Автор Тема: Сборник (русский язык, литература, методика)  (Прочитано 110715 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 161
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Материалы к занятию "Иван Грозный - Казань"

Исходный материал: https://cloud.mail.ru/public/wFT3/WsMJQhMAP

Материал для демонстрации на проекторе: https://cloud.mail.ru/public/3rgm/FKSc4Stxg

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3229
    • Просмотр профиля
Слайд-шоу по окружающему миру по теме Поволжье, от Чкаловска до Астрахани

https://disk.yandex.ru/d/cqwmXAfh6d6b-g

Оффлайн Alexey S

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 161
  • Патриций
    • Просмотр профиля
Слайд-шоу по окружающему миру по теме Поволжье, от Чкаловска до Астрахани

https://disk.yandex.ru/d/ja52YdD8jVatnw

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля

Оффлайн born to be wild

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3229
    • Просмотр профиля
GREAT RUSSIAN VICTORIES

Alexander Nevsky

Club 1
https://disk.yandex.ru/i/wEpziwDXx-P4SA

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
КЛУБ 1

Часть I. ИСТОРИЯ

Текст

Упражнения к тексту:
I.   Ознакомительное чтение текста/части текста.
II.   Ответы на вопросы к тексту устно.
III.   Пересказ.
IV.    Монолог 1 минута.


Часть II. ГРАММАТИКА

Текст

I.   Переписывание текста/части текста (почерк, грамотность, внимание).
II.   Диктант. Доска-тетрадь.
III.   Изложение.

Часть III. ФИЛЬМ
Фильм(слайды)

I.   Просмотр.
II.   Обсуждение (вопрос-ответ).
III.   Пересказ просмотренного.
IV.    Ответы на вопросы учителя.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

I.   Письменные ответы на вопросы (почерк, грамотность, внимание).
II.   Переписывание безошибочно и понятно нескольких строк из текста.
III.   Монолог 1 минута.





Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Надиктовано В.И.

Предисловие (черновик)

     Сборник "Великие русские победы" посвящён великим русским руководителям страны и их военным победам: Александру Невскому,  Дмитрию Донскому,  Ивану Грозному  и Петру Первому.
     Сборник предназначен для работы литературно-исторического клуба Школы-ВУЗа "Современное образование",  который проводится в 5-11-ых классах один раз в две недели. Цель – дать ученикам представление об историческом периоде России в XIII-XVIII вв., о роли русского государства в формировании территории страны.
     Литературно-исторический клуб проводится в Школе-ВУЗе "Современное образование" раз в две недели и предназначен для того, чтобы ученик, наряду с приобретением знаний, мог развить навыки  (а затем и умений) чтения, говорения, письма, необходимых человеку в дальнейшей жизни.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
Упражнения на обсуждение

База(уже есть в сборнике)

1. Ознакомительное чтение текста/части текста;
2. Ответы на вопросы к тексту устно.
3. Переписать текст/часть текста (почерк, грамотность, внимание);
4. Диктант.
5. Письменно ответить на вопросы (почерк, грамотность, внимание


______________________________________________
На усмотрение

1.  Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
2.  План текста.
3. Обсуждение прочитанного текста / просмотренного эпизода.
4. Пересказ (письменный/устный).
5. Цитирование.
6. Постановка  и ответы на вопросы.
7. Интернет-поиск.
8. Диктант «вопрос-ответ».
9. Монолог 1 минута (подготовленный)
10. Написание сочинения по картине.
11. Письменный ответ на вопросы с использованием цитат из текста.
12  Письменный ответ на вопросы с изменением текста.     
13. Работа со слайдами.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38282
    • Просмотр профиля
ПРЕДИСЛОВИЕ (Литература на все времена)

      Данное пособие пишется в условиях необходимости дальнейшего развития концепции Школы-ВУЗа "Современное образование" и постоянного её реагирования на изменения реальной жизни.
     Сегодня, в 2018 году, создавая"фрагмент" образовательного процесса по предметам русский язык и литература, английский язык, история мы должны понимать, что образование человека в настоящее время происходит в условиях доминирования клипового мышления, которое человек приобретает, получая из окружающей среды тонны информации. Понятно, что человек с клиповым мышлением не может выполнять функции управленца, организатора деятельности даже на небольшом, ограниченном участке своей жизни и жизни общества. Необходимость сохранения (и внедрения) понятийного мышления очевидна.
     Составляющие понятийного мышления  - внимание, сосредоточенность, способность точно воспроизвести полученную информацию, логика высказывания и действия, системность, ответственность. Эти факторы заложены в тексты  (печатные, аудио, видео) и упражнения пособий, а также в систему их подачи.
     Данное учебное пособие составлено с учётом опыта предшествующих лет работы "клубов" (с 2009 года). Менялись реальные условия, менялись приёмы и формы. Осталось неизменным одно   -  подход к содержанию: это культурный код страны и мира.
     Сохраняем и название этого занятия ("клуб") как "историческую ценность" и особую разновидность урока, который является метапредметным (русский и английский языки, литература, история), во время которого организуется  максимально активная деятельность ученика,  овладение им разнообразными практическими навыками  и знаниями в области МХК.


Рекомендации преподавателю

     На основе содержания, предлагаемого в данной части и руководствуясь основными составляющими понятийного мышления, мы предлагаем следующие виды деятельности на уроке.

Часть I. Тренировка внимания и способности точно  воспроизвести полученную  информацию зрительно, через печатный текст

1.   Чтение текста вслух (абзацно-фразовое, по цепочке, целиком и другие варианты).
2.   Переписывание текста.
3.   Диктант.

Часть II. Тренировка восприятия английской речи на слух и способности точно воспроизвести полученную на слух информацию

1.   Аудио, видео подача текста.
2.   Определение главной мысли текста, пересказ содержания.
3.   План текста.
4.   Работа со слайдами.

Часть III. Подготовка к грамотному высказыванию. Подготовленная и неподготовленная речь

1.   Ознакомительное чтение текста.
2.   Цитирование.
3.   Постановка  и ответы на вопросы.
4.   Интернет-поиск.
Домашнее задание
I вариант.
Письменно. План проработанного в трёх частях материала.
Устно. Выучивание стихотворения или отрывка прозы.
II вариант.
Письменно. Сочинение на тему «Что я узнал на занятии об авторе и его произведениях».
Устно. Подготовка монолога по написанному сочинению.(0.5 -1 мин.)
III вариант.
Письменно. Постановка  вопросов к отрывку, выбранному преподавателем, и ответы на них
Устно. Подготовка высказывания, мнения, своей точки зрения на творчество автора.(0,5- 1 мин)

     Вышеназванные рекомендации могут меняться в зависимости от необходимости  (индивидуального, особого подхода к ученику, непредвиденного изменения обстоятельств на уровне организации образовательного процесса в Школе).
    Неизменными должны оставаться следующие параметры:
1) наличие тетради у ученика,  её ведение, проверка учителем с определением ошибок, проверка ошибок учеником, выставление оценок за грамотность в письме  и устной речи;
2) соблюдение временнЫх условий выполнения заданий.


  База
     1. Переписывание текста.
     2. Чтение текста.
     3. Перевод (англ.).
     4. Диктант.
     5. Диктант «вопрос-ответ».
     6. Монолог 1 минута (подготовленный)

     Креатив

     1. Монолог 1 минута (неподготовленный).
     2. Обсуждение прочитанного текста / просмотренного эпизода.
     3. Пересказ (письменный/устный).
 

 
.