Автор Тема: Критерии выставления оценок  (Прочитано 83390 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн рейтар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7382
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #133 : 14 мая 2017, 22:13:09 »
Меня это очень бесило... Но я замечала разные реакции преподавателей на это явление)) Кто-то очень сильно втолковал, что необходимо писать очень красиво, тетрадь должна быть чистая-чистая и т.д. А были и такие, которые не обращали внимание даже на грубо перечеркнутое слово...

наверное  это  зависело  от  предмета  и  от  класса?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #132 : 13 мая 2017, 00:48:14 »
Ещё  раз напоминаем,  что необходимо ознакомиться с  критериями в этой  теме.

Оффлайн Б.Я.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1070
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #131 : 01 октября 2016, 02:07:12 »
     Критерии выставления оценок указаны. Вопрос: как это доводится  до учителей?

Оффлайн NLO

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4769
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #130 : 23 сентября 2016, 00:00:14 »
Критерии выставления оценок

Как    конкретно    ставим    оценки


Русский язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на: 1)  грамматические
                                     2)пунктуационные
                                     3)пропуск буквы)
                                     4)пропуск  слова
                                     5)стиль
                                     6)искажение
                                     7) неточность
                                                                                 
Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; узкий  словарный  запас
Подготовленная  речь        Неподготовленная  речь
1 грам. – 1 балл                             2 грам. - 1 балл                       
2 пункт. – 1 балл                             3 пункт. -1  балл
2 проп. -1 балл                                3 проп. -1 балл
3 стил. -1 балл                                 4 стил. -1 балл   
1  искаж. – 1  балл                          2 искаж. – 1  балл               
3 неточн. – 1 балл                          4 неточн. – 1 балл


Литература
Система -   пятибалльная.
Проверяемый   материал   делится на:
Устный:                                                            1) «автоматизированный» (отрабатываемый    до    уровня
                                                                          «автомата»     навык.) (например: чтение знакомого,   не         
                                                                         раз   прочитанного   текста)
                                                                         2) по  аналогии (например: ответы  на  вопросы с  помощью  учебника)
                                                                         3)новый, креативный (творческие  работы)


Устная   
Проверяемые позиции – чтение текста (знакомого и   незнакомого), заучивание текста( стихи,  проза)   наизусть,   пересказ близко к тексту, пересказ сути текста, «свободное» высказывание, краткий и   полный пересказ.
Письменная проверка: сочинение, эссе, составление плана (цитатного и   нецитатного)
Отработанный материал   оценивается   строже,  чем новый
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2)неточность изложения
                               3)пропуск
                                                                                 
Подготовленная  речь                   Неподготовленная  речь
1 "искажение"– 1 балл                             2 "искажение" – 1 балл
2 "неточность" -1 балл                             3 "неточность" -1 балл
2 "пропуск"– 1 балл                                  3 "пропуск"– 1 балл


Математика

Система  - пятибалльная.
Проверяемый материал делится    на   устный  и письменный.
Письменный материал   делится на:
1)«автоматизированный» (отрабатываемый до уровня «автомата» навык;   
2) по  аналогии;
3)новый, креативный

Способы  проверки: письменные  проверочные   работы, тесты, упражнения в формате    ЕГЭ,  устный   счёт.
Ошибки делим на:  1) ошибки  в  оформлении
                                2) неполное  решение
                                3) ошибки  в   вычислениях
                                4) искажение  при записи
1 оформл. - 1балл
1 неполн. реш. - 1 балл
1 вычисл. -1 балл
1 искажен. - 1 балл   

 

Английский   язык
Письменная  работа:
 Ошибки   делим    на:                                              1)Grammar (грамматика)
                                                                                  2)W.w (неправильное слово)                     
                                                                                  3)W.m (word missing,
                                                                                  пропущенное  слово)     
                                                                                  4) A.(Аrticle, артикль)
                                                                                  5) Sp.(spelling, спеллинг)
                                                                                  6) St.(Style,стиль)
                                                                                  7) Искажение
                                                                                  8 ) Неточность,  (для   перевода с  русского на английский и  с  английского  на    русский)     
                                                                                     Всё   вышеперечисленное + недостаточная   скорость выполнения; несоответствующее владение   лексическим   словарём.
Подготовленная  речь                      Неподготовленная речь
3 Gr.– 1 балл                                                4 Gr.– 1 балл
3 W.w – 1  балл                                           4 W.w – 1  балл
3 W.m – 1 балл                                            4 W.m – 1 балл
5 А. -1 балл                                                  6 А. -1 балл
5 Sp – 1 балл                                               6 Sp – 1 балл
7 St -1 балл                                                 8 St -1 балл                                                             
3   «искажение» -1 балл                            4 "искажение" -1 балл
1 «неточность» - 1  балл                            2 "неточность" - 1балл


История
Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                               4) структура  изложения

1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. -1 балл
2 структ. - 1 балл


География. Биология

Ошибки делим на: 1) искажение
                               2) неточность
                               3) пропуск
                           
1  искаж. - 1 балл.
1 неточн. - 1 балл
2 проп. - 1 балл

Оффлайн Spirit of Finland

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 13880
  • Удача сопутствует смелым!
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #129 : 14 марта 2016, 23:42:48 »
Меня ещё  всегда  возмущало,  что  за  исправления,  сделанные самим ребёнком. нужно снижать оценку.
Меня это очень бесило... Но я замечала разные реакции преподавателей на это явление)) Кто-то очень сильно втолковал, что необходимо писать очень красиво, тетрадь должна быть чистая-чистая и т.д. А были и такие, которые не обращали внимание даже на грубо перечеркнутое слово...

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #128 : 14 марта 2016, 23:35:15 »
И правда - зачем? Себе хуже делать? Чтоб ещё и за "грязь" снизили оценку?

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #127 : 14 марта 2016, 23:06:37 »
Ребёнок,  получив 4 за своё же  исправление, в следующий  раз может и не проверять.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #126 : 13 марта 2016, 23:43:26 »
Я тоже против этого.

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #125 : 13 марта 2016, 18:34:38 »
Меня ещё  всегда  возмущало,  что  за  исправления,  сделанные самим ребёнком. нужно снижать оценку.

Оффлайн Mila

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 41475
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #124 : 13 марта 2016, 16:26:15 »
Так же построен и ЕГЭ: 2 мин. на ответ и нельзя ошибаться.

Оффлайн О.М.

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7669
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #123 : 13 марта 2016, 13:00:02 »
     Марине от V.B. относительно поста №120. Согласна с каждым словом!

 Присоединяюсь.

Оффлайн info

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2579
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #122 : 12 марта 2016, 15:12:18 »
     Марине от V.B. относительно поста №120. Согласна с каждым словом!

Оффлайн Freya

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11156
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #121 : 11 марта 2016, 15:09:25 »
"ПРИРОДА НА ДЕТЯХ ОТДЫХАЕТ ?"

Пару десятков лет назад один американский генетик, по имени - Роберт Грэхем, стал создателем банка спермы нобелевских лауреатов. Посредством искусственного оплодотворения за 20 лет на свет родилось 200 детей. Увы и ах! Исследования показали: мозг предполагаемых вундеркиндов и их способности совершенно ничем не отличались от показателей ровесников. Только один ребенок показал «ожидаемые» результаты — Дорон Блейк, его IQ равнялся 180. В 2 года мальчик уверенно пользовался компьютером, в 5 лет — читал «Гамлета». Однако парадокс заключается в том, что никаких достижений за свою жизнь этот уникум не совершил. Вследствие всего выше описанного идея создания невероятной «Фабрики гениев» потерпела неудачу.
 

Оффлайн Марина

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5600
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #120 : 11 марта 2016, 11:41:19 »

Что значит – в школе не давать списывать? Что значит – нельзя подсказывать? Что значит – нельзя многократно исправлять и чёркать написанное?
Почему во взрослой жизни архитекторы сначала делают эскиз, чертеж, обсуждают его со всеми, получают кучу замечаний, и потом 20 раз всё переделывают, добиваясь совершенства?
Почему редактор книги правит её 10 раз, прежде чем она приобретает окончательный товарный вид и отправляется в печать?
Даже в спорте дают три попытки и выбирают лучшую, заметьте, а не среднюю. А в прыжках в длину – дают аж 6 попыток.
И только (!) несчастного школьника (!!) заставляют отвечать сразу, немедленно. И пусть он только попробует сделать заминку хоть на пару секунд… Всё, двойка, неуд, и испорченная жизнь.
Отчего такая несправедливость и непонимание того, что именно является процессом учёбы!? Потому что если бы для целей взрослой жизни ученик освоил эту «многократную модель», это и было бы его подготовкой к взрослой жизни. Тренировкой нужных навыков и умений.

Учёба – это не то, когда тебе ставят оценку за то, что ты выучил или не выучил…

Учёба – это когда ты многократно исправлял, улучшал свою контрольную работу, преодолевая муки творчества, проявляя силу воли, и думая о том, как еще улучшить то, что уже и так хорошо…

Вот в чём надо кардинально менять весь процесс учёбы.

В школе надо добиваться не оценок, а достижения каждым учеником своих идеальных результатов, не считаясь с количеством попыток. Давать столько попыток, сколько ученик захочет.
При этом дети поделятся на две категории. Они будут стремиться к перфекционизму, улучшая качество своих знаний, памяти, результатов.
А другие скажут: ну, его в баню, надоело, больше продолжать не хочу, ставьте, что хотите.
Это тоже будет результатом, и знаний, и характера. ©

Оффлайн Mari

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 38277
    • Просмотр профиля
Re: Критерии выставления оценок
« Ответ #119 : 26 ноября 2015, 21:59:27 »
Интернет-поиск - это разные   виды  деятельности,  об этом  тоже  говорилось на  совещании. Каждый  вид   деятельности  ,  я  думаю,  следует   оценивать отдельно: выполнение алгоритма  поиска в  интернете, извлечение  информации(её  качество), списывание, эссе, пересказ...

 
.