Автор Тема: Критерии проверки высших учебных заведений  (Прочитано 23204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1993
    • Просмотр профиля
Всего  шесть?

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
В догонку критериям - в Министерстве образования и науки, которое так активно взялось проверять вузы нашей страны, за коррупрцию уволены сразу 6 высокопоставленных чиновников.

А судьи кто? =)

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1993
    • Просмотр профиля
Замечу   так  же, что  средний  уровень  показывает  (в  идеале)  средний  уровень  абитуриентов, а  отнюдь  не  выпускников.

Оффлайн zata

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Полностью согласна.

Оффлайн пан

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1993
    • Просмотр профиля
Такое  впечатление, что  стояла  задача  составить  рейтинг  по  не  самым  важным  параметрам, что  бы  потом...

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Вот  только  данная  система  оценки  это  учитывать  не  будет. :(

Оффлайн MaksimVilkov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1119
    • Просмотр профиля
Есть еще один важный момент. Любой институт, и тем более университет, все же состоит из разных кафедр, факультетов, и может быть ситуация, что в слабом в общем-то вузе работает мощная кафедра или даже факультет. 

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Как  известно, Минобрнауки предложило Ассоциации ведущих вузов России критерии, по которым можно определить плохие вузы.
Критерии  это  следующие : средний балл ЕГЭ  среди  выпускников, объем научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в расчете на одного педработника, количество иностранных студентов, исключая страны СНГ, доходы вуза и его общая площадь в собственности или оперативном управлении.

Нельзя  не  заметить, что  критерии  это  достаточно  странные.
1) Средний  бал  ЕГЭ. - Даже  если  считать, что  ЕГЭ  является справедливым  критерием  знаний  школьника ( а  это  сама  по  себе  очень  спорное  положение), то  к  оценки  студентов  это  относиться  далеко  не  всегда. К  примеру  Ролан  Быков  в  школе  был  двоечником, а  попав  в  театральный  учился  вполне  достойно (хотя  не  знаю, сдал  бы  он  ЕГЭ).
2) объем  научно-исследовательских  работ  предлагают  считать  в  рублях (видимо  от  патентов  и  внедрения). Интересно, как  можно  посчитать   объем  для  гуманитариев?
3) Количество   иностранных  студентов. Тоже  интересный  критерий. С  одной  стороны  да, выбор  независимых  студентов-иностранцев  это  показатель. Но  к  сожалению  для  многих  студентов  из  третьего  мира  основным  критерием  является  цена  и  доступность. К  уровню  образования  это  нередко  имеет  отдаленное  отношение.
4) Доходы  вуза. Понятно  что  большой  ВУЗ  будет  иметь  большие  доходы. Особенно  если  часть  территории  сдавать.
Но  какое  это  отношение  имеет  к  качеству?
5) Общая  площадь- тут  конечно  есть  некие  санитарные  нормы, но  в  остальном.
В  общем, в  целом  нельзя  не  заметить, что  данные  нормы  мало  что  могут  сказать  о  главном-эфективности  того  или  иного  ВУЗа, которая  определяется  успехами  и  достижениями  его  выпускников.

 
.