилить тонус по телу:

освобождают от напряжения уставшие мышцы и возбуждают слабые, малозадействованные

- СОВА
Левой рукой взять мышцы правого плеча, голову повернуть направо. Одновременно : ладонь плотно сжимает мышцу, шея вперед, глаза широко открываются, губы вытягиваются в трубочку, на выдохе произнести : У-у-ух. Повторить 5-6 раз. Поменять руку и сделать те же движения.

- СЛОН
Правую руку вытянуть вверх, прислонив ее к правому уху. Глаза смотрят на пальцы. Ноги на ширине плеч, расслаблены в коленях. Всем телом рисовать «ленивую восьмерку». Поменять руку , сделать те же движения.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #10 : 24 Июнь 2015, 23:36:07 »
Мозг управляет движениями мышц – научный факт. Не менее научна и  подтверждена экспериментами и  обратная зависимость: движения мышц обучают мозг. Так, маленьким детям для правильного развития мозга необходимо двигаться. Именно поэтому они могут часами ползать, шевелить пальчиками, пытаться встать, падать и вновь пытаться… Научить, например, ходить или жевать, объясняя словами, невозможно. Тело должно пробовать, а мозг вдогонку за мышцами осознает и запечатлевает навык. Такая тренировка формирует в мозге связи, без которых человек в будущем не сможет успешно обучаться чему бы то ни было.

Оффлайн NLO

  • Администрация
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2525
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #9 : 24 Июнь 2015, 23:29:31 »
Мозговая гимнастика для детей способствует не только развитию мышц, но и улучшению работы мозга в целом.

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6857
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #8 : 24 Июнь 2015, 20:26:47 »
В  1 классе хранятся чудесные, выполненные  карандашом, рисунки Ники, на которых нарисован белый (альбинос) тигренок-принц. Дети их креативно раскрашивают , сочиняют о нем сказки, рассказывают их друг другу и пересказывают с новыми своими дополнениями-вариациями своим родителям, те ,кстати, тоже " в стороне не стоят".

Ой, я помню, как двое наших мальчиков стали свидетелями того, как я нарисовала этого тигра. Потом они просили отсканированную копию с рисунка. А потом про рисунок узнали другие ребята.)))

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10927
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #7 : 24 Июнь 2015, 12:03:08 »
1.2. Упражнение “Ленивые восьмерки”.                         

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно. :skalka: :skalka: :dumaet:Эти упражнения мы делаем с ребятами школы - ВУЗа уже пятый год ! Упражнения не так просты ,как кажется на первый взгляд ,я имею ввиду - в воздухе - обеими руками сразу ! Не у всех получается - 8 -ка в воздухе двумя руками сразу ,у ребят идет рассогласование в выписывании восьмерок руками. Некоторые вообще машут ,как мельница .Попробуйте ! :tarakan:

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #6 : 24 Июнь 2015, 10:57:26 »
В  1 классе хранятся чудесные, выполненные  карандашом, рисунки Ники, на которых нарисован белый (альбинос) тигренок-принц. Дети их креативно раскрашивают , сочиняют о нем сказки, рассказывают их друг другу и пересказывают с новыми своими дополнениями-вариациями своим родителям, те ,кстати, тоже " в стороне не стоят". 

Оффлайн Marin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 232
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #5 : 24 Июнь 2015, 10:21:55 »
Во время уроков в начальных классах все учителя практикуют подобную " гимнастику мозга" , во всяком случае - в нашей Школе точно это делается или подобное этому, кроме , конечно, выписывания восьмерок и знака "бесконечность", но и это , и еще много чего занимательного наши дети пишут и рисуют на доске на переменках. Первоклашки уже знают как пишется " бесконечность" и числа 1000 000 в разных вариациях , только еще пока спрашивают у учителя : " Как называется это число - 3 478 901 ?"  На доске рисуем на переменах , а во время уроков делаем всегда физкультразминку на координацию движений, когда требуется правой и левой рукой делать сложные несимметричные движения и подключать при этом движения головой и ногами. Простые движения, снимающие мышечное напряжение, выполняем одномоментно с артикуляционной или дыхательной гимнастикой. А что это подзаряжает и тренирует мозг все знают давным-давно. В нашей Школе каждый учитель,  соответственно возрасту своих  учеников, выполняет различные разминки по 1-2 мин. на каждом уроке, кроме контрольных. "Зарядку мозга и зарядку для мозга " мы все делаем обязательно перед контрольными работами. В 1 кл. используется множество разнообразных приемов " подзарядки"  вплоть до логопедической встряски и одномоментной работы над дикцией с пантомимой. А вы знаете , что даже мимическая физзарядка заряжает не только весельем и хорошим настроением, но и  благотворно влияет при регулярных занятиях на развитие всех отделов головного мозга? 

Оффлайн Nika Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6857
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #4 : 24 Июнь 2015, 09:57:56 »
Я считаю, что рисование - отличная гимнастика для мозга!
Сама я рисую с детства. Но особый упор на развитии своих навыков по рисованию я сделала в 2011 году. Рисовала преимущественно кошек. Потом стала рисовать собак и волков, а позднее - лошадей.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4082
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #3 : 24 Июнь 2015, 08:56:10 »
"Грамотно организованные движения пробуждают и активизируют умственные способности, улучшают контроль и регуляцию деятельности, стимулируют развитие познавательных функций, решают проблемы эмоционального плана.

Доведенные до автоматизма, упражнения способствуют созданию новых нейронных сетей, что расширяет резервные возможности мозга.

Занятия дают как немедленный , так и кумулятивный (накапливающийся) эффект, поэтому основными ТРЕБОВАНИЯМИ к выполнению комплекса является ТОЧНОСТЬ выполнения движений и СИСТЕМАТИЧНОСТЬ занятий.

СОВЕТ: если упражнения используются на предметных уроках или развивающих занятиях, то учебный процесс прерывать можно , тогда как творческую деятельность прерывать нецелесообразно. Если детям предстоит интенсивная умственная нагрузка (диктант, контрольная, тест) или творческая (сочинение), то лучше применять комплекс перед началом работы.

Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день".

ilogoped.ru

Оффлайн sanora

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4664
    • Просмотр профиля
Re: Гимнастика мозга
« Ответ #2 : 24 Июнь 2015, 08:39:04 »
1.2. Упражнение “Ленивые восьмерки”.                         
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности)

  На уроках математики в Школе-ВУЗе это происходит достаточно часто. Принципиальная важность написания восьмерки или знака "бесконечность"?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Гимнастика мозга
« Ответ #1 : 23 Июнь 2015, 23:30:13 »
«Мозг человека – самое совершенное и самое сложное устройство, какое только есть в природе. Создатель наделил им человека, чтобы тот правильно им пользовался. Тренируйте мозг. Постоянно. Важно понять себя, найти подходящие методики и регулярно практиковать их,» - говорит профессор, доктор филологических и доктор биологических наук Т. В. Черниговская
Современной наукой доказана взаимосвязь мозга и тела человека: мы управляем движением мышц, мышцы «обучают» мозг.

«Мозговая гимнастика»
Открытия  докторов Пола И.Деннисона и Гейл Деннисон  основаны на понимании взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности:

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5-7 минут) занятий дают высокую умственную энергию.

 
Дети ненавидят читать, писать, учиться и любят целыми днями смотреть телевизор? С помощью гимнастики мозга у них появится энергия к учебе.

Вот несколько упражнений:

 

1. Движения, пересекающие среднюю линию тела.

Эти упражнения помогают использовать оба полушария гармонично и делать их “перекрестную” работу лучше.

1.1. Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки” (можно под музыку или пение).

Прыгайте так, чтобы в такт движения правой ноги двигалась левая рука. А теперь — левая нога и правая рука. Прыгайте вперед. В стороны, назад. Глазами двигайте во всех направлениях. При ходьбе коснитесь левой рукой правого колена, а теперь правой рукой левого колена.

1.2. Упражнение “Ленивые восьмерки”.                         

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой одновременно.

А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

Продолжение следует...