Автор Тема: ЭПЭБ  (Прочитано 7300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1369
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #101 : 03 Февраль 2017, 23:05:19 »
     Андрею 1. Работа принята. Теперь бы соединить это в единое последовательное целое!

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #100 : 03 Февраль 2017, 15:46:32 »
Скрипт 3 (1/3)

Она просто лежит. Ждет своего часа, когда появятся какие-нибудь системы, которые будут в состоянии ее переработать. Тут проблема есть.

Кто-то же и нас (не только мы) "пользует" в социальных сетях и делает на нас деньги!
       Это как-то страшно. Я тут подумала. Ты куда-то выезжаешь, в какое-то место, ужинать с друзьями идешь. Ты расплачиваешься картой. Значит известно, кто что ел, и сколько. Если проанализировать, значит, становится понятно, кто что любит всегда. То есть, большая информация. Кто что носит, например. Ты случайно посмотришь, какие сумки делает фирма Prado, и после этого тебе несколько недель идет информация о сумках, хотя тебя давно уже не интересуют эти сумки. То есть, это налаженный механизм. Он опасный. Вся личная информация (куда летаешь, на чем ездишь) так легко добывается, что это даже неприятно.
       Разумеется, манипуляция есть. Навязшее в зубах телевизионное влияние, это, конечно, всем понятно. Даже скучно обсуждать. Некоторые люди пишут: я выбросила телевизор на помойку и уже 6 лет не смотрю. Есть и такое решение. Можно не входить в социальные сети, не смотреть никогда телевизор. И сидеть и читать. Это правильно. Так делают отдельные люди. Но мы не про это говорим. Есть вещи, от которых ты никуда не можешь деться.
       Но и скажем, образование, в большой части, построено на электронных ресурсах. В том числе дети маленькие, уже в школах они в этом сидят. Вы спросили, какая есть опасность. Я скажу не про манипуляцию, а про то, как это влияет на наш мозг. Не в банальном смысле подхватить вирус в интернете. Николас Кар исследует влияние интернета на когнитивные функции. Он недавно выпустил книгу “Brain”. Там есть кусочек такой: "Раньше я был искусный ныряльщик, а теперь я искусный серфингист". Я с огромной скоростью ношусь по поверхности, и мне даже никогда не приходит в голову нырнуть. Не только долго находиться там, и медленно рассматривать объекты, а я вообще туда не ныряю.
       Искушение получения быстрой информации велико. Это видно на студентах. Не на моих, они очень сильные, к ним претензий нет. Но на большие площади образовательного поля. Они говорят о чем?  Зашел в википедию, и ты говоришь: Ок Гугл!, и этот Гугл тебе голосом человеческим отвечает на твои вопросы. Другое дело, какова ценность информации, которую ты там получаешь. Ведь она может быть очень низкого уровня. Она может быть просто ложной. Или неправильно понятой. Поэтому такая опасность есть. Но не только это. Информация достается так быстро, что ее, вроде бы, даже незачем и запоминать.
       Известны конкретные исследования (томография и т.д.) Они показывает, что память у поколения Гугл хуже, чем у их бабушек или даже прабабушек. Это настораживает. Зачем помнить? Незачем помнить! Если говорить о качестве мозговой деятельности (не о практической пользе новшеств), то это качество ухудшается, потому что не тренируется. Мы с мозгом должны делать то же самое, что мы делаем с телом. Тело нужно тренировать. Пешком ходишь, за грибами хотя бы. Хоть что-то это тело должно делать. Вот также и с мозгом.

Что делать, чтобы мозг жиром не заплыл?
       Использовать его по назначению. Создатель вложил в голову такой мозг, который по своей сложности и великолепию может сравниться разве что со вселенной. Ничего более сложного мы даже не можем представить. Он - невероятное совершенство. Его можно использовать на решение дурацких задач, но у тебя такое невероятное в голове лежит! Жалко так использовать. Поэтому для мозга самое лучшее, чтобы он был загружен тяжелой работой. Он должен трудно работать. При этом трудность для каждого своя. Старушка с кроссвордами – для нее это трудно, и Слава Богу! Пусть она решает. Лучше, чем если бы она смотрела идиотские фильмы. Для человека более продвинутого, это должна быть сложная математическая задача. Эта должна быть партия в шахматы. Изучение древнегреческой грамматики. Сам факт занятия такого рода очень сильно тренирует нейронную сеть, и делает ее лучше. Я студентам все время говорю, что учиться хорошо не только по очевидной причине, а обучение физически меняет наш мозг. Нейроны лучшего качества становятся. Даже размер (дендритов? Аксонов?) меняется. Физически меняется нейронная сеть, когда она занята хорошим делом.

Мужской мозг затрачивает больше усилий, женский более совершенный?
       Отвечу не одним способом. Не люблю все гендерное. Ответ мой серьезный будет вот какой: индивидуальные отличия так велики, что не стоит преувеличивать разницу между мужским мозгом и женским мозгом. Есть даже и анатомическая некоторая разница. У некого среднего женского мозга гораздо больше связей между полушариями, мужской мозг большее количество связей имеет внутри каждого из полушарий головного мозга. Левое внутри левого, правое внутри правого. Женский мозг имеет серьезные связи внутри полушарий. Это говорит о более разнообразном типе внутримозговой коммуникации. На внешнем уровне это говорит о том, что женщины лучшие переговорщики. Они лучше могут договориться. Они могут найти нетривиальные ходы для решения какой-то задачи. Они более разнообразны что ли. Понятно, почему так получилось. Эволюционно женщина (особь) имеет конкретную задачу. Она должна охранять гнездо, она должна сохранить потомство, сберечь его от врагов, а это значит, нужно уметь договариваться с соседками, не вступая в войну. Находить другие способы. Они эффективнее в рутинных вещах. Но когда речь идет о выдающихся достижениях, что-то немного я вижу Моцартов, Бахов, Эйнштейнов.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #99 : 03 Февраль 2017, 13:11:59 »
Скрипт 2 (1/3)

Мы не должны доиграться до того, что он свихнется. Не плохо бы не сойти с ума!

Сколько мы тратим денег по сравнению с Западом? В разы отличаемся?
       Я думаю, что мы в разы отличаемся. Не я тот человек, который знает эти цифры. Про цифры я говорить не буду. Глядя на то, сколько тратят на это они, я думаю, мы не можем конкурировать. Мы конкурировать должны в другой сфере. Мы не должны гнаться за ВВП. Здесь мы можем выиграть в смысле нетривиальных ходов, необычных решений. Это должны быть прорывы не в смысле – мы бежим, бежим, бежим и добежим. Мы вообще не должны бегать в эту сторону, потому что те, кого мы собираемся догнать, не спят, они тоже бегут. И они очень хорошо подготовлены. Поэтому, у нас не должно быть иллюзий таких, что мы сейчас напряжемся и догоним. Мы должны прекратить догонять! Это не идея, кто быстрее добежит, это идея, кто в какую сторону свернет. Возможно, стоит пойти по другой тропинке. Не по хайвею, а прийти к цели другой дорожкой. Это требует креативного сознания, нетривиального сознания, необычного взгляда на мир, смелости – вы все считаете так, а я наоборот! Это другая дорога.

Полезна ли для мозга цифиризация?
       Сейчас я прокомментирую, но я начну вот с чего: основатели всего этого цифрового безумия разрешают своим детям находиться в интеренет-пространстве два часа в сутки. Они-то знают! Их детям жесткое время отдано. Это время ты находишься внутри этого цифрового мира. Два часа. Остальное время - вон с полки книжку возьми, Шекспир называется – садись, читай! Это серьезный намек. Я к чему говорю, конечно, мы уже в этом мире живем. Я сама провожу в компьютере очень много времени, но должна признаться перед общественностью, что я ни разу не играла ни в одну компьютерную игру и не планирую. Не потому что я чего-то боюсь, а мне не интересно. Мне не интересно этим заниматься. Мы никуда не можем деться от социальных сетей, но в них можно не входить. Это личный выбор. Я не могу тратить свою единственную жизнь, чтобы общаться с 200000 людей! И зачем?! Нужно выходить оттуда!  В конце-концов это личный выбор каждого. Есть очень много плюсов - когда писала диссертацию, был вопрос, где взять литературу. Журналы стоят дорого. Где было взять? Сейчас вопрос другой: куда от нее деться? Пока мы разговариваем, статей 30 по каждой из областей, где я работаю, вышло. Когда мы закончим разговаривать, выйдет еще 30. Что с этим делать? Это серьезный вопрос. Это отрицательная часть, а положительная часть вот в чем: даже и разговора нет о том, как добраться до информации. Не только до информации, но и до автора этой статьи я доберусь минут через 10. И мы с ним уже все обсудим, и я ему скажу свои возражения, а он от них отобьется или не отобьется. Точно также будет со мной. Это принципиально другой мир. Нравится нам или нет, но мы в нем уже живем. Это мир глобальной и очень быстрой коммуникации с любой точкой планеты. Огромная скорость. Очень быстро получаешь информацию, на которую раньше у тебя бы ушли месяцы. С другой стороны, мы  не? можем этим воспользоваться. Я могу читать 100 статей в день? По диагонали я могу. Физически сложно и не нужно. Вопрос не в том, чтобы отчитаться перед учительницей. Вопрос в том, чтобы прочесть, понять, подумать. Это большая проблема, как переработать всю информацию, которая поступает. Мне специалисты по космосу говорили, что со спутников приходит такое дикое количество информации, что непонятно, что с ней делать. Складировать? Ну складировали.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #98 : 03 Февраль 2017, 11:58:42 »
Примеры из скрипта 1/3:

Я, кстати, в Вашингтоне некоторое время была. По обмену, не долго. Преподавала в университете. Одна из студенток ко мне подошла, - меня это очень умилило, и так, по-американски, браво глядя, сказала:
“Скажите, а у вас такая же периодическая система элементов, как и у наc?"
У меня остановилось дыхание, и я открыла было рот, чтобы сказать: “А как насчет Менделеева?"
Потом поняла, что это неправильный ответ, потому что русских живущих в США полно.
Я спросила: “А что вас привело к этому чудесному вопросу?”
И барышня мне ответила: “Так у нас же латиница, а у вас киррилица!”
Я говорю: “В том смысле, что у нас не хватит знаний плюмбум прочесть что-ли?”
И это хороший университет.

Другой пример. Это был юрист. Его пример был еще лучше. Он спросил, правильно ли он помнит, что Сибирь столица Москвы? И я решила его не разочаровывать. К чему я это говорю? К тому, что если без шуток, то хорошее профессиональное образование в этом среднем слое. Если это будет специалист по такой-то гайке, то это будет лучший специалист по этой гайке в мире. Конкретные специалисты там готовятся хорошо, но специалистов мыслителей, специалистов с открытым сознанием, креативщиков, - там нет. Они требуют другого образования.   

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #97 : 02 Февраль 2017, 20:34:47 »
 
     Скрипт по 1/3 программы. Я так понял, что следовало сделать упор на двух вещах: теория о мозге и связь изучения мозга с концепцией современного образования. Или на чем-то одном?   

 Андрею 1. Повторяю правило:  script делается точно, "один в один".

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #96 : 02 Февраль 2017, 13:33:32 »
Эксклюзивное интервью с Татьяной Черниговской.
30 января, 2017 года.
Телеканал: НТВ.
Время эфира - 10:00.


Скрипт по 1/3 программы. Я так понял, что следовало сделать упор на двух вещах: теория о мозге и связь изучения мозга с концепцией современного образования. Или на чем-то одном?

Вопрос ведущего: какова практическая роль изысканий в области когнитивных наук? Какое влияние это оказывает на практические сферы деятельности человека?

       Не вполне осознана эта роль. Она, на самом деле, больше, чем мы представляем себе. Просто мы еще не прониклись этой идеей. Мода на это растет. Крупные страны готовы тратить как федеральные, так и частные деньги на изучение мозга. Просто так никто бы такие дикие деньги тратить не стал. Многие проекты (китайские и американские) и университеты в этом участвуют. Мы тоже тратим, но гораздо меньше. Без практической выгоды такие бы проекты не осуществились.
       Если бы нам повезло, и мы бы узнали по-настоящему, как функционирует наш мозг, и как осуществляется когнитивная деятельность, – это бы изменило нашу цивилизацию. Все, кто имеет отношение к такого рода проблемам прекрасно понимают. Это бы изменило энергетику, потому что наш мозг парадоксальным образом тратит очень маленькое количество энергии, это примерно лампочка в 30 ватт. То есть это минимальная энергия. Если бы эту деятельность стали осуществлять супер компьютеры, то понадобилась бы энергия среднего города. То есть гигантская разница в энергозатратах, - это значит, что мозг знает как это сделать. Если бы мозг подсказал, как это сделать, это бы изменило важнейшую область жизни человечества.
       Мозг замечательно осуществляет коммуникацию внутри себя. Он с огромной скоростью вылавливает информацию как из внешнего, так и из внутреннего мира. Он очень быстро ассоциирует, он находит прекрасные решения. Если бы мы знали, как это делать, это бы изменило нашу социальную сферу. Все сферы коммуникации. Они бы стали действовать на других принципах.
       Классическое образование в любых формах понимания слова классический, то есть изучение латыни и древнегреческой грамматики, не только полезно, потому что хорошо быть умным и не глупым, - оно также тренирует нейронную сеть. Мозг, если что и не умеет делать, то он не умеет не учиться. Создатель его создал как некий совершенный инструмент, который постоянно обучается, постоянно перестраивает всю систему внутри, делая ее все более и более эффективной. Поэтому, если бы мы узнали как это сделать, это бы нам дало некоторые ключи к тому, как улучшить систему образования.
       Есть опасность которую я вижу здесь, это распадение образования на два полюса - очень сильное элитарное образование по-прежнему есть, и оно растет, и это во всех серьезных странах, которые понимают, что они делают. Это лучшие университеты. Элитарное образование, - оно остается элитарным. Для избранных во всех смыслах. Не только в смысле материальном, - да, оно дорого стоит, но это не значит, что каждый из тех, кто обучается за это платит сам, но кто-то платит. Бесплатного ничего не бывает. Настоящее образование очень дорогое. Конечно, это еще зависит от специальности. Дальше идет образование для всех. Что у меня вызывает тревогу, – это размывание середины, которая очень важна. Мир не состоит из дна и верхушки. Большая часть мира – это такое среднее поле. Важность среднего образования недооценивать может только сумасшедший. Это основное население земли. Оно начало сильно хромать, везде.
2 Примеры – студентка/юрист
1. Американская студентка - периодическая система такая же?
2. Юрист – Сибирь столица Москвы?

Люди с креативным мышлением, те, кто делает открытия – они требуют другого образования.

Вопрос ведущего: cохранение мозга в тонусе может быть национальной идеей?[/i]
       Я уверена, что это планетарная идея. Пока что мы высший вид на планете. и в наших руках находится ее судьба. Природа всегда победит. Если без катастрофических сценариев, то все-таки мы имеем довольно серьезную власть над тем, что на планете происходит. От того, как работает наш мозг, зависит существование нашей цивилизации. Это планетарная идея. Мозг должен хорошо работать.

Оффлайн V.B.

  • Генеральный директор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 594
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #95 : 02 Февраль 2017, 00:53:51 »
     Андрею 1. Script надо сделать по передаче "Татьяна Черниговская" - ответ 92 от Alesto.  Script делается точно, "один в один". Твой  (ответ 94) не подойдет.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #94 : 01 Февраль 2017, 16:38:56 »
Эксклюзивное интервью с Татьяной Черниговской.
30 января, 2017 года.
Телеканал: НТВ.
Время эфира - 10:00.


       Крупные страны готовы тратить деньги на изучения мозга. Просто так никто бы такие дикие деньги тратить не стал. В этом участвуют лучшие университеты мира. Мы тоже тратим, но в меньшей степени. Есть в этом практическая выгода. Если бы узнали, как работает мозг, то изменилась бы цивилизация. Мозг обладает колоссальной энергией. Осуществляет коммуникацию внутри себя. Если бы поняли как, то изменилось бы все, в том числе и образование. Классическое образование замечательно тренирует нейронную сеть. 
       Есть опасность, которую я вижу здесь, - это распадение образования на два полюса  - очень сильное элитарное образование (лучшие университеты), кто-то платит за него, - либо государство, либо фонды, либо родители и общее образование для всех. У меня вызывает тревогу размывание середины. Мир не состоит из дна и верхушка. Недооценивать общее среднее образования может только сумасшедший. Вот оно начало очень сильно хромать.
       Мозг должен хорошо работать – планетарная идея. Мы не должны доиграться до того, что он свихнется.

 - Сколько мы тратим денег на изучения мозга по сравнением с Западом?
       Зная сколько денег тратят они, мы должны конкурировать в другой сфере. Мы можем выиграть в смысле нетривиальных ходов, необычных решений каких-то. Мы должны прекратить догонять. Это не идея, кто быстрее побежит, это идея, кто в какую сторону свернет. Это другая дорога.

- Мы не мыслим свою жизнь без цифровых технологий, для мозга это полезно или нет?
       Основатели цифровых технологий разрешают своим детям находится в виртуальном пространстве два часа в сутки. Их детям жесткое время отдано, остальное время пусть читают книги. Мы никуда не можем деться от социальных сетей, но мы можем в них не входить, - это личный выбор. Я не могу тратить свою единственную жизнь на то, чтобы общаться с 200000 людей! И зачем? Раньше был вопрос, где взять литературу, сейчас вопрос другой, - куда от нее деться?  Это отрицательная часть, а положительная часть – даже разговора нет о том, что мне не добраться до информации. Добраться можно даже до автора этой информации. Это мир глобальной и очень быстрой коммуникации с любой точкой планеты. Очень быстро получаешь информацию, на которую раньше у тебя бы ушли месяцы. Проблема в том, как переработать всю информацию, которая поступает. Со спутников приходит дикое количество информации, с которой непонятно, что делать. Складировать? Ну складировали. Дальше что? Она просто лежит. Может устареть. Механизм получения информации о каждом (куда летаешь, что ешь, что носишь) опасен. И это очень неприятно. Есть манипуляция.

- Образование по большой части построено на электронных ресурсах. Дети маленькие в школах уже на этом сидят. Как это влияет на наш мозг?
       Искушение получения быстрой информации очень велико. Мы видим это на студентах. Опасность ложной информации (Google). Информация получается так быстро, что ее уже незачем и запоминать. Память у поколения Гугл хуже, чем у их бабушек, или даже прабабушек. Это настораживает.  Качество мозговой деятельности ухудшается.
Что делать? Использовать мозг по назначению. Мозг очень сложен. Невероятное в голове лежит! Лучшее, что можно сделать – загрузить его сложной работой. Сам факт занятия такого рода очень сильно тренирует нейронную систему и делает ее лучше. Обучение физически меняет наш мозг, нейроны лучшего качества становятся. Физически меняется нейронная сеть, когда она занята хорошим делом.
       Индивидуальные отличия так велики, что не стоит преувеличивать разницу между мужским мозгом и женским мозгом. Есть анатомическая разница. Разница в типах коммуникации внутри мозга. Причина в эволюции.  Женщины эффективнее в рутинных обычных вещах. Что-то выдающееся лучше делают мужчины.


Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #93 : 31 Январь 2017, 21:55:34 »
1. Татьяна Черниговская - "Во вселенной нет ничего мощнее мозга". Нужен этот ролик или другой?
https://www.youtube.com/watch?v=OcHOtbWcUi0

2. Гости программы "Тем временем" за 30 января.. Телеканал "Россия-Культура"
Время эфира: 22:30 - 23:20.

- Александр Адамский, научный руководитель АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика".
- Тендрякова Мария Владимировна, доктор философских наук, профессор РГГУ.
Александр Григорьевич Асмолов, доктор психологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования (РАО).
- Вера Филипповна Курбатова, руководитель клуба экспертов образования.
- Реморенко Игорь Михайлович, ректор МГПУ.
- Шиян Ольга Александровна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ.
-

Оффлайн Alesto

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2585
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #92 : 30 Январь 2017, 18:11:23 »
О телефонном разговоре Трампе и Путина, о скорой возможной встрече и комментарий Лаврова смотреть


Татьяна Черниговская

Портреты

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #91 : 30 Январь 2017, 17:03:58 »
Романовы

     История  каждого  человека - это  история  его  рода. А  история  каждого  рода - это  история  страны.
Род  Романовых  давно  известен  на  Руси, хотя  в  то  время  фамилии   представляли  собой  скорее  прозвища, которые  иногда  наследовали  дети. Первым  известным  представителем  рода   был  боярин  Андрей  Кобыла,   о  котором  нам мало  что  известно. Его  сын  Федор  получил  прозвище  "кошка", возможно,  за  умение  ладить  с  людьми  и  всегда  быть  готовым  к  неожиданностям - он  был  известным  дипломатом  Дмитрия  Донского  и  участвовал  во  многих  переговорах  того  времени, в  том  числе,  и  с  Мамаем.

     В  течение  бурного  пятнадцатого  века, с  его  многочисленными  феодальными  распрями, потомки  Кошки  сумели  сохранить  свой  высокий  статус (звание  боярина  тогда  на  Руси  обычно  имели  5-6  человек), но  не  раз  меняли  фамилию: Кошкины, Захарьины (по  имени  Захарий, как  звали  младшего  сына Ивана Кошки), затем  Юрьевы-Захарьины.

     Когда  молодой  царь  Иван, первым  из  русских  правителей  принявший  этот  титул, следуя  примеру  своего  отца  и  императоров  Византии, устроил  смотр  невест и  выбрал  невесту  из  этого  рода. Анастасия  Юрьева-Захарьина  славилась  своей  красотой: высокая, с  красивым  лицом  и  длинными, густыми  волосами. 

     Царица  Анастасия  не  раз  успокаивала  своего  вспыльчивого  супруга  и  пользовалась  доброй  славой.  Именно  после  ее  смерти, причиной  которой, как  подозревал  царь, было  отравление, он  постепенно  все  более  и  более  стал  превращаться  в  того, кого  на  Руси  заслуженно  прозвали  Грозным.

  Близкое  родство  с  царем  помогло  родственникам  Анастасии  выжить  во  время  опричнины. Именно  тогда  они  стали  называться  Романовы-Юрьевы, по  имени  отца  Анастасии. При  ее  сыне  Федоре  Романовы  были  близкими  родственниками  царицы. Некоторые  историки  считают, что  именно они организовали  интригу самозванца  Григория  Отрепьева, который  долгое  время  служил  у  них.
 
     После смерти царя Федора, сына Ивана Грозного, в 1598 году началось Смутное время. Это было время борьбы между боярами за  царскую власть (Захарьины/ Годуновы против Романовых), Русско-польской войны, царевичей Лжедмитриев, постоянных военных действий, социального разлада  и разорения страны.
 
     Его  сын Михаил, избранный  царем, фактически  во  многом  оставался  в  тени  отца, который  правил  страной, и  матери, которая  руководила  им  и  его  личной  жизнью. Однако,  за  время  его  правления  прекратилась  самая страшная гражданская  война, известная  как  Смутное время,  и  Русь  постепенно  начала  оживать. Сами  Романовы  были  уничтожены  Борисом  Годуновым, большая  часть  их  была  разослана  в  ссылки, где они и  умерли. Выжили  только  Федор  Никитыч, глава  семьи и известный  модник, принявший  монашеский  сан  и имя  Филарет, и   его  жена  Ксения, также  ушедшая  в  монастырь  и  ставшая  Марфой. Во  время  бурных  событий  Смутного  времени  хитроумный  Филарет  успел  послужить  и  тушинскому  вору,  и  полякам, и  сохранить  неплохие  отношения  с  патриотами.

Также  следует  заметить, что,  хотя  сами  Романовы  скорее  выступали  как  хранители  традиций, именно  в  правление  первого  царя  началось  активное  заимствование  европейских  военных  технологий  и  другие  знаний.


Вопросы:

Вопросы к наследию предков:

1) Кто такие Романовы?

2) Кто такой Дмитрий Донской? Кто такой Мамай? В какой битве они принимали участие?

3) Кто был первым русским царем? Какое у него было прозвище?

4) Что такое опричнина?

5) Кем был Борис Годунов? Что вы можете рассказать о нем?

Оффлайн DAS

  • Ist Fantastisch
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #90 : 29 Январь 2017, 21:15:33 »
Явление киберспорта в современной жизни

Киберспорт в наше время является неотъемлемой частичкой жизни многих молодых людей. Школьники, студенты и даже вполне взрослые, состоявшиеся люди, имеющие постоянную работу, зачастую, посвящают большую часть своего свободного времени любимым играм.

Подготовка к киберспортивной деятельности подразумевает подготовку к этой деятельности развитие межличностные отношения, возникающие в её процессе: стремлении к соперничеству, к признанию киберсообществом и улучшению личных, групповых рекордов.
Начало этому явлению было положено тогда, когда появились первые локальные соединения, которые позволили геймерам сталкиваться в виртуальных баталиях в популярных играх. Тогда чемпионаты проводились, в основном, на локальном уровне, в компьютерных клубах за счет взносов самих игроков. Именно в тот момент в клубах стали зарождаться предшественники современных команд - кланы, имеющие место и в современных киберспортивных дисциплинах.

Что касается границ понятия Киберспорта: то киберспортивными дисциплинами можно считать игры, в которых удача и случайные стечения обстоятельств играют наименьшую роль, в то время, как опыт и мастерство - наибольшую.

Помимо этого, киберспортсмен нуждается в ряде навыков, в том числе, стратегических и тактических. Помимо них, также развивается реакция, мелкая моторика пальцев, умение мыслить нестандартно. Чтобы тренироваться множество часов напролет день, с целью отточить необходимые навыки требуется устойчивая психика, выносливость и целеустремленность.

Непосредственно, сами правила определяются игрой, в которую играют игроки. В настоящее время все киберспортивные дисциплины достаточно сбалансированы, ярко выраженный дисбаланс отсутствует (хотя, на самом деле, у каждого есть свое субъективное мнение на этот счет).

Итак, в каждой дисциплине мы не можем говорить об определенном перечне правил игры. Есть определенная цель, и ее нужно достигнуть любой ценой. И участники турниров высших уровней каждый раз придумывают новые пути к победе. Одни из них не показывают результаты, а другие наоборот - превращаются в традиции, становясь частью чего-то обыденного и стандартного в киберспорте.

Говоря о будущем киберспорта, Все зависит от людей, которые занимаются этим: от игроков, спонсоров, и всего киберспортивного сообщества в целом. Если организаторы продолжат проводить дорогостоящие и престижные турниры, они будут привлекать внимание высокоуровневых игроков и организаций, что будет способствовать появлению новых талантов и увеличению популярности киберспорта в целом.

На данный момент киберспорт занимает уверенные позиции и с каждым годом развивается благодаря многим крупным компаниям, спонсирующим турниры и организации, имеющие профессиональные команды. Есть вероятность, что в ближайшем будущем киберспорт будет узаконен в качестве вида спорта во многих странах мира.



Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #89 : 29 Январь 2017, 16:49:48 »
Романовы
История  каждого  человека-это  история  его  рода. А  история  каждого  рода-это  история  страны.
Род  Романовых  давно  известен  на  Руси, хотя  в  то  время  фамилии   представляли  собой  скорее  прозвища, которые  иногда  наследовали  дети. Первым  известным  представителем  рода   был  боярин  Андрей  Кобыла,   о  котором  намо  мало  что  известно. Его  сын  Федор  получил  прозвище  кошка, возможно  за  умение  ладить  с  людьми  и  всегда  быть  готовым  к  неожиданностям- он  был  известным  дипломатом  Дмитрия  Донского  и  участвовал  во  многих  переговорах  того  времени, в  том  числе  и  с  Мамаем.

В  течении  бурного  пятнадцатого  века, с  его  многочисленными  феодальными  распрями, потомки  Кошки  сумели  сохранить  свой  высокий  статус (звание  боярина  тогда  на  Руси  обычно  имели  5-6  человек), но  не  раз  меняли  фамилию- Кошкины, Захарьевы (по  имени  Захарий, как  звали  младшего  сына Ивана Кошки), затем  Юрьевы-Захарьевы.

Когда  молодой  царь  Иван, первый  из  русских  правителей  принявший  этот  титул,
следуя  примеру  своего  отца  и  императоров  Византии, устроил  смотр  невест, он  выбрал  невесту  из  этого  рода. Анастасия  Юрьева- Захарьевы  славилась  своей  красотой- невысокая, с  красивым  лицом  и  длинными, густыми  волосами.  Учитывая  высокий  статус  отца (бояр  в  то  время  на  Руси  было  5-10 человек, а  Михаил  был  одним  из  опекунов  будущего  царя)  возможно, они  раньше  знали  друг  друга.

Царица  Анастасия  не  раз  успокаивала  своего  вспыльчивого  супруга  и  пользовалась  доброй  славой.  Именно  после  ее  смерти, причиной  которой, как  подозревал  царь, было  отравление, он  постепенно  все  более  и  более  стал  превращаться  в  того, кого  на  Руси  заслуженно  прозвали  Грозным.

Близкое  родство  с  царем  помогло  родственникам  Анастасии  выжить  во  время  опричнины. Именно  тогда  они  стали  называться  Романовы- Юрьевы, по  имени  отца  Анастасии. При  ее  сыне  Федоре  Романовы  были  близкими  родственниками  царицы. Некоторые  историки  считают, что  именно  организовали  интригу самозванца  Григория  Отрепьева, который  долгое  время  служил  у  них.

Сами  Романовы  были  уничтожены  Борисом  Годуновым, большая  часть  их  была  разослана  в  ссылки, где  и  умерли. Выжили  только  Федор  Никитыч- глава  семьи, известный  модник, принявший  монашеский  сан  и имя  Филарет, и   его  жена  Ксения, так  же  ушедшая  в  монастырь  и  ставшая  Марфой.

Во  время  бурных  событий  Смутного  времени  хитроумный  Филарет  успел  послужить  и  тушинскому  вору  и  полякам, и  сохранить  неплохие  отношения  с  патриотами.

Его  сын, избранный  царем, фактически  во  многом  оставался  в  тени  отца, который  правил  страной, и  матери, которая  руководила  им  и  его  личной  жизнью. Однако  за  время  его  правления  прекратилась  самое  страшное-гражданская  война, известная  как  Смута  и  Русь  постепенно  начала  оживать.

Так  же  следует  заметить, что  хотя  сами  Романовы  скорее  выступали  как  хранители  традиций, именно  в  правление  первого  царя  начали  активно  заимствовать  европейские  военные  технологии  и  другие  знания.

Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #88 : 22 Январь 2017, 20:41:17 »
Наследие предков (ЭПЭБ, 02.02.2017)
Образование русского государства.


       Борьба за свержение татаро-монгольского ига в XIV — XV вв. была главной национальной задачей русского народа. В то же время стержнем политической жизни этого периода становится объединительный процесс русских земель и становление централизованного государства. Основную территорию Русского государства, сложившегося в XV в., составили Владимиро-Суздальская, Новгородско-Псковская, Смоленская, Муромо-Рязанская земли и часть Черниговского княжества.
       Территориальным ядром формирования русской народности и Русского государства становится Владимиро-Суздальская земля, в которой постепенно возвышается Москва, превращаясь в центр политического объединения русских земель.

       Первое упоминание о Москве (1147 г.) содержится в летописи, где рассказывается о встрече Юрия Долгорукого с черниговским князем Святославом. Городок на окраине Владимиро-Суздальской земли возвышается в конце XIII — начале XIV в. Каковы же причины этого возвышения?
1. Выгодное географическое положение.
       По выражению В.О. Ключевского, Москва находилась в “русской Месопотамии” — т.е. в междуречье Волги и Оки. Такое географическое положение гарантировало ей безопасность: с северо-запада от Литвы она была прикрыта Тверским княжеством, а с востока и юго-востока от Золотой Орды — другими русскими землями, что способствовало притоку сюда жителей и возрастанию плотности населения. Находясь в узле торговых путей, Москва становится центром экономических связей.
2. Поддержка церкви.
       Русская церковь была носителем православной идеологии, которая сыграла важную роль в объединении Руси. Москва в 1326 г. при Иване Калите становится местом пребывания митрополита, т.е. превращается в церковную столицу.
3. Активная политика московских князей.
       Субъективный, но решающий фактор возвышения Москвы.

       Московское княжество в XIV в.  окончательно укрепилось как крупнейшее и сильнейшее в Северо-Восточной Руси, разбившее монголо-татарские войска.

       В конце XV — начале XVI вв. в состав Российского государства вошли Чернигово-Северские земли. В 1510 г. в состав государства была включена и Псковская земля. В 1514 г. в состав Московского великого княжества вошел русский старинный город Смоленск. И, наконец, в 1521 г. прекратило существование и Рязанское княжество. Именно в этот период объединение русских земель было в основном завершено. Образовалась огромная держава — одно из самых крупных государств в Европе. В рамках этого государства была объединена русская народность. Это закономерный процесс исторического развития. С конца XV в. стал употребляться термин “Россия”.

Ссылки на карты: http://dropmefiles.com/tsC1k
Карта 1: Образование московского княжества (14 век)
Карта 2: Образование российского государства (15 век)


Оффлайн Andrei1

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Re: ЭПЭБ
« Ответ #87 : 17 Январь 2017, 13:32:08 »
План к ЭПЭБу

1) Наследие предков - 20 мин.
- Текст + вопросы

История Древней Руси и Татаро-Монгольское Иго


       К середине IX века на Руси сложился союз племен под властью князя Рюрика. Следующий Князь Олег захватил Киев и объединил земли северных и восточных славян. Древняя Русь нередко воевала с Византийской империей, активно торговала с ней и, в конце концов, приняла от нее крещение. В правление князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого сложилось Древнерусское государство. Но после смерти Ярослава Мудрого начался распад Древнерусского государства на ряд самостоятельных княжеств и завязалась борьба за Киев. В результате Русь разделилась на отдельные княжества.

      В период Древнерусского государства и феодальной раздробленности продолжалось развитие Руси, ее городов, ремесел и торговли. В 1237-1240 годах на Русь обрушилось Татаро-монгольское нашествие. Устанавливается господство золотой Орды, известное, как "Иго". Оно характеризовалось сохранением автономии Руси в виде правления русских князей при условии назначения этих князей монгольскими ханами и выплатами огромной дани.
       
       Во время Куликовской битвы в 1380 году Русские войска под предводительством князя Дмитрия Ивановича Донского разбили войска ордынского хана Мамая, что привело к слому стереотипа о непобедимости татар и слабости русских, а также закреплению роли Москвы, как столицы и центра нового государства. В 1396 Золотая Орда была уничтожена Тамерланом и распалась на части, только феодальные распри не позволили русским добиться самостоятельности. Как только Иван III Великий объединил Русь, В 1472 году татары были разбиты  под Алексиным, в 1480 не допущена их переправа через Угру («Стояние на Угре»). Эти события считаются решающими в деле свержения монголо-татарского ига.

        Итогами Татаро-Монгольского ига для русских земель были разрушения и упадок, иго отбросило русские княжества назад в своём развитии и стало главной причиной отставания России от стран Запада.  В период ига на Руси отмечается упадок строительства из камня и исчезновение сложных ремёсел, таких как производство стеклянных украшений, перегородчатой эмали, черни,  полихромной поливной керамики. Были уничтожены ключевые города, огромное количество населения погибло, резко ослабли традиции самоуправления (Вече).

Ответьте на следующие вопросы:

1) Каковы причины Татаро-монгольского нашествия.

2) Что привело к свержению Татаро-монгольского ига.

3) Итоги Татаро-монгольского ига для Древнерусского Государства.

2)Куда идет мир - 40 мин.
а)видеоролик (скорая помощь/просмотр).
-обсуждение (точки зрения учеников).

б)видеоролик (Симаков)
-обсуждение (кто согласен, кто нет)

в)слайды (Кучер/Лихачев)
- выводы делают сами ученики

3)Человек 21 века - 20 мин.
-Итоговое сочинение.