Автор Тема: Знания, навыки, умения  (Прочитано 3664 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АЛЁНА

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4082
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #3 : 26 Июнь 2015, 09:31:28 »
Умения и навыки

До сих пор не уточнены соотношения между понятиями <умения> и <навыки>. Большинство психологов и педагогов считают, что умение-более высокая психологическая категория, чем навыки. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения.

Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению.

Другие авторы под умениями понимают возможность осуществлять какое-либо действие, операцию. У них умения предшествуют навыку, который рассматривается как более совершенная стадия овладения действиями.

azps.ru



Именно поэтому я предлагаю договориться о понятиях.

Что мы будем называть НАВЫКАМИ, а что УМЕНИЯМИ?

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10927
    • Просмотр профиля
Re: Знания, навыки, умения
« Ответ #2 : 25 Июнь 2015, 15:29:04 »
ЗНУ  в географии в теме " НАСЕЛЕНИЕ  МИРА " ( 10 класс ).                ЗНАНИЯ -( формирование новых понятий темы ):демографический переход ,продолжительность предстоящей жизни ,сепаратизм ,уровень и качество жизни ,индекс человеческого развития .Углубление и расширение понятий : мировые,традиционные ,этнические религии,этнические процессы ,национальный состав населения,расселение и размещение населения ,урбанизация , миграции , типы воспроизводства  населения ,демографическая политика. Совершенствование УМЕНИЙ работать с тематическими картами ,учебным текстом ,справочниками ,энциклопедической литературой.ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ :объяснять значение основных понятий темы ,приводить примеры  влияния различных природных и социально- экономических факторов на численность ,воспроизводство ,расселение и размещение населения;приводить аргументированные доказательства влияния этнического или религиозного состава населения на особенности социально- экономической жизни страны ;сравнивать разные страны по уровню и качеству жизни населения ;использовать данные тематических карт как источник аргументов в пользу того или иного суждения ;давать характеристики на основании картографических данных ;читать и анализировать содержание тематических карт.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  УМЕНИЯ :уметь работать с различными источниками информации ,анализировать ,делать выводы;совершенствовать коммуникативные умения ,т.е.умения переводить картографическую статистическую ,графическую информацию в текстовую и наоборот;показывать по карте и объяснять географию явлений и процессов ,выявлять причинно-следственные связи на основе сопоставления карт ,делать аналитические выводы;поиск и отбор источников необходимой информации по теме ,совершенствование умений работать со справочной литературой ,статистикой ,картосхемами ,картодиаграммами ,тематическими картами;высказывание собственных аргументированных суждений по актуальным вопросам изучаемого учебного материала ;работа с текстом учебника,другими источниками информации ;представление текстов в разных видах-выводов ,тезисов ,резюме ;на основании работы с текстом учебника и другими источниками информации создавать презентации о различных  сферах и крупных центрах сферы услуг и центрах информационной экономики.                                                                                                                                 

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 18140
    • Просмотр профиля
Знания, навыки, умения
« Ответ #1 : 25 Июнь 2015, 11:55:17 »
Предположим, я  решила решила стать автолюбителем. Для этого мне  надо получить права. Первым делом я получу знания: изучу теорию вождения, правила дорожного движения, почитаю разные полезные и не очень статьи в интернете. Затем постепенно у меня будут формироваться умения, я научусь заводить машину и трогаться с места, выполнять некоторые маневры и т.д. Постепенно, по мере увеличения опыта, умения стали преобразовываться в навыки: я стану заводить машину и выполнять маневры  уже на полном "автомате". Таким образом, умения, отточенные в практике, стали превращаться  в навыки. Когда я только начинала водить машину, книжные знания постепенно переходили из разряда теории в разряд практики. Со временем уже все книжные знания нашли свою проверку в действительности, были найдены наиболее оптимальные способы выполнения тех или иных операций.


Знания
Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи.
Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.
Знания:

    хранятся (запоминаются);
    воспроизводятся;
    проверяются;
    обновляются, в том числе переструктурируются;
    преобразуются;
    интерпретируются.

Умения

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.
Умения:

    применяются;
    преобразуются для обеспечения гибкости или приспособления к изменившимся условиям;
    обобщаются;
    пересматриваются.

Навыки

Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

А как вы, уважаемые  коллеги,  используете ЗНУ в  своей  работе?